Мне всегда было интересно, почему некоторые предпочитают сидячие вагоны, ведь разница в цене между плацкартом и сидячим вагоном невелика? Зачем ехать 21 час сидя, когда можно почти за ту же цену ехать в плацкартном вагоне? Я решила провести маленькое исследование, проехаться в таком вагоне и все посмотреть сама.
Возьмем самый простой уральский поезд «Екатеринбург-Приобье». Это самый народный поезд. Расстояние 1041 км, можно проехать или 18ч 20 минут, или 21 час 27 минут. По словам проводницы сидячего вагона большинство едут именно до самого Приобья, это же с ума сойти можно! Сидя почти сутки!
Возьмем разницу в цене. В плацкарте поездка бы обошлась 1067 рублей, а в сидячем вагоне 818 рублей. Разница всего 249 рублей!! Стоит ли это разница того, что вы 18-21 час будете спать сидя, не сможете нормально поесть ?
Сидячий вагон за 10$. Самый дешевый способ путешествия по России.
Садимся в поезд «Екатеринбург-Приобье».
Титан с ретро чайником.
А вот и сам вагон. Кресла расположены как в самолете, но это далеко не самолет.
В середине вагона есть пара столиков. Кому-то повезло, за ним можно поесть или поставить стакан чая. С другой стороны столики расположены так, что сидишь друг напротив друга. И несколько часов пришлось бы сидеть и смотреть на кого-то.
Посмотрим на контингент сидячего вагона. Треть вагона занимали нерусские мужчины.
Треть бабушки. Наверное, для пенсионеров разница в 249 рублей существенна..
Треть пассажиров это просто парни и мужики. Не увидела ни одну русскую девушку в вагоне.
В вагоне ехала одна мама с ребенком. По ее словам они ехали до самого Приобья!! Девочку мама уложила спать на два места, а сама положила голову на стол и так спала..Мне кажется, ехать с маленьким ребенком почти сутки в сидячем вагоне это чересчур. Можно конечно, предположить, что не было билетов, и они купили в сидячий, но билеты были. И нижние полки в плацкарте тоже были!
Обзор двухэтажных вагонов РЖД
Тем более ребенок до 5 лет может ехать бесплатно. Хотя всякие бывают ситуации в жизни конечно.
Если ехать с ребенком на небольшие расстояния до 2-3 часов, то такой вагон удобнее электрички тем, что в нем есть туалет.
Туалет самый простой, есть даже туалетная бумага и освежитель воздуха.
Оказывается все сидячие вагоны делятся на 3 класса. Мы ехали в самом лучшем 1 классе! Обалдеть!
В первом классе кресла расположены по два с каждой стороны.
Во втором классе по три кресла.
А в третьем классе вот такие лавки, очень узкие и неудобные.
Давно я не видела вот такие краники с водой. Неужели еще кто-то пьет из них? Какого качества там вода?
Вагон сделан на Вагонмаше.
Вообщем мы проехались в таком вагоне час, и вышли в ближайшем городе. 21 час проехаться в таком вагоне сидя для меня оказалось слабо! Даже ради любимого блога. Однозначно, я лучше выберу плацкартный или купейный вагон, если куда-то поеду. Хотя в сидячем вагоне ничего не воняло, и не было алкашей, все равно это самый неудобный вариант в поезде.
А вы ездили в сидячих вагонах? Поехали бы куда-нибудь в таком вагоне?
Источник: donni-nina.livejournal.com
Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж»
Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».
Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой.
2. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки — и в этом месте получался угол.
3. Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.
4. Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.
5. Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.
6. Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.
7. Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.
8. Начальник поезда.
9. Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.
10. У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что.
11. Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.
12. Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!
13. Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах полки для багажа.
14. Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери двухцветный индикатор занятости туалета.
15. Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.
16. В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.
17. Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.
18. Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие в отсутствии отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.
19. Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.
20. Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).
21. Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).
22. Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.
23. Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.
24. На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая — для полного.
25. Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персоначальная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий — это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.
26. Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.
27. Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.
28. Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.
29. И полное управление всей электрикой, начиная от освещения и заканчивая отоплением/кондиционированием. Всё управление ведется с сенсорного экрана.
30. Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.
31. Презентация состава на вокзале Воронеж-1.
32. А теперь обратно в Москву.
Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.
Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?
Источник: victorborisov.livejournal.com
Сидячий двухэтажник на Воронеж: каждому — по розетке!
На прошлой неделе, будучи в Москве, довелось посмотреть интереснейший девайс.
Помните, когда я год назад писал большой обзор про спальный двухэтажник, которым ехал с Краснодара в Москву — то в комментах много раз прозвучало, что «сидячий двухэтажник для нас намного нужней, чем лежачий»? Я, собственно, полностью с этим утверждением согласен: дневной междугородный двухэтажник действительно гораздо нужней на российских линиях.
И вот, прошёл год. То было в мае 2014-го, а сейчас лето 2015-го.
Новый двухтажник именно этого класса выкатили на испытания, и я как раз попал на донастройку и экипировку такого состава в депо Николаевка. На днях он вернулся с динамических испытаний, с мешками на сидениях вместо пассажиров, и инженеры там регулировали настройки, осматривали узлы и доукомплектовывали оставшееся. Ну и я побродил по нему, залез во все его отсеки, осмотрел то, что поддаётся осмотру.
Давайте подробно глянем этот вагон — причём оба класса, и 1-й и 2-й. Как он устроен, чего там нового, как используется пространство и какова эргономика для пассажира? Заодно я выяснил в депо и суть дела по самому хитовому вопросу таких постов, которым меня долбили по темечку раз двадцать, не меньше: «почему у нас всё плохо, а у них всё чудесно вагоны такие похмельно-помятые, а у них чудно-гладенькие? У нас что — разучились ровно металлический лист катать? Всё пропало, мама, мы катимся в пропасть!?»
Новый сидячий двухэтажник в депо Николаевка
2. Пришёл я сюда прямо пешком, с Ленинградского вокзала. Состав было видно издалека, он повыше обычного. Однако сразу же бросилось в глаза вот что — плавность обводов и гнутые стёкла второго этажа. Теперь нет такого неуклюжего угловатого верха, как в спальном варианте — тут решено плавно и даже изящно.
Понятно почему — отпала необходимость проектировать пространство для верхних полок. И третье, тоже сразу заметил: изменилась схема окраски. Базовые цвета сохранились, а схема иная, она модифицирована. По-моему, намного красивее старой.
3. Соединение вагонов. Да, тамбуров в этой модификации снова два, а не один. И дверей, соответственно, тоже.
4. Тележки поставлены не классические, а спроектированы заново — с механизмом компенсации вибраций и гашения тряски на высоких скоростях. Допустимая скорость — до 160 км/ч, т.е. это вагон для обычных линий, а не скоростных и может быть оттиражирован на самые разные железные дороги России.
5. Вот тут виден профиль вагонов и гнутые стёкла верхнего этажа.
Да, вот что ещё. Когда я попал внутрь, сразу же спросил про то, почему снова положен мятый лист? (памятуя десятки вопросов про это в комментах, в прошлых постах).
— А почему снова так помято смотрится? Мне много раз на это указывали.
— В смысле качества металла и допусков к нему по кривизне всё аналогично. Только «там» часто применяют поглощающую краску, а тут используется зеркальная. И вот она на острых углах и при соответствующем освещении даёт зрительный эффект неровности.
— А зачем зеркальную? Почему не поглощающую?
— Потому что по схеме дизайна так положено. Его для нас разрабатывали итальянцы (те самые, что делали дизайн и для Pendolino), и учитывали яркость образа поезда в пасмурную погоду. Иначе, с поглощающей краской, он заметно тусклей — а так хорошо видим, в том числе и другими участниками движения. Но у палки есть два конца — вот этот эффект отражения на солнце. Его вы и видите.
Обратите внимание, кстати, что такая краска отражает и облака, и объекты.
— Так может, надо было поглощающей и красить?
— Ну это не к нам вопрос. Дизайн такой, а он распространяется на много элементов и должен быть целостный.
6. Отражение действительно есть не только в окне. На фото — вагон бизнес-класса (60 мест). Эконом (2-й класс) вмещает 102 места.
7. Ладно, теперь забираемся внутрь. Давайте смотреть интерьеры. Начинаем с «бизнеса», а потом перейдём к самому востребованному и народному классу — «эконому».
8. В вагоне и бизнеса и эконома с одной стороны всегда расположены два туалета, их планировка абсолютно идентична (см. также №31). Занятость теперь показывает цвет большой надписи WC на двери — зелёный или красный. Кстати, очень наглядное решение — гораздо чётче, чем цветная плашка на запирающем элементе.
9. С другой стороны вагона — купе проводника с микроволновкой, кулером, раковиной и шкафами для инвентаря.
10. Тут же расположено и управление вагоном. Модули управления унифицированы с лежачим двухэтажником, так что проводник может без особого переучивания сразу идти на другой тип или обратно. Надписи на экране показывают то, что вагон находится в состоянии регулировки и наладки. Туалеты пока не включены в работу, часть электрики тоже.
11. Теперь идём в салон, с «полуторного» этажа тамбурной площадки. В начале — помещение для багажа.
12. Затем — собственно пассажирский салон. Высокий и светлый. Это мы пока по первому этажу идём. Схема кресел — 2+1. Очень просторно.
13. Обратите внимание, что у каждого пассажира есть своя розетка. У совсем каждого — не одна на двоих и не через ряд. Когда я чуть позже увидел этот принцип и во втором классе («экономе»), то проникся уважением к такому подходу. Молодцы!
14. Идём наверх.
15. Тут тоже высоко и просторно! Всё-таки с сидячкой легче управляться, чем придумывать хитрости для второго яруса купе, которое получается в итоге весьма тесной клетушкой. Багажные полки наверху мощные, с усилением, можно ставить вполне нагруженные сумки.
16. Окна. У них три вида состояния (слева направо): совсем открытое, с солнцезащитной сеткой, закрытое. Открывает-закрывает пассажир.
17. Световая фурнитура. Кстати, все надписи выполнены и шрифтом Брайля, для слабовидящих и слепых.
18. Ещё новшество: кресла теперь разворачиваются по ходу движения. Правда, только в «бизнесе» — в экономе жёстко фиксированы. Вот тут проводница Аня, которая ходила со мной по составу и помогала разобраться в устройстве вагона, как раз показывает, как делается разворот.
19. Регулировка кресел идёт по двум параметрам: а) можно откинуть спинку, б) можно отрегулировать положение поясницы — придвинуть/отодвинуть поясничную часть кресла. Столики, нижний упор для ног — всё тут есть, но это я покажу на примере «эконома».
20. Здесь видно помещение для багажа, на 2-м этаже. Кстати, при любом развороте столики везде предусмотрены, для концевых кресел спроектированы выдвижные столики на стенках.
21. Уровень второго этажа, в сравнении с обычным вагоном.
22. Да, в вагоне бизнес-класса есть ещё одна специфическая фича: VIP-купе рядом со служебным, на 2 места. Там внутри мягкий диван и большая плазма на стене. Так что получается, 58 мест в салоне и 2 вип в купе.
23. Вот планировка вип-купе с задвинутыми столиками. В экономе же это место использовано под багаж.
24. Ладно, теперь самое главное — народный уровень, где будет ездить 70% пассажиров. Эконом-класс. Заходим. Что тут?
25. Компоновка кресел 2+2. Но всё равно достаточно свободно: поезд не адаптировался к нам с европейского габарита, а изначально проектировался на 1520 мм и наш габарит. Кресла зафиксированы, не разворачиваются — один ряд направлен в одну сторону, а противоположный — в другую.
26. Перед лестницей на полуторный этаж — место для торговых автоматов. Один — выдача баночек-бутылочек (пока пустой, не экипирован), второй — напитки/ горячий кофе. За деньги. Предусматривается, что в бизнесе будет горячее питание в счёт билета, а в экономе — всё за свои и самостоятельно через автомат. Ну и у проводника тоже есть горячий чай и микроволновка.
27.
— Аня, скажите мне, а зачем тут два цвета кресел? В этом есть какой-то тайный смысл?
— Да нет, тайного нету. Дизайн такой. Итальянцы так спроектировали.
28. К слову, об итальянцах. Им заказывали комплексный дизайн вагона, в дизайн-бюро Italdesign Giugiaro. Они же раньше делали дизайн серии Pendolino в Европе и для части известных европейских автомобильных марок — например, немецкому VW Golf. В целом, вагон действительно получился стильный. Не могу не отметить это обстоятельство.
При том, что производство всё наше, без примесей зарубежных комплектующих. Вышло, в общем, очень изящно — в нём просто приятно находится.
29. Межкресельное пространство вполне свободное, ноги не теснятся. Тоже есть многопозиционный регулируемый упор для ног. Опять же, столик. Непонятный и загадочный казус в «Ласточке-Премиум», когда для 2-го класса не сделали столики, при том, что место для них было, тут не повторился. Они есть у всех.
30. . равно как и розетки. Именно так — вообще у всех! В экономе тоже, только они немного по-иному расположены.
— А вай-фай предусмотрен в вагоне?
— Да, обещают, что будет.
— В бизнес-классе или везде?
— Вроде везде, в экономе тоже будет, по всему составу.
— А где стоит роутер?
(Аня теряется, так как не знает, где)
— Ой, я уточню, не могу сейчас сказать. Он пока ещё не смонтирован, идёт наладка.
— Ладно, ладно, не переживайте, я потом спрошу у вашего шефа 🙂
31. Снова туалетный коридор в торце вагона. Справа — мусорные урны, раздельные (не попали в кадр). Уж не знаю, как наши пассажиры будут привыкать к такому невиданному орднунгу 🙂
32. Типовой туалет (био). Их по два на вагон. В бизнесе идентичный абсолютно, только выполнен в тёмно-красном.
32. Снова идём наверх. В нишах лестницы на второй этаж — кулер с водой. Горячая, холодная. Пассажиры сами набирают.
33. Второй этаж высокий и в экономе.
34. А вот так решены столики у концевых кресел. Дальше — багажная полка.
36. Багажное купе (там, где вип в бизнесе).
37. По части локализации. Это полностью отечественный вагон, как по корпусу и начинке, так и по тележкам. Всё выпускается на ТВЗ в Твери. Но комплексный дизайн — итальянский, выше я про это рассказал.
38. Вышел на перрон. Тут же пришлось отбежать: ехал деповский трактор с мешками-«пассажирами», их сгружали с вагонов после испытаний.
Общий вывод и впечатление. Братцы и сестрички — реально круто!
Отзыв вышел такой весь позитивный, потому что вагон получился на редкость гармоничный. Вы знаете, что я весьма прохладно отношусь к лежачей двухэтажке — да собственно и не скрывал этого и в обзоре. Но здесь мне придраться было почти не к чему — кроме, разве что, неразворота кресел в экономе и неадаптации к вело.
Пространство использовано очень грамотно, без мелочного отнимания его у пассажира, внутри — просторно. Уроки из лежачей 2-этажки явно были извлечены, и вторая итерация получилась гораздо более удачной. Розетки у всех — это меня особенно поразило. И если и вправду будет Wi-Fi, как мне сказал начальник депо — то такое сочетание будет практически идеальным. Кажется, у нас такого прецедента ещё не было, чтобы пассажиры всех классов без различия были снабжены и Интернетом и персональной энергией в пути.
Более того — я лично думаю, что по общей комфотности такой вагон классом выше «Сапсана». Судя по моим субъективным ощущениям — а на Сапсане я уже отъездил пару десятков раз.
Я вообще бы стоял за то, чтобы такой тип вагона тиражировали во все регионы на Уральский, Сибирский, Поволжский, Кубано-Северо-Кавказский полигоны. Да даже и на Хабаровск — Комсомольск, к примеру, тоже бы подошёл. На дневные маршруты протяжённостью от 3 до 8 часов такой поезд пойдёт просто на ура. И для него не надо реконструировать линии, он адаптирован к нынешним стандартам. На такой поезд многие бы перебежали с тесных автобусов, точно.
* * *
На десерт. Немного о том, куда пойдёт первый состав.
1. 31 июля он выходит на линию Москва — Воронеж.
2. Пока предусматривается 11-вагонный состав, но главный инженер сказал, что испытания шли в 15-вагонной компоновке и они смогут ставить на линию до 15 вагонов разом, если пассажиропоток вырастет.
3. В начале запуска поезд будет чередоваться через день с обычным 1-этажным экспрессом, отправляясь в 15:20 из Мск. Из Воронежа утром, отправлением в 07:35.
4. Это будет самый быстрый поезд на направлении – время следования по маршруту 6 часов 35 мин.
5. Цены. Говорю приблизительно, со слов: от 673 р. за эконом и от 1223 руб. за бизнес. Нынещний одноэтажник сейчас идёт от 900. Но всё надо пробивать по сайту, это примерные цифры.
Куда дальше такое будут ставить, пока не в курсе.
Источник: periskop.su