Организация реализует (передает) основное средство до того, как истек нормативный срок. В этом случае обычно надо восстанавливать ранее списанные расходы в виде стоимости этих активов. Пересчитать единый налог нужно, если организация реализует (передает) как объекты, приобретенные до перехода на упрощенку, так и объекты, приобретенные на спецрежиме.
Такой порядок следует из положений абзаца 14 пункта 3 статьи 346.16 НК и писем Минфина от 30.12.2015 № 03-11-06/2/77822, от 07.07.2011 № 03-11-06/2/105.
Реализацией объекта признавайте переход права собственности на него от продавца к покупателю (п. 1 ст. 39 НК).Передачей основного средства (нематериального актива) считайте переход права на объект от правообладателя к правоприобретателю (ст. 224 ГК).
Восстановить ранее списанные расходы необходимо, например:
- при передаче основных средств правопреемнику при реорганизации (письмо Минфина от 06.04.2012 № 03-11-06/2/51);
- при передаче основных средств, которая носит инвестиционный характер (например, вклады в уставный (складочный) капитал обществ и товариществ) (письмо Минфина от 26.03.2009 № 03-11-06/2/51);
- при передаче основных средств в пределах первоначального взноса участникам общества (товарищества) при выходе из него и при распределении имущества ликвидируемого общества (товарищества) между его участниками и т. д.
Нормативные сроки
Пересчитайте единый налог при упрощенке, если организация реализует (передает) основное средство (нематериальный актив) со сроком полезного использования 15 лет или менее раньше трех лет с момента учета расходов на его приобретение (сооружение, изготовление, модернизацию, реконструкцию и т. д.) в составе налоговой базы (абз. 14 п. 3 ст. 346.16 НК).
Моментом учета расходов на приобретение (сооружение, изготовление, модернизацию, реконструкцию и т. д.) объекта считайте последний день отчетного (налогового) периода, в котором они были учтены при расчете единого налога (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК).
В отношении амортизируемого имущества, срок полезного использования которого превышает 15 лет, единый налог нужно пересчитать, если такие объекты были реализованы (переданы) раньше 10 лет с момента их приобретения (абз. 14 п. 3 ст. 346.16 НК).
Моментом приобретения основных средств и нематериальных активов считайте момент перехода права собственности на них (ст. 223 ГК).
К акая система налогообложения в этот момент – значения не имеет. Аналогичные разъяснения – в письме Минфина от 29.07.2016 № 03-11-06/2/44660.
Например, организация купила основное средство в 2005 году, когда была на ОСНО. В 2014 году перешла на упрощенку, а в 2016-м – продала это основное средство. Поскольку с момента перехода права собственности на объект прошло больше 10 лет, пересчитывать единый налог не нужно. Несмотря на то, что к моменту продажи основного средства организация применяла упрощенку меньше трех лет.
Правила пересчета
Единый налог пересчитайте за период с момента включения расходов в виде стоимости объектов, а также расходов на их модернизацию (реконструкцию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение) в налоговую базу до момента реализации (передачи) этого имущества (абз. 14 п. 3 ст. 346.16 НК).
При упрощенке определять момент реализации имущества следует в общем порядке: на дату перехода права собственности на имущество к покупателю (п. 1 ст. 39 НК).
При пересчете единого налога в расходы включите только сумму амортизации, начисленную за период, внутри которого пересчитан налог. Амортизацию рассчитайте по правилам налогового учета. Разницу между ранее учтенной стоимостью объектов в составе расходов и полученной амортизацией исключите из налоговой базы по единому налогу.
Такой порядок следует из положений абзаца 14 пункта 3 статьи 346.16 НК и подтверждается письмом Минфина от 04.02.2012 № 03-11-11/50.
Уменьшить базу для расчета единого налога на остаточную стоимость амортизируемого имущества, которое реализовали до истечения нормативных сроков его использования, нельзя. Такой вид расходов отсутствует в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 НК.
Аналогичные разъяснения есть в письмах Минфина от 13.02.2015 № 03-11-06/2/6557, от 15.02.2013 № 03-11-11/70.
При досрочной реализации основных средств после смены объекта налогообложения налоговые обязательства по единому налогу тоже нужно пересчитать. Имеются в виду случаи, когда после перехода на уплату единого налога с доходов организация продает основное средство, стоимость которого (полностью или частично) была списана в тех периодах, когда организация платила единый налог с разницы между доходами и расходами.
При этом уменьшить налоговую базу за счет начисленной амортизации организация может только за тот период эксплуатации основного средства, в котором она рассчитывала единый налог с разницы между доходами и расходами.
Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина от 26.03.2009 № 03-11-06/2/51, от 26.03.2009 № 03-11-06/2/50, от 27.02.2009 № 03-11-06/2/30. Сама по себе смена объекта налогообложения без последующей реализации основного средства пересчет налоговых обязательств за собой не влечет (письмо Минфина от 31.03.2010 № 03-11-06/2/46).
Недоимка и пени
Возникшую в результате пересчета недоимку по единому налогу (авансовому платежу) при упрощенке доплатите в бюджет. Кроме того, рассчитайте пени за каждый день просрочки платежа. Такие правила установлены в абзаце 14 пункта 3 статьи 346.16 НК.
СОВЕТ
есть способы, позволяющие уменьшить сумму недоимки и пеней, возникающих при пересчете единого налога в связи с реализацией основных средств до истечения нормативных сроков.
Размер доплаты и пеней зависит от двух факторов:
- срока полезного использования имущества;
- способа амортизации.
Срок службы нужно установить на минимально возможном уровне. При его определении необходимо учитывать нормы, утвержденные постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1.
При этом организация совершенно не обязана ориентироваться на тот срок полезного использования, который она установила для бухучета объекта. Также можно не принимать во внимание и метод амортизации, который организация использовала для проданных основных средств в бухучете. Поэтому у бухгалтера есть выбор, каким способом начислять амортизацию: линейным или нелинейным. Сумму налога к уплате и, соответственно, размер пеней можно уменьшить, если установить для проданных основных средств нелинейный метод начисления амортизации.
Привлекательность этого варианта уменьшается в зависимости от срока фактической эксплуатации проданного основного средства. Чем дольше оно используется, тем менее выгодно становится использовать нелинейный способ начисления амортизации. Ведь сумма амортизации, рассчитываемая таким способом, от месяца к месяцу становится меньше.
Кроме того, если речь идет о «старых» основных средствах, которые уже амортизировались на общем режиме линейным способом, применение нелинейного метода при пересчете будет выглядеть необоснованным.
Поэтому использовать нелинейный способ выгодно прежде всего при продаже тех основных средств, которые использовались недолго.
Источник: enterfin.ru
Восстановление бухгалтерского учета
Оказываем услуги по восстановлению бухгалтерского и налогового учета и отчетности для ООО и ИП на любой системе налогообложения, стоимость восстановления бухгалтерского учета в Москве от 15 000 рублей.
Восстановление учета — это составление и оформление данных хозяйственной деятельности по счетам БУ за предыдущие периоды, оформленные к кратчайшие ограниченные сроки.
Специалисты компании БУХпрофи окажут вам данную услугу в удобные для вас сроки.
Стоимость восстановления бухгалтерского учета
Стоимость восстановления учета и отчетности зависит от периода восстановления учета, системы налогообложения, состояния первичной документации и т.д., чтобы в будущем вас не коснулись подобные трудности, мы готовы вам предложить ведение бухгалтерского учета от компании БУХпрофи.
Система налогообложения
Состояние «первичной» документации
восстановления за год. Цена в рублях
Необходимость восстановления бухгалтерского учета
Необходимость во восстановлении учета и отчетности может возникнуть в ряде случаев:
- в случае выдачи аудиторского заключения, в котором будут прописаны моменты на восстановление и исправление данных в БУ;
- в случае проведения внутреннего контроля за работой вашей бухгалтерской службы и выявлении в результате этой проверки недостоверности в учете;
- в случае приема нового главного бухгалтера на место уволенного или уволившегося старого. При приеме дел может возникнуть ситуация, когда часть отчетов или часть учета велись с нарушениями или вообще не сдавались;
- в случае неведения учета. Руководители фирм часто пытаются сэкономить на бухгалтерских услугах и пренебрегают ими, но в конце года в независимости от применяемой системы налогообложения возникает необходимость в сдачи бухгалтерской отчетности (Баланса, Отчета о движении ДС). В этом случае можно оплатить такую услугу, как восстановление учета и вам сформируют весь учет за год.
Услуги по восстановлению бухгалтерского учета
Если сравнивать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности с услугой по восстановлению учета и отчетности, то заказав услугу по восстановлению учета вы получаете не только информацию о деятельности вашей бухгалтерской службы, но и исправления всех имеющихся ошибок и возможность сдачи годового баланса и деклараций без поправок налогового органа, в результате которых вам не нужно будет платить штрафы и пени. Помимо исправления данных по учету специалисты одновременно проверят вашу «первичную» документацию, ее наличие, а так же правильность ее оформления. Ведь в результате отсутствия или ошибочно заполненных «первичных» данных у вас могут возникнуть споры с налоговыми органами.
Что вы получите после полного восстановления бухучета
- Составленную бухгалтерскую и налоговую отчетность согласно данным бухучета не только в бумажном виде, но и в электронном виде;
- Готовую базу в специальной программе 1С: Бухгалтерия предприятия версия 8.2;
- Полный подобранный пакет «первичной» документации для налогового органа;
- Заполненные регистры налогового и бухгалтерского учета;
- Перечень ошибок в учете, возможные налоговые риски с решениями их устранения.
После оказания услуги по восстановлению учета, чтобы в будущем вас не коснулись подобные трудности, мы готовы вам предложить ведение бухгалтерского учета от компании БУХпрофи.
Также читайте на сайте:
Источник: www.buxprofi.ru
Восстановление бухгалтерского учета
Ваш бухгалтер на связи с 09:00 до 19:00, возможность решить моментально любые проблемы по телефону и лично: срочно провести платёж, решить проблему с уведомлением от налоговой и т.д. Реагируем на ваши пожелания и вопросы в режиме онлайн ( По телефону, WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Анжела Григорьевна
Ведущий бухгалтер
Вера Белова
Бухгалтер-оператор
Наталья Белова
Главный бухгалтер
Профессионализм
Работают только аттестованные профессиональные бухгалтера
Всегда на связи
Бухгалтер на связи в удобное Вам время
Бесплатные консультации
Готовы ответить на ваши вопросы, возникающие по текущей деятельности
Гарантия качества
Компенсация штрафов и пеней, начисленных по вине нашего бухгалтера
Примеры помощи клиентам
Клиент обратился за расчетом УСН, нашли ошибки в расчете заработной платы, восстановили учет за 2 года.
В компанию обратился ИП, УСНО 6%, патент. Наши специалисты реализовали для клиента раздельный учет доходов, сформировали корректную декларацию. Удалось вернуть из бюджета клиенту 40 тысяч рублей — сумму уплаченных за год страховых взносов.
Основные факторы
В основном на восстановление бухгалтерских отчетов побуждают серьезные налоговые проверки с возможной угрозой ареста расчетных счетов организации, либо личная нужда приведения документации компании в порядок. Дополнительно к причинам относятся предстоящая аудиторская проверка. Также регулировка работы действующей или создание новой бухгалтерской службы по требованию нового руководства является факторами проведения процедуры корректировки первичных документов.
Возможные последствия
- штраф от 200 до 300 тыс. рублей или в размере общей прибыли, полученной в течение 3 лет;
- принудительные работы (до 5 лет);
- отстранение от работы (до 3 лет);
- отбывание условного или реального наказания (до 6 лет);
- арест имущества и счетов организации.
Типы восстановления бухучета
- Срокам, в течение которых нужно восстановить документы (плановое, срочное и экстренное).
- Уровню повреждения документации (полное, частичное).
- Методам, с помощью которых будет проводиться восстановление — увольнение старых и наем новых сотрудников, обращение к сторонним компаниям или самостоятельное исправление ошибок.
- Для экономии средств можно наладить документацию самостоятельно, наняв новых сотрудников, которые исправят ошибки предшественников. Но этот вариант не дает точных гарантий. Эффективный способ, который поможет привести бухгалтерские документы в порядок, — обращение к специалистам.
Профессиональная помощь
- величины фирмы;
- объема документов для восстановления;
- срочности.
О нас
Компания «МОЯ БУХГАЛТЕРИЯ» уже более 10 лет помогает малому бизнесу и предпринимателям.