Как восстановить УСН ИП

«Упрощенка» (УСН) считается многими предпринимателями более привлекательной, по сравнению с ОСНО, ведь платить один налог вместо нескольких гораздо выгоднее, кроме того, на УСН можно выбрать «доходный», или «доходно-расходный» объект налогообложения. Как ИП осуществить переход с ОСН на УСН, какие особенности перехода принять к сведению, расскажем в нашей статье.

Условия перехода с ОСНО на УСН

Налогоплательщики, решившие сменить налоговый режим, должны соответствовать требуемым критериям и вовремя сообщить о переходе в ИФНС. Перейти на «упрощенку» с общего режима можно с начала календарного года.

Переход индивидуального предпринимателя с ОСНО на УСН возможен, если:

  • численность его работников не превышает в среднем 100 человек,
  • деятельность ИП не связана с добычей и продажей полезных ископаемых, а также с производством подакцизных товаров.

Если ИП данным условиям соответствует, его переход с общей системы на УСН возможен со следующего года. Выбрав для себя наиболее благоприятный налоговый объект («доходы» или «доходы минус расходы»), предприниматель заполняет «Уведомление о переходе на УСН» по утвержденной форме № 26.2-1, или в произвольном виде. Важно не пропустить срок уведомления и сделать это до 31 декабря текущего года. Сообщение о переходе на УСН с 2018 г. можно представить в более продолжительный срок, который из-за новогодних праздников был перенесен на 09.01.2018 г.

Поскольку порядок перехода с ОСНО на УСН уведомительный, от ИФНС согласия на переход ждать не надо – на «упрощенке» предприниматель может работать уже с начала нового года.

Переход с ОСНО на УСН: особенности

Переходя на «упрощенку» с ОСНО, следует учитывать особенности исчисления «переходной» налоговой базы. В НК РФ такие правила перехода с ОСНО на УСН установлены для ИП статьей 346.25:

  • Переходя на УСН «доходы минус расходы», по купленным и оплаченным на ОСНО НМА и ОС отражают остаточную стоимость на дату перехода. Она определяется, как покупная цена минус амортизация при переходе с ОСНО на УСН (п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ).
  • Если до перехода на «упрощенку» ИП получил предоплату в счет будущих поставок (работ, услуг и т.д.), которые он осуществил уже перейдя на УСН, он может вычесть уплаченные в бюджет суммы НДС по этим предоплатам. Уплаченный НДС возвращается покупателю в связи с переходом на «упрощенный» режим, и на основании подтверждающих документов принимается к вычету последним кварталом применения ОСНО (п. 5 ст. 346.25 НК РФ).

Полученный на общем режиме убыток, при переходе с ОСНО на УСН не учитывается. Это значит, что налоговую базу по УСН «доходы минус расходы» предприниматель не сможет уменьшить за счет убытка, полученного им на ОСНО.

Переход с ОСН на УСН: восстановление НДС

Работая на ОСНО, предприниматель начисляет и платит НДС, а значит, имеет право вычета по этому налогу. Перейдя на «упрощенку», ИП восстанавливает НДС в сумме, которую он до перехода принял к вычету по приобретенным товарам, работам, услугам, ОС, НМА и т.п. (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Налог восстанавливается в последнем квартале применения ОСНО, по действовавшей на момент приобретения ставке.

Читайте также:  Как работает эквайринг для ИП

Не придется восстанавливать НДС, если на ОСНО вычет по налогу не заявлялся, а также, если товары приобретались без НДС (письма Минфина РФ от 18.10.2016 № 03-07-14/60503; от 14.03.2011 № 03-07-11/50).

По приобретенным ОС и НМА, при переходе с ОСНО на УСН, восстановление НДС возможно только пропорционально их остаточной стоимости по состоянию на 31 декабря.

Суммы восстановленного НДС нужно отразить в «Книге продаж», указав документ, на основании которого налог ранее приняли к вычету (письмо ФНС РФ от 20.09.2016 № СД-4-3/17657), а также в разделах 3 и 9 «Декларации по НДС».

Восстановленный НДС в налоговом учете относится к прочим расходам (п. 1 ст. 264 НК РФ). В бухгалтерском учете, который может вести ИП, при восстановлении налога в порядке перехода с ОСНО на УСН проводки будут следующими:

  • Дт 19 Кт 68 – восстановлен НДС, принятый ранее к вычету;
  • Дт 91 Кт 19 – сумма восстановленного НДС отнесена на прочие расходы.

Переход с ОСН на УСН: бухгалтерский учет и КУДиР

«Закон о бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ дает право индивидуальным предпринимателям не вести бухгалтерию даже на общем налоговом режиме. При этом они обязаны учитывать свои доходы и расходы в книге учета для ИП – КУДиР (приказ Минфина РФ № 86, МНС РФ № БГ-3=04/430 от 13.08.2002). Книга должна храниться вместе с подтверждающими документами не менее 4 лет.

На УСН предпринимателю вести бухучет можно в обычном или в упрощенном порядке (без двойной записи, по сокращенному плану счетов). «КУДиР на УСН» – это специальный налоговый регистр, на основании которого рассчитывается «упрощенная» налоговая база не только ИП, но и организаций (приказ Минфина РФ от 22.10.2012 № 135н). Поэтому, если на ОСНО предприниматель может выбирать между ведением бухучета, или заполнением «КУДиР для ИП», то при переходе на «упрощенку» ему в обязательном порядке придется заполнять «КУДиР для УСН», даже если он ведет бухучет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Восстановление бухгалтерского учета УСН

Компания «АПБ АУДИТ» предлагает ИП и юридическим лицам воспользоваться профессиональными услугами по восстановлению бухгалтерского учета при УСН. Мы работаем четко, оперативно. Главные задачи нашей деятельности – возобновленный и соответствующий законодательству РФ бухучет. Одновременно с этим Вы сможете получить консультацию по ведению бухгалтерии и рекомендации по ее организации таким образом, чтобы минимизировать риск повторной утери.

Во избежание наложения санкций учет должен быть организован руководителем компании (частным предпринимателем) и осуществляться в установленном порядке – постоянно, без нарушений и ошибок действующего законодательства.

Читайте также:  ИП для мастера маникюра с чего начать

Возобновление бухучета может быть обусловлено различными факторами. Общим основанием является ненадлежащее состояние бухгалтерии или отсутствие ее за определенный период времени, что не может быть устранено простыми корректировками.

Основные направления наших услуг:

  • частичное восстановление по отдельным участкам;
  • возобновление бухгалтерской отчетности в полном объеме.

Этапы оказания услуг

Восстановление бухучета может быть и сложным, и простым процессом. К нам обращаются в разных ситуациях, зная, что обязательно получат эффективную помощь и понимание. Более детально об условиях сотрудничества здесь.

Среди основных этапов выделяются следующие:

  1. Анализ текущей ситуации. Первичная обработка имеющихся данных и документов, в том числе тех, которые находятся в автоматизированной системе.
  2. Определение объема работы, цены, подготовка плана мероприятий. Согласование с клиентом.
  3. Реализация плана мероприятия, если потребуется, исправление, создание бухучета, отчетности, первичной документации, погашение неуплаченных задолженностей (недоимок, пеней), сверки с контрагентами, приведение электронной базы и документов в порядок.
  4. Сдача результатов клиенту – возобновленной документации, базы и электронной системы.

Если бухгалтерская отчетность отсутствовала либо же была утеряна в полном объеме, то, чтобы ее возобновить, потребуется инвентаризация ТМЦ, сверка со всеми контрагентами, постановки учета с нуля, разработки учетной политики и регламентов, подготовки теологических решений ведения финансовой отчетности.

Результаты услуг

По итогам проделанной нами работы клиенту предоставляются:

  1. Рекомендации по ведению и организации бухгалтерии, в том числе с целью устранения рисков и уязвимостей.
  2. Отчет, в котором отражен итог и ход работ.
  3. Разработанные регламенты, приказы (если таковы требуются).
  4. Восстановленные документы.
  5. Подготовленная отчетность на электронных и бумажных носителях.
  6. Электронная база.

Как мы работаем?

«АПБ АУДИТ» предоставляет услуги на основе согласованного с заказчиком плана мероприятий и договора. При этом предварительно все нюансы и вопросы предстоящего процесса согласовываются и обсуждаются:

  1. К моменту оказания услуг клиенту будет предоставлена программа действий, в которой прописан объем работ, поэтапность, ход мероприятий, сроки и совокупная стоимость.
  2. В рамках обсуждения мы согласуем с Вами режим и место проведения восстановления бухучета.
  3. Если Вы четко не представляете, какой именно фронт работы предстоит, специалисты нашей компании помогут определиться, проведя анализ текущего состояния дел и подготовив эффективное предложение по исправлению ситуации. Таким образом, перед Вами предстанет понятная и ясная ситуация того, что нужно сделать, сколько времени на это уйдет и какие результаты Вы получите.

Обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на комплексный подход. К рабочему процессу привлекаются не только опытные бухгалтера, но и аудиторы, в случае необходимости и юристы. Выявленные ошибки, нарушения анализируются юристами на предмет возможных последствий и правовых рисков. Рекомендации и консультации специалистов в ходе сотрудничества предоставляются бесплатно.

Восстановление бухгалтерского учета УСН: цена

Стоимость предоставляемых услуг определяется в индивидуальном порядке, основываясь на объемы работ, их трудоемкости, отдельных задачах, решение которых клиент поручает нам.

Читайте также:  Нужно ли сертифицировать товар самозанятым

Основными факторами, отражающимися на стоимости, являются:

  • период времени, за который необходимо восстановить отчетность – месяц, квартал, год и т.д.;
  • оборот ИП (организации), объем и сложность предстоящих работ;
  • сроки проведения мероприятия – срочно или стандартно;
  • используемая система налогообложения.

Наши услуги обойдутся в разы дешевле, чем уплата штрафов, которые начислены фискалами. К тому же наложенные санкции на организацию не освобождают ее от обязанностей возобновления бухучета. Чем быстрее мы начнем работать, тем меньшими будут убытки для Вашей фирмы.

наши преимущества

Ведение и согласование всей документации

Подготовка и своевременная сдача налоговой отчетности

Составление и сдача отчетности в государственные внебюджетные фонды

Бесплатные консультации бухгалтера при необходимости

Высокое качество услуг

Заполнение кассовых книг, расчет заработной платы, начисления НДФЛ

Источник: www.apb-audit.ru

Как вернуть прежнюю систему налогообложения до 15 января?

Я Ип с УСН 15% доходы — расходы, перед Новым годом написала заявление о переходе на УСН 6% доходы. Примут ли мое отзывное письмо налоговики до 15 января о возврате на прежнюю систему УСН 15%, т.к. усн6% нам не подходит? Что делать, как вернуть обратно?

Налоговые вопросы | Тамбов | 2019-01-08 14:30:37 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Насекин Олег Юрьевич ( 08.01.2019 в 15:16:16 )

Здравствуйте Елена! если вы обратились в налоговую инспекцию с заявлением в письменном виде об изменении начисления процентной ставки по удержанию налога на доходы. а в последствии решили направить письменное заявление об отзыве первого прошения,то право принятия решения по вашим заявлениям принимает руководство налоговой инспекции. В 2019 году вступает в законную силу поправки в налоговое законодательство(оно коснется физических лиц на имущество ), но и отразится на ИП и юридических лиц. Заявление об отзыве инспекция обязательно примет до 15 января 2019 года, Но вы обязаны изложить серьезные основания, послужившие принятию Вами решения об изменении своего мнения. Могу посоветовать сослаться на ухудшения Вашего материального положения в случаи перехода на иною форму налогооблажения (т.е. 6 %), и привести еще несколько примеров в качестве доказательства по Вашему бизнесу (т.е. как может отрицательно повлиять тот вид налога (6%) на дальнейшее развития малого бизнеса которым вы занимаетесь и является единственным Вашим доходом.

Роза Мударисовна ( 08.01.2019 в 16:08:59 )

Если ИП пожелает сменить объект налогообложения, он должен уведомить об этом налоговиков до 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого он хочет перейти на другой объект налогообложения (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). При этом до указанной даты ИП может передумать и опять изменить объект налогообложения, подав соответствующее уведомление и приложив письмо о том, что ранее поданный документ аннулируется. К сведению, налоговики обязаны принять то уведомление, которое составлено позже (письмо Минфина России от 16 января 2015 г. № 03-11-06/2/813).

Источник: www.yurist-online.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин