Когда ты владелец и руководитель растущей компании, важно понимать, что у тебя ограниченное количество времени. И ты не можешь всю работу делать в одиночку. Поэтому тебе нужно обучать своих людей быть руководителями на их участке работы. Когда ты пытаешься сам делать большинство процессов, то не можешь большую компанию построить.
Руководитель — это, прежде всего, учитель. Потому что твои сотрудники не умеют и ты должен их научить. Всю команду.
Если ты хороший учитель, значит и руководитель ты отличный. И постоянно должен учить.
Чем больше становится организация, тем ты больше в учителя превращаешься. И со временем твоя роль сводится только к тому, чтобы учить других руководителей в компании, которые решения принимают. Чтобы они были тоже учителями для своих сотрудников.
Но учить нужно практике. Это нужно рассказать сначала теорию. Потом показать, как она на практике работает. И потом — чтобы сам человек сделал, а ты его только подкорректировал.
Главная задача хорошего управленца — измерять счастье клиентов, счастье сотрудников, счастье акционеров. Оцифровывать все показатели, которые находятся в его направлении. И работать по системе постоянных улучшений: Результат-Анализ-Действие. Результат — это измерить показатели. Потом проанализировать.
Как правильно выбрать руководителя, подходящего под ваш тип организации
Потом действовать. И так каждый день.
Все зависит от ясности руководителя. Главная задача лидера — это четко видеть цель. И обладать ясным пониманием, как прийти к этой цели. А затем внедрить все инструменты, которые помогут ее достичь.
Типы руководителей
Есть два типа людей. Условно я их называю «шустрики» и «мямлики».
Предприниматель — это всегда шустрик. Он видит возможности заработать и идет на риски. Создает компанию и дает ей энергию для роста.
Руководящий менеджер тоже шустрик в плане мышления. Он очень умный, гибкий. Но при этом — системный. Он в одинаковой мере и лидер, и любит систему. Умеет аргументировать свое мнение в общении с собственником.
Но и умеет принимать адекватно, если ему указывают на его ошибки.
Предприниматель может быть руководителем бизнеса. Он создает идею, вдохновляет, обладает сильными лидерскими качествами. Но предприниматели — в основном, не системные люди. Им быстро надоедает операционка и управление. И для дальнейшего роста компании нужен хороший руководитель, гендиректор.
В маленькой компании гендиректор должен быть диктатором. Но это должна быть добрая диктатура. Смысл не в том, чтобы он включал начальника, на всех кричал и унижал. А в том, чтобы умел принимать быстрые, жесткие, четкие решения. И уважительно относился ко всем.
Иначе такой директор просто людей не вдохновит.
Чем больше становится компания, тем демократичнее управление. Я сейчас, например, создаю органы, которые без меня решения принимают. Потому что у меня уже очень большая компания и я не могу принимать такое огромное количество решений.
Большая компания — это огромный груз. И его нужно равномерно распределить на всех ТОП-ов. Если он весь на тебе будет — это невозможно выдержать. Я с ТОП-менеджерами своими работаю как с партнерами. С которыми очень кайфово вместе работать.
Как выбрать персонального помощника? Функции персонального помощника
Как найти хорошего руководителя
Важно выбрать генерального директора сильного, мощного, который всех поставит на свое место. И либо работать заставит, либо уволит моментально. Хорошего менеджера. Потому что хороший менеджер работает для пользы акционеров.
Ведь кто такой хороший руководитель? Это, в первую очередь, тренер. Акционеры — это собственники футбольного клуба, условно говоря. Назначили тренера. Посмотрели несколько матчей — плохо команда играет. Заменили тренера и опять смотрят.
Если нравится, оставляют. Не нравится — заменяют.
Для меня самое ценное — это результативность!
Когда человек делает свое дело просто «вау!». Когда я доволен самой его игрой. А потом к этому добавляются еще его человеческие качества. Если сотрудничать на уровне первого круга, то для меня важны три вещи в человеке. Это порядочность, амбициозность и интеллект. Человек должен заряжать.
Чтобы просто было приятно и комфортно с ним общаться.
