Как выйти из самозанятых через Госуслуги пошаговая инструкция

Воспользоваться возможностью и перейти на специальный налоговый режим можно по собственному желанию. Те плательщики налогов, которые не перешли на данный налоговый режим, всё так же будут обязаны отчислять налоги по старой схеме, согласно действующего законодательства.

Артемьев Ярослав · 2022-09-19 23:38:09

  • Откуда берётся статус самозанятого
  • Как удалить статус замозанятого
  • На что влияет статус самозанятого
  • Комментарии

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, что перешли на новую систему налогообложения, предлагается возможность применять льготную ставку налога к получаемому доходу от ведения деятельности. Это отличный вариант для легального ведения деятельности и получения дохода от всевозможных работ, при этом исключается малейшая вероятность получения штрафа за ведение бизнеса на незаконных основаниях.

Как открыть самозанятость через госуслуги 2023

Откуда берётся статус самозанятого

Налоговая служба имеет все полномочия для того, чтобы присвоить плательщику налога на профессиональный доход (НПД) статус самозанятого. Данный статус подразумевает под собой использование к конкретному плательщику налогов специального налогового режима, в основу которого заложено применение 4% ставки налога (на доход физического лица) и ставку в размере 6% для организаций и ИП.

Те, кто имеет статус самозанятого, проходили процедуру регистрации, которая подразумевает под собой процесс становления плательщиком налога на профессиональный доход.

Первое, что необходимо сделать, на этапе оформления статуса самозанятого лица, так это отправить уведомление в налоговую определённой формы и содержания. Оно должно быть полностью и точно заполненное, с указанием того, что вами будет осуществляться такой вид деятельности. Такой же самый документ необходимо будет предоставить в налоговую инспекцию при прекращении ведении физическим лицом такого вида деятельности.

Форма подаваемого документа утверждена законодательством, как и порядок его заполнения, а сам бланк общедоступен в интернете.

В обязательном порядке в таком уведомлении должна быть указана такая информация:

  • ИНН;
  • код налоговой, куда отправляется уведомление;
  • вид деятельности, который будет осуществляться;
  • ФИО кто подаёт заявление, его пол и дата рождения;
  • реквизиты документа, подтверждающего личность;
  • актуальный адрес фактического проживания;
  • вид деятельности и реквизиты регионального закона к нему;
  • дата составления уведомления;
  • подпись.

Воспользоваться данным предложением по уплате налога могут ФЛ и ИН, у которых одновременно выполняются такие условия:

  • основной вид дохода: это результат ведения самозанятой деятельности или разноцелевое использование имущества;
  • отсутствует действующий трудовой договор и соответственно предоставляющий рабочее место работодатель;
  • ведение самозанятой деятельности не подразумевает приём на работу сотрудников по трудовому договору;
  • данный вид деятельности, условия его реализации, размер получаемого дохода не указан в законодательно утверждённом перечне исключений.

Уведомить налоговую о том, что физическое лицо приняло решение работать как самозанятое лицо, на сегодняшний день можно в несколько способов:

  • через портал «Госуслуги» и подтверждённый личный кабинет пользователя;
  • через приложение «Мой налог». Во-первых, приложение необходимо скачать. Сделать это можно без труда, как на телефон, так и на планшет воспользовавшись Google или Play AppStore. Во-вторых, вводим такие актуальные данные, как номер телефона, регион осуществления деятельности, добавляем фотографии паспорта гражданина страны, фотографируемся лично. В-третьих, подтверждаем правильность внесения всех данных о себе. На основе именно этих данных и будет формироваться уведомление, заявитель больше ничего не заполняет;
  • через личный кабинет, созданный на портале фискальной налоговой службы. На данный момент в такой способ именно зарегистрироваться, как самозанятый граждан нет возможности, но через портал значительно упрощается процедура авторизации в приложение «Мой налог». Оформление в такой способ состоит из нескольких несложных этапов;
  • через банк – для этого необходимо иметь скачанное приложение конкретного банка, в котором физическое лицо должно пройти регистрацию.
Читайте также:  Какие выплаты положены при ликвидации ИП

Как удалить статус замозанятого

В случае прекращения ведения деятельности под статусом самозанятого, все сведения про это можно удалить, зайдя в личный кабинет пользователя. Прекращение регистрации выполняется посредствам приложения «Мой налог», куда зайти можно в несколько способов.

На что влияет статус самозанятого

Получение статуса самозанятого ФЛ может отразиться на размере назначаемых пособий, льгот и выплат. Выплаты им учитываются в расчёте дохода. Кроме того, если имеется такой статус, получение пособия п безработице не положено (если ранее оно выплачивалось).

Стоит обратить внимание на то, что наличие статуса самозанятого не отражается на индексации пенсии, социальной доплате к пенсии и льготах, которые положены при подтверждённой инвалидности.

Стать плательщиком налога на профессиональный доход можно в любое время и по желанию, как и прекратить такую регистрацию.

Но прежде чем отказываться от такого статуса, стоит еще раз переоценить все его преимущества, среди которых можно выделить:

  • отсутствие необходимости подачи отчётности и деклараций – весь учёт выполняется автоматически;
  • взносы по пенсионному страхованию, которые для обычных плательщиков всегда были фиксированы, в данном случае могут вовсе не платиться или платиться по желанию;
  • можно работать легально, не регистрируясь как ИП;
  • даётся налоговый вычет;
  • лояльные ставки налога;
  • автоматический просчёт налога к уплате через приложение;
  • быстрая и простая регистрация в несколько доступных способов.

Источник: prav.io

Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция

Как оформить самозанятость через госуслуги? – этот вопрос остается на пике популярности в последнее время из-за резкого роста количества желающих заняться своим бизнесом с минимальными входными затратами и щадящей налоговой нагрузкой. Расскажем, как сайт госуслуг решает этот вопрос.

  • Самозанятость 2022-2023
  • Пять способов регистрации
  • Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги
  • Итоги
Читайте также:  Фриланс нужно ли оформлять ИП

Самозанятость 2022-2023

Прежде чем рассказать в деталях о том, как открыть самозанятость через госуслуги, расшифруем термин «самозанятый» и поделимся интересными статистическими фактами.

Самозанятыми называют граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве плательщиков НПД – налога на профессиональный доход.

ФНС ожидает в 2023 году сохранение позитивной тенденции по самозанятым – за последний год их численность возросла на 67%, приблизилась к отметке 6,6 млн. чел. и продолжает расти.

Статистика показывает популярность этого спецрежима среди граждан. Наибольшее количество самозанятых сконцентрировано в Москве (1,2 млн. чел.). Позади столицы с существенным отставанием идут Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и другие территории.

Об особенностях применения НПД подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

По сферам деятельности самозанятые распределяются тоже неравномерно. Наибольшее число граждан занимается различными видами ремонта, автоуслугами (автомойкой, автосервисом, перевозками и т.д.), работают в ИТ-сфере, связаны с индустрией красоты. В целом рейтинг отраслей выглядит так:

Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД.

Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги.

Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале.

Пять способов регистрации

Существующие способы получения официального статуса самозанятого:

Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами.

Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета.

Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги

Шаг 1. Вход на портал

Для входа на госуслуги следует ввести логин и пароль от учетной записи на этом портале.

Если на портале Госуслуг пройдена обычная процедура регистрации с получением упрощенной учетной записи, перечень доступных услуг ограничен и оформление самозанятости через госуслуги невозможно. Чтобы полноценно пользоваться порталом, нужна подтвержденная учетная запись.

Шаг 2. Выбор услуги

На главной странице в поисковой строке написать «Самозанятость».

Затем перейти по кнопке «Регистрация»:

Откроется информационное окно со списком лиц, которым закон позволяет зарегистрироваться в качестве самозанятых:

  • граждане России;
  • иностранцы из ЕАЭС;
  • граждане Украины.
Читайте также:  Узнать задолженность по ИП у судебных

На этом этапе физлицо, не входящее в указанный список, заканчивает работу с сервисом – самозанятым он стать не сможет.

Шаг 3. Подтверждение данных

По кнопке «Начать» открывается второе информационное окно с перечислением документов и данных, необходимых для подачи заявления (паспорт, ИНН, регион места работы). Здесь же сервис уведомляет о 5-ти дневном сроке рассмотрения заявления налоговиками.

После нажатия кнопки «Перейти к заявлению» система выдаст имеющиеся в ее базе данные (ФИО, дата рождения, гражданство, реквизиты паспорта) и предложит отредактировать их или подтвердить.

Шаг 4. Заполнение и отправка заявления

На этом этапе нужно проверить и подтвердить выданный системой ИНН, указать телефон и регион, в котором самозанятый планирует работать. По кнопке «Отправить заявление» информация передается в налоговую инспекцию.

Сервис сам сформирует заявление по указанным при регистрации данным – это существенно облегчает и ускоряет регистрационную процедуру, избавляя физлицо от необходимости вносить свои данные в поля электронной формы заявления.

Шаг 5. Отслеживание статуса заявления

После отправки заявления нужно дождаться уведомления от инспекторов. Следить за статусом заявления можно в разделе «Заявления» (подача заявления, получено налоговым органом, принято в работу и т.д.):

Ответ из налоговой службы приходит в личный кабинет пользователя портала госуслуг в течение 1−5 дней.

Итоги

Для регистрации физлица в качестве самозанятого нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и входить в перечень лиц, которым разрешена самозанятость. Для подачи заявления следует проверить выданные системой данные о себе, а также указать регион работы. Ответ по заявлению придет в личный кабинет на портале госуслуг в течение пяти дней.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Самозанятые смогут встать на учет на Госуслугах

Самозанятые могут встать на учет на Госуслугах

«Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг», – говорится в сообщении.

Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки.

Чтобы зарегистрироваться через «Госуслуги», необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслуг», выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС.

«Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет Госуслуг», – добавили в Минцифры.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин