Как выбрать маршрут для бизнеса

Почему люди уходят с сайта и ничего не покупают? Один из способов в этом разобраться — построить маршрут клиента на сайте. Этот документ покажет, как пользователи взаимодействуют с сайтом от первого захода до целевого действия. Расскажем, как составить такой маршрут, и дадим шаблон, который вы заполните сами. Он поможет проследить поведение пользователей на сайте и мотивировать их совершать больше целевых действий.

Как выглядит маршрут клиента на сайте

  • с какой задачей он пришел на этот этап;
  • какой результат ожидал получить;
  • что получил в итоге.

Так можно оформить путь клиента в «Google Таблицах». Пример из блога Convert Monster

Если маршрут клиента сложный из-за долгого цикла покупки или постоянных повторных покупок, лучше сделать не таблицу, а майнд-карту или инфографику. Там удобно отразить динамику эмоционального опыта клиента: на каком этапе он был доволен, на каком — не очень.

Путь клиента в виде инфографики. Источник: Cossa

КАК СОСТАВИТЬ МАРШРУТ для похода? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, на примере похода на Алтай.

В примере выше неспроста так ярко выделена строка с проблемами клиента на сайте. Маршрут клиента нужен, чтобы выявлять и устранять эти проблемы. Подробнее об этом поговорим ниже.

Для чего нужно продумывать путь клиента на сайте

Путь клиента покажет, как можно выявить и устранить узкие места, из-за которых клиент не совершает покупку. Вы шаг за шагом повторите этот путь и увидите, например, почему пользователю трудно оформить заказ или непонятно, как искать товар в каталоге. Дальше нужно привлечь остальных членов команды, чтобы устранить недостатки сайта. Вы сможете получать больше прибыли, используя тот же объем трафика.

Составьте путь клиента:

  • чтобы улучшить юзабилити сайта;
  • увеличить конверсию и снизить процент отказов;
  • рациональнее использовать бюджет, который вы тратите на привлечение трафика;
  • скорректировать маркетинговую стратегию компании;
  • поставить верные KPI сотрудникам.

Как составить и внедрить продающий маршрут клиента

Маршрут, который вы составите, станет инструментом для увеличения продаж. Важно тщательно собирать информацию на каждом этапе.

Шаг 1. Определить, чей маршрут отслеживаем: составить портрет клиента

Чтобы составить путь клиента, нужно сначала понять, кто ваш клиент.

Откуда брать информацию:

  • системы веб-аналитики («Яндекс.Метрика» и «Google Аналитика»);
  • данные из CRM;
  • отчеты маркетологов и отдела продаж.

Поделите аудиторию на сегменты и составьте по ним несколько портретов пользователей. Каждый сегмент в зависимости от потребностей может по-разному вести себя на сайте. А значит, узкие места и причины отказов тоже будут разными.

Страница «Посетители» в «Яндекс.Метрике»

Информация о конкретном посетителе в отчете «Посетители» в «Яндекс.Метрике»

Шаг 2. Определить начало маршрута: откуда клиенты переходят на сайт

Клиент может прийти из поиска, через каталоги, соцсети, рекомендательные системы, почтовую рассылку — вашу или ту, в которой вас прорекламировали партнеры. Этот этап поможет понять, насколько клиент знаком с вашей компанией.

Читайте также:  Как сделать бизнес в Италии

Как открыть пассажирские перевозки ?

Откуда брать информацию:

  • отчеты «Источники трафика» в «Яндекс.Метрике» и «Google Аналитике»;
  • CRM-системы.

Пользователи, которые заходят на сайт из соцсетей, уже какое-то время с вами знакомы. Их путь на сайте может быть коротким и прямым, если они зашли в поисках конкретной вещи, которую видели в вашем аккаунте в «Инстаграме»*.

Например: таргетированная реклама в «Инстаграме»* → страница с товаром → каталог → регистрация и оформление заказа.

Пользователи, которые зашли на сайт через поиск по товару, могут ничего не знать о вашей компании. Их путь на сайте, скорее всего, будет долгим и сложным: страница с товаром → информация о доставке и монтаже → о компании → соцсети → перерыв на несколько дней → снова страница услуги → вопрос в чат-бот → регистрация и оформление заказа.