И когда ты выбираешь руководителя, то он должен быть умный, энергичный и порядочный. Одним словом — «взрослый». Который готов взять на себя ответственность за какой-то процесс или участок работы. Такой человек сам стремится научиться, держать ответ, быть хозяином. Таких людей — всего 1%.
И в команду нужно брать только их.
Проблемы при выборе руководителя
В бизнесе имеет значение, хороший это человек или плохой. Потому что это такая игра, где очень много с доверием связано.
Чтобы в компании все очень быстро двигалось — должно быть доверие. Недоверие снижает скорость.
Конечно, доверие формируется годами. Поэтому в бизнесе есть одна большая сложность — брать людей со стороны. С которыми ты не работал. Я сейчас очень рад тому, что у меня в команде уже очень много людей, с которыми я давно работаю, доверяю.
Когда ты уверен в человеке и в его профессионализме, то чувствуешь себя как за каменной стеной. В сильной команде каждый своим делом занимается. У каждого свои фланги. И вы каждый друг в друге уверенны. Что каждый сейчас в данный момент хорошо свое дело делает.
Прикладывает максимум усилий.
Самое главное при выборе ТОП-руководителей
Когда у меня спрашивают на уроках, как же выбрать руководителя — я делюсь тем, как подхожу к этому вопросу сам уже много лет.
Я беру в команду только тех людей, у которых со мной одинаковые ценности.
Руководители это или партнеры — они идеологически должны быть с тобой на одной странице. Стремиться играть вдолгую. Разделять твою идеологию и верить в нее.
И на первом месте у них должно быть понимание, что бизнес выше личных интересов. Никто одеяло на себя не тянет. Тогда вопросы решаются быстро.
Когда я начинаю работать с человеком, то очень хочу, чтобы это сотрудничество длилось всю жизнь. Но это не значит, что я поставлю это свое желание выше правил бизнеса. Моих правил.
Первое правило руководителя: бизнес — это спорт. Второе правило: в команде играют самые сильные. И если кто-то играет плохо, а у меня желание с ним всю жизнь проработать, то я это желание поставлю ниже, чем то, чтобы в команде были самые сильные. То есть мое желание стать чемпионом мира в бизнесе — намного сильнее, чем проработать всю жизнь с одной командой. Хотя очень хочется.
Главное найти «своих людей». «Твой» человек — это родственная душа. С которым у вас много общего — взгляд на мир, похожие идеологии, ценности. И нужно себя транслировать. Быть собой. Чтобы быстрее к тебе притянулись близкие по духу люди.
И нужно научиться не спешить. Это самое сложное. Научиться получать наслаждение от того, где ты сейчас находишься, что ты делаешь, с кем ты работаешь. Кайфовать от сегодняшнего дня!
Источник: alexyanovsky.com
Эффективный руководитель отдела продаж — кто он?
Критерии оценки профессионализма руководителя отдела продаж: лучше брать опытного из своих или готового с рынка? Разбираемся с преподавателем Русской Школы Управления,
бизнес-тренером Михаилом Дуровым.
03.06.2019 00:00 6290
- Первая связана с поиском нового сотрудника: лучше назначить начальником опытного продавца «из своих»?
- Или найти готового руководителя на рынке?
Вторая возникает при определении стратегической системы управления продажами: чем управляет этот руководитель в первую очередь — продажами как процессом или командой?
Руководитель отдела продаж из своих опытных продавцов
- Демонстрация карьерного лифта в компании.
- Общий рост лояльности сотрудников и нового руководителя.
- Быстрая адаптация сотрудника — он и так знает, как в компании все устроено.
- Экономия на подборе.
- Нет управленческого опыта. То, что он умеет продавать сам, не обязательно означает, что он сможет управлять другими продавцами. Есть риск нарушить работу отдела.
- Коллеги не примут его как начальника.
- В компании откроется вакансия высококвалифицированного продавца (вместо этого сотрудника), которую будет сложно закрыть.
Руководитель отдела продаж – новый сотрудник с опытом руководства
- Готовый управленческий опыт.
- Свежий взгляд на старые задачи, новые решения — новые возможности.
- Пока не выстроены отношения, у него нет любимчиков, ко всем подчиненным относится объективно.
- Не весь его опыт будет релевантен в новой компании.
- Нужны ресурсы на адаптацию.
- Ему придется общий язык со своими сотрудниками.
Руководитель управляет продажами
- Ориентация на основную цель компании как конечный результат.
- Видит стратегию компании, говорит с руководством компании на одном языке.
- Ставит четкие планы, цели и задачи.
- Сложности во взаимодействии с подчиненными, так как цели компании и сотрудников могут не совпадать.
- Не всегда может создать из своего коллектива команду.
- Часто не является эффективным наставником, есть сложности с развитием подчиненных.
Руководитель управляет командой
- Коллектив — сплоченная команда, демонстрирует максимальную эффективность даже в решении сложных задач.
- Будучи лидером, повышает лояльность своих подчиненных. Мотивация сотрудников растет.
- Всегда налажена обратная связь — он оперативно решает тактические задачи.
- Не всегда четко понимает и транслирует стратегию компании сотрудникам. Он сам часто больше член своей команды, чем руководитель.
- Бывает излишне лоялен к своим подчиненным, может скрывать их ошибки.
- Возможны сложности с реализацией задач компании, если они не принимаются его сотрудниками.
Как видим, все довольно неоднозначно. Конечно, можно предположить, что идеальный руководитель отдела продаж сочетает все компетенции в идеальных пропорциях. Но вряд ли такого супермена можно найти в реальности.
Часто необходимость в таком суперначальнике отдела продаж, о котором мечтают многие руководители компаний, ничем не обоснована. Вместо него нужен сотрудник с ограниченным набором конкретных компетенций.
Например, если все выстроенные бизнес-процессы специфические и сложные для понимания, то лучше будет выбрать руководителя из действующих сотрудников.
А если главной задачей является «встряхнуть» засидевшихся на месте работников, или даже оптимизировать структуру отдела продаж, то важными компетенциями будут наличие управленческого опыта и управление процессом продаж. Отношение с командой и знание клиентской базы здесь уже не так важны, и даже могут мешать.
Поэтому лучшим решением будет поиск разумного компромисса. Нужно сочетать значимые критерии, которые составят уникальный профиль компетенций руководителя отдела продаж в вашей компании в зависимости от текущих целей, задач и имеющихся ресурсов. И для каждого бизнеса этот профиль компетенций будет свой.
Остались вопросы? Задавайте их нам в комментариях к статье, делитесь своим опытом! Больше о курсах по управлению продажами в Русской Школе Управления — здесь.
Подпишитесь
на полезные статьи
Источник: uprav.ru
Как найти эффективного руководителя в свой бизнес?
Определите требования к кандидату . Прежде чем начать поиск руководителя, вы должны определить, какие навыки, опыт и качества вам необходимы для эффективного управления вашим бизнесом. Составьте список основных требований и используйте его при оценке кандидатов.
Используйте различные каналы поиска . Для поиска эффективного руководителя вы можете использовать различные каналы, включая объявления в социальных сетях, работу с рекрутерами, поиск на специализированных сайтах и т.д. Чем больше каналов вы используете, тем больше шансов найти подходящего кандидата.
Проведите тщательное собеседование . Собеседование является ключевым этапом при выборе руководителя. Помимо проверки знаний и опыта кандидата, задавайте вопросы, которые помогут вам оценить его качества личности, такие как коммуникабельность, решительность, лидерские качества и т.д.
Проверьте рекомендации . При выборе руководителя необходимо провести проверку рекомендаций, чтобы убедиться в его профессионализме и эффективности в предыдущих работах.
Составьте четкий контракт . После выбора руководителя составьте четкий контракт, который содержит все условия его работы, включая зарплату, обязанности, сроки и т.д. Это поможет избежать недоразумений и конфликтов в будущем.
Найти эффективного руководителя может быть сложной задачей, но следуя этим советам, вы можете найти подходящего кандидата, который поможет вам развивать свой бизнес. Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме, обратитесь за помощью к бизнес-правовой компании Yang Consult.
- Телефон: +7 (495) 137-70-81
- Telegram канал Yang Consult
Источник: dzen.ru