Как выставить счет на оплату ИП самозанятому

Порядок действия для выставления счета, если вы самозанятый

  1. В первую очередь нужно зарегистрированным как плательщик налога на профессиональный доход, сделать это можно как через приложения («Мой налог», сбербанк — «Свое дело» и других) или через Госуслуги. Подробно этот шаг я описывать не буду в интернете очень много руководств, да и если вы задались вопросом выставления счета, значит наверняка уже зарегистрированы в качестве самозанятого.
  2. Установить на телефон приложение «Мой налог» и запустить его.
  3. В правом нижнем углу нажать кнопку прочее. В приложении Мой налог выбрать пункт прочее
  4. Выбрать пункт «Платежи». Пункт платежи
  5. В графе «Получение средств» нажать кнопку + и добавить способ получения по расчётному счету (заполнить данные) и по номеру телефона. Перед тем, как выставлять счет самозанятому нужно указать способы оплаты
  6. Вернуться на главный экран приложения и нажать кнопку «Новая продажа». Чтобы сформировать счет в приложении Мой налог надо нажать кнопку новая продажа
  7. Заполнить поля, наименование, стоимость, указав кому будет осуществлять продажа — физическому или юридическому лицу (во второму случае указать его ИНН). Заполняем поля для формирования бланка и нажимаем кнопку выдать счет
  8. Далее обычно мы нажимали кнопку — выдать чек, но теперь появилась новая кнопка — «Выдать счет». Платежный документ будет сформирован. Его можно сохранить в формате pdf.

Самозанятые теперь могут формировать счета

Счет от самозанятого выглядит приблизительно так:

Самозанятый. Как выставить счет организации или ИП.

Счет от самозанятого с оплатой по номеру телефона

Какие могут возникнуть сложности сложности

Первоначально при выставлении счета приложение выдавало ошибку Ошибка: «Неверный формат номера телефона (). Он должен быть в формате 79999999999.» На сегодняшний день при заполнении двух способов платеже — по расчетному счету и по номеру телефона такой ошибки нет. Возможно сейчас ошибка устранена и достаточно указать любой из способов оплаты. Если это так, напишите в комментариях, вам будут благодарны.

Если вы планируете выставить счет юридическому лицу, то предварительно вам нужно будет узнать его ИНН.

Как быстро сделать счет самозанятому

Источник: www.uswin.ru

Счет на оплату: как самозанятому выставить счет организации

Счет на оплату: как самозанятому выставить счет организации

Что такое счёт и как самозанятому выставить счёт организации? Счёт – это документ, в котором прописаны банковские реквизиты самозанятого. По ним покупатель производит оплату услуг и товаров.

Унифицированной формы договора не принято, использование такого документа не является обязательным. Однако на практике появляется всё больше и больше случаев появления счетов самозанятых в организациях.

↑ Как правильно составить договор с самозанятым

Договор, сторонами которого являются юридическое лицо и самозанятый – стандартный пример гражданско-правовых отношений. Именно поэтому в документах должны появляться следующие условия взаимоотношений:

  • Предмет сделки – обязательства исполнителя;
  • Стоимость – сумма выполнения условий сделки;
  • Условия исполнения – как исполнитель должен выполнить работу, как будет происходить сдача и проверка результата;
  • Условия оплаты – будет ли оплата производиться на расчётный счёт самозанятого или по банковским реквизитам;
  • Срок действия сделки – время, которое выделяется исполнителю на выполнения условий;
  • Ответственность сторон – действия, выполняемые каждой из сторон в случае невыполнения своих обязанностей в срок;
  • Условия непреодолимой силы – чрезвычайные ситуации, освобождающие стороны от ответственности;
  • Срок действия соглашения – время, которое будет действовать сделка после её выполнения на случай возникновения претензий от одной из сторон;
  • Порядок изменения условий договора – какие действия необходимо совершить, чтобы внести изменения в сделку;
  • Порядок расторжения договора – какие условия должны произойти, чтобы договор перестал иметь свою силу;
  • Условия конфиденциальности – применяется в том случае, если информация, которую получает самозанятый, является секретной.
Читайте также:  Обязателен ли уголок потребителя для ИП

В пункте с условиями расчёта нужно кратко указать реквизиты каждой из сторон. Также указывается то, что контрагентом такой сделки выступает индивидуальный предприниматель – он будет обязан предъявить чек за оказание услуги в течение договорённого количества дней.

Важно! При этом исполнитель обязан уведомить организацию, если он утратит статус «самозанятый».

↑ Должен ли самозанятый выставлять счет покупателю

Отношения между юридическими и лицами и самозанятыми до сих пор никак не регулируются законодательством. Именно поэтому возникают споры, требующие рассмотрения со стороны юристов.

В случае, когда покупатель – физическое лицо, чек нужен лишь в рамках исполнения обязательств. Он заменяет договор оферты и не обязателен к выставлению.

Если в роли покупателя выступает организация, чек – обязательный документ, подтверждающий исполнение условий заключённого договора. Причём существует бланк, который принимается налоговой.

Обязательно ли выставление чеков – вопрос, не имеющий ответа в законодательстве. Разрешается проводить сделки и производить оплату с помощью устного соглашения. Однако, если следовать правилам заключения договора, чек – его сопровождающая часть. Предварительная договорённость об оплате выполненного действия с указанием цены.

При этом чеки, полученные организацией от самозанятых, не идут в бухгалтерский учёт.

↑ Нормативная база

Выставление счетов самозанятых покупателям регулируется Федеральным Законом №422 от 27 ноября 2018 года. Согласно ему все транзакции, направленные на получение дохода, должны фиксироваться в мобильном приложении «Мой налог» для дальнейшей уплаты налога.

Также выставление чека возможно как на электронном носителе (непосредственно на указанную почту или с помощью QR-кода), так и в печатном варианте.

↑ Какой бланк использовать и как его заполнить

Выставление счёта не является обязательной операцией с унифицированной формой составления, и выполняется только по инициативе заказчика и исполнителя.

Читайте также:  Могут ли работники СНТ быть самозанятыми

Самозанятый может использовать индивидуальную форму бланка, составленную на основе программ бухгалтерии. При составлении договора стороны могут изменять его структуру, внося дополнения. Образец имеет следующие реквизиты:

  • Наименование документа – услуга или товар;
  • Время и дата выполнения расчёта – рассчитывается на основании часового пояса;
  • ФИО налогоплательщика – самозанятого, уплачивающего налог;
  • ИНН налогоплательщика – можно узнать на сайте «Госуслуг» или в мобильном приложении «Мой налог»;
  • Указание на применение НПД – дополнительный пункт;
  • Название товаров или исполняемых услуг – с указанием цен;
  • Сумма чека – стоимость выполнения всех работ;
  • ИНН покупателя – юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • QR-код – для получения быстрого доступа к электронной копии чека;
  • ИНН контрагента – при наличии;
  • ИНН кредитора – при наличии;
  • Идентификационный номер чека – уникальный номер записи в налоговой системе.

В случае использования приложения «Мой налог» счет на оплату формируется автоматически.

↑ Какие реквизиты указывают в счёте

Так как не существует унифицированной формы для счетов, каждый самозанятый составляет её, исходя из собственных услуг. Так, основными реквизитами остаются:

  • Дата формирования;
  • Порядковый номер чека – отсчёт начинается заново каждый календарный год;
  • Срок документа – если в договоре были прописаны сроки, когда нужно предоставить чек, а самозанятый не сделал этого, он будет платить пени;
  • Наименование (фактический адрес) обеих сторон – пункт нужен на случай, если организация или самозанятый сменит адрес;
  • Банковские реквизиты обеих сторон;
  • ИНН;
  • КПП;
  • Товары, услуги за которые производится оплата;
  • Сумма – если не указана в договоре, то прописывается согласно выполненным пунктам товаров и услуг;
  • НДС – при наличии;
  • ФИО составителя чека с указанием должности и подписью.

Чек подписывает руководитель организации или любой другой её служащий, имеющий доверенность.

↑ Образец выставления счёта на оплату

Законодательство, касающееся вопросов бухгалтерии и налогов, не обязует самозанятого выставлять счета юридическим и физическим лицам. Однако чек — это подтверждение договора оферты, заключаемое между заказчиком и исполнителем.

Оплата выставляемого чека – это исполнение обязательств, предусмотренных заключаемым договором.

При этом оплата может производиться как наличным, так и безналом. Имеется ограничение, что наличных может передаваться не более 100 000 рублей в месяц. Это обусловлено налоговыми нормами.

В случае, если организация захочет оплатить счёт на оплату безналичным методом, ей нужно указать следующее:

  • БИК банка;
  • Номер расчётного счёта;
  • Фамилию, имя, отчество исполнителя;
  • ИНН исполнителя.
Читайте также:  Можно ли оформить клинику на ИП

При этом самозанятый обязан иметь открытый расчётный счёт в одном из банков-агрегаторов. Это одно из обязательств перехода в режим НПД.

↑ Нужна ли на счёте печать

2015 год позволил АО и ООО не ставить печати на счетах. Организация вправе самостоятельно решать, выполнять ли это действие. Однако печать понадобится на официальном договоре, заключаемом с самозанятым.

↑ В каких случаях счёт признают первичным документом

Счёт, выставляемый самозанятым, согласно общим правилом, не является первичным документом. Однако если в нём содержится информация о коммунальных услугах, предоставлении аренды или средств связи, он становится документом, подтверждающим хозяйственную деятельность, то есть, получает силу в бухгалтерском учёте.

Обязательно наличие в счёте всех реквизитов, предусмотренным законом о бухгалтерском учёте.

↑ Как самозанятый может принимать оплату по счету

После составления счёта сторона-заказчик обязана произвести зачисление средств согласно договорённости об указании услуг. При этом самозанятый может принимать их следующими способами:

  • На расчётный счёт банка;
  • Безналичный расчёт;
  • На корпоративную карту;
  • Наличный расчёт – имеется ограничение в 100 000 рублей ежемесячно.

После этого самозанятому нужно предоставить чек, подтверждающий получение средств. Его нужно формировать после выполнения каждой финансовой транзакции, указывая наименования услуг (товаров), а также сумму.

↑ Как самозанятый предоставляет закрывающие документы

Исполнитель должен представить результат до окончания срока выполнения работ (указано в договоре). Если заказчик увидит недочёты или его не устроит результат, он должен в ближайшее время оповестить об этом исполнителя, указав пометки с письмом.

Однако законодательство не имеет в себе общей формы документов для принятия выполненных работ. Именно поэтому приходится создавать индивидуальные варианты, включающие в себя особенности выполнения услуг.

При этом акт о выполнении работ важнее всего для самозанятого. Именно поэтому он не должен иметь нареканий со стороны закона, а также подписан обеими сторонами.

Информация, содержащаяся в тексте акта, должна быть об объёмах проводимых работ, наименованиях исполнителя (заказчика), а также об отсутствии претензий со стороны заказчика к качеству и срокам выполнения.

↑ Заключение

Самозанятому нужно выставлять счета юридическим лицам и ИП. Производится это по договору, заключаемому перед выполнением работ, и является исполнением оферты.

Чтобы выставить счёт, самозанятому достаточно заполнить бланк, разрабатываемый под его нужды. Делается это либо с помощью программ бухгалтерского учёта, либо через «Мой налог».

Источник: ofinances.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин