Самозанятый в работе с юридическим лицом должен заключить договор, выдать чек и иногда — счет на оплату. В последнем заинтересована бухгалтерия компании-заказчика. Но как самозанятому выставить счет и зачем он нужен?
Что такое счет на оплату?
Это документ, по которому покупатель (заказчик) переводит деньги за товар или услугу. Счет на оплату – это подтверждение, что компания оплатила работу контрагента.
В законе № 422-Ф3 и в письме ФНС нет упоминаний о том, какие документы сопровождают расчеты между самозанятым и юрлицом (кроме чека).
Зачем тогда нужен счет на оплату?
Бизнесу: для бухгалтерии заказчика. Налоговая отчетность для юрлиц строже, чем для самозанятых. Поэтому все операции, которые проходят по расчетному счету компании, должны быть обоснованы документами. Самозанятые же имеют право получить оплату без выставления счета. Но если заказчик попросит такой документ, лучше бы знать, как правильно его составить.
Отказывая заказчику в этом документе, самозанятый может потерять клиента, и не одного.
Как выставить счет на оплату?
До недавнего времени самозанятому нужно было своими руками искать шаблон документа и заполнять все необходимые поля. Сейчас счет на оплату можно выставить из приложения «Мой налог». Это удобно, потому что самозанятому нужно лишь заполнить поэтапно все данные – приложение само сформирует документ.
Как выставить счет на оплату в приложении «Мой налог»
1. Открываем приложение «Мой налог»
2. Проверяем, настроен ли в приложении способ безналичной оплаты
Для этого зайдите в раздел Настройки→Платежи и убедитесь, что в пункте «Получение средств» указан корректный способ.
«По расчетному счету» для ИП на НПД и «По номеру телефона» для остальных. Во втором случае вы указываете номер, который привязан к системе быстрых платежей в конкретном банке.
3. Возвращаемся на главный экран и нажимаем на кнопку «Новая продажа»
4. Заполняем поля:
- Наименование товара или услуги (какую работу вы выполнили), если заключен договор, то вписать туда же номер договора и дату его подписания. Нажимаем кнопку «добавить», если услуг было несколько.
- Стоимость (сколько вам должны заплатить).
5. Ниже выбираем «Юридическому лицу или ИП» и заполняем поля с ИНН и наименованием организации
6. Проверяем правильность введенных данных и нажимаем кнопку «Выдать счет»
7. Перед вами готовый счет на оплату
Теперь его можно сохранить в PDF или тут же отправить заказчику. Для этого нажмите на синюю кнопку с тремя точками и в открывшемся меню «Отправить ссылку на счет». Выбираете способ отправки, нажимаете «Отправить» и вуаля – ваш счет у заказчика.
Счет необязательно отправлять сразу. Все сформированные документы будут храниться в разделе «Счета», сгруппированные по месяцам.
Там же вы можете редактировать документы: удалять ненужные и восстанавливать обратно, если передумаете.
Cчет на оплату не заменяет чек. Его можно сформировать прямо из счета: открываем нужный документ, находим меню с тремя точками и выбираем «Создать чек». В этот момент средства выставленного и уже оплаченного счета появятся в доходе самозанятого.
Источник: fondp42.ru
Как самозанятым выставлять счета организациям
Самозанятые имеют право работать с юридическими и физлицами. У плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) практически нет отчетной документации. Чек, подтверждающий факт приема оплаты, заменяет закрывающие документы. Но что делать, если клиент просит создать счет на оплату? Могут ли самозанятые выставлять счета?
Эксперты финансового портала расскажут, как выставить счет на оплату от самозанятого, как получать деньги плательщику НПД, какие документы нужны, чтобы работать, не нарушая действующее законодательство.
Может ли самозанятый выставить счет
Нужно ли самозанятым выставлять счет? Нет, это право, а не обязанность. При использовании режима НПД предприниматели могут принимать платежи в любой форме, для этого финансовые требования не нужны. Однако выставить счет самозанятый может, например, если это необходимо бухгалтерии его клиента для отчетности.
Что сказано в законе
Выбирать специальный налоговый режим НПД имеют право граждане РФ, ЕЭС — физические лица и индивидуальные предприниматели. Для оформления самозанятости необходим ИНН. Стать плательщиком НПД можно с 16 лет, с разрешения родителей или опекунов — с 14 лет. Спецрежим действует во всех регионах РФ.
Для регистрации в статусе плательщика НПД можно использовать несколько вариантов:
- приложение «Мой налог» — сервис налоговой для мобильных устройств;
- приложение «Мой налог» на сайте налоговой службы;
- портал Госуслуг.
Какие выплаты самозанятым будут считаться доходом? Только те, которые предприниматель сам заявит в учет доходов от своей бизнес-деятельности. В отличие от физлиц, работающих со статусом ИП, когда все поступления на расчетный счет облагаются налогом, у самозанятых всё иначе. Они принимают платежи, переводы на личную карту, банковский счет, но в налоговый учет это не идет. Налоговая инспекция рассчитывает профессиональный доход лиц, работающих в качестве самозанятых, исключительно по тем суммам, которые указаны при формировании чеков.
Самозанятые не платят налоги на профессиональный доход со следующих поступлений:
- зарплата;
- доход от вкладов, ценных бумаг, продажи долей;
- продажа недвижимости, другого имущества;
- доверительное управление;
- завещание, дарственные и т. д.
Вышеперечисленные статьи дохода попадают под действие других налоговых требований. К бизнесу они не имеют отношения.
Плательщиком налога на профессиональный доход оплачиваются налоги с поступлений от бизнес-деятельности на следующих условиях:
- 4% — оплата от физлиц;
- 6% — оплата от юрлиц.
Для заявления о получении дохода самозанятые формируют чеки в специальном приложении. Других источников информации у налоговой нет. Если чек не сформирован, самозанятый может нести ответственность за уклонение от уплаты налогов. Согласно налоговому кодексу, данное нарушение облагается штрафом:
Источник: newsinvesting.ru