1C: Комплексная автоматизация 8. Как ввести начальные остатки в бухгалтерском, налоговом, управленческом учете.
Достаточно часто встречающийся практический вопрос, не все ответы на который можно найти в методической литературе, идущей в коробке поставки. Имеется ввиду не по всем счетам. Да и нет в конфигурации столь удобной в обращении обработки-помощника по вводу начальных остатков в базу. В этой статье рассмотрим, как вводить начальные остатки по тем из них, которые разработчиками не описаны.
Перед тем, как описывать ввод остатков в базе конфигурации 1С: Комплексная автоматизация редакция 1.1, обозначу несколько моментов, чтобы не повторятся в каждом отдельном случае ввода остатков по конкретному счету. Доступ к описываемым видам документов всегда, даже не смотря на изменения разработчиков, можно найти в «Полном интерфейсе» в меню «Операции» — «Документы».
Или пытаться обнаружить в интерфейсе «Бухгалтерский и налоговый учет» в меню «Документы» и в каждом соответствующем подменю при наличии документа ввода остатков, найти по вхождению в название сочетание слов «ввод остатков». Например «Документы» — «Основные средства» — «Ввод начальных остатков по ОС». Относительно НДС в меню «НДС» — «Ввод начальных остатков НДС». Но таким образом найти все документы начинающему пользователю может показаться сложнее, чем путем, описанным ранее. Так же условлюсь, что примеры приведены на демо-версии базы конфигурации 1С: Комплексная автоматизация 8.
Ввод начальных остатков в 1С 8.3. — счет 01
Так же важно отметить исходя из особенности конфигурации, что остатки можно вводить сразу по бухгалтерскому учету и по управленческому. А можно документов одного и того же вида ввода остатков одним ввести данные для бухгалтерского учета, а другим для управленческого. Такое возможно, но практикуется крайне редко. В целом чаще всего движения в регламентированном учете повторяют и не расходятся с управленческим.
Задача статьи справочная, поэтому при обзоре документов ввода остатков мне придется быть кратким — буду рассматривать только основные действия в документе. Подразумевая, что чаще всего в вопросе ввода остатков у ответственного лица за этот процесс, возникает вопрос, каким типом документа осуществлять ввод, и полагая, что в дальнейшем с функционалом документа можно разобраться подбробнее на личном эксперименте с ним, или изучив справку по нему в самой 1С.
Ввод начальных остатков по счету 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям)
Для ввода остатков по 19 счету (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) необхоимо использовать документ «Ввод начальных остатков НДС» с видом операции «НДС по приобретенным ценностям».
Ввод начальных остатков по счету 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами)
Для ввода остатков по счету 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами) необхоимо использовать документ «Ввод начальных остатков НДС»? его табличные части «Расчеты с контрагентами» и «Авансы». Последняя активно используется для ввода остатков по наиболее популярным в вопросе ввода таковых по счетам 76.АВ (НДС по авансам и предоплатам) и 76.ВА (НДС по авансам и предоплатам выданным). У документа должен быть выбран вид операции «НДС по авансам полученным» и «НДС по авансам выданным» соответственно. Счет 76 настолько получился, по-моему мнению, «разноплановый», что остатки по субсчетам, не имеющим отношение к НДС вводятся документом для ввода остатков по взаиморасчетам с контрагенатми — «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам». Соответственно нужно будет определять вид документа с помощью операции «с поставщиком» или «с покупателем».
Ввод начальных остатков в 1С 8.3
Источник: www.azhur-c.ru
Ввод начальных остатков по другим счетам
Начальные остатки по счетам (исключая остатки по ОС, НДС, по УСН, остатки по учету предпринимателя) вводят с помощью ручных операций. Для формирования бухгалтерских записей по счетам в ручном режиме используется документ Операция (бухгалтерский и налоговый учет). Этот документ можно найти в меню Операции > Операции, введенные вручную (рис. 4.38)

Рис. 4.38. Форма документа для ручного ввода бухгалтерских операций
Как вы уже знаете, в бухгалтерском плане счетов 1С:Бухгалтерии есть специальный счет — 000, который используется как корреспондирующий в проводках по вводу начальных остатков. Для ввода начальных остатков по активным счетам используется проводка вида ДАС К000, где АС — это активный счет, для ввода проводок по пассивным счетам, используется конструкция вида Д000 КПС, где ПС — это пассивный счет.
Если вы вводите данные по забалансовому счету — корреспондирующий счет указывать не нужно, так как при учете на забалансовых счетах не применяется метод двойной записи.
Вводя остатки с помощью документа Операция, следует учесть, что вводить их надо подробно — то есть — с необходимой детализацией по субсчетам и по субконто. Например, если вы хотите ввести остаток материалов определенного вида на складе, вы должны не только указать сумму и счет учета, но и необходимую аналитику.
Напомним так же, что остатки по счетам вводятся на дату, предшествующую дате перехода на автоматизированный учет. Выше мы соответствующим образом настраивали дату в программе — таким образом, чтобы произвести начальное заполнение базы, ввод документов на 31.12.2008 — так как организация переходит на учет в 1С:Бухгалтерии с 01.01.2009.
В табл. 4.2 приведена информация по начальным остаткам по счетам нашей организации. Все эти остатки нужно ввести в систему с помощью документа Операция.

Таблица 4.2. Описание бухгалтерских операций для ручного ввода
В операциях 2 и 3 мы должны указать, к какой партии относится товар, информация о котором вносится в базу. Информацию о партии можно ввести вручную (рис. 4.39)

Рис. 4.39. Ручной ввод информации о партии
Вводя документ Операция, обратите внимание на то, что у него есть две вкладки. Вкладку Бухгалтерский учет мы заполняем самостоятельно, а для того, чтобы заполнить вкладку Налоговый учет, достаточно нажать на кнопку Заполнить. Обратите внимание на то, что остатки по счетам налогового учета вводятся без корреспонденции.
На рис. 4.40 вы можете видеть заполненный документ, в частности — его вкладку Бухгалтерский учет.

Рис. 4.40. Документ Операция, заполненная вкладка Бухгалтерский учет
На рис. 4.41 вы можете видеть вкладку Налоговый учет нашего документа.

Рис. 4.41. Документ Операция, заполненная вкладка Налоговый учет
Источник: studopedia.su
Начало ведения налогового учета в 1С:БГУ 8: ввод начальных остатков

Ввод начальных остатков – важная часть налогового учета в 1С. Основной целью этой задачи является перенос данных о состоянии компании в новую информационную базу на момент начала ведения учета для формирования собственного капитала.
В статье разберем основные этапы ввода начальных остатков в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Что использовать для ввода начальных остатков
Что ввести начальные остатки нужно использовать кнопку Помощник ввода начальных остатков. Ее можно найти в разделе Администрирование, форма Помощник ввода начальных остатков.
Как пример возьмем ввод остатков по налогу на прибыль. Для этого введите начальные остатки по указанным разделам учета:
- ОС и НМА. Для ввода начальных остатков по основным средствам и нематериальным активам используйте документ Ввод начальных остатков по разделу учета Ввод остатков ОС и НМА.
- Материальные запасы. Для ввода начальных остатков по материальным запасам используйте документ Ввод начальных остатков по разделу учета Ввод остатков материалов.
- Вложения в материальные запасы. Для ввода начальных остатков по вложениям в материальные запасы используйте документ Ввод начальных остатков по разделу учета Ввод остатков по счету 106.хП.
Работа с документом ввода остатков
Для рого, чтобы внести документа ввода остатков, используйте кнопку Ввести остатки по счету. После программа предложит вас выбрать необходимый счет для ввода.
В данных документам нужно установить определенные признаки отражения в бухгалтерском и налоговом учете:
- По бухгалтерскому учету. Необходимо для формирования проводок по счетам бухгалтерского учета, а также движений по специальным регистрам для ведения бухгалтерского учета организации.
- По налоговому учету. Необходимо для формирования проводок по счетам налогового учета, а также движений по специальным регистрам для налогового учета по налогу на прибыль.
Конкретные примеры ввода начальных остатков в «1С:БГУ 8»
Разберем работу данного функционал с помощью двух разных событий.
Событие 1. Начало учета в новой информационной базе
Предположим, что учет для вашей организации в данной информационной базе не велся ранее.
По этой причине начальные остатки по КФО 2 важно провести не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете. Так, в документах ввода остатков должны быть поставлены флажки Ввод остатков по бухгалтерскому учету и Ввод остатков по налоговому учету.

Событие 2. Компания уже ведет учет в информационной базе.
Если бухгалтерский учет по вашей организации уже ведется в информационной базе, начальные остатки по КФО 2 вы вводите только в налоговом учете, так как в бухгалтерском они уже прописаны.
При таком сценарии в документах ввода остатков устанавливается один флажок – Ввод остатков по налоговому учету.

Обратите внимание
