Как запатентовать логотип для ИП

Собственники и руководители фирм и компаний отлично понимают, как важно вовремя предпринять действия по защите своих интеллектуальных прав. Успешный бизнес всегда привлекает к себе недобросовестных конкурентов, которые пытаются воспользоваться результатами чужих наработок. Чтобы исключить такую возможность и получить законное право реагировать на подобные попытки, необходимо запатентовать логотип. Этот вариант реально защищает права собственника, заботится о его авторитете.

В правовых документах вместо понятия «логотип» используется «товарный знак». Заявка обычно оформляется на обозначение, выполненное графическим или изобразительным способом. Главным требованием к нему является уникальность. Чтобы убедиться в этом, проводится предварительный поиск в соответствующей базе. Чтобы пройти все этапы патентования без лишних затрат времени и средств, предлагаем воспользоваться услугами нашей компании. Процесс регистрации можно условно разделить на несколько этапов:

  • Проверка уникальности. Для наших клиентов цена услуги включена в стоимость выбранного пакета.
  • Подготавливается заявка для подачи в Роспатент. Это можно сделать лично или через доверенное лицо.
  • Формальная проверка. Ответственное лицо проверяет соответствие документов установленным требованиям, правильность их заполнения. После устранения выявленных замечаний бумаги направляются далее.
  • Экспертиза. Это ответственный этап, на котором проводится поиск аналогов. Обычно он занимает больше всего времени. По его результатам принимается решение о выдаче патента.

Длительность процедуры обычно составляет около года. Результатом становится получение официальных прав на использование логотипа.

Зарегистрировать ТОВАРНЫЙ ЗНАК самостоятельно. Процедура регистрации товарного знака

Запатентовать логотип — доверьтесь профессионалам

Важно помнить, что присвоение чужой собственности, в том числе и логотипа, незаконно и карается законом. Чужой логотип можно использовать только при передаче прав на него от правообладателя. Процесс регистрации требует щепетильности при оформлении документов, занимает немало времени.

Доверив эту работу профессионалам, можно быть уверенным, что документы подготовлены правильно, нелепая ошибка не станет причиной задержки или отказа. Выгодные цены делают обращение в нашу компанию разумным решением предпринимателя, который ценит свое время и деньги.

Источник: indigo-consulting.ru

Регистрация логотипа в качестве товарного знака

Регистрация логотипа

Товарный знак может стать одним из самых ценных нематериальных активов компании. Однако в полной мере извлечь экономическую выгоду из использования узнаваемой торговой марки может только обладатель исключительных прав на нее. Регистрация логотипа компании обеспечивает государственную охрану объекта интеллектуальной собственности. Это позволяет при необходимости пресечь незаконное использование вашего фирменного обозначения и взыскать компенсацию убытков, понесенных в результате недобросовестных действий конкурентов.

УслугаСтоимость
Регистрация логотипа31 800 рублей

Стоимость услуги не облагается НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения..

Пять причин заказать регистрацию логотипа у нас

  1. Прозрачное ценообразование.
  2. Квалифицированные патентные поверенные.
  3. Гарантия конфиденциальности данных.
  4. Персональный менеджер.
  5. Успешное представление интересов клиента.

Как происходит регистрация логотипа компании?

  • формальная экспертиза;
  • экспертиза заявленного обозначения;
  • регистрация товарного знака и выдача правообладателю Свидетельства.
Читайте также:  ИП поменял адрес прописки нужно сообщать в налоговую

Что нужно для регистрации логотипа компании?

  • данные о заявителе;
  • цветное изображение товарного знака;
  • словесное описание;
  • перечень классов МКТУ;
  • при необходимости прикладываются аудиозапись или видеоролик;
  • дополнительные графические материалы по мере надобности.

Регистрация логотипа Стоимость регистрации логотипа

Как зарегистрировать товарный знак?

  • предварительная проверка товарного знака на охраноспособность;
  • подбор классов МКТУ с учетом необходимого объема охраны;
  • составление заявки на регистрацию логотипа;
  • уплата пошлин;
  • предоставление ответов на запросы с ФИПС в процессе экспертизы логотипа;
  • получение и передача Свидетельства.

