Самым правильным и безопасным является перенос базы данных из одной конфигурации в другую или между продуктами 1С в начале года, после закрытия предыдущего. Однако совершить такой плавный переход не всегда удается, поэтому возникает вопрос: как перенести остатки в новую базу 1С и при этом не потерять критично важные данные. В этой статье мы разберем общие принципы переноса остатков в 1С и ответим на вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты.
Как переносятся остатки в чистую базу 1С
Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать ошибок при переносе остатков в новую базу в 1С.
- Исходная база данных должна быть подготовлена. Внимательно проверьте, чтобы были рассчитаны все итоги, удалены помеченные на удаление объекты. Желательно провести переучет по остаткам — и материальным, и товарным. Так удастся с большей вероятностью избежать ошибок.
- Сделайте резервное копирование информационной системы перед переходом на новую конфигурацию.
- Выберите дату начальных остатков — она же будет датой, на которую вы свернете все остатки в исходной конфигурации 1С. В новой базе не должно быть ни одного проведенного документа на дату ранее выбранной.
- Закрытые периоды (например, отчетность за первые два квартала при переносе остатков по счетам в 1С в третьем) в новую систему заносятся «оборотами». Документы по незакрытым периодам можно перенести отдельно и провести уже в новой версии 1С.
- Если 1С используется для сдачи регламентированной отчетности, мы рекомендуем не переносить просто так всю историю закрытых периодов за много лет. Лучше сворачивать данные на дату начальных остатков.
- Не используйте две базы одновременно: как только выгрузка закончена, всю работу нужно перенести в новое ПО.
Как переносятся остатки в 1С: Рознице
Вот ситуация, с которой часто сталкиваются наши клиенты: необходимо перенести остатки из Розницы, где учет уже ведется какое-то время, в пустую Бухгалтерию. Для этого можно выгрузить товары с отбором по складу и типу цен. Удобно, что можно выбрать и счет, на котором в новой Бухгалтерии будут висеть остатки.
Ввод начальных остатков в программе 1С: Бухгалтерия 8.3
Ниже мы приведем алгоритм, как проще всего будет перенести остатки в 1С.
1) Выбираем в 1С: Розница обработку «Универсальный обмен данными XML».
2) Указываем, куда планируется выгрузка данных.
3) Указываем необходимые параметры — организацию по умолчанию, дату остатков, вид цены, склад и др.
4) Производим выгрузку данных.
5) Открываем ту же обработку «Универсальный обмен данными XML», но уже в Бухгалтерии.
6) Загружаем файл с информацией.
Обработка «Выгрузка и загрузка данных в формате XML» — это простой и удобный способ переноса данных и между однотипными конфигурациями бухгалтерии. Важно отметить, что любая разница в организации баз данных может стать препятствием для корректной выгрузки и загрузки, поэтому прежде чем начинать перенос, стоит проконсультироваться со специалистами.
Ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия
Перенести остатки в 1С 8.3 можно и вручную. Для этого нужно выбрать документ «Ввод остатков». Документы делятся по разделам учета, которые соответствуют группам счета. Для каждой организации, если в базе их несколько, перенос остатков при реорганизации в 1С выполняется отдельно. Есть несколько существенных минусов:
— нельзя ввести остатки для группы целиком;
— нужно переносить остатки в разрезе аналитики, если она есть у счета.
Первое, что нужно сделать для переноса остатков в 1С 8.3 — это установить дату, с которой они начнут действовать. Без ввода числа кнопка «Ввести остатки по счету» будет просто неактивна. Далее нам откроется форма со списком документов. Обратите внимание на вкладки сверху, в которых сгруппированы счета.
Чтобы начать вводить данные, нужно нажать кнопку «Создать». Дальше работа введется, как с обычным документом.
1С позволяет перенести остатки не только из предыдущих конфигураций Бухгалтерии или других продуктов компании, но и из сторонних приложений. 1С предлагает такие варианты, как загрузка остатков в форматах xls, mxl, dbf и даже в виде текстового файла.
Отметим, что перенос остатков проще всего проходит, если продукт 1С — базовый, и в рабочие процессы вносилось минимум изменений. В противном случае информация может подгружаться некорректно, и потребуется помощь программиста. Он создаст правила конвертации и обмена данными и организует перенос остатков в 1С с минимальными проблемами для бухгалтера.
Проблемы при переносе остатков в новую базу 1С
1) Как делать возвраты по отгрузкам старых периодов?
Это популярный вопрос для предприятий, которые работают на условиях отгрузки на реализацию. Они отгружают товар без оплаты, а нереализованные единицы оформляют как возврат, который может произойти спустя много месяцев после отгрузки. При переходе на новую конфигурацию 1С возникает проблема с оформлением возврата, поскольку в базе нет отгрузки.
В этом случае есть два варианта действий.
- Оформлять возврат как поступление товаров.
- Перенести непроведенными документы за предыдущие периоды, а в новой конфигурации сделать доработку, позволяющую проводить возвраты на основании непроведенной реализации товаров.
2) Как избавиться от перенесенных в новую базу старых документов со знаком «Удалено»?
Удаление документов производится через пункты «Администрирование» — «Удаление помеченных объектов». Однако программа откажется удалять объекты, в которых есть ссылки на используемые объекты — например, рабочие справочники. Избавиться от таких «хвостов» самостоятельно можно только вручную — войти в них и удалить данные из табличных частей и шапки, чтобы не было ни одной ссылки на используемые объекты, а затем уже через указанный выше путь избавиться от самих документов.
Альтернатива — обратиться к программисту, который выполнит подбор помещенных на удаление документов, настроит в них очистку табличной части и шапки и избавится от ссылок на используемые элементы.
Программисты 1С компании «Авиант» выполнят перенос остатков в новую базу 1С лично на вашем предприятии или удаленно. Вы можете обратиться к нам для заказа разовых услуг или воспользоваться услугой абонентского обслуживания, чтобы иметь возможность в любое время обращаться к нашим специалистам для решения проблем.
Заполните заявку на сайте — и мы ответим на вопросы и подробнее расскажем о том, как сможем помочь вашему предприятию с автоматизацией.
Источник: www.aviant.ru
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Последние новости УСН, документы, отчетность, практика применения «упрощенки»
Ввод начальных остатков в 1С:Бухгалтерии 8.0
Опубликовано 10 июня 2008 автором Usn.su
1С:Бухгалтерия 8.0. УСНО 15. Ввела остатки ТМЦ ч/з операции д41 к000 на 31.12.07. Также введены начальные остатки УСНО!
После была продажа, а документ не проводится. Выдает сообщение:
УСН. учет. Строка: 2
Не списано 2 шт товара КРЕСЛО PRESTIGE ЧЕРНЫЙ, счет учета 41.01)
Запись опубликована автором Usn.su в рубрике Вопрос-ответ с метками 1С. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Ввод начальных остатков в 1С:Бухгалтерии 8.0 : 11 комментариев
Larky говорит 10 июня 2008 в 11:07 дп :
А на 41.01 эти кресла в остатках есть?
lena-ulan-ude говорит 10 июня 2008 в 11:09 дп :
Катюха говорит 10 июня 2008 в 11:32 дп :
lena-ulan-ude, а день когда было ввод остатков и списание один и тот-же?
lena-ulan-ude говорит 10 июня 2008 в 11:38 дп :
Нет, списание 10,01,08. ОСВ по 41 счету раскручиваю, остаток на начало есть, приход есть, списание проходит только по оприходованному товару после 1 января, соответственно в КДиР в Расходы не попадают с/ст по товарам введенным на начало года!!
Катюха говорит 10 июня 2008 в 12:29 пп :
Цитата: соответственно в КДиР в Расходы не попадают с/ст по товарам введенным на начало года!! а товар оплаченный?
lena-ulan-ude говорит 10 июня 2008 в 12:41 пп :
Да, товар оплачен поставщику, оприходован и оплачен покупателем
Катюха говорит 10 июня 2008 в 2:12 пп :
Ну прям незнаю. Может, что-то неправильно в заведении остатков или в самой УП. Попробуйте задать этот вопрос в раздел 1С Бухгалтерия. Или если есть центр тех. обслуживания позвонить им.
Fomusay говорит 10 июня 2008 в 2:39 пп :
Катюха говорит 10 июня 2008 в 2:52 пп :
Слушайте нужно проверить все варианты, может у вас в номенклатуре заведено два кресла с одним названиеми в приход одно, в расход другое, а может надо перепровести документы. Вообще-то если на сч 41 есть товар. то он по идеи должен списываться. Тут наверное какие-то тех. ошибки, вернее в заведении остатков. По той надписи, которую он выдает вам документ не видит вашего прихода товара, смотрите точно где он у вас. Если распутаете этот клубок сообщите ответ, уж очень интересно.
Алексей говорит 21 января 2011 в 1:34 пп :
Нужно в регламентных операциях закрыть год,тот в котором вы внесли остатки и тогда они появятся в новом.
hasu32 говорит 12 сентября 2014 в 5:25 пп :
Столкнулся с такойже проблемой
Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (2.0.61.4) Остатки ввдены операцией. Но реализация не цепляет нужную партию. Происходит из за того что Документ операция делает движения с подразделением Null, А поступления с «ПустойСслыкой». При проведении операции строчки не сворачиваются! Поэтому цепляются не верные партии.
Источник: usn.su
[ Вопрос дня ] Почему документ “Ввод начальных остатков” не делает движений по регистру “Партии товаров” в УТ 11.4 при заполненном реквизите “Партия”?
Начиная с релиза 1С:УТ 11.4.8 разработчики 1С приступили к этапу завершения поддержки неактуальных режимов системы, в том числе режима партионного учета 2.1. Как известно, партионный учет версии 2.2 существенно оптимизирован по сравнению с режимом 2.1. В режиме 2.2. весь партионный учет ведется в регистре “Себестоимость товаров”. Это существенно ускоряет алгоритмы системы и облегчает обращение к данным. Тем не менее в Мастер-группу до сих пор поступают вопросы, касаемые устаревшего режима 2.1.
Вопрос
В документе “Ввод начальных остатков” есть реквизит “Партия“, но даже если он заполнен, документ не делает движений по регистру накопления “Партии товаров”. Нужны еще какие-то действия, чтобы эти движения появились?
Ответ
В актуальных релизах программы в параметрах финансового учета установлен режим партионного учета “Версия 2.2”, при котором используется два регистра накопления «Детализация партий товаров для НДС и УСН» и «Себестоимость товаров». Данные регистры заменяют все ранее используемые партионные регистры, применяемые при режиме “Версия 2.1”. Если в учетной политике организации указан метод оценки стоимости товаров как “ФИФО” – в регистре “Себестоимость товаров” будет заполняться измерение “Партия” для учета себестоимости по партиям.
Описание курса и примеры видео
Добрый день, подскажите пожалуйста Если в прошлом месяце в середине ввели остатки, начали показывать движентя товара, но в итоге оказалось, что некоторые подразделения не дали остатки (не все остатки были внесены и выяснить какой остаток у них был на середину месяца уже не возможно) в итоге многие перемещения и отгрузки не проведись, месяц закончился не корректно. Можно ли в конце этого месяца подкорректировать внесением остатков, который мы хотим видеть на конец месяца? Допустим чтобы 30 апреля было именно то колличество товара которое есть по факту на всех складах? Можно ли создать внесения остатков и внести плюсом или минусом необходимый товар на складах?
Сергей Гулаков
Коллега, вопросы, которые Вы задаете выходят за рамки учебных и относятся непосредственно к области внедрения информационных систем
И для того, чтобы дать на них обоснованный и корректный ответ, необходимо находится на предприятии, где происходит внедрение, чтобы понимать требования пользователей, видеть текущее состояние информационной базы и т.п., но все же я попробую ответить Можно ли в конце этого месяца подкорректировать внесением остатков, который мы хотим видеть на конец месяца?
Технически – да, т.е. Вы можете ввести соответствующий электронный документ; с точки зрения организации учета – нет, потому что с логической точки зрения никак не объяснишь тот факт, что после ведения учета откуда-то “вдруг” возникают еще остатки ТМЦ – оформляйте это хотя бы через пересчет товаров при инвентаризации и последующее их оприходование Допустим чтобы 30 апреля было именно то колличество товара которое есть по факту на всех складах?
Вы можете выбрать любую дату начала ведения учета, но правильнее было бы, чтобы на эту дату были введены все документа ввода начальных остатков, а после нее – все документы движения ТМЦ Можно ли создать внесения остатков и внести плюсом или минусом необходимый товар на складах?
С технической точки зрения – да, Вы можете сделать ввести остатки “плюсом” в любой момент эксплуатации системы; “минусом” – введя соответствующую операцию списания ТМЦ, например, на расходы текущего периода
Источник: xn—-1-bedvffifm4g.xn--p1ai