Шаг 3. Проследить маршрут и определить барьеры

На этом этапе вы поймете, на каких страницах сайта клиенты проводят больше всего времени и откуда чаще решают уйти, отказаться от покупки.

Откуда брать информацию:

  • отчет «Пути клиента» в «Google Аналитике»;
  • страница «Посетители» в «Яндекс.Метрике»;
  • отчет «Страницы выхода» в «Яндекс.Метрике»;
  • CRM-системы;
  • личный опыт: пройти путь клиента самому.

Совет. Предложите кому-то из знакомых пройти путь клиента на сайте. Поинтересуйтесь, насколько легко ему было сделать заказ, что было непонятно, что понравилось, а что раздражало. Если сайт большой, услуг и товаров много, наймите команду по юзабилити-тестированию. Так вы получите и отчет об использовании сайта, и конкретные советы, что там улучшить.

Источник: www.nic.ru

Как курьерам выбрать оптимальный маршрут доставки?

Чтобы быстрее доставить товар клиенту, курьерская служба доставки должна постараться оптимизировать свои маршруты. Это позволит работать более продуктивно. Правильное планирование маршрута обеспечивает возможность найти наиболее эффективные пути осуществления доставки, уменьшив время нахождения в пути.
Организация доставки является достаточно сложным и трудоемким процессом. Его качество определяет итоговые траты на доставку грузов как пешими курьерами, так и при осуществлении перевозок транспортом. Если требуется, необходимо создать подходящий альтернативный маршрут.

Что важно учесть при создании маршрута?

Дорожный трафик постоянно меняется, в том числе в зависимости от сезона и времени суток. Автоматизация процессов может отчасти решить проблему. При этом наиболее важным является все же человеческий фактор. Опытный курьер сумеет достаточно быстро самостоятельно решить возникшую проблему в пути, найти подходящий обходной путь в случае возникновения форс-мажора.
Каких-либо универсальных логистических решений нет. Но чем более точно будет проработан план доставки, тем лучше получаемый результат.

Оптимизация маршрута

Инструменты маршрутизации на практике могут применяться самые разные. Как правило, их используют не по одному, а в комплексе. Какие методы самые эффективные?

Метод зонирования

В больших городах можно разделить всю территорию на отдельные зоны. Это позволяет значительно ускорить доставку заказов. Ее осуществление в пределах одной зоны производят, как правило, на одном виде транспорта. Это могут быть автомобили или велосипеды. Может применяться также пешеходная доставка.

Читайте также:  Бизнес в минус что делать

Метод экономической целесообразности

Маршруты выстраиваются так, чтобы уменьшить время осуществления доставки, а также снизить транспортные расходы. В этом случае выигрывают и сами курьеры, так как повышается их заработок, так и служба доставки. С целью снижения себестоимости транспортировки грузов важен ряд факторов:
● Условия хранения – если нет своих складов, то расходы растут за счет обращения к посредникам.
● Траты на топливо – если маршрут будет составлен верно, это позволит в итоге снизить километраж, а также избежать пробок. В итоге можно сэкономить на топливе.
● Расходы, идущие на осуществление погрузо-разгрузочных работ в случае крупногабаритной доставки. Необходимо исключить по возможности порожний пробег.

Оптимизация по типу груза

С учетом особенностей того или иного груза можно выбрать подходящий транспорт и построить маршрут. К числу наиболее важных параметров при этом относят:
● вес перевозимого груза и его объем – чтобы перевезти тяжелое отправление, нужен соответствующий транспорт и проведение погрузки и последующей разгрузки;
● тип груза – в частности, при перемещении корреспонденции требуется учесть срочность и конфиденциальность доставки. В данном случае можно задействовать пешего курьера.

Как реализовать сценарий

Можно построить маршрут через приложение. Например, для этой цели можно использовать Яндекс Маршрутизацию. Необходимо выполнить разделение по заказам. В частности, пешим курьерам можно раздавать заказы на близкие расстояния. Курьерам на авто лучше передавать заказы на дальние расстояния, а тем, кто перемещается общественным транспортом – на средние.

Заказы нужно разделить по приоритетам. Одни из них – срочные, которые требуется доставить сегодня, другие могут имеют определенный запас времени.
Такой раннее планирование в итоге обеспечивает возможность предотвратить ряд проблем, таких как:
● поздняя доставка груза;
● холостые пробеги;
● большой километраж;
● проблемы сохранности перевозимого груза.

Много сложностей появляется на практике с доставкой. У каждого из указанных здесь вариантов, разумеется, есть и плюсы, и минусы. Так, курьеру, осуществляющему доставку пешком, платить приходится меньше. Но при этом, если пункт доставки расположен далеко, существует достаточно большой риск опоздания. Доставка на машине осуществляется быстрее, но при этом есть риск провести много времени в автомобильных пробках.
Построение маршрута самостоятельно, то есть вручную, нередко бывает ошибочным. Так, специалисты иногда используют для этой цели устаревшие карты. Они также могут выбрать маршрут в объезд, что в результате увеличивает общее время, затрачиваемое на доставку, и денежные расходы. Нужно учесть, что если тот или иной маршрут построен неправильно, в итоге товар может утратить во время поездки первоначальный вид.

Читайте также:  Бизнес процессы целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе

Решение проблем с осуществлением доставки

С целью успешного решения часто встречающихся проблем в данной сфере нужно выполнить ряд важных действий:
● выявить все имеющиеся сложности;
● определить текущие задачи для эффективного решения имеющихся проблем;
● получить программу маршрутизации и ведения работы с заказами;
● выстроить по ней планы маршрутов;
● уменьшить потери из-за вероятности холостого пробега автотранспорта;
● ускорить процесс доставки товара до клиента.

Подводя итоги

Благодаря применению программы вся нужная информация будет на виду. Это позволит правильно и главное эффективно выполнить работу.

Источник: nsdelivery.ru

Планируем доставку по взрослому: полезные настройки алгоритмов маршрутизации

У вас есть своя доставка? Разбираемся с тем, как ее оптимизировать.

2185 просмотров

Не так важно, что вы продаете — оберточную бумагу для производства, телефоны для покупателей, хлеб ритейлерам или зеленую петрушку в рестораны. Так или иначе, вы всегда столкнетесь с вопросом доставки, по которой 71% покупателей выбирают того или иного продавца.

Всегда можно отдать доставку на аутсорс специальным компаниям и надеяться, что вам попадется транспортный партнер, который не подведет. Однако, если вы решили держать качество и стоимость доставки под своим контролем, то перед вами встанет один из самых главных вопросов — как правильно планировать маршруты?

Как задачи по планированию меняются с ростом бизнеса?

Самый простой вариант на старте бизнеса, когда объёмы еще недостаточно большие, а заказы доставляют один-два курьера — зайти на Яндекс.Карты, отметить точки доставки и построить маршрут. В прошлом году мы добавили в них бесплатную автоматическую маршрутизацию. Теперь там можно указать до 50 адресов, выбрать дату и время старта маршрута, а затем нажать на кнопку “оптимизировать”.

Алгоритм построит маршрут так, чтобы он был оптимален с точки зрения последовательности посещения точек. Если вы не знаете, как работает система, то подробности можно почитать по ссылке, а попробовать прямо на Яндекс.Картах: кнопка оптимизации появится после добавления четвертой точки.

Однако все самое интересное начинается, когда бизнес вырастает и приходится учитывать не только последовательность посещения точек, но и другие нюансы, которые нужно учитывать:

  • Курьеров становится больше чем один;
  • Заказ “обретает” физические габариты и вес, которые нужно учесть при его размещении в машине, где уже лежит 10-15 заказов;
  • Точка доставки превращается во временной интервал с 9-11 часов утра или с 6-8 вечера;
  • Неоплаченный заказ может ехать только с курьером у которого есть платежный терминал, а замороженное мясо — только в машине с холодильником.

Таких аспектов можно выписать много, но их суть не изменится — с каждым новым параметром, который приходится учитывать, сложность задачи возрастает, а удержать все данные в голове и получить выполнимые маршруты становится все сложнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин