Я Роман Чёсов, основатель компании Flexbby, у нас очень богатый опыт реализации различных проектов по автоматизации бизнес-процессов для крупных и средних заказчиков и поэтому я хочу поделиться каким образом автоматизировать бизнес и вообще с чего начинать автоматизацию. Обычно компании приходят к нам с большой идеей цифровой трансформации, но не понимают с чего начать. И основное это не выбор системы, на чьем-то примере, а понимание своей бизнес модели.
В этом видео я расскажу про основные бизнес модели, которые встречаются в бизнесе:
- Транзакционная
- Подписка
- Freemium
- «Бритва и лезвия»
- Платформа (Uber, Arnb, Delivery Club и др)
- Marketplace (Amazon, Wildberries, Ozon и др)
- Реклама (TV, газеты, Google и др)
- Sharing
- Donation
И уже исходя из этих моделей следует выбирать систему автоматизации.
Транзакционная бизнес модель
Первая бизнес модель -Транзакционная. Это когда вы что-то кому-то продаете. Например, вы интернет магазин и перепродаете какие-то товары. Ваша задача — постоянно иметь поток входящих клиентов, которые заходят к вам на сайт (или в оффлайн магазин), покупают товар и больше вы их не видите.
Как выбрать бизнес модель для компании?
Бизнес модель — Подписка
Следующая модель для увеличения дохода с одного клиента, это модель — Подписки. Ее суть заключается в том, что вы продаете какой-то сервис по подписке.
Бизнес модель — Freemium
Следующая бизнес модель, которую разберем — это Freemium (от англ. free — бесплатный и англ. premium — улучшенный, отличающийся более высоким качеством). Она заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой, программным продуктом, онлайн-сервисом или услугой бесплатно, в то время как расширенная (улучшенная, премиум) версия продукта, его дополнительная функциональность, или сервисы, другие продукты, связанные с основным, предлагаются за дополнительную плату, на основе популярности основного бесплатного продукта. Бесплатный в данном случае не подразумевает открытый, часто это проприетарные продукты распространяемые бесплатно (freeware).
Бизнес модель — «Бритва и лезвия»
Данная интересная бизнес модель, так называемая «Бритва и лезвия». Суть модели, что мы продаете некий девайс и далее зарабатываете на продаже расходников к нему.
Бизнес модель — Платформа
Бизнес модель — Платформа, это экосистема, которая позволяет производителям и потребителям подключаться к ней, взаимодействовать друг с другом и обмениваться ценностью. Платформа объединяет производителей и потребителей, а сама налаживает инфраструктуру и управляет их взаимодействием. Подробности и примеры в видео.
Бизнес модель — Marketplace
Следующая бизнес модель Marketplace предполагает торговлю чужими товарами и услугами, это избавляет владельца от необходимости закупок, содержания склада, формирования и транспортировки заказа, а также расходов на оплату труда большого количества исполнителей. Главная ценность для продавцов заключается в том, что Marketplace помогает им привлечь новых клиентов. А так же предоставляет дополнительные услуги, например пункт выдачи.
Рекламная бизнес модель
Основная идея Рекламной бизнес модели заключается в том, что за вас кто-то что-то платит. Появилось это в телевизоре, а теперь по этой же бизнес модели работают Google, со своей контекстной и баннерной рекламой; Яндекс, Facebook и многие другие платформы.
Бизнес модель — Sharing
Следующая бизнес модель, которую мы разбираем — Шеринг (англ. sharing). Заключается в том, чтобы какие-то дорогие вещи людям давать в совместное пользование. Это бизнес модель краткосрочной аренды каких-то товаров.
Бизнес модель — Donation
И последняя бизнес модель, о которой поговорим, это Donation, когда вы что-то делаете, а люди вам дают «пожертвования». В высоких технологиях есть фреймворки (от англ. framework — каркас, структура), javascript, какие-то библиотеки, которые формально open source, их можно брать и пользоваться ими бесплатно, но если вы посмотрите кто у них основные доноры, кто им дает деньги.
Подробные примеры, преимущества и недостатки вы найдете в видео на нашем youtube канале.
Источник: flexbby.com
Как выбрать бизнес модель для компании?
Я Роман Чёсов, основатель компании Flexbby, у нас очень богатый опыт реализации различных проектов по автоматизации бизнес-процессов для крупных и средних заказчиков и поэтому я хочу поделиться каким образом автоматизировать бизнес и вообще с чего начинать автоматизацию. Обычно компании приходят к нам с большой идеей цифровой трансформации, но не понимают с чего начать. И основное это не выбор системы, на чьем-то примере, а понимание своей бизнес модели.
В этом видео я расскажу про основные бизнес модели, которые встречаются в бизнесе:
- Транзакционная
- Подписка
- Freemium
- «Бритва и лезвия»
- Платформа (Uber, Arnb, Delivery Club и др)
- Marketplace (Amazon, Wildberries, Ozon и др)
- Реклама (TV, газеты, Google и др)
- Sharing
- Donation
И уже исходя из этих моделей следует выбирать систему автоматизации.
Транзакционная бизнес модель
Первая бизнес модель -Транзакционная. Это когда вы что-то кому-то продаете. Например, вы интернет магазин и перепродаете какие-то товары. Ваша задача — постоянно иметь поток входящих клиентов, которые заходят к вам на сайт (или в оффлайн магазин), покупают товар и больше вы их не видите.
Бизнес модель — Подписка
Следующая модель для увеличения дохода с одного клиента, это модель — Подписки. Ее суть заключается в том, что вы продаете какой-то сервис по подписке.
Бизнес модель — Freemium
Следующая бизнес модель, которую разберем — это Freemium (от англ. free — бесплатный и англ. premium — улучшенный, отличающийся более высоким качеством). Она заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой, программным продуктом, онлайн-сервисом или услугой бесплатно, в то время как расширенная (улучшенная, премиум) версия продукта, его дополнительная функциональность, или сервисы, другие продукты, связанные с основным, предлагаются за дополнительную плату, на основе популярности основного бесплатного продукта. Бесплатный в данном случае не подразумевает открытый, часто это проприетарные продукты распространяемые бесплатно (freeware).
Бизнес модель — «Бритва и лезвия»
Данная интересная бизнес модель, так называемая «Бритва и лезвия». Суть модели, что мы продаете некий девайс и далее зарабатываете на продаже расходников к нему.
Бизнес модель — Платформа
Бизнес модель — Платформа, это экосистема, которая позволяет производителям и потребителям подключаться к ней, взаимодействовать друг с другом и обмениваться ценностью. Платформа объединяет производителей и потребителей, а сама налаживает инфраструктуру и управляет их взаимодействием. Подробности и примеры в видео.
Бизнес модель — Marketplace
Следующая бизнес модель Marketplace предполагает торговлю чужими товарами и услугами, это избавляет владельца от необходимости закупок, содержания склада, формирования и транспортировки заказа, а также расходов на оплату труда большого количества исполнителей. Главная ценность для продавцов заключается в том, что Marketplace помогает им привлечь новых клиентов. А так же предоставляет дополнительные услуги, например пункт выдачи.
Рекламная бизнес модель
Основная идея Рекламной бизнес модели заключается в том, что за вас кто-то что-то платит. Появилось это в телевизоре, а теперь по этой же бизнес модели работают Google, со своей контекстной и баннерной рекламой; Яндекс, Facebook и многие другие платформы.
Бизнес модель — S haring
Следующая бизнес модель, которую мы разбираем — Шеринг (англ. sharing). Заключается в том, чтобы какие-то дорогие вещи людям давать в совместное пользование. Это бизнес модель краткосрочной аренды каких-то товаров.
Бизнес модель — Donation
И последняя бизнес модель, о которой поговорим, это Donation, когда вы что-то делаете, а люди вам дают «пожертвования». В высоких технологиях есть фреймворки (от англ. framework — каркас, структура), javascript, какие-то библиотеки, которые формально open source, их можно брать и пользоваться ими бесплатно, но если вы посмотрите кто у них основные доноры, кто им дает деньги.
Подробные примеры, преимущества и недостатки вы найдете в нашем видео.
Источник: dzen.ru