Запуская новую коллекцию, вы всегда рискуете. Нельзя сказать наверняка, сколько потребуется вложений, и какая их часть окупится. В первую очередь необходимо рассчитать базовый бизнес-план и ассортиментную матрицу, а потом думать о дизайне.
Чтобы было наглядно, мы смоделировали типичную ролевую ситуацию:Маша — дизайнер и творческая личность: цифры никогда не любила и с расчетами не связывалась. Маша отшила коллекцию, и все завертелось: мультибренды Москвы и регионов брали коллекцию на реализацию, марка замелькала на страницах журналов. Однако, несмотря на популярность, коллекция не окупала себя.
Вырученных денег едва хватало на зарплату ассистента. Муж — предприниматель выделил Маше деньги на следующую коллекцию, но с условием того, что в этот раз она все просчитает заранее. Так Маша пришла к необходимости рассчитать базовый бизнес-план и ассортиментную матрицу.
Машина коллекция не окупалась из-за отсутствия четко рассчитанной цели — оборота, который покроет операционные расходы и расходы на развитие бизнеса. И первым шагом к порядку должен стать подсчет ежемесячных расходов.
Планирование в бизнесе. ТОП лайфхаков, чтобы всё успеть
Ежемесячные операционные расходы: Команда — 50 000 ₽ (включая налоги и сборы) Реклама и продвижение — 30 000 ₽ Услуги бухгалтера и юриста на аутсорсе — 15 000 ₽ Расходные материалы — 5 000 ₽ Итого: 100 000 ₽ Как мы уже говорили, операционными задачами расходы не ограничиваются. Есть еще вложения в текущую и следующую коллекцию и личная прибыль дизайнера.
Маша работает на условиях реализации в Москве, где все дорого. Операционные расходы в 100 000 ₽ нужно умножить на 4. Если бы Маша развивала марку не в столице, коэффициент был бы 3. Таким образом, Маше нужно в месяц продавать оптом (под реализацию или под выкуп) минимум на 400 000₽. При этом у Маши не ежемесячный заработок, а сезонный.
Умножаем 400 000 ₽ на 6 месяцев и получаем 2 400 000 ₽. Такую сумму Маша должна заработать, чтобы покрыть расходы и развивать новую коллекцию. Это будет планируемый оптовый оборот. Сумму в 2 400 000 ₽ Маше необходимо получить с продажи коллекции. Если посмотрим на продажи первой коллекции Маши, то увидим, что не все вещи ушли по изначальной цене. Что-то разобрали сразу, что-то со скидкой.
А какие-то вещи Маша так и не продала — это технический остаток. И процентное соотношение будет следующим: По первоначальной наценке — 35% Со скидкой 20% — 20% Со скидкой 30% — 20% Технический остаток — 25%
Логичен вопрос: если 25% коллекции все равно не раскупят, может и отшивать меньше? Однако технический остаток неизбежен. Даже если уменьшить коллекцию с условных 100 изделий до 75, то не продастся 25% уже от 75 штук. Размер технического остатка только наполовину зависит от нашей работы, остальное — рыночная удача
Должность: Администратор
Источник: blog.fashionfactoryschool.com
Как рассчитать окупаемость инвестиций в бизнес-плане, бизнес-проекте? Простыми словами о сложном!
Как просчитать бизнес идею?
Бизнес идея — это то с чего начинается любой бизнес. Но любой предприниматель должен понимать, что пока эта бизнес идея находится в голове, то и просчитать её можно тоже только в голове. Любой замысел для бизнеса должен быть выражен в четком плане действий и расчетов на бумаге, что собственно и представляет собой бизнес-план.
Оценка бизнес идеи по модели RAMP
Один известный американский ученый предложил свою методику оценки бизнес идеи, которая заключается в анализе по четырем направлениям, соответствующим аббревиатуре:
1. Return или доход.Этот вопрос является главенствующим, так как в конечном итоге любой бизнес создается с целью получения прибыли и достижения каких-либо личных целей. Для начала бизнесмен должен определить размер дохода, который он хочет получить, а затем оценить свою идею на предмет доходности и сопоставить эти две величины. Таким образом, если окажется, что его бизнес идея способна принести ожидаемую доходность, то стоит продолжать.
2. Advantages или преимущества.На этом этапе нужно оценить свои реальные преимущества перед конкурентами, которые уже существуют на рынке. Преимуществом может стать какая-либо гениальная идея, которую можно даже запатентовать. Для формирования своих сильных сторон разумные бизнесмены используют недостатки конкурентов и неудовлетворенный спрос.
3. Market или рынок.Рынок необходимо проанализировать по различным позициям: определить на какой стадии он находится для конкретного бизнеса (насыщенный, растущий или ниспадающий), определить реальную потребность в товарах или услугах, которые планируются производиться. Также на этом этапе нужно четко очертить круг лиц, которые войдут в целевой сегмент и сформируют основную массу потребителей.
4. Potential или потенциал.Этот этап оценки бизнес идеи является заключающим и должен содержать анализ будущего процветания идеи. Нужно поинтересоваться мнением единомышленников, выслушать оценку других бизнесменов, оценить перспективу расширения и роста, если таковой нет, то бизнес со временем сойдет на нет.
