Это статья о том, как можно ввести в прикладном решении «1С Бухгалтерия предприятие 3.0» регламентированный бухгалтерский учет некоммерческих организаций» без необходимости изменения конфигурации.
Редакция пункта 3 статьи 50 ГК РФ устанавливает, что некоммерческие организации (далее НКО) могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. В новой редакции этой нормы приведен исчерпывающий перечень возможных форм некоммерческих организаций, в который вошли:
- потребительские кооперативы;
- общественные организации;
- автономные некоммерческие организации;
- общины коренных малочисленных народов РФ;
- товарищества собственников недвижимости;
- ассоциации (союзы);
- казачьи общества;
- фонды;
- учреждения;
- религиозные организации;
Для введения бухгалтерский учета НКО в прикладном решении 1С: бухгалтерия предприятие 3.0 (Далее БП 3.0). нужно соблюдать определенные правила: :
1С Бухгалтерия 8.3. Ввод остатков, урок 4, счета 69, 71, 76, 84
Правило №1- Стремление не извлекать прибыль от продажи, чтобы не платить налог на прибыль, т. е. никаких проводок на счете 90
Дело в том, что согласно статье 246 НК РФ все НКО, признаются плательщиками налога на прибыль. Однако, если НКО не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли от продажи ,то для этого не должны быть проводки на счете 90- продажа. ( не должны быть ни выручка от продажи ( сч 90.1), ни расходы от продажи (сч 90.07, 90.08), ни прибыль или убытки от продажи (сч 90.09) и т. д.
Правило №2 Договор НКО с разными дебиторами и кредиторами должен иметь вид “прочие”
В программе возможно создавать следующие виды договора :
- С поставщиком
- С покупателем
- С комитентом (принципалом)
- С комиссионером (агентом)
- Прочее
Для расчетов с разными дебиторами и кредиторами по полученным средствам целевого финансирования договор должен иметь вид “Прочие”. Для договора с видом Прочее заполняются только общие реквизиты:
- Наименование, номер и дата договора, срок действия.
- Валюта расчетов – валюта, в которой заключен договор.
- Вид расчетов – вид расчетов для дополнительного разделения взаиморасчетов.
- Тип цен – тип цен номенклатуры для подстановки по умолчанию при вводе хозяйственных операций.
Правило №3 Настроить регистр сведения “счета расчета контрагента” . Использовать Счет 86 – Целевое Финансирование и 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
Регистр сведений «Счета учета расчетов с контрагентами» позволяет задавать счета учета расчетов для каждого контрагента или группы контрагентов, договора и вида расчетов.
Закрытие месяца в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
Счет, подставленный в документ «1С:Бухгалтерией 8» по умолчанию может быть изменен пользователем вручную.
В данном примере на рис 1 , настройка применяется только для документов организации Абрамов Г. С. ИП .
Отметим, что счет 86 не корреспондирует с расчетными счетами контрагентов 60 – Расчеты с постановщиками и 62 – Расчеты с покупателями. Счет 86 корреспондирует только с одним из расчетных счетов контрагента –сч 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, причем , без бухгалтерских операций, введенных вручную нет возможности типовыми средствами в программе регистрировать проводки счета 86 с счетом 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
Вот, конкретный пример:
Поступили деньги на расчетный счет. Если в входящей платежке не отражать сразу целевое финансирование и указать счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, то при проведении документа регистрируется проводка
Дебет 51 “Расчетные счета”
Кредит 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
Тогда нужно создать документ “бухгалтерская операция” для регистрации проводки
Дебет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
Кредит 86 “Целевое финансирование”
Однако, если вместо счета 76 указать счет 86, то тогда по дебету счета 51 “Расчетные счета” концентрируются полученные деньги, а по кредиту счета 86 “Целевое финансирование”
Счет 86 имеет 2 субсчета:
- 86.01 Целевое финансирование из бюджета – предназначен для обобщения информации о движении средств целевого назначения, поступивших из бюджета.
- 86.02 Прочее целевое финансирование и поступления – предназначен для обобщения информации о движении средств, целевого назначения, поступивших от других организаций и лиц.
Счет 86 имеет 3 вида субконто для аналитического учета:
- Назначение целевых поступлений – элемент справочника “Назначения целевых средств
- Договоры – элемент справочника “Договоры контрагентов”
- Движения целевых средств – элемент перечисления “Движения целевых средств”.
Обратите внимание, что аналитика счета 86 не ведется в разрезе контрагента, а разрезе договора контрагента. На вопрос почему контрагент не является субконто счета 86 могу ответить только из точки зрения программиста 1С – Четвертое субконто для аналитики счета чересчур много, ни один счет из плана счетов не имеет больше трех субконто.
Счет 86 в отличии от расчетных счетов контрагентов является только пассивным – у него не может быть дебитовое сальдо – Операции поступления или отражения целевых средств увеличивают Кредит 86, а операции, которые используют целевые средства увеличивают Дебет 86
Правило 4- Создать типовые операции для облегчения ввода повторяющихся хозяйственных операций отражения и использования целевых средств, которые не предусмотрены в типовых документах
Типовая операция представляет собой шаблон (типовой сценарий) ввода данных о хозяйственной операции и формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также регистрам накопления и сведений.
Например, для проводки Дт76/Кт86 я создал типовую операцию, но не совсем правильно назвал ее, так как все операции, увеличивающие Кт 86 называются отражением поступления целевых средств
Для ввода хозяйственной операции в списке типовых операций нужно установить курсор на типовой операции и нажать Ввести операцию. Откроется документ Операция
Можно также создать операцию и выбрать нужную типовую операциюсоздать
Введенная операция будет отражаться в журнале операций, а также в списке операций, введенных вручную.
Правило 5 – Составить таблицу основных хозяйственных операций НКО и документов БП 3.0, которые регистрируют эти операций
Многие хозяйственные операции регистрируются документом “бухгалтерская операция, выделенная вручную” (Рис 4) и печатается бухгалтерская справка. Для облегчения этой работы создаются типовые операции (Рис3 ).
Хозяйственные операции, в проводке которой входит счет 50 регистрируются кассовыми ордерами.
Хозяйственные операции, в проводке которой входит счет 51, или 52 регистрируются платежками
Хозяйственные операции, в проводке которой есть счет , у которого субконто является номенклатурой как правило регистрируются накладными
Хозяйственные операции отражения целевых средств
Хозяйственные операции использования целевых средств
Типовые операции для обслуживания пайщиков
Пайщик — физическое или юридическое лицо, имеющее право стать участником совместного проекта после внесения определенной суммы финансовых или материальных средств (пая). По английски: Shareholder
Информация о пайщике хранится в Справочнике Контрагенты.
При работе с пайщиком-поставщиком допустимы следующие операции:
- Оприходование ( прием) паевого взноса в виде имущества от пайщика- поставщика документом Поступление (акты, накладные)
- Возврат пайщику – поставщику паевого взноса денежными средствами расходным кассовым ордером или платежным документом
Договор НКО с пайщиком-поставщиком должен иметь вид С поставщиком, а в счетах учета контрагента на рис 1 указать счет 86 для расчета с поставщиком
При работа с пайщиком-потребителем допустимы следующие операции:
- Поступление ( Прием) наличных или безналичных денег
- Возврат паевого взноса в виде имущества пайщику- потребителю
Договор НКО с пайщиком-потребителем должен иметь вид С покупателем, а в счетах учета контрагента на рис 1 указать счет 86 для расчета с покупателем
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
Источник: master1c8.ru
Учет лизинга в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0
Понятие лизинга стало набирать популярность относительно недавно и может быть определено как форма кредитования субъекта предпринимательской деятельности при покупке им основных средств. Предприятия, транспортные средства, различные сооружения и оборудование могут выступать объектами лизинга. То есть, лизинг – это вид финансовых услуг, при котором долгосрочная аренда фондов предприятия заканчивается приобретением их в собственность.
Лизинг: приобретение и постановка на учет
В программе 1С 8.3 для лизингополучателей доступен спецдокумент «Поступление в лизинг». Его можно найти в «ОС и НМА-Поступление ОС» и осуществить учет лизинга на своем балансе.
Важно помнить, что счет учета – 76.07.1. Данные о приобретаемых средствах также вносятся в таблицу учета. Указываем счет учета 08.04.2* — «Приобретение ОС»
*Не функционирует на счете 08.04.2 с релиза 3.0.66.60
Создаем документ “Поступление в лизинг”
Следующий шаг – заходим в меню текущего раздела «Принятие к учету ОС». Тут создается новый документ, и в верхнюю часть формы вносятся нужные реквизиты.
Заполняются необходимые поля:
- Вид операции – оборудование (согласно примера);
- Номер и дата – проставляется дата, номер сгенерируется автоматически;
- МОЛ (материально-ответственное лицо) – определяется и назначается сотрудник компании;
- Местонахождение ОС – указывается, где оборудование будет использоваться;
- Событие ОС – отмечается, что ставится на учет и вводится в эксплуатацию.
Далее нужно внести данные во вкладки, находящиеся ниже, первая из которых — “Внеоборотный актив”. Вносим такую информацию:
- Способ поступления – По договору лизинга;
- Контрагент – указываем лизингодателя;
- В поле «Договор» вносим наш договор лизинга;
- Оборудование – предмет лизинга;
- В поле «Склад» указывается тот склад, на который будет оборудование оприходовано;
- В поле «Счет» вносится 08.04.2 «Приобретение ОС»
В вкладке “Основные средства” выбираем средство созданием нового с заполнением обязательных полей:
- Группа учета ОС – это Транспортные средства;
- Наименование – Автомобиль;
- Входит в группу – Основные средства.
Нажимаем кнопку «Записать и закрыть». Таким образом заполняем вкладку, выбирая из списка новое оборудование, после чего оно отображается в справочнике, а инвентарный номер присваивается автоматически.
Данные для ведения бухучета заполняются во вкладке «Бухгалтерский учет»:
- Счет учета – 01.03 Арендованное имущество;
- Порядок учета – выбираем «Начисление амортизации»;
- Способ начисления – Линейный;
- Счет начисления – выставляем 02.03 «Амортизация арендованного имущества»;
- Способ отображения расходов – необходимо указать дебет бухгалтерского счета, по которому будет отображаться износ. В нашем случае 20.01 «ОС».
- Срок полезного использования – тут вносится, на сколько лет запланирована амортизация данного оборудования. Рекомендуем прописать 3 года (36 месяцев).
В полях следующей вкладки заполняются данные для налоговой.
- Порядок включения стоимости в состав расходов – вносим Начисление амортизации;
- В Первоначальной стоимости отображается сумма затрат без НДС лизингодателя на приобретение оборудования. Эта информация содержится в договоре лизинга;
- Способ отражения затрат по лизинговым платежам – указываем «Амортизация» (счет 20.01);
- Срок использования – аналогично ставим 36 месяцев (3 года).
Далее проводим документ и, нажимая кнопку ДтКт, контролируем проводки: ДТ 01.03 – Кт 08.04.1 «Принят к учету объект ОС».
Ежемесячно лизингодателем будет выставляться счет-фактура за лизинговые услуги, для учета которых в программе 1С 8.3 есть вкладка «Поступление (акты, накладные) в меню «Покупки».
Для создания поступления необходимо выбрать «Услуги лизинга».
Обязательными реквизитами при заполнении документа являются: номер и дата акта, который был получен от лизингодателя, реквизиты самого договора лизинга, организации лизингодателя и лизингополучателя. В поле «Номенклатура» отображается «Лизинговый платеж», в «Сумма» — сумма из счета-фактуры (акта) лизингодателя. После внесения номера и даты счета-фактуры выбираем «Зарегистрировать».
Важно помнить, что счет учета расчетов с контрагентом – 76.07.2, а по авансам – 60.02.
После того как все данные по поступлению внесены, нажимаем «Провести». Таким образом, информация о расходах на лизинговые услуги сгенерирована в БУ и НУ. Нажимаем ДтКт и сверяем проводки.
В бухгалтерском учете платежи по лизингу не относятся к расходам, а отображаются по дебету 76.07.1 Арендные обязательства. Стоимость же основных фондов, поступающих в лизинг, отображается по кредиту этого счета. После того как все лизинговые платежи по договору лизинга будут проведены, счет 76.07.1 закроется.
Понятие амортизации в лизинге
Основные фонды, купленные по договору лизинга, необходимо ставить на учет и амортизировать, несмотря на то что они не принадлежат собственности предприятия. Это проводится в «Операциях – Закрытие периода» с помощью регламентной операции закрытия.
Очень важно корректно составить Учетную политику предприятия в 1С 8.3, т.к. существует различие между бухгалтерским и налоговым учетом операций лизинга. В налоговом учете лизинговые расходы учитываются за минусом налоговой амортизации. В программе 1С 8.3 автоматически рассчитается амортизация и расходы на лизинг, а также будет отражена разница между бухгалтерским и налоговым учетом.
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Источник: 42clouds.com