Источник: intels.ru

Как зарегистрировать торговую марку: инструкция по самостоятельному оформлению

Чтобы защитить фирменную символику предприятия от плагиата, ее необходимо зарегистрировать в патентном бюро. Предлагаем инструкцию по регистрации товарных знаков.

Сегодня ни одна уважающая себя компания не обходится без собственного фирменного стиля и торгового знака, отличающего ее продукцию от другой аналогичной. Торговая марка включает в себя совокупность названия, текстовой информации, графического оформления, идентифицирующих тот или иной продукт определенного бренда.

Фирменный знак обладает уникальностью, узнаваемостью и является охраняемым законом объектом интеллектуальной собственности (глава 76 ч. 4 ГК РФ). В российском законодательстве применяются понятия «товарный знак» (ТЗ) или «знак обслуживания» (для услуг). ТЗ не может использовать никто другой, кроме его правообладателя, но при одном важном условии: если данный знак был зарегистрирован его владельцем. Как зарегистрировать торговую марку? Читайте инструкцию по оформлению сертификата на фирменную символику.

Шаг 1. Разработка торгового знака

Этот шаг можно пропустить тем, кто уже продает товары или услуги своего бренда, имеющие собственные, специально разработанные, дизайн и название. Если бренд-менеджеры компании добросовестно подошли к своей работе, то никаких сложностей с регистрацией торговой марки возникнуть не должно и можно смело переходить к следующему этапу.

Тем же фирмам, которые только приступают к созданию своего фирменного стиля, необходимо придумать название (для фирмы, товара), словесное описание (девиз, рекламный слоган), изображение, заказать дизайнерам шрифтовое написание, цветовую гамму, логотип фирмы.

Все эти элементы должны не только привлекать внимание, соответствовать миссии компании, но и быть уникальными, не повторяющими символику других фирм.

Шаг 2. Проверка торговой марки

Второй этап предназначен для того, чтобы проверить, насколько разработанный фирмой торговый знак соответствует требованиям уникальности. До того как зарегистрировать логотип, необходимо произвести поиск похожих товарных марок по реестрам Роспатента. Сделать это можно самостоятельно через онлайн-базы или обратиться к специалистам.

Этот этап – самый ответственный в процессе подготовке к регистрации, ведь «пропущенный» повтор элемента чужого бренда может вылиться в отказ со стороны патентного ведомства и потерю оплаченных пошлин. Найденные же сходства позволяют вовремя внести изменения в торговую марку.

Однако даже отсутствие совпадений нового знака с выложенными в свободном доступе списками регистраций еще ничего не гарантируют. Чиновники достаточно часто находят в своих базах похожие, по их мнению, символы, и соискателям приходится «отстаивать» оригинальность своей торговой марки.

Читайте также:  Может ли индивидуальный предприниматель нанять директора

Если вы не до конца разобрались, как зарегистрировать торговую марку самостоятельно, возможно, именно на этом этапе стоит прибегнуть к помощи профессионалов, владеющих знаниями по методике патентной экспертизы и имеющих соответствующий опыт. Специализированная фирма грамотно и оперативно проведет предварительную оценку товарного знака и выдаст заключение о его уникальности.

Шаг 3. Выбор классов товаров и услуг

Запатентованная торговая марка должна использоваться в неизменном виде, поэтому важно правильно выбрать те виды товаров и услуг, к которым она будет относиться. Классы продукции выбираются по международному классификатору (МКТУ), разобраться в котором – задача не из простых. Например, одно наименование товара может содержаться в разных классах, поэтому поиск необходимого кода нужно производить не только по назначению товара, но и по материалу его изготовления и другим свойствам. Прежде чем «влезать» в классификатор, изучите методические рекомендации Роспатента по работе с ним.

Шаг 4. Подготовка заявки

Для подачи заявки необходимо собрать комплект документов:

  • заявление о регистрации с указанием данных физического лица, представляющего торговую марку;
  • квитанции об оплате пошлин;
  • изображение логотипа в 8 экземплярах с приложением его описания и перечня товаров по МКТУ;
  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Так же, как зарегистрировать торговую марку на ИП, можно запатентовать ее и на юридическое лицо: кроме перечисленных документов, организации нужно предоставить устав и копию документа с кодом ОКПО, заверенные руководителем фирмы.

Шаг 5. Подача документов

Готовый комплект документов подается в Роспатент одним из предусмотренных способов:

  • лично в отделении Роспатента;
  • почтовым отправлением;
  • факсом с последующей передачей оригиналов;
  • электронной заявкой после предварительной установки ПО и получения ключей;
  • через фирму-посредника.

Патентное ведомство фиксирует заявку в день получения документов и сообщает заявителю ее регистрационный номер.

Шаг 6. Отслеживание статуса заявки

Экспертиза торговой марки по существу – процесс длительный. Он занимает срок до 18 месяцев, в течение которого эксперты анализируют фирменный знак на схожесть с другими и соответствие указанным классам товаров и услуг. Этот этап обычно сопровождается активной перепиской между Роспатентом и заявителем. Эксперты могут запрашивать различные уточнения и дополнительные документы.

Именно на этом этапе «зарезают» часть логотипов по причине неумелого поведения соискателя: несвоевременного реагирования на запросы, неподготовленности к «отстаиванию» своей торговой марки. Если никаких оснований для отказа нет, патентный орган принимает решение о регистрации товарного знака, о чем сообщает его владельцу.

Шаг 7. Получение сертификата

Получив уведомление о положительном решении, фирма должна оплатить пошлину за выдачу свидетельства о регистрации и предоставить квитанцию в Роспатент. Сертификат выдается в течение двух месяцев после оплаты. За это время торговая марка вносится в государственный реестр и публикуется в ежемесячном бюллетене «Товарные знаки». Свидетельство о регистрации необходимо продлевать каждые 10 лет.

Читайте также:  Где взять справку НДФЛ индивидуальному предпринимателю

С момента регистрации владелец знака получает на него исключительные права и при обнаружении неправомерного использования своей торговой марки может требовать возмещения ущерба.

Торговый знак является интеллектуальной собственностью, которая имеет определенную стоимость и состоит на балансе фирмы как нематериальный актив. Права на торговую марку можно передавать или продавать, как и любой другой товар.

Стоимость регистрации

Сколько стоит зарегистрировать торговую марку? Если вы будете оформлять патент самостоятельно, ваши расходы будут складываться из оплаты государственных пошлин:

  • подача заявки, проверка комплекта документов — 2700 руб.;
  • экспертиза ТЗ по одному классу товаров и услуг — 11500 руб.;
  • доплата за каждый дополнительный класс МКТУ — 2050 руб.;
  • выдача сертификата — 16200 руб.;
  • внесение изменений и дополнений в заявление и сопроводительные документы — 4900 руб.;
  • отсрочка ответа на запрос Роспатента (за каждый месяц) — 850 руб.;
  • восстановление права подать запрошенные материалы, если истекли все установленные сроки — 8100 руб.

Минимальная стоимость регистрации, таким образом, составит 30400 руб. (за один класс МКТУ), если вам удастся грамотно подойти к делу и с первого раза правильно оформить все документы. В противном случае каждая ошибка будет стоить фирме почти пять тысяч рублей, обжалование отказа в регистрации товарного знака – еще 13500 руб. дополнительно, а сам процесс растянется года на два и более.

Если вы не уверены в своих силах, разумней обратиться в специализированную фирму. Услуги такого рода предлагаются по цене от 15 – 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от сложности товарной марки (словесный логотип, графическое изображение или комбинированное представление, количество используемых классов услуги и товаров) и сроков проведения необходимых проверок, подготовки рекомендаций по устранению ошибок.

Профессионалы подготовят за вас документы, подадут заявку и будут вести переговоры с Роспатентом, возможно, это даже позволит вам сэкономить некоторую сумму на дополнительных пошлинах из-за ошибок при самостоятельной регистрации и получить патент в максимально сжатые сроки.

Самый быстрый способ оформить регистрацию – подать заявку по международной процедуре (по Мадридскому соглашению). Такой сертификат стоит дороже, но зато получить его можно примерно за полгода – год, и действовать он будет более, чем в 70 странах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Источник: moyafirma.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин