Приведенные ниже образцы договоров представлены в ознакомительных целях.
Заявка на заключение договора подается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в электронном виде на сайте ООО «ЖКХ». Скачивание формы договора и ручное его заполнение недопустимо!
Заключение договора с регоператором — это обязанность для собственников жилых домов и юридических лиц, которая закреплена законодательно:
- Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998
- Жилищный кодекс
- Постановление Правительства РФ №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» от 12.11.2016
- Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011
Все собственники жилья в частном секторе, а также юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, должны заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Юридические лица будут обязаны заключить договор по вывозу мусора
В МКД этот договор заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иными жилкооперативами. С жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально — с каждым собственником.
Прежние договоры с мусоровывозящими компаниями автоматически утратят силу с 1 января 2019 года.
Cведения и документы, необходимые для заключения договора, представлены в соответствующих файлах:
- Документы для заключения договора с юридическим лицом.rtf (49,0 KB)
- Документы для заключения договора с ИП.rtf (41,0 KB)
Паспорт отходов
В целях соблюдения требований статьи 14 и 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» необходимо предоставить региональному оператору паспорта отходов I-IV классов опасности, на которые предполагается заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами. Несоблюдение требований законодательства влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 8.2 КОАП).
Источник: www.tkosk.ru
Вывоз мусора для юридических лиц
В 1998 году Правительством РФ был принят Закон «Об отходах производства и потребления». На протяжении двадцати лет планомерно выстраивалась концепция, регламентирующая вывоз мусора для юридических лиц и населения, тестировались методы контроля и отчетности по обращению отходов, определялись и устанавливались нормы вывоза мусора для юридических лиц в соответствии с видом их деятельности, в различных регионах страны.
Что ждет предпринимателей за отсутствие договора на вывоз мусора?
С 1 января 2019 года, завершен переход на новую систему обращения с ТКО – твердыми бытовыми отходами (ранее применялась аббревиатура ТБО – твердые бытовые отходы), и в рамках нацпроекта «Экология» стартовала «мусорная реформа», а основной закон, с внесенными в него за это время поправками, заработал в полную силу.
Цель мусорной реформы не нова – ликвидация незаконных свалок отходов и улучшение экологической обстановки в стране, особенно, в регионах с высокой плотностью населения. Новым можно назвать подход к решению данной задачи.
Теперь законодательно ответственность за обращение мусорных отходов разделена между региональным оператором, осуществляющим их вывоз, сортировку и последующую переработку для вторичного использования, и собственником отходов – юридическим лицом или ИП, в результате хозяйственной деятельности которого мусор образуется.
Обращение отходов: основные законодательные аспекты для юридических лиц
Нормативная база в сфере обращения отходов для субъектов хозяйствования
Обращение отходов для юридических лиц регламентирует несколько законных и подзаконных актов:
- Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (в редакции ФЗ N 309-ФЗ 30.12.08 г.);
- Федеральный закон № 483-ФЗ от 25.12.2018 г. «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»»;
- Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 «О направлении информации по применению положений Федерального закона № 503-ФЗ от 31.12.2017 г.
- регламентирует обязанности и порядок отчетности юридических лиц в сфере обращения отходов;
- Постановление Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г. (с дополнениями и уточнениями от 27.02.2018 г.)
- регламентирует порядок расчетов норм накопления ТКО с учетом региональной принадлежности, вида деятельности юридического лица или ИП, кода ФККО;
- Приказ Росстата № 766 от 12.12.2019 г. Об утверждении годовой формы федерального статнаблюдения № 2-ТП (отходы);
- Постановления Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г. , № 1904 от 27.12.2019 г.
- регламентируют порядок исчисления и платы по НВОС.
Изменения в нормативной базе, коснувшиеся юрлиц
Базовый закон «Об отходах производства и потребления», принятый в 1998 году претерпел ряд изменений, устанавливающих обязанности субъектов хозяйствования – юридических лиц в сфере обращения отходов.
Наиболее важные документальные поправки были внесены ФЗ № 503, они коснулись таких определяющих факторов, как:
- лицензирование деятельности юридических лиц;
- классификации отходов производства;
- требований к обращению с отходами;
- реализации систем, нормирования, учета и контроля отходов I-IV кл. опасности;
- ответственности юридически лиц за НВОС, нарушение норм накопления и размещения отходов, предоставление информации и отчетности в сфере обращения ТБО.
Что по факту меняется для юридических лиц в их повседневной работе с отходами?
- Договор на вывоз мусора теперь является не единственным документом, который регулирует работу участников системы обращения отходов – еще одной обязательной нормой становится паспортизация отходов в Росприроднадзоре в соответствии с классификатором ФККО.
- Выполнение установленных нормативов утилизации теперь подтверждается не только Договором на вывоз ТКО, но и расширенным пакетом отчетов о выполнении утилизационных норм.
- Ужесточена ответственность юридических лиц за нарушения в сфере обращения с ТКО.
Участники программы обращения с отходами
Закон определяет трех основных участников системы обращения ТКО:
- собственник – юридическое лицо или ИП, хозяйственная или производственная деятельность которых приводит к образованию отходов;
- региональный оператор – ключевой участник в системе обращения с ТКО, на которого возлагаются функции сбора, транспортировки, переработки, обеззараживания и конечной утилизации;
- Росприроднадзор – ведомство, на которое возложены надзорно-управляющие функции, право лицензирования на обращение отходов и контроль за деятельностью участников системы обращения ТКО через документальную отчетность (по форме ТП-2 (отходы)).
Актуальный регламент действий юридических лиц в сфере обращения отходов
Законодательные акты и отраслевые нормативные документы определяют порядок действий субъектов хозяйствования (собственников отходов) на получение лицензии Росприроднадзора на обращение отходов и организацию взаимодействия со вторым участником системы обращения ТКО – региональным оператором.
В соответствии с действующими нормами юридические лица должны:
- Провести паспортизацию отходов, образующихся в результате производственной или хозяйственной деятельности, в соответствии с общероссийским классификатором. Если состав ТКО собственника не соответствует перечисленным в ФККО, инициировать процедуру их стандартизации, присвоения персонального кода и внесения последнего в каталок классификатора.
- В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г. и объемами производства, произвести расчет норм накопления ТКО.
- Заключить с региональным оператором договор на вывоз и утилизацию ТКО с учетом нормативов накопления.
Нормы накопления мусора для юридических лиц
В соответствии с п.1ст18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.98 г. , юридическим лицам устанавливаются нормативы образования ТКО. Порядок определения нормативов накопления ТКО для субъектов хозяйствования установлен в Приложении к Постановлению Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г.
Этот показатель для субъектов хозяйствования разнится, и зависит от:
- региональной привязанности (фактического местоположения объекта производства, продаж, оказания услуг и проч.);
- категории объекта, которая определяется уполномоченным органом;
- объемов производственной деятельности юридического лица.
При определении норматива учитываются данные о массе и объеме ТКО. Выражается норматив в количественных показателях этих данных на одну расчетную единицу, причем РЕ устанавливается уполномоченным органом отдельно по каждой категории объекта образования мусора.
Детальные правила и формулы определения средних показателей массы и объема (по отношению к временному периоду), используемых для расчета нормативов накопления мусора, отражены в п.п. 15-22 Постановления № 269 от 04.04.2016 г.
Документооборот между участниками системы обращения отходов
Взаимодействие с региональным оператором
Взаимодействие собственника отходов и регионального оператора, регламентируются договором, который стороны обязаны заключить в соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».
П.5 данной статьи устанавливает, что для оформления взаимодействия участников используется типовая форма Договора на оказание услуг по вывозу ТКО, и оставляет за сторонами соглашения право дополнять его условия с учетом особенностей деятельности заказчика или иных факторов.
Одновременно законодатель оставляет за юридическим лицом — собственником отходов право отказаться от заключения договора на оказание услуг с региональным оператором. Такое право у субъекта хозяйствования, в результате деятельности которого образуется мусор, возникает в том случае, когда в границах принадлежащего ему земельного участка, на законных основаниях расположен объект размещения ТКО (п.6 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).
Так же это право у собственника отходов возникает в том случае, если объект размещения ТКО находится на территории участка, сопряженного с границами участка юридического лица. Однако в этом случае субъекту хозяйствования потребуется подтверждать передачу отходов документально.
В соответствии с нормами приведенных законов и подзаконных актов, заключение договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу ТКО стало обязанностью собственника мусора.
Ответственность собственника отходов конкретно за отказ от заключения договора об их вывозе в законодательных нормах отсутствует, и по общей практике, в случае незаключения такого договора, на субъект хозяйствования распространяется ответственность, установленная положениями ч.1 ст.8.2.1 КоАП РФ – наложение штрафа в размере от 100 000 до 250 000 рублей. При повторном нарушении (ч.2 ст.8.2.1 КоАП РФ) – от 250 000 до 400 000 рублей, либо приостановление деятельности в административном порядке на срок до 3 месяцев.
Отчетность юрлиц в Росприроднадзор
Для результативности мусорной реформы Правительство сформировало максимально прозрачную и детализированную систему отчетности в сфере обращения отходов.
Какие отчеты и документы субъект хозяйствования — юридическое лицо предоставляет третьему участнику системы обращения отходов – Росприроднадзору?
- Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (ранее – отчет МСП) . В настоящее время Минприроды пояснило некоторые детали, относительно указаний на статус отчитывающегося (МСП), и указало на нелогичность и недопустимость деления на субъекты предпринимательства, в связи с чем данная формулировка больше не используется.
- Для данного вида отчетности допустимо только деление по категории ОНВ. Учитывая это, данный вид отчета должны предоставлять только субъекты хозяйствования, эксплуатирующие ОНВ, которым присвоена III категория. Форма отчетности сохранена;
- Статотчет формы 2-ТП (отходы). Обязательный ежегодный отчет, который сдают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения ТКО, операторы и региональные операторы.
- Освобождены от предоставления данного вида отчета субъекты хозяйствования, относящиеся к субъектам МСП, при условии наличия договора по обращению отходов с региональным оператором, не осуществляющие деятельности по обращению с отходами, а также если в результате их деятельности образуются ТКО массой не более 0,1 т.;
- Декларация. Отчет об оплате за негативное воздействие на окружающую среду. Предоставляется субъектами хозяйствования, установленными нормами ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.02 г.). Предоставляется в Роспотребнадзор до 10 марта, внесение оплаты производится до 01 марта.
- Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. Предоставляется в контролирующее ведомство до 01 апреля, всеми субъектами хозяйствования, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1342 от 08.12.15 г.;
- Отчет по НВОС. Предоставляют юридические лица — субъекты МСП, указывая поквартальную и остаточную оплаты взносов, лимит согласованных норм, сверхлимитные показатели, сумму оплаты за превышение накопления отходов;
- Отчет по уплате экологического взноса. Уплачивается субъектами хозяйствования, установленными нормами п.2 ст 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., до 15 апреля, по ставке, рассчитываемой согласно п.5 данной статьи;
- Паспорт отходов.
Источник: uvozim-musor.ru
Договор
Все компании обязаны заключать договора на вывоз мусора. Услуги по обращению с ТКО предоставляют специально назначенные организации – региональные операторы, которые действуют на выделенной территории.
Именно с ним необходимо заключать договор физическому или юридическому лицу, проживающему или ведущему деятельность в пределах установленной местности. Об этом говорится в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 24.7 и в Правилах обращения с ТКО, изложенных в Постановлении Правительства РФ № 1156.
Договор составляется между отходообразователями и оператором, осуществляющим деятельность по обращению с ТКО. Документ содержит права и обязанности сторон, устанавливающие благоприятные условия взаимодействия между сторонами процесса.
В частности, в договоре указывают, что региональный оператор обязуется за определенное вознаграждение забирать твердые коммунальные отходы из мест накопления, доставлять ТКО к месту переработки или захоронения, соблюдая требования экологической безопасности. Обязанность собственника – складывать мусор в специально отведенных местах и оплачивать счета на оплату услуг регионального оператора по тарифу, установленному для конкретной категории отходообразователей.
Кто должен заключать договор
Обязанность по заключению договора с региональным оператором возлагается на самого собственника или на организацию, которой доверено управление домом. То есть, от имени владельцев квартир в многоквартирном доме может выступить управляющая компания, ТСЖ или другое доверенное лицо.
Если управление МКД осуществляют сами жильцы, то договор на вывоз мусора заключает каждый собственник. Аналогичным образом обстоят дела в частном секторе. Хозяева домовладений самостоятельно заключают договора с регоператором. Ответственность за оповещение населения в сельской местности, а также разъяснительная работа, лежит на администрации.
Как заключить договор
Для заключения договора не нужно отправляться в офис регионального оператора. Сделать это можно онлайн. Бланк договора вы найдете на сайте компании, предоставляющей услуги по вывозу ТКО в вашем городе, селе. Заполнить договор можно онлайн. Скачайте бланк, заполните необходимыми данными.
Сканированные копии договора и прилагаемых документов отправьте на электронную почту вашего подразделения (контакты есть на сайте).
Сторона, заключающая договор
Список документов
Собственники домов
Паспорт, свидетельство о праве собственности на дом, землю (или выписку из ЕГРН), выписка из домовой книги о количестве проживающих в доме
Укажите, что вы согласны на обработку персональных данных
Юридические лица, ИП
Графическая схема местности, где находится предприятие, с отмеченными подъездными путями и местами сора ТКО
Два фотоснимка контейнерной площадки
Приказ о назначении руководителя и его гражданский паспорт
Штрафы за отсутствие договора на вывоз мусора
За невыполнение обязательств по оплате услуг регионального оператора собственник несет административную ответственность. Согласно КоАП РФ, статье 8,2, штрафы за неуплату составляют:
Назначение штрафа
Сумма, (руб.)
Физические лица
Должностные лица
ИП (деятельность без образования юридического лица)
30 000-50 000, возможно приостановление деятельности на 90 суток
Юридические лица
100 000-200 000, возможно приостановление деятельности на 90 суток
Кроме указанных штрафов местные органы самоуправления могут применять свои санкции в отношении нарушителей.
Как происходит вывоз и утилизация мусора
Региональный оператор осуществляет деятельность по сбору, перевозке, сортировке отходов. Утилизацией ТКО занимаются либо сами провайдеры услуг, либо передают мусор на переработку и захоронение специализированным компаниям. В обязанности оператора также входит предоставление контейнеров, оборудование контейнерных площадок. Погрузка и транспортировка ТКО проводится спецтехникой, согласно установленному графику вывоза мусора.
Как осуществляется вывоз ТКО – примерная схема и принципы сбора, утилизации:
- ТКО с контейнерных площадок у многоквартирных домов вывозится ежедневно;
- При раздельном сборе мусора сбором и транспортировкой занимается специальный мусоровоз;
- Любые виды отходов – из цветного контейнера или из емкости для смешанных отходов – пропускают через конвейер, где происходит сортировка по видам;
- Сортировка проходит быстрее и эффективнее, если используется раздельный сбор ТКО, так как мусор из обычных серых контейнеров портится от контакта с пищевыми отходами, жидкостями;
- Вторичное сырье, готовое в переработке, перевозится на предприятия партнеров (это макулатура, пластик, резина, упаковка типа тетра-пак, остатки стройматериалов и т.д.).
Приоритетной задачей правительства и региональных операторов выступает переход к раздельному сбору мусора во всех регионах РФ. На улицах городов в скором времени появится больше цветных контейнеров, предназначенных для стекла, пластика, бумаги и других видов ТКО.
Источник: musor24.com