Анализ бизнес идеи по такой модели позволит дать ответ на вопрос о том, стоит ли заниматься реализацией идеи, сможет ли она принести желаемый доход и стать надежной опорой в будущем.
Как просчитать бизнес идею? Классический вариант.
Даже самые радужные прогнозы по развитию бизнеса порой заканчиваются банкротством. Так случается из-за того, что на все сферы хозяйствования оказывают влияние многочисленные факторы, которые трудно предугадать.
Анализ бизнес идеи нужно осуществлять по таким направлениям:
1. Финансы.На этом этапе нужно спрогнозировать все будущие расходы, которые предстоит совершить. Во внимание должны браться расходы по категориям: стартовые, постоянные, переменные. Бизнесмен должен понимать принципы их возникновения, и то что эти расходы отличаются друг от друга.
При расчете затрат нужно всегда ориентироваться на самый худший исход дела, не нужно надеется на счастливый случай. То есть нужно спрогнозировать минимальный оборот в месяц, максимальные затраты бизнеса, а также вероятность наступления какой-либо рискованной ситуации.
Всё это даст возможность оценить свои силы и устойчивость бизнеса. Если у предпринимателя нет никаких вариантов решения моделируемой ситуации, то бизнес открывать не стоит.
Анализ финансовой составляющей проекта должен дать ответ на вопрос: «Стоит ли открывать дело?». Ведь если уже при анализе финансов станет понятно, что бизнес не рентабельный или подвержен колебаниям, то последующий анализ проводить не возникнет потребности.
2. Маркетинговый анализ.В ходе такого анализа нужно будет проанализировать рынок, спрос на конкретный товар или услугу, определить потенциальных клиентов и наличие неудовлетворенного спроса.
Маркетинговый анализ очень важный этап так как он должен определить величину спроса, заинтересованность целевой аудитории и дать возможность разработать эффективные маркетинговые мероприятия для налаживания бизнеса.
3. Техническая сторона проекта.Её анализ должен помочь предпринимателю разобраться в том, какое оборудование ему нужно, как правильно наладить весь процесс производства или оказания услуг. Технический анализ включает не только оборудование, но и саму технологию которую предприниматель должен хорошо обдумать.
4. Управленческая сторона бизнес идеи.Оценить этот аспект легче, когда команда уже собрана и готова к работе, а вот оценить перспективу на перед очень тяжело. Поэтому кадры нужно подыскивать заранее, хотя бы на управленческие должности. Оценка управления должна дать ответ на вопрос эффективно ли оно и лучше это сделать спустя 6 месяцев работы.
Без предварительной оценки бизнес идея может окончится банкротством и разочарованием предпринимателя. Поэтому нужно учится на ошибках других и учитывать их при проведении анализа.
Источник: bishelp.ru
Донат Мухаметшин — как в бизнесе просчитать все и не просчитаться
Основатель проектов в сфере IT и индустрии гостеприимства на форуме Ak Bars Business Drive 2019 объяснил, почему важно разделять финансовые потоки, может ли компания развиваться без инвестиций, и как банковское финансирование помогает предотвратить кассовый разрыв.
Разделите финансовые потоки: личные и бизнеса
Эффективность управления деньгами и бюджетом компании зависит от финансовой грамотности владельца бизнеса.
Типичная ошибка начинающих предпринимателей — вложения в себя без пользы для бизнеса. В 2013 году наша команда получила грант на развитие. Привлеченные под 6% полмиллиона рублей мы потратили на покупку личной машины для одного из партнеров — за полтора года пассив полностью обесценился.
Средства руководителя так или иначе перетекают в бюджет компании. Особенно на начальном этапе и на этапе становления, если, конечно, тонкая грань между бюджетами заранее не определена.
Но если финансы руководителя — это финансы компании, то где заканчиваются деньги бизнеса и начинаются личные деньги собственника? Если не ответить на этот вопрос и не разделить финансовые потоки, это рано или поздно ударит по структуре предприятия.
Инвестиции VS дивиденды: расходуйте с умом
Определитесь с моментом осуществления расходов: до формирования чистой прибыли или после. В первом случае это должны быть инвестиции в себя на благо компании ( образование, оборудование), во втором — дивиденды руководителя ( личный дорогой автомобиль). Одинаково опасно для владельца как лишать компанию инвестиций, так и себя — дивидендов.
Существует две крайности. В первом случае собственник находится в роскоши, не создавая приемлемых условий работы для сотрудников. Во втором — в роскоши находятся сотрудники, а у собственника может даже не быть оборудованного рабочего места.
Владельцу нельзя отделять себя от бизнеса. То, что вы владелец, не перестает делать вас сотрудником вашей же компании.
Донат Мухаметшин подчеркивает: Собственник — такой же наемный сотрудник и заслуживает хорошего отношения от самого себя к себе
Инвестируя в себя, анализируйте. Отвечайте на вопрос: расходы пойдут на пользу лично вам или бизнесу в целом.
Удерживайте баланс расходов. Даже если денег не хватает
Откладывайте часть чистой прибыли — 15−20 процентов — на развитие и форс-мажоры. Приготовьтесь к тому, что бюджет все равно может выйти из-под контроля, например, в фазе активного роста компании.
При кассовом разрыве денег не хватает на:
Источник: tatcenter.ru