Как правило, билет за баллы выходит 20% от стоимости.
Так что же такое вагон СВ?
В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
А вот в царской России обозначал » свитский вагон».
это всего лишь характеристика вагона.
Ниже для примера, фото, как выглядит вагон СВ поезда фирменного поезда «Арктика» № 015А/016А «Москва-Мурманск-Москва». Поезд навстречу к Северному Сиянию
В зависимости от поезда количество вагонов может меняться.
Сейчас вагоны в 80% случаев выглядят именно так. Средний возраст вагонов СВ на конец 2020 года составлял 15 лет. А на всю Россию около 500 вагонов СВ осталось.
Главная особенность в том, что в одном отсеке имеется всего 2 места, причем 2 нижних места. В спальных вагонах нет верхних полок. Вас точно не будет беспокоиться сосед с верхней полки.
ЛЮКС РЖД Красная стрела — обзор
Для двоих самое оно!
Есть TV, но оно не всегда работает. В основном, проводник ставит диски, которые есть в наличии. некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:
1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.
Исходя из нашего опыта, стоимость проезда примерно в два раза выше стоимости билета в аналогичное купе.
А вот в сравнении с самолётом:
«Спрос рождает предложение. Стоимость СВ достаточно высока, чтобы между поездом и самолётом предпочесть самолёт. Для этого нужно просто бояться лететь, чтобы заплатить гораздо большую сумму на поезд и тащиться 2 дня в маленьком некомфортном пространстве, вместо того, чтобы потратить 2 -3 часа на самолёте. СВ на Дальний Восток вообще стоит как крыло Боинга.
Первый раз в бизнес-класс! Дневной экспресс Ярославль-Москва. Обзор поезда
Даже не имея большого денежного запаса, но сравнив цены на билет в купе (не СВ) и на самолёт и увидев, разницу в 1000, что можно потратить только на еду больше, передвигаясь по земле. С тех пор на дальние расстояния — только самолёт! А если вечером сел, утром проснулся, то можно и на поезде покататься. Уверен, так многие думают. Потому и СВ не так востребованы.
Ниже фото СВ » Москва-Тамбов» ночной поезд.
завтрак включен))
Единственное, над чем, РЖД нужно действительно поработать — это wi-fi на всём протяжении пути. Сейчас актуально всегда оставаться на связи. Ездили мы в наких направлениях, как Москва -Иваново, Кинешма, Псков, Санкт-Петербург, Пенза, Моршанск и ещё много городов.
От типа вагона wi-fi к сожалению не зависит.
конечно, отдельно можно выделить в поездах международного сообщения используются СВ-вагоны габарита РИЦ такие конструкции для транспортировки пассажиров соответствуют определённым европейским требованиям. Международная кодировка СВ габарита РИЦ – WL (WLamb).
Выше класса СВ есть, » Люкс». Это круто!
В заключении могу пожелать Вам приятных путешествий.
Источник: otzovik.com
СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы
Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете. Касается это, конечно, не всех вагонов.
Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.
Что это?
СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.
Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.
В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:
- Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
- Удобные мягкие полки для пассажиров.
- Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
- Основное и индивидуальное освещение в купе.
- Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
- Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.
Услуги в спальном вагоне
Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:
- Сейф.
- Телевизор.
- Санузел непосредственно в купе.
- Заправленное постельное белье.
- Гигиенические принадлежности для путешествия.
- Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.
Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.
Классы обслуживания
Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:
- 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
- 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
- 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
- 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
- 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.
Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.
1Б
СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:
- Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
- В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
- Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
- Горячее питание на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО «ТКС» предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
- Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
- Тапочки.
- Гигиенический дорожный набор: рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
- Свежее постельное белье.
- Свежая пресса – журналы, газеты.
Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:
- Телевизор.
- Бесплатный беспроводной интернет.
- Сейф.
- Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
- Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.
1Е
СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:
- Кондиционирование воздуха в каждом купе.
- Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
- В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
- В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
- В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.
Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах «Москва-Берлин», на поездах «Стриж» (Москва-Нижний Новгород).
1Э, 1Л и 1У
СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:
- 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
- 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
- 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.
Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.
Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.
Сравнение с плацкартным вагоном
«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Поезда
«Гранд-Экспресс» – частный поезд №53/54, который принадлежит компании «Гранд Сервис Экспресс» и курсирует между Петербургом и Москвой. В 2023 году поезду исполняется 18 лет. Сам перевозчик называет его «отелем на колесах» – благодаря высокому уровню комфорта, предоставляемому пассажирам.
Состав поезда
В состав поезда «Гранд Экспресс» включены купейные вагоны, СВ, вагоны категории люкс и вагон-ресторан. Все вагоны оборудованы кондиционерами, сетью Wi-Fi и биотуалетами, а в купе есть телевизоры и розетки для зарядки гаджетов. В стоимость проезда входят комплект постельного белья, а в некоторых классах обслуживания – дорожные наборы и питание. В любом вагоне пассажиры могут заказать доставку еды из вагона-ресторана.
Классы обслуживания
В поезде «Гранд Экспресс» купейные вагоны, СВ и люксы отличаются по классам обслуживания и по дизайну. В 2023 году «Гранд Экспресс» обновляет вагоны, поэтому до последнего не понятно, какой вариант оформления достанется пассажиру. Мы покажем оба варианта. Далее – фото из социальных сетей поезда («Вконтакте»).
Купейные вагоны в «Гранд Экспрессе» представлены классами 2Х «Стандарт» и 2Т «Стандарт +». 2Х – самый дешевый класс обслуживания, без услуг. В стоимость проезда для класса обслуживания 2Т включены горячий завтрак и дорожный набор.
Вагоны СВ представлены тремя классами обслуживания – 1Т «Бизнес», 1Б «Бизнес Комфорт», 1Е «Бизнес Премиум». Они отличаются не только по цене, но и количеству включенных в стоимость билета услуг, а также по планировке купе.
Если пассажир хочет ехать в классическом СВ с двумя нижними полками, то стоит выбрать классы обслуживания 1Т «Бизнес» или 1Б «Бизнес Комфорт». И в одном, и в другом случае в стоимость поездки включены завтрак, белье, дорожный набор, чай и бутылка воды. Однако пассажирам класса 1Б дополнительно предоставляется трансфер в городе прибытия (в пределах КАД в Петербурге и МКАД в Москве).
СВ класса 1Е «Бизнес Премиум» отличается по планировке от предыдущих вариантов. Места в купе расположены друг над другом. За счет этого они шире (по 100 см). Дополнительно в каждом купе есть кресло, шкаф и умывальник. Купе продается целиком на одного или двух пассажиров.
Включенные в стоимость билета услуги идентичны классу 1Б (то есть предоставляются и питание, и трансфер).
В вагонах люкс также три класса обслуживания – 1М «Гранд», 1И «Гранд Империал» и 1Н «Гранд Империал Сингл». Перевозчик пока не показывал эти вагоны в новом дизайне.
Все люксы оборудованы двумя спальными местами, расположенными друг над другом, в каждом купе есть санузел с собственным душем и туалетом, индивидуально регулируемый кондиционер, а в стоимость проезда во всех классах обслуживания включены посещение бизнес-зала на вокзале отправления, трансфер в городе прибытия и дорожный набор, которые включает в себя средства для душа, полотенца и халаты. Каждое купе можно выкупить на одного или двух человек. Также бесплатно можно взять с собой ребенка в возрасте до десяти лет.
Люксы класса 1M чуть проще – в таком вагоне шесть купе, а душ в санузле попросту встроен в потолочную панель.
Класс 1И считается самым элитным не только в этом поезде, но и на направлении Москва – Петербург. Здесь пассажирам предлагается двухразовое питание, а санузел оборудован отдельной душевой кабиной.
Класс 1Н – единственное одноместное купе с душем в поезде. Пассажиру предлагаются все те же услуги, что и в классе 1Н, а кровать дополнительно оснащена функцией массажа.
Подробно все классы обслуживания расписаны на сайте перевозчика в разделе, посвященном поезду «Гранд Экспресс».
Расписание
Из Москвы поезд отправляется в 23:40 с Ленинградского вокзала. В Петербург поезд прибывает в 08:53 на Московский вокзал.
На следующий день из Петербурга поезд отправляется в 23:49 с Московского вокзала. На Ленинградский вокзал Москвы поезд прибывает в 08:17. У поезда есть несколько технических остановок в обе стороны, на которых пассажиры не могут выйти или войти.
История
Компания «Гранд Сервис Экспресс» появилась в 2002 году. Первоначально компания занималась организацией перевозок бригад ремонтников в вагоне-лаборатории с хорошим уровнем комфорта.
«Затем на его базе решено было сделать вагон салон. И параллельно появилась идея создания туристического поезда», – писал корпоративный журнал Grand в 2005 году.
Под этот туристический поезд начали разрабатывать вагоны повышенной комфортности. Эти вагоны должны были существенным образом отличаться от существующих. Так появился вагон модели 61-4193 – на четыре купе с баром (их было построено 7 штук). Одновременно построена модель 61-4197 – это пятикупейный вагон. Кузова вагонов для компании произвел Тверской вагоностроительный завод, а «начинку» создали специалисты компании «Циркон Сервис».
Начиная с 2004 года, компания ГСЭ эксплуатировала аналогичные вагоны в составе поезда Москва – Казань, а также в составе легендарной «Красной стрелы», которая ходит из Петербурга в Москву.
Спустя год, 15 июля 2005 года, был запущен поезд №53/54 «Гранд Экспресс». Первоначально он состоял только из вагонов люкс и СВ. Позже в составе нашего поезда появились вагон-ресторан и купейные вагоны.
В 2019 году компания сменила дважды собственника и стала перевозчиком на крымском направлении, сохранив при этом «Гранд Экспресс». Нынешняя структура собственников ГСЭ скрыта в реестре юрлиц, однако независимые расследователи считают, что 80% перевозчика принадлежит структуре РЖД, остальными 20% владеет офшор Piper Participation Corp., связанный с братьями Ковальчуками, которые считаются друзьями Владимира Путина. С тех пор вагоны «Гранд Экспресса» можно увидеть на крымском направлении, а в 2019 году – в составе «Гранд Экспресса» ненадолго появлялись плацкартные вагоны.
Летом 2022 года в составе поезда №53/54 курсировал особый вагон СВ. Все купе были попарно соединены через душевую кабину. Такая планировка сегодня кажется необычной, однако это классика премиальных поездов. Еще до революции вагоны с подобной компоновкой считались одними из наиболее престижных.
В июле 2022 года в состав «Гранд Экспресса» были включены вагоны Федеральной пассажирской компании. При этом они имели ливрею другого перевозчика – компании «Железные дороги Якутии».
Вероятно, включение вагонов ФПК в состав поезда другого перевозчика было связано с тем, что ГСЭ проводил капитальный ремонт своих вагонов, и составы стали короткими. В 2023 году вагоны ФПК также периодически включаются в состав «Гранд Экспресса», однако уже не только в ливрее ЖДЯ, но и вагоны габарита РИЦ.
Осенью 2022 года перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» объявил о модернизации «Гранд Экспресса». У поезда изменилась ливрея, вагоны получили серо-фиолетовую окраску.
Также обновился дизайн интерьера и материал отделки вагонов. Вместо яркого красного цвета стали преобладать приглушенные бежевые оттенки.
Мнение пассажиров
Стоимость билетов в купе на верхние полки по состоянию на весну-лето 2023 года начинается от 3700 рублей, нижние места обычно стоят дороже – от 4700 рублей. Стоимость билетов в вагоны СВ начинается от 6000 рублей. В вагоны класса люкс минимальная цена – 38000 рублей.
Приобрести билеты можно на сайте перевозчика, в приложении Grandtrain, а также на сайте РЖД и в приложении «РЖД Пассажирам».
Бонусные баллы «РЖД Бонус» за поездки «Гранд Экспрессом» не начисляются, своей бонусной программы у компании нет.
Источник: 1520today.ru