Если вы работаете на упрощённой системе налогообложения, но по каким-то причинам не вели определенное время бухучет – можно воспользоваться восстановлением отчетности при УСН. Данная процедура также актуальна при неправильной работе бухгалтерии, низкой квалифицированности бухгалтера, при полном отсутствии бухучета, потере или порче документации, а также при предстоящих проверках контролирующих органов.
В подобных проблемных ситуациях только после восстановления бухучета можно быть уверенным в правильности оформления отчетов и налоговых отчислений.
Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета при УСН
Упрощенная система налогообложения – самый востребованный и подходящий режим для большинства предпринимателей. Однако даже при этой упрощенной системе бывают сбои в ведении достаточно несложного бухучета. Случается, что необходимость в восстановлении возникает при проверке правильности подсчетов и уплаты налогов в компании или при переходе с УСН на общий режим налогообложения.
Вебинар «Восстановление НДС при использовании основных средств в необлагаемых операциях»
В каких случаях нужно восстанавливать учет:
- проверка правильности расчета и уплаты налогов;
- подготовка к плановой налоговой проверке;
- перепроверка правильности учета бухгалтером;
- потеря или порча первичных документов;
- изменения в нормативах налогообложения;
- переход с «упрощенки» на общий режим.
Что включает в себя восстановление учета
Перечень услуг будет зависеть от исходных данных компании и целей процедуры. Зачастую восстановление бухгалтерского учета при УСН включает:
- аудит для восстановления бухгалтерского учета, проверка на соответствие имеющихся документов правовой базе;
- определение даты начала и окончания процедуры;
- поэтапная корректировка каждого участка учета;
- оценка правильности начисления заработной платы работникам компании и расчета взносов в страховые фонды, а также отчетности;
- подготовка отчетности;
- оптимизация налоговой базы;
- проверка правильности отчислений в государственные органы.
Этапы восстановления
Конкретные циклы процедуры зависят от многих факторов, но в стандартных случаях они будут иметь следующую последовательности:
- прием заявки от компании, работающей на УСН или желающей перейти на данный режим, которой необходимо восстановить учет;
- обсуждение текущей ситуации и аутсорсинговых услуг;
- формирование документации для восстановительных работ;
- составление календарного плана и последовательное его выполнение.
Итогом процедуры является формирование и передача отчетности в налоговую инстанцию. Согласно режиму УСН, составление декларации осуществляется один раз в год. Вместе с ней передается бухгалтерский баланс, отчет с финансовыми показателями, а также справки во внебюджетные фонды. Беспроблемное принятие отчетов будет свидетельствовать об успешно завершенной процедуре и восстановлении бухгалтерского бухучета.
Стоимость восстановления бухучета ИП на УСН
Стоимость восстановительных процедур в бухучете зависит от следующих факторов:
- Количества предстоящей работы. Чем больше ИП, чем больше в нем документации, операций, контрагентов, тем больший объем работ необходимо будет восстановить.
- Используемого режима налогообложения. Упрощенная система наиболее часто требует восстановления. Однако стоимость по ней будет гораздо ниже, чем для ИП или юрлица на ОСНО.
- Оперативность восстановления. Период восстановления бухучета может протекать как в течение нескольких недель, так и целый год. При необходимости срочного восстановления, стоимость услуг может быть гораздо выше.
- Метод проведения процедуры. Частичное восстановление учета обойдется гораздо дешевле, чем полное восстановление учета компании. При меньшем количестве участков работ, цена за услуги будет ниже.
Восстановление учета – непростая, но очень нужная процедура, которую необходимо доверять профессионалам. Только при данном условии можно гарантировать высокое качество и правильность оформления документации.
Помощь компании «РосКо»
«РосКо» предоставляет квалифицированную помощь в восстановлении бухгалтерского учета в Москве. Наши компетентные специалисты совместно с большим опытом работы в сфере бухучета позволяют гарантировать клиентам высокое качество работ по оптимальной стоимости.
Источник: rosco.su
Обязанность по восстановлению УСН при продаже
Оставить заявку
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию
Как будет проходить курс
1. Вы оплачиваете курс
2. На почту приходит ссылка с доступом
3. Вы смотрите урок и читаете текстовые материалы
4. Делаете задание, а мы отвечаем на ваши вопросы
Преподаватели курса
Юлия Глячкова
Исполнительный директор компании «Финанс Консалтинг», руковожу командой из 15 бухгалтеров, веду блог «О налогах просто»
Отзывы наших учеников
Ангелина Иванова
Я считаю себя сильным специалистом и постоянно стараюсь развиваться. Курсы Юлии меня приятно удивили, сначала прошла курс по лизингу, мне понравилось и купила доступ в клуб — и это оказалось отличной инвестицией в карьеру. Спасибо Юлии и Наталье за ТАКОЕ количество полезного контента.
Александр Дроздов
Была интересна тема дробления бизнеса, купил курс, который уберег от многих ошибок и сэкономил массу нервов, оплатил бухгалтеру доступ в клуб. Спасибо Наталье и Юлии)
Екатерина Сергеева
Искала место, где могу не только получить реальные практические знания, но и найти единомышленников и коллег, ускорить развитие карьеры. В итоге после курсов по НДС и по Лизингу уже третий месяц в клубе, очень все нравится:)
Записаться на курс или получить бесплатную консультацию
Источник: onprosto.ru
Вывод активов при ликвидации
Если среди активов ликвидируемой компании есть недвижимость или другое дорогостоящее имущество, то участникам ООО важно решить, как они будут принимать эти объекты в собственность.
Рассмотрим, как собственники компании могут забрать ее активы с минимальными проблемами и наименьшей налоговой нагрузкой.
Обычная купля-продажа
Компания может продать свое имущество кому угодно, в том числе и одному из участников. Здесь, конечно, есть соблазн занизить цену, чтобы уменьшить, как налоги компании, так и затраты самого собственника.
Но если участник владеет более, чем 25% уставного капитала (УК), то он и компания признаются взаимозависимыми лицами (ст. 105.1 НК РФ). В этом случае налоговики могут оспорить цену сделки и пересчитать налоги компании, исходя из рыночной цены продаваемого объекта (п. 2 ст. 40 НК РФ).
Если компания работает на общей налоговой системе (ОСНО), то при продаже объекта основных средств базу по налогу на прибыль можно уменьшить на его остаточную стоимость. Но НДС придется в любом случае заплатить со всей суммы сделки.
Налоговая нагрузка существенно снизится, если организация работает на УСН. Если компания уже «свернула» свои обороты накануне ликвидации, то можно специально перейти на «упрощенку» перед продажей активов.
Однако здесь надо учитывать два момента:
- Перейти на УСН можно только с начала года. Поэтому, если учредители задумались о передаче имущества, например, в 1 квартале, то продажу объекта и последующую ликвидацию компании придется отложить на год. А это не всегда удобно, возможно, что собственникам необходимо быстрее получить объект и воспользоваться им для других целей.
- При переходе с ОСНО на УСН нужно восстановить НДС по основным средствам пропорционально остаточной стоимости (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Кроме того, если у компании есть существенные долги, то кредиторы затем могут оспорить в суде продажу крупных активов участникам, произведенную накануне ликвидации.
Следовательно, передача имущества компании учредителям через куплю-продажу будет выгодна при следующих условиях:
- Организация работает на УСН или может перейти на этот режим.
- Доля в УК участника, покупающего имущество, составляет менее 25%.
- Финансовое положение компании не вызывает опасений.
Выход участника
Участник может выйти из ООО, при этом общество должно выдать ему действительную стоимость доли (ДСД). Это часть чистых активов компании, которая соответствует доле участника в уставном капитале. Выплату ДСД можно провести как деньгами, так и имуществом.
Если компания использует ОСНО, то она должна в этом случае начислить НДС на разницу между рыночной стоимостью передаваемого имущества и первоначальным взносом участника в УК (письмо Минфина от 17.04.2012 № 03-07-11/112).
Если же организация работает на УСН или ЕСХН, то объекта для обложения НДС не возникнет.
Так как выплата производится в виде имущества, то компания не может удержать НДФЛ. Поэтому учредитель должен сам подать декларацию и заплатить этот налог. Физическое лицо в этом случае может уменьшить облагаемую базу на свои документально подтвержденные расходы по вложениям в УК компании (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ, письмо Минфина от 24.04.2020 № 03-04-05/33258).
Если выходящий из общества участник непрерывно владел долей в УК более 5 лет, то платить НДФЛ не нужно (п. 17.2 ст. 217 НК РФ).
Таким образом, передача имущества при выходе участника выгодна в следующих ситуациях:
- Компания использует УСН или ЕСХН.
- Если организация работает на ОСНО, то рыночная стоимость передаваемого имущества должна ненамного превышать затраты участника на покупку доли.
- Участник непрерывно владел долей более 5 лет.
Получение имущества после ликвидации ООО
Вариант с выходом участника можно применять, только если в обществе двое или более совладельцев. Единственный участник не имеет права выйти из общества. Поэтому для него, кроме купли-продажи, остается только один способ — получение имущества после ликвидации компании.
При выборе этого варианта нужно внимательно изучить финансовое положение ликвидируемой организации, в первую очередь — кредиторскую задолженность. Если долги равны активам или превышают их, то все имущество в процессе ликвидации разделят между собой кредиторы, а собственнику ничего не останется.
Но если проблем с долгами нет, то единственный учредитель компании может получить ее имущество после закрытия бизнеса. НДФЛ в этом случае придется заплатить так же, как и при выходе из общества — с разницы между рыночной ценой объекта и затратами на вложения в УК компании.
Льготы по п. 17.2 ст. 217 НК РФ, связанной с пятилетним владением, в данном случае не будет, так как она относится только к продаже доли в действующем бизнесе.
Вариант с ликвидацией целесообразно применять, если:
- В обществе единственный участник и он счел невыгодным передавать объект через куплю-продажу.
- Компания работает на ОСНО и рыночная стоимость объекта существенно превышает вложения участника. Если имущество передается после ликвидации, но НДС не возникнет, так как компании уже не будет.
Вывод
Владельцы бизнеса могут получить активы своей компании через куплю-продажу, при выходе из общества или после ликвидации.
Выбор конкретного варианта зависит от применяемого налогового режима, характеристик объекта, финансового положения организации и структуры уставного капитала.
Источник: uchet.pro