Как ввести в 1С самозанятого контрагента

Сейчас набирает обороты регистрация самозанятости. Самозанятые могут оказывать различные услуги не только другим физическим лицам, но и юридическим лицам ООО, ИП, НКО. Юридические лица заключают с самозанятыми договора и официально проводят в бухгалтерском и налоговом учете операции.

Причем выплаты самозанятым можно включать в расходы компании не только по бухгалтерскому учету, а также и по налоговому учету, что для юридических лиц очень важно! Самое большое преимущество работы с самозанятыми для юридических лиц и ИП заключается в том, что они не платят не каких налогов. Налог за себя уплачивает самозанятый гражданин.

Для того, чтобы у юридических лиц были основания отнести расходы по выплатам самозанятым должны соблюдаться следующие условия:

  1. Справка о регистрации самозанятости от человека
  2. Доход самозанятого не должен превышать 2 400 000 руб
  3. Заключить официальный договор с самозанятым, где прописываются все условия работы, реквизиты обоих сторон. Договор с самозанятым — это предмет отдельной темы.
  4. По каждой выплате составляется двухсторонний акт об оказании услуг в двух экземплярах. Сначала составляется и подписывается акт, который и служит основанием для выплаты.
  5. Самозанятый обязан предоставить чек, после получения оплаты за свои услуги. Чек может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде. В электронном виде чек от самозанятого может быть в двух вариантах: в виде ссылки или в виде файла. Любой из этих электронных вариантов отправляется на электронную почту заказчика, указанную в договоре с самозанятым.

Только при соблюдении всех этих условий юридическое лицо или ИП может принят к расходу выплаты самозанятым, для уменьшения своей налоговой базы по выбранной системе налогообложения.

Урок 25. Взаиморасчеты с контрагентами в 1С:Бухгалтерия 3.0

Читайте также:  Если пенсионер ИП то пересчитывается ли пенсия

Образец чека самозанятого

Образец чека Самозанятого

В видео уроке вы сможете посмотреть, как учитывать выплаты самозанятым в программе 1С Бухгалтерия 8.3

Еще информация по этой теме:

Источник: audit-buh-kurs-1c.ru

Выплаты самозанятым в 1С:Бухгалтерии 8

В последнее время российские предприятия и индивидуальные предприниматели все чаще прибегают к услугам самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход). Не беда, если таких договоров заключено несколько штук, но в некоторых случаях число привлекаемых к работам самозанятых исчисляется десятками и даже сотнями.

Некоторые российские банки уже предлагают сервис удобных расчетов с самозанятыми, чем-то похожий на обычный зарплатный проект. Банк принимает реестр выплат и после завершения расчетов предоставляет предприятию реестр ссылок на чеки самозанятых, которые банк от имени самозанятых оформляет в их личных кабинетах. В версии 3.0.100 1С:Бухгалтерии 8 поддержана возможность работы с таким сервисом банков, обеспечена, простая выгрузка реестра выплат самозанятым и загрузка реестра чеков самозанятых. В недалекой перспективе эти же операции можно будет совершать и с помощью системы ДиректБанк.

На момент выхода настоящего информационного письма новый формат работы с 1С:Бухгалтерия поддержал АО «Тинькофф Банк», еще ряд банков рассматривают возможность аналогичного сотрудничества.

Подробнее о новом функционале

Вид контрагента «Самозанятый»

Вид контрагента «Самозанятый» используется для выделения в списке контрагентов физических лиц, применяющих налог на профессиональный доход, в том числе предпринимателей. Для самозанятых упрощается ввод реквизитов, остаются для заполнения только необходимые поля.

Документ «Выплаты самозанятым»

Документом «Выплаты самозанятым» отражаются в учете услуги, полученные от самозанятых, причем услуга может быть как единая для всех самозанятых, так и различная. Из этого документа можно выгрузить файл реестра выплат самозанятым для банка, на основании которого банк подготовит платежи каждому самозанятому.

Читайте также:  Должностная инструкция бухгалтера при УСН

После оплаты реестра и загрузки чеков из документа «Выплаты самозанятым» можно распечатать «Реестр выплаты самозанятым», отправить его по электронной почте.

Вид операции «Выплаты самозанятым» документа «Списание с расчетного счета»

Документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Выплаты самозанятым» отражается в учете перечисление денег самозанятым по реестру. При загрузке банковской выписки вид операции и реестр выплаты определяются автоматически.

Обратная связь

Источник: www.profit1s.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин