Предприниматель может закрыть ИП через МФЦ – единый центр, оказывающий государственные услуги гражданам и организациям. Для этого нужно собрать все необходимые документы, записаться на прием, подать заявление и проверить, что спустя определенное время ИП действительно закрыто. Пошаговая инструкция по оформлению этой процедуры, перечень документов подробно описаны в статье.
Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости
О том как быстро, не выходя из дома записаться на прием в МФЦ через сайт госуслуг мы рассказывали ранее, советуем ознакомиться с этой информацией тут.
Пошаговая инструкция
При закрытии ИП предприниматель может действовать как лично, так и через своего представителя по нотариально заверенной доверенности. В целом процедура ничем не отличается от обращения в налоговую инспекцию. Однако по срокам она может занять немного больше времени, поскольку МФЦ является посредником и только принимает заявления, а также обменивается данными с другими ведомствами, после чего выдает запрашиваемые заявителем документы.
Как зарегистрировать ИП в МФЦ
Шаг 1. Сбор необходимых документов
Прежде всего, предприниматель устраняет возможные причины, которые помешают ему сняться с учета:
- оплачивает налоги, штрафы (при наличии).
- рассчитывает и увольняет всех работников;
- сдает налоговые декларации, в том числе и за последнее время (даже если период оказался неполным);
- закрывают счет в банке;
- снимают кассовый аппарат с учета.
Далее нужно собрать все документы: в наиболее простом случае понадобится только 3 бумаги:
- паспорт;
- заявление о закрытии ИП (образец представлен ниже);
- квитанция, которая подтверждает факт оплаты пошлины (сегодня она составляет 160 рублей).
Пошлина оплачивается предварительно через отделение любого банка или платежный терминал, который находится в самом офисе МФЦ.
Однако дополнительно могут понадобиться и другие бумаги, например:
- Согласие родителей или опекунов с действиями несовершеннолетнего лица (если предпринимателю еще не исполнилось 18 лет). Документ должен быть заверен нотариусом за счет заявителя.
- Иностранный паспорт или другой документ, подтверждающий личность иностранца.
Шаг 2. Запись на прием в МФЦ
Записаться можно как по телефону (например, в Москве 8 (495) 777 77 77 ), так и онлайн на сайте МФЦ конкретного региона – Краснодарского края, Ленинградской области и т.п. Для оформления записи сначала выбирают раздел «Федеральная налоговая служба».
Затем кликают на «Государственная регистрация ИП».
И выбирают нужную дату и время.
Вводят ФИО и номер мобильного, после чего получают электронный талон – его нужно распечатать или просто переписать номер (ПИН-код).
Еще один вариант – записаться на прием через Госуслуги. Для этