Сбербанк-АСТ — электронная торговая площадка проведения всех видов закупок и торгов по реализации имущества.
На площадке закупаются «Сбербанк», Центральный банк РФ, ПАО АФК «Система», АО «Почта России», ПАО «Транснефть», АО «Торговый дом РЖД», ГК «Росатом», «Аэрофлот». Есть раздел с международными заказчиками — в основном, это зарубежные филиалы «Сбербанка».
В 2019 году Сбербанк-АСТ лидировал по количеству проведённых госзакупок – 38% от общего объёма.
С 2020 года Центральный аппарат Росимущества реализует на площадке арестованное и обращенное в собственность государства имущество.
Узнать больше о площадке можно в этой статье.
Для аккредитации и работы на Сбербанк‑АСТ нужна квалифицированная электронная подпись.
Какие документы нужны для получения электронной подписи
Как получить ЭЦП
Отправьте онлайн‑заявку и выберите удобный способ получения:
- в офисе компании «Тензор» или партнеров в регионе;
- дистанционно, с помощью действующей КЭП или по биометрии;
- закажите доставку на дом.
Главное удобство дистанционного получения ЭЦП — не нужно никуда ходить.
Источник: tensor.ru
Как выпустить электронную подпись в сбербанк бизнес онлайн
Сервис подключается через мобильное приложение. После подключения на облачных ресурсах банка будут сформированы и размещены ключи электронной подписи, а также выпущен сертификат УНЭП.
В момент подписания документа необходимо подтвердить доступ к ключу аутентификации с помощью биометрии или ПИН-кода, после чего приложение отправит в облако подтверждение на создание электронной подписи.
Предприниматели могут подписывать документы с помощью сервиса при отсутствии сотовой связи. Достаточно иметь подключение к сети.
«По нашим оценкам, потенциальная аудитория этой технологии составляет не менее 800 тысяч пользователей мобильного приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн». Сейчас для подтверждения операций все они вводят код, который в реальном времени получают по смс. Отсутствие сигнала сотовой связи может стать неразрешимым препятствием для совершения операции. Новый вид подписи решает эту проблему», — считает директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка Анна Лоевская.
В настоящее время усиленная неквалифицированная электронная подпись доступна клиентам банка, но требует использования специального флеш-носителя (токена) и может быть применена только в веб-версии «Сбербанк Бизнес Онлайн».
УНЭП в мобильном приложении даст пользователям новые возможности, недоступные при использовании смс-подтверждения, уверяют в банке.
Источник: rb.ru
Сбербанк сертификат ключа электронной подписи
С 1 марта 2022 года в Сбере начали выдавать сертификаты электронной подписи ИП и юрлицам. В том числе тем, кто не являются клиентами Сбера.
Такие полномочия появились у банка после того, как его сделали доверенным лицом УЦ ФНС. Новые правила вступили в силу с 1 марта.
В банке детально описали порядок по получению электронной подписи:
- Войдите в интернет-банк СберБизнес, выберите «Документооборот» в левом меню.
- Получите электронную подпись онлайн, если у вас уже есть действующая электронная подпись, полученная в сервисе «Документооборот» от СберБизнеса, или очно в любом офисе СберБизнеса, обслуживающем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для доступа токен-пользователей системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн к системе «Отчетность», для подписания и шифрования документов в этой системе необходимы:
- Токен доступа к Сбербанк Бизнес ОнЛайн с актуальной версией прошивки;
- Квалифицированный сертификат электронной подписи и ключи к нему.
Для доступа sms-пользователей Сбербанк Бизнес ОнЛайн к системе «Отчетность», для подписания и шифрования документов в этой системе необходим только Квалифицированный сертификат электронной подписи.
Токен доступа к системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн выдается ПАО «Сбербанк» и, в частности, используется для входа в систему «Сбербанк Бизнес Онлайн». Если у Вас нет данного токена, Вы можете уточнить порядок действий, необходимых для его выдачи, в службе поддержки системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» по телефонному номеру: 8 (800) 555-64-64 (для бесплатных звонков из регионов России).
Телефон службы поддержки (для обращений в процессе работы) указан в левом нижнем углу интерфейса Сбербанк Бизнес ОнЛайн и может зависеть от региона.
Квалифицированный сертификат электронной подписи выдается доверенным удостоверяющим центром ПАО «Сбербанк» – УЦ КОРУС Консалтинг СНГ, ключи ЭП формируются самим клиентом на его токене.
Если сотрудников, имеющих право подписи (и учетную запись системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн), в Вашей компании несколько, Вы можете оформить квалифицированные сертификаты на каждого (любого) из них. В этом случае к каждой учетной записи будет привязан свой квалифицированный сертификат, который будет использоваться сервисом «Отчетность» при работе под этой учетной записью.
Примечание: Передача отчетности в государственные органы возможна только при наличии активного квалифицированного сертификата электронной подписи, срок действия которого еще не истек. По истечении срока действия сертификата функции подписания, шифрования и передачи отчетности будут заблокированы. Для разблокировки данных функций пользователь должен инициировать перевыпуск пользовательского сертификата.
Также читайте: Получить ключ электронной подписи сбербанк
Уведомление пользователя о необходимости перевыпуска сертификата отображается на главной странице системы «Отчетность», а также на всех страницах системы, где выполняется отправка любых электронных сообщений (документов, описей, квитанций о приеме, уведомлений об отказе, извещений о получении) в госорганы.
Как получить КЭП от ФНС клиентам Сбера?
Пользователям, не имеющим расчетного счета в Сбере необходимо посетить отделение банка, для получения КЭП от ФНС. Более подробно с порядком предоставления услуги можно ознакомиться на её странице.
Чтобы заказать все необходимое к КЭП от ФНС, войдите в СберБизнес, затем проделайте несколько простых действий
Благодаря СберБизнес заполнить заявление на выпуск КЭП от ФНС, приобрести токен и лицензию можно в режиме одного окна.
Выберите Документооборот в левом меню.
Закажите все необходимое, выбрав способ доставки: самовывоз (доступен в СПБ и МСК) или курьерскую доставку по России (услуга платная, стоимость зависит от региона).
Оплатите счет и получите заказ выбранным способом.
*1 января 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона № 63-ФЗ, согласно которым руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели должны получать квалифицированные сертификаты электронной подписи (далее – КЭП) в удостоверяющем центре ФНС России или у его доверенных лиц. ПАО Сбербанк первым в России получил статус доверенного лица ФНС и может выдавать КЭП от лица ФНС руководителям ЮЛ и ИП без спешки и очередей.
Также читайте: Квалифицированная электронная подпись в сбербанке
Откройте форму запроса на сертификат электронной подписи
На открывшейся странице нажмите Выпустить новые сертификаты.
Как выпустить сертификат электронной подписи без визита в Сбербанк
Сертификат электронной подписи позволяет безопасно подписывать документы через интернет-банк Сбер Бизнес ОнЛайн.
Если у вас есть действующие полномочия подписи в Сбер Бизнес, вы можете подать заявление на выпуск сертификата без визита в банк.
Как получить подпись и сертификат для входа в Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Для авторизации в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн с использованием электронного ключа требуется:
- Подключить токен через USB-порт компьютера и запустите файл tlsapp.exe (в случае отключенной функции автозапуска, в целях безопасности, необходимо запустить последовательно tlsapp.exe и sslgate);
- Укажите имя пользователя и пароль;
- Откроется окно с информацией о том, что создан новый сертификат и предложением выгрузить его в токен.
Чтобы пользователь имел возможность подтверждать документы с помощью ЭЦП и передавать их в банк, нужен зарегистрированный в Удостоверяющем центре банка действительный криптографический сертификат (и выдаваемые вместе с ним соответствующие ключи ЭЦП). Свой сертификат требуется для каждого пользователя системы, поэтому для начала работы пользователя необходимо:
Для правильной работы с несколькими подписями нужно входить под отдельным PIN, как для Директора так и для Бухгалтера. Например: Директор – PIN1, Бухгалтер – PIN2, т.о. запрос на новый сертификат должен создаваться только под отдельным PIN.
Создать запрос на сертификат:
- Указать криптопрофиль;
- Распечатайте три копии бланка сертификата ключа ЭЦП и три экземпляра сертификата ключа шифрования;
- На всех копиях бланка проставьте Вашу собственноручную подпись, подпись руководителя Вашей компании и печать;
- Предоставьте заверенные экземпляры бланка сертификата ключа ЭЦП в отделение Сбербанка.
- После подтверждения в Банке ключи будут активированы (запрос на сертификат получит статус «Выгружен»), после чего пользователю следует авторизоваться в системе и выгрузить сертификат на токен.
В результате осуществления этих действий будет гарантирована возможность применения ЭЦП.
Примечание: сертификат ЭЦП имеет срочный характер. Своевременно отправляйте в банк запросы на перегенерацию сертификата.
Мы сделали процесс получения КЭП от ФНС ещё проще
Теперь в сервисе «Документооборот» от СберБизнес можно не только получить КЭП от ФНС, но и приобрести в магазине всё необходимое для работы с ней, а именно:
Также читайте: Электронная подпись для физических лиц госуслуги сбербанк
Ознакомьтесь с заявлениями
Как в Сбере получить КЭП от ФНС* и заказать всё для её использования максимально быстро?
Сегодня квалифицированная электронная подпись (КЭП) – обязательный атрибут прогрессивного бизнеса. Она позволяет обмениваться юридически значимыми электронными документами с контрагентами, сдавать отчётность в электронном виде в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, участвовать в торгах по 44 и 223 ФЗ и работать с необходимыми для бизнеса информационными системами (например, ЕГАИС или Честный ЗНАК). Применение КЭП ускоряет и оптимизирует ключевые бизнес-процессы, экономит силы и время.
Активируйте сертификат
После получения СМС-уведомления о выпуске сертификата войдите в Сбер Бизнес под тем же ПИН-кодом на токене, под которым был создан запрос на сертификат.
В появившемся диалоговом окне подтвердите активацию сертификата с помощью кнопки .
Активировать сертификат вы можете в профиле пользователя, в разделе Сертификат:
- Если вы закрыли диалоговое окно о выпуске сертификата.
- Если окно о выпуске сертификата не появилось на вашем экране.
- Если вы получили СМС во время работы в Сбер Бизнес ОнЛайн.
Для этого в запросе нажмите кнопку .
Теперь вы можете подписывать документы электронной подписью перед отправкой в банк.
Для получения КЭП от ФНС в Сбере необходимо
Приобрести токен для КЭП. Это специальный USB-носитель для записи ключа и сертификата КЭП, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.
Обратиться в точку выдачи КЭП Удостоверяющего центра ФНС (УЦ ФНС) для прохождения процедуры идентификации личности и получения КЭП от ФНС.
Сбербанк является первым доверенным лицом УЦ ФНС России и выдаёт КЭП от имени налоговой службы руководителям юрлицам и ИП.
Приобрести лицензию «КриптоПро CSP» и настроить рабочее место.
Создайте запрос на выпуск ключа ЭП и сертификата шифрования
В открывшемся окне выберите тип сертификата – Базовый Онлайн – и нажмите .
Если срок действия полномочий на подписание документов истёк, интернет-банк автоматически предложит выпустить базовый сертификат. В этом случае вместе с заявлениями на сертификацию представьте в банк документы, подтверждающие ваши действующие полномочия.
Затем укажите должность и электронную почту владельца сертификата. Нажмите кнопку .
Источник: xn--e1affbkgbdbbgeg4aj.xn--p1ai