Иметь финансовую обеспеченность — естественное желание человека. В идеале, это должен быть личный бизнес. Согласитесь, это здорово: быть успешным, независимым, выходить на работу по желанию, определенная солидность в собственных глазах. Многие приходят к мысли купить свою газель и начать зарабатывать в грузоперевозках.
Со стороны выглядит здорово и просто: купил машину, заключил договор, написал объявление на интернет-площадках, зарегистрировался в АТИ. И, кажется, заказы и деньги польются рекой.
Реальность на самом деле заставляет спуститься на землю через год-два, в особо исключительных случаях, через три. Скажу, как специалист с логистическим образованием, проблем в транспортном секторе на самом деле две, все остальные из них вытекают.
Во-первых, это неумение считать , работая на газели, свои затраты . Если перевозчик не умеет вычленить чистый доход из грязного, он не сможет называть выгодную цену за свои услуги, а значит, будет работать в убыток. Многие «чистый» доход высчитывают по формуле: «грязный» доход минус топливо. По факту, это далеко не чистый доход, даже близко к нем не относится.
Грузоперевозки как бизнес: КАК Я НАЧАЛ перевозки — работа на газели
Вторая проблема в транспорте: поиск клиентов по актуальным ценам, полученным согласно расчетам . Рыночная ситуация в транспортной отрасли такова, что с работой на самом деле значительные сложности, и необходимы навыки хорошего менеджера, глубокий анализ, умение общаться, звонить в организации, находить нужных людей — весь функционал грамотного менеджера. Таким образом, работа на газели — это бухгалтерия и менеджмент, и только после этого уже используются водительские навыки, опыт в ремонте техники.
На транспортном рынке высокая конкуренция. Люди работают в такси за бесценок, и, чтобы поправить дела, платить кредиты, покупать пиво, сигареты — соглашаются на любой бесценок. Работа на газели по этим ценам приведет к быстрому разорению. Нормальную клиентскую базу надо наработать, это происходит годами. Нельзя сегодня купить машину, и сразу ездить по шоколадным ценам.
Для получения средних статистических данных, необходимых для актуализации расчетов, может потребоваться проехать 10-20 тыс. км. Работа на газели представляет определенные трудности, к которым обычный человек не готов.
Прежде чем послушать товарища и соседа, спросите, насколько квалифицирован этот сосед и товарищ. Как показывает практика, 98% вообще не умеют считать и 95% из оставшихся 2%, работающих по хорошим ценам, пришли к таковым на фоне горького опыта в прошлом, на своих ошибках. Раньше рыночная ситуация позволяла ошибаться, сейчас, на фоне жесткой кредитной политики банков, ошибка равна разорению.
Работа на газели в такси не сулит хороших барышей. Низкие ставки не окупают затрат, высокие порожние пробеги не позволяют выйти на положительную финансовую динамику. Не случайно же таксопарки распродали свои газели и перешли на наемный транспорт. Работа на газели через диспетчера также не сулит особых богатств. Да, фронт работы будет, да придется много ездить.
Грузоперевозки. Как начать бизнес. Работа на Газели
Но не забываем про умение считать чистый доход. Работая за копейки никогда ничего заработать не получится.
Остается последний вариант: работать на газели через АТИ и тому подобные грузовые площадки. Работы там тоже очень много. Но не забываем, что 99% это работа от диспетчеров, а значит в минус себе. Городские маршруты, как правило, по цене ниже, чем в такси, заказы редкие. Междугородные оплачиваются только в одну сторону.
При этом экспедиторы отказываются оплачивать обратный пробег, равно как и предоставлять обратную загрузку.
Таким образом делаем очень простой вывод: если нет специальных навыков, в этот бизнес лезть не надо . Большие затраты, низкая грамотность коллег приводят к неконкурентным ценам. Высокая стоимость содержания транспорта вкупе с ценами не позволяют выйти на прибыльный уровень для рядового человека .
Транспортный бизнес, как бизнес давно умер, сейчас это не высоко маржинальная деятельность. Так что если у вас есть деньги или возможность получить стартовый капитал — вложите их во что-нибудь другое. Спекуляция, ремонт техники, компьютерного оборудования принесут значительный доход, и, для обычного человека, более существенный.
Источник: 20-66-744.ru
Рискнул уволиться с работы — купил с другом старую Газель и сорвал куш
Меня зовут Женя и сейчас я расскажу как можно зарабатывать большие деньги занимаясь банальными грузоперевозками на старенькой Газели.
Это статья моего читателя Евгения С. из Ростова, который не побоялся бросить работу и изменить свою жизнь. Передаю ему слово.
Человеку свойственно развиваться и искать новые пути для своего будущего. Так подумал и я, подавая заявление на расчет после четырех лет работы горным технологом. В активе находилось порядка 150,000 накопленных рублей, а в голове витали романтически фантазии на тему «собственного дела».
- Идея пришла откуда не ждали
- Предварительные расчеты
- Расчеты
- Первый результат и прибыль
- Окупаемость и вывод
Идея пришла откуда не ждали
После увольнения в ближайших планах был исключительно отдых, однако случай внёс свои коррективы. Работающей в детском саду знакомой понадобилась помощь в лице грузчика, коим я и согласился выступить. Нужно было загрузить продовольствие в ГАЗель NEXT, сопроводить груз и перенести его в кладовые ДОУ.
В поездке мне и удалось узнать о работе водителя. Имея в распоряжении малотоннажный грузовик, он зарабатывал неофициальными перевозками всего и вся.
За полтора часа мужчина положил в карман что-то около 1000 руб. (как я узнал позже, цену он заломил внушительную). А учитывая, что за это время водитель лишь минут 30-40 покатался по городу, идея подобной деятельности показалась интересной.
Предварительные расчеты
С одной стороны идея была банальна — неофициальное грузовое такси. Но имелись нюансы, благо в друзьях имелся фанат баранки и дороги по имени Роман, который также заинтересовался этой задумкой.
После долгих обсуждений было принято решение организовать складчину для покупки транспорта. Но вначале мы вывели основные тезисы:
- Научиться высчитывать рентабельность с учетом расходов на топливо и обслуживание машины;
- Изучить рынок легких перевозок, его цены и требования;
- Найти свою клиентскую базу и прочно занять нишу в данном бизнесе;
С требованиями все было просто — нужен малотоннажный грузовик с типом кузова фургон или тент. Изучая рынок, долго облизывались на увиденную мной ГАЗель NEXT, но из-за непомерной цены (она начиналась в районе 500 тыс руб. с пробегом в 75,000 км) выбор пал на ГАЗ 3302 2010 года выпуска.
Это был фургон с заявленной грузоподъемностью в 1,5 т, высотой 2,2м и длинной 4.2м. У длинномера была тентовая будка идеально подходящая для перевозки мебели.
Изделие родного автопрома обошлось в 220 тыс руб, это при пробеге менее 100 тыс км. Ещё порядка 20 тыс руб. ушло на оформление документов, мелкий ремонт, покупку крепежных ремней и другие мелкие расходы.
Расчеты
Предварительно посмотрев стоимость услуг по перевозке у крупных компаний, решили выставить следующие цены: подача 100 руб + 20руб/км +3 руб./мин простоя + 150 руб и выше за погрузку/разгрузку.
Хотя на деле часто приходилось прикидывать цену на глаз, судорожно выстраивая маршрут с ожидающим на телефоне потенциальным клиентом.
Расход у машины был в пределах нормы — 10-14 л/100 км. Цены на бензин (Ростовская обл.) в 2015 году составляли 36-37 руб/л, чистая минимальная прибыль была около 12 руб/км.
Бензин (А-95) округляли до 40, 20% от прибыли откладывались на обслуживание ГАЗели и форс-мажоры.
У складчика Ромы имелся гараж со смотровой ямой и навыки автомеханика, так что к услугам СТО обращались только в серьезных случаях.
Тривиальный заказ на доставку кухонного гарнитура из магазина приносил 500 руб грязной прибыли (100 подача + 200 дорога 10 км + 200 услуги грузчиков). Из которых мы имели 360 руб чистого дохода (40 бензин + 100 на обслуживание и т.д.). За день таких поездок могло быть несколько штук.
Первый результат и прибыль
Первые клиенты появились благодаря «сарафанному радио». Наши знакомые просто рекомендовали нас для различных перевозок своим знакомым, и так по цепочке.
Чуть позже были поданы объявления в интернете на Avito и других площадках.
Самым первым заказом был переезд 2-х комнатной квартиры. Клиенты оказались весьма домовитыми (много вещей), и нам пришлось делать 2 ходки.
В итоге мы получили 1500 руб. 300 заплатили за обязанности грузчиков (носили технику и мебель), 1000 взяли за саму перевозку (в сумме вышло порядка 50 км), 100 за подачу и ещё 100 нам дали в виде чаевых (понравились мы семье). После несложных расчетов 200 ушло на бензин и 300 отложили, за 3.5 ч мы положили в карман по 500 руб.
Окупаемость и вывод
Потраченные 110 тыс руб я смог вернуть за полгода. Чем больше становилось клиентов, тем больше была и прибыль.
В идеале при достаточном количестве клиентов заработок упирается только в собственную трудоспособность — сколько рейсов за день, неделю, месяц водитель сможет совершить.
Самые доходные месяцы приносили от 100 тыс руб , бывало и больше, но работать приходилось часто (зато это в 3 раза больше, чем я зарабатывал горняком). Иногда очень не хватало третьего человека для разгрузки. За сутки наматывали в среднем по 200 км. К сожалению, вместительность 3302 оказалась крайне мала, хоть машина и возила перегруз в 2 и 2,5 т.
Решись мы оформить ИП, нанять водителей и сменить транспорт на более вместительный, а в идеале докупить борт или два — доходы бы выросли многократно. Из минусов можно отметить высокую конкуренцию. Нам удавалось расположить клиентов качественной работой и вниманием к деталям.
Источник: capitalgains.ru
у кого мужья работают сами на себя на газелях?
муж собрался увольняться, покупает газель, чтобы работать на себя. А я думаю что есть какие то минусы, подводные камни, просто мы о них не знаем. Переубедите покупать газель или наоборот, поддержите?
Аноним 820
Мой работал раньше.Невыгодно это.Потом продали газель купил побольше. бычёк.Получше начал зарабатывать пока он не стал сыпаться.А так работать водителем ничего хорошего.В итоге стал на миксире работать. перевернулся. Не советую!
Екатеринбург
*** автор темы
главное, не ошибиться с выбором машины и лучше брать будку. на них спрос больше. Хотя, они грузоподъемностью чуть поменьше тента, но тем не менее.
у меня муж не на газели. Я по работе связана с транспортом.
Екатеринбург
у вас непруха какая-то. 🙂
Аноним 820
Я по работе связана с транспортом.
у вас непруха какая-то.
Работал он и на диспетчера. адская работа.Если машина будет новая автор то может что и выиграет. но я для себя решила..больше муж у меня водителем не работает.
Екатеринбург
Ну газели сейчас недешевы, а сыпаться начнут еще как, тем более если пробеги будут большие, муж рботал на газели лет5 назад, после того как пересел на фургоны ситроен джампер, фиат дукато и т.п. Сказал небо и земля в сравнении с отечественным автопромом, газель у нас даже заглрелась как то, месяца 2 ей было всего, что то там с поводкой. Хорошо хоть вовремя потушили. А так тяжело физически очень особенно если далеко ездить, водительский труд не легок, привычку надо иметь.
Екатеринбург
Работал он и на диспетчера.
я не диспетчер.
и лучше брать будку. на них спрос больше
а почему на них спрос больше?
Ну газели сейчас недешевы
а сколько новая стоит?
Аноним 820
*** автор темы
а почему на них спрос больше?
Термо-бутку тогда уж брать. и на магазины работать.Хотя тоже невыгодно всё это.
Екатеринбург
водительский труд не легок
Ну газели сейчас недешевы, а сыпаться начнут еще как, тем более если пробеги будут большие, муж рботал на газели лет5 назад, после того как пересел на фургоны ситроен джампер, фиат дукато и т.п.
тоже правильно.
но, предупреждаю сразу не берите типа портера! отвечаю — это очень не выгодно! Дукатики мне только цельнометаллические попадались за мою практику. Машинки, может и хорошие, даже не сомневаюсь в этом, но тоже не слишком востребованы (это я конкретно про цельнометаллические говорю.)
Аноним 943
у меня брат так работал. все что зарабатывал тратил на ремонт этой же газели. быстро ему надоело, продал на запчасти
Екатеринбург
*** автор темы
а почему на них спрос больше?
будка выше стандартного тента, будка не промокает, можно установить термос (при надобности). А цена, (расход топлива и т.д.) на стандартные будки и тенты одинаковая.
нууу. пока нет наработанной базы клиентов — так и будет, как тут пишут. а потом нормально. у меня брат так работает. сейчас у него уже и камаз, и газель, и погрузчик. начинал тоже тяжело.
Екатеринбург
у меня брат так работал. все что зарабатывал тратил на ремонт этой же газели. быстро ему надоело, продал на запчасти
есть же водители, которые десятилетиями на газельках раотают. И неплохо работают, надо сказать.
Кстати, много зависит от самого водителя: трудолюбивые, верткие, не тупые — в первых рядах всегда, а ленивым и хапугам всегда все не выгодно.
Источник: www.u-mama.ru