Но до 2020 года ИП, имеющий наемных работников, должен был в Пенсионном фонде получить и второй регистрационный номер, подтверждающий его статус работодателя. Его надо было вносить в платежные поручения на перечисление налогов и взносов, удерживаемых с заработной платы сотрудников, а также указывать в отчете СЗВ-М. С 2020 года ситуация изменилась – ИП работодатель не должен регистрироваться в ПФР в качестве работодателя. Такое информационное сообщение размещено на официальном сайте ПФР.
Как заполнить заявление для регистрации ИП в ФСС
Стал работодателем – вставай на учет
За несвоевременную регистрацию в Фонде социального страхования индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на сумму 10000 рублей. Кроме того, если в результате этого не была предоставлена установленная отчетность, то ИП может быть привлечен к ответственности и за это нарушение. Следует помнить, что ИП может работать без кассового аппарата, но не может не встать на учет во внебюджетных фондах, если нанимает работников. Кассовый аппарат могут заменить бланки строгой отчетности для ИП, а вот социальные гарантии не может заменить даже большая зарплата.
Совет: в тех случаях, когда предприниматель четко знает, что будет нанимать работников, имеет смысл встать на учет во внебюджетных фондах в качестве работодателя сразу же после регистрации ИП. Это позволит значительно сэкономить время, когда бизнес уже начнет работу.
Полный список документов для регистрации ИП в ФСС в качестве работодателя
Чтобы подать заявление, нужно взять с собой паспорт предпринимателя. Его копия подается вместе с другими документами. Если вы действуете через представителя, он должен взять с собой нотариально заверенную доверенность и паспорт. Обратите внимание: для отдельных лиц список необходимых документов может быть расширен. При подаче копий нужно взять с собой оригиналы для сравнения.
В случае заключения договора с сотрудниками, нужно обязательно зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя. Если это требование не будет соблюдено (или будут нарушены сроки постановки на учет), наступит административная ответственность в виде штрафов. Их размер зависит от степени нарушения установленных законодательством требований.
Рекомендуем прочесть: План дачного участка кадастровый
Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя
- регистрационный номер страхователя;
- код подчиненности страхователя;
- размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование (от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- реквизиты филиала ФСС, по которым необходимо перечислять страховые вносы с зарплаты наемных работников.
ИП, который является страхователем, если среднесписочная численность его работников не превышает 25 человек, не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, обязан предоставлять расчет на бумажном носителе в отделение ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в связи с материнством) и по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по форме 4-ФСС .
Как индивидуальному предпринимателю зарегистрироваться в ФСС?
Регистрация ИП в ФСС в 2020-2020
С 2020 года администрирование страховых взносов передано в Федеральную налоговую службу, кроме взносов на травматизм и профессиональные заболевания, которые остались под контролем Фонда социального страхования (ФСС). Учитывая это, для любого предпринимателя, нанимающего персонал, обязательна регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя.
Такая регистрация подразумевает под собой конкретный процесс, который всегда порождает немало вопросов, среди которых и вопрос о том, как узнать регистрационный номер в ФСС по ИНН? В нашей статье мы расскажем о том, как осуществляется регистрация ИП в качестве работодателя 2020.
Как ИП встать на учет в ПФР и ФСС в качестве страхователя
Налоговая инспекция самостоятельно передает сведения о новом предпринимателе своим коллегам из ПФР. Они, в свою очередь, обязаны поставить предпринимателя на учет и присвоить ему регистрационный номер. На это отводится три дня (абз. 2 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 167-ФЗ).
В итоге представители Пенсионного фонда должны направить предпринимателю документ о регистрации в ПФР в качестве страхователя (абз. 6 п. 1 ст. 11 Закона № 167-ФЗ).
Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью физическому лицу нужно пройти процедуру госрегистрации и получить статус индивидуального предпринимателя. Для этого в налоговую инспекцию по месту жительства подается комплект документов. Если с документами все в порядке, то налоговики выдают свидетельство о постановке на учет в качестве ИП.
Этот документ, по сути, означает, что запись о предпринимателе внесена в специальный госреестр — ЕГРИП. А нужно ли ИП после получения свидетельства посещать ФСС и ПФР, чтобы встать там на учет? Давайте разбираться.
Порядок регистрации ИП в ФСС
- По истечению месяца с момента приема сотрудников на работу не зарегистрировал себя и работников в ФСС – 5 000 рублей.
- Если срок правонарушения составляет более трех месяцев – 10 000 рублей.
- Отсутствие документов для регистрации при продолжении приема персонала – размер санкции составляет 10% от начисленных взносов (но не менее 20 000 рублей).
- Ксерокопии гражданских паспортов предпринимателя и сотрудников, с которыми был заключен трудовой контракт.
- Ксерокопия свидетельства о постановке на учет в налоговых органов – сдается подлинник и две ксерокопии.
- Свидетельство государственной регистрации частного предпринимателя – сдается подлинник и ксерокопия.
- Выписка из Единого реестра на частного предпринимателя – сдается подлинник и ксерокопия.
- Уведомление, свидетельствующее о выборе системы налогового обложения – патентная или упрощенная.
- Извещение о постановке на учет в Пенсионном фонде РФ.
- Трудовые соглашения, заключенные с работниками – сдаются подлинники и две ксерокопии.
- Трудовые книжки сотрудников.
- Выписка из кредитного учреждения, указывающая на открытие счета.
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для регистрации ип в налоговой в 2020 году
Регистрация ИП в ФСС как работодателя
Срок, в течение которого индивидуальный предприниматель обязан встать на учет в качестве работодателя в ФСС, отсчитывается с даты заключения трудового договора с первым нанятым работником. На регистрацию отводится 30 календарных дней. Однако в некоторых случаях регистрацию в ФСС ИП, как работодателя, имеет смысл пройти несколько раньше, не выжидая целый месяц.
Дело в том, что взносы на социальное страхование уплачиваются в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, в котором была начислена зарплата. Это означает, что если работник принят, допустим, 25 июля, то ему положена определенная заработная плата за эти несколько отработанных дней. Взносы по ней нужно перечислить до 15 августа. К этому времени срок регистрации ИП в ФСС формально еще не пройдет, однако, не имея на руках регистрационного номера работодателя, перечислить платеж не получится. Следовательно, образуется просрочка платежа, которая приведет к начислению пеней – 1/300 от действующей ключевой ставки за каждый день опоздания от суммы задолженности.
Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя сама по себе не предполагает взаимодействий с фондом социального страхования. ИП взносы в ФСС не уплачивает, в его обязанности входят лишь расчеты с ПФР по фиксированным платежам. Однако ситуация меняется, если бизнесмен становится работодателем. В этом случае он обязан пройти процедуру регистрации ИП в ФСС.
Онлайн журнал для бухгалтера
- ИП использует в своей деятельности наемный труд, с членами рабочего коллектива заключены трудовые соглашения.
- Реализуется сделка гражданско-правового характера, в результате которой у ИП появляются обязательства по расчету и перечислению страховых взносов.
Уведомить Фонд соцстраха о появлении в подведомственном ему регионе нового работодателя должны те коммерсанты, у которых в процессе осуществления их деятельности возникают обязательства по уплате страховых взносов. Оповещение реализуется через подачу заявления. Случаи, когда регистрация ИП в качестве работодателя (2020) в ФСС обязательна:
Как пройти регистрацию ИП в качестве работодателя в ФСС
- ИН налогоплательщика (если его нет, необходимо оформить в ИФНС);
- место рождения (в соответствии с паспортными данными);
- адрес (в соответствии с паспортными данными — место регистрации);
- почтовый индекс;
- код вида документа (проверить актуальность в справочнике «Коды документов»).
- Паспортов индивидуального предпринимателя и его сотрудников.
- Свидетельства о государственной регистрации ИП с присвоенным номером ОГРНИП.
- Трудовых договоров сотрудников.
- ИНН сотрудников и ИП.
- Выписки ИП из ЕГРИП.
- Извещения о переводе ИП на УСН или патентную систему налогообложения.
- Уведомлений о постановке ИП и его сотрудников на учет в ПФ РФ и ФФОМС.
- Бланков трудовых книжек наемных работников.
Источник: truejurist.ru
Документы, необходимые для регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР и ФСС
Индивидуальные предприниматели , частные нотариусы, адвокаты, при приеме на работу сотрудников должны встать на учет в Пенсионном фонде и в Фонде социального страхования, в качестве работодателя.
Индивидуальному предпринимателю присваивается регистрационный номер, который необходимо указывать при формировании платежных поручений на перечисление налогов и взносов с заработной платы работников.
Примечание: перечисляя фиксированные взносы за себя, следует указывать тот регистрационный номер, который был первоначально присвоен ПФР предпринимателю.
Таким образом, у предпринимателя будет два регистрационных номера в ПФР:
- 1 присваивается физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя
- 2 присваивается предпринимателю, зарегистрированному в качестве работодателя
ФСС присваивает регистрационный номер ИП — работодателю.
Законодательством установлены сроки, в которые следует встать на учет предпринимателю, при приеме работников. При этом, если ИП не оформляет трудовой договор с работником, а привлекает его по договору гражданско-правового характера, также необходимо встать на учет как в ПФР, так и в ФСС, в качестве работодателя. Поскольку в этом случае ИП будет производить выплаты в пользу физических лиц. С таких выплат необходимо удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и начислять страховые взносы с фонда оплаты труда.
В какой срок ИП должен встать на учет в качестве работодателя
- ПФР – 30 дней с момента заключения трудового договора с работником
- ФСС – 10 дней с момента заключения трудового договора с работником
Какие документы требуется представить ИП для постановки на учет в качестве работодателя
Индивидуальному предпринимателю потребуются копии следующих документов:
- Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП
- Лицензия (при осуществлении лицензируемых видов деятельности)
- Выписка из ЕГРИП
- Паспорт
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
- Трудовой или гражданско-правовой договор с работником (достаточно представить один экземпляр договора)
- Заявление о регистрации ИП в качестве работодателя
Полный пакет документов необходимо представить в отведенные сроки в территориальные фонды (ФСС и ПФР).
В течение пяти рабочих дней ИП будет поставлен на учет в фондах в качестве страхователя. Предпринимателю будет присвоен регистрационный номер. Через пять рабочих дней, с момента подачи заявления, ИП получит:
- ПФР — уведомление о регистрации страхователя, производящего выплаты физическим лицам;
- ФСС – извещение о регистрации в качестве страхователя и уведомление о размере страховых взносов на ОСС.
Встав на учет в качестве работодателя, предприниматели обязаны ежемесячно начислять и производить выплату заработной платы работникам, удерживать из заработной платы работников НДФЛ, начислять страховые взносы на сумму выплат в пользу работников, в отведенные действующим законодательством сроки.
Помимо этого, ежеквартально сдавать соответствующие отчеты по работникам в ФСС и ПФР. По истечении налогового периода, сдавать 2-НДФЛ по сотрудникам в территориальную налоговую инспекцию.
Важно!
За нарушение сроков постановки на учет в качестве работодателя, на предпринимателя будут наложены штрафные санкции в размере 5 000 рублей. Если предприниматель нарушил срок более чем на 90 дней, штраф возрастает до 10 000 рублей.
Помимо этого, необходимо уплатить в ФСС штраф, размер которого составляет 10 процентов от суммы начисленных выплат в пользу работников, но не менее 20 000 рублей. При этом , придется пересчитать и уплатить в ПФР и ФСС положенные взносы с заработной платы сотрудников, за весь период работы и уплатить начисленные пени.
Материалы по теме
Источник: paruscbp.ru
Постановка на учет и снятие с учета во внебюджетных фондах
Плательщики страховых взносов должны быть зарегистрированы в качестве страхователей во внебюджетных фондах.
Как зарегистрироваться в качестве страхователя во внебюджетных фондах?
По общему правилу, постановка на учет плательщиков взносов осуществляется в беззаявительном порядке.
При регистрации юридического лица (ЮЛ) или индивидуального предпринимателя (ИП) налоговый орган (или другой регистрирующий орган) по принципу «одного окна» самостоятельно передает во все внебюджетные фонды сведения о новых налогоплательщиках.
Подразделения ПФР и ФСС РФ, в свою очередь, обязаны в трехдневный срок зарегистрировать новых страхователей и присвоить им регистрационные номера.
Таким образом, при регистрации нового налогоплательщика, постановка на учет в территориальных органах внебюджетных фондов осуществляется в беззаявительном порядке, т.е. без личного обращения ЮЛ и ИП.
В таблице отражена информация о том, в какой фонд регистрирующий орган передает сведения о плательщике и в какие сроки органы ПФР и ФСС РФ осуществляют постановку на учет страхователей.
Юридические лица | Не более трех рабочих дней со дня получения сведений из налогового органа | Не более трех рабочих дней со дня получения сведений из налогового органа |
Индивидуальные предприниматели, главы КФХ | — | |
Адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой | Не более трех рабочих дней со дня получения сведений из территориального органа Минюста России | — |
Как новому страхователю узнать свой регистрационный номер?
Из документа, который направляется страхователю в электронном виде.
Документ, подтверждающий факт регистрации в ПФР (а для организаций – и в ФСС РФ), направляется страхователю в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством ТКС, в том числе через сеть Интернет, и на адрес электронной почты.
Уведомление о регистрации с регистрационным номером на бумажном носителе плательщик вправе получить добровольно в заявительном порядке. Данный документ выдается по запросу в течение трех рабочих дней.