Как выбрать руководителя в свой бизнес

Когда ты владелец и руководитель растущей компании, важно понимать, что у тебя ограниченное количество времени. И ты не можешь всю работу делать в одиночку. Поэтому тебе нужно обучать своих людей быть руководителями на их участке работы. Когда ты пытаешься сам делать большинство процессов, то не можешь большую компанию построить.

Руководитель — это, прежде всего, учитель. Потому что твои сотрудники не умеют и ты должен их научить. Всю команду.

Если ты хороший учитель, значит и руководитель ты отличный. И постоянно должен учить.

Чем больше становится организация, тем ты больше в учителя превращаешься. И со временем твоя роль сводится только к тому, чтобы учить других руководителей в компании, которые решения принимают. Чтобы они были тоже учителями для своих сотрудников.

Но учить нужно практике. Это нужно рассказать сначала теорию. Потом показать, как она на практике работает. И потом — чтобы сам человек сделал, а ты его только подкорректировал.

Главная задача хорошего управленца — измерять счастье клиентов, счастье сотрудников, счастье акционеров. Оцифровывать все показатели, которые находятся в его направлении. И работать по системе постоянных улучшений: Результат-Анализ-Действие. Результат — это измерить показатели. Потом проанализировать.

Как правильно выбрать руководителя, подходящего под ваш тип организации

Потом действовать. И так каждый день.

Все зависит от ясности руководителя. Главная задача лидера — это четко видеть цель. И обладать ясным пониманием, как прийти к этой цели. А затем внедрить все инструменты, которые помогут ее достичь.

Типы руководителей

Есть два типа людей. Условно я их называю «шустрики» и «мямлики».

Предприниматель — это всегда шустрик. Он видит возможности заработать и идет на риски. Создает компанию и дает ей энергию для роста.

Руководящий менеджер тоже шустрик в плане мышления. Он очень умный, гибкий. Но при этом — системный. Он в одинаковой мере и лидер, и любит систему. Умеет аргументировать свое мнение в общении с собственником.

Но и умеет принимать адекватно, если ему указывают на его ошибки.

Предприниматель может быть руководителем бизнеса. Он создает идею, вдохновляет, обладает сильными лидерскими качествами. Но предприниматели — в основном, не системные люди. Им быстро надоедает операционка и управление. И для дальнейшего роста компании нужен хороший руководитель, гендиректор.

В маленькой компании гендиректор должен быть диктатором. Но это должна быть добрая диктатура. Смысл не в том, чтобы он включал начальника, на всех кричал и унижал. А в том, чтобы умел принимать быстрые, жесткие, четкие решения. И уважительно относился ко всем.

Иначе такой директор просто людей не вдохновит.

Чем больше становится компания, тем демократичнее управление. Я сейчас, например, создаю органы, которые без меня решения принимают. Потому что у меня уже очень большая компания и я не могу принимать такое огромное количество решений.

Большая компания — это огромный груз. И его нужно равномерно распределить на всех ТОП-ов. Если он весь на тебе будет — это невозможно выдержать. Я с ТОП-менеджерами своими работаю как с партнерами. С которыми очень кайфово вместе работать.

Читайте также:  Что такое бизнес годовая виза

Как выбрать персонального помощника? Функции персонального помощника

Как найти хорошего руководителя

Важно выбрать генерального директора сильного, мощного, который всех поставит на свое место. И либо работать заставит, либо уволит моментально. Хорошего менеджера. Потому что хороший менеджер работает для пользы акционеров.

Ведь кто такой хороший руководитель? Это, в первую очередь, тренер. Акционеры — это собственники футбольного клуба, условно говоря. Назначили тренера. Посмотрели несколько матчей — плохо команда играет. Заменили тренера и опять смотрят.

Если нравится, оставляют. Не нравится — заменяют.

Для меня самое ценное — это результативность!

Когда человек делает свое дело просто «вау!». Когда я доволен самой его игрой. А потом к этому добавляются еще его человеческие качества. Если сотрудничать на уровне первого круга, то для меня важны три вещи в человеке. Это порядочность, амбициозность и интеллект. Человек должен заряжать.

Чтобы просто было приятно и комфортно с ним общаться.

И когда ты выбираешь руководителя, то он должен быть умный, энергичный и порядочный. Одним словом — «взрослый». Который готов взять на себя ответственность за какой-то процесс или участок работы. Такой человек сам стремится научиться, держать ответ, быть хозяином. Таких людей — всего 1%.

И в команду нужно брать только их.

Проблемы при выборе руководителя

В бизнесе имеет значение, хороший это человек или плохой. Потому что это такая игра, где очень много с доверием связано.

Чтобы в компании все очень быстро двигалось — должно быть доверие. Недоверие снижает скорость.

Конечно, доверие формируется годами. Поэтому в бизнесе есть одна большая сложность — брать людей со стороны. С которыми ты не работал. Я сейчас очень рад тому, что у меня в команде уже очень много людей, с которыми я давно работаю, доверяю.

Когда ты уверен в человеке и в его профессионализме, то чувствуешь себя как за каменной стеной. В сильной команде каждый своим делом занимается. У каждого свои фланги. И вы каждый друг в друге уверенны. Что каждый сейчас в данный момент хорошо свое дело делает.

Прикладывает максимум усилий.

Самое главное при выборе ТОП-руководителей

Когда у меня спрашивают на уроках, как же выбрать руководителя — я делюсь тем, как подхожу к этому вопросу сам уже много лет.

Я беру в команду только тех людей, у которых со мной одинаковые ценности.

Руководители это или партнеры — они идеологически должны быть с тобой на одной странице. Стремиться играть вдолгую. Разделять твою идеологию и верить в нее.

И на первом месте у них должно быть понимание, что бизнес выше личных интересов. Никто одеяло на себя не тянет. Тогда вопросы решаются быстро.

Когда я начинаю работать с человеком, то очень хочу, чтобы это сотрудничество длилось всю жизнь. Но это не значит, что я поставлю это свое желание выше правил бизнеса. Моих правил.

Читайте также:  Производство офисной бумаги а4 как бизнес

Первое правило руководителя: бизнес — это спорт. Второе правило: в команде играют самые сильные. И если кто-то играет плохо, а у меня желание с ним всю жизнь проработать, то я это желание поставлю ниже, чем то, чтобы в команде были самые сильные. То есть мое желание стать чемпионом мира в бизнесе — намного сильнее, чем проработать всю жизнь с одной командой. Хотя очень хочется.

Главное найти «своих людей». «Твой» человек — это родственная душа. С которым у вас много общего — взгляд на мир, похожие идеологии, ценности. И нужно себя транслировать. Быть собой. Чтобы быстрее к тебе притянулись близкие по духу люди.

И нужно научиться не спешить. Это самое сложное. Научиться получать наслаждение от того, где ты сейчас находишься, что ты делаешь, с кем ты работаешь. Кайфовать от сегодняшнего дня!

Источник: alexyanovsky.com

Эффективный руководитель отдела продаж — кто он?

Критерии оценки профессионализма руководителя отдела продаж: лучше брать опытного из своих или готового с рынка? Разбираемся с преподавателем Русской Школы Управления,
бизнес-тренером Михаилом Дуровым.

03.06.2019 00:00 6290

  1. Первая связана с поиском нового сотрудника: лучше назначить начальником опытного продавца «из своих»?
  2. Или найти готового руководителя на рынке?
    Вторая возникает при определении стратегической системы управления продажами: чем управляет этот руководитель в первую очередь — продажами как процессом или командой?

Руководитель отдела продаж из своих опытных продавцов

  • Демонстрация карьерного лифта в компании.
  • Общий рост лояльности сотрудников и нового руководителя.
  • Быстрая адаптация сотрудника — он и так знает, как в компании все устроено.
  • Экономия на подборе.
  • Нет управленческого опыта. То, что он умеет продавать сам, не обязательно означает, что он сможет управлять другими продавцами. Есть риск нарушить работу отдела.
  • Коллеги не примут его как начальника.
  • В компании откроется вакансия высококвалифицированного продавца (вместо этого сотрудника), которую будет сложно закрыть.

Руководитель отдела продаж – новый сотрудник с опытом руководства

  • Готовый управленческий опыт.
  • Свежий взгляд на старые задачи, новые решения — новые возможности.
  • Пока не выстроены отношения, у него нет любимчиков, ко всем подчиненным относится объективно.
  • Не весь его опыт будет релевантен в новой компании.
  • Нужны ресурсы на адаптацию.
  • Ему придется общий язык со своими сотрудниками.

Руководитель управляет продажами

  • Ориентация на основную цель компании как конечный результат.
  • Видит стратегию компании, говорит с руководством компании на одном языке.
  • Ставит четкие планы, цели и задачи.
  • Сложности во взаимодействии с подчиненными, так как цели компании и сотрудников могут не совпадать.
  • Не всегда может создать из своего коллектива команду.
  • Часто не является эффективным наставником, есть сложности с развитием подчиненных.

Руководитель управляет командой

  • Коллектив — сплоченная команда, демонстрирует максимальную эффективность даже в решении сложных задач.
  • Будучи лидером, повышает лояльность своих подчиненных. Мотивация сотрудников растет.
  • Всегда налажена обратная связь — он оперативно решает тактические задачи.
  • Не всегда четко понимает и транслирует стратегию компании сотрудникам. Он сам часто больше член своей команды, чем руководитель.
  • Бывает излишне лоялен к своим подчиненным, может скрывать их ошибки.
  • Возможны сложности с реализацией задач компании, если они не принимаются его сотрудниками.
Читайте также:  Какая теплица лучше для бизнеса

Как видим, все довольно неоднозначно. Конечно, можно предположить, что идеальный руководитель отдела продаж сочетает все компетенции в идеальных пропорциях. Но вряд ли такого супермена можно найти в реальности.

Часто необходимость в таком суперначальнике отдела продаж, о котором мечтают многие руководители компаний, ничем не обоснована. Вместо него нужен сотрудник с ограниченным набором конкретных компетенций.

Например, если все выстроенные бизнес-процессы специфические и сложные для понимания, то лучше будет выбрать руководителя из действующих сотрудников.

А если главной задачей является «встряхнуть» засидевшихся на месте работников, или даже оптимизировать структуру отдела продаж, то важными компетенциями будут наличие управленческого опыта и управление процессом продаж. Отношение с командой и знание клиентской базы здесь уже не так важны, и даже могут мешать.

Поэтому лучшим решением будет поиск разумного компромисса. Нужно сочетать значимые критерии, которые составят уникальный профиль компетенций руководителя отдела продаж в вашей компании в зависимости от текущих целей, задач и имеющихся ресурсов. И для каждого бизнеса этот профиль компетенций будет свой.

Остались вопросы? Задавайте их нам в комментариях к статье, делитесь своим опытом! Больше о курсах по управлению продажами в Русской Школе Управления — здесь.

Подпишитесь
на полезные статьи

Источник: uprav.ru

Как найти эффективного руководителя в свой бизнес?

Определите требования к кандидату . Прежде чем начать поиск руководителя, вы должны определить, какие навыки, опыт и качества вам необходимы для эффективного управления вашим бизнесом. Составьте список основных требований и используйте его при оценке кандидатов.

Используйте различные каналы поиска . Для поиска эффективного руководителя вы можете использовать различные каналы, включая объявления в социальных сетях, работу с рекрутерами, поиск на специализированных сайтах и т.д. Чем больше каналов вы используете, тем больше шансов найти подходящего кандидата.

Проведите тщательное собеседование . Собеседование является ключевым этапом при выборе руководителя. Помимо проверки знаний и опыта кандидата, задавайте вопросы, которые помогут вам оценить его качества личности, такие как коммуникабельность, решительность, лидерские качества и т.д.

Проверьте рекомендации . При выборе руководителя необходимо провести проверку рекомендаций, чтобы убедиться в его профессионализме и эффективности в предыдущих работах.

Составьте четкий контракт . После выбора руководителя составьте четкий контракт, который содержит все условия его работы, включая зарплату, обязанности, сроки и т.д. Это поможет избежать недоразумений и конфликтов в будущем.

Найти эффективного руководителя может быть сложной задачей, но следуя этим советам, вы можете найти подходящего кандидата, который поможет вам развивать свой бизнес. Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме, обратитесь за помощью к бизнес-правовой компании Yang Consult.

  • Телефон: +7 (495) 137-70-81
  • Telegram канал Yang Consult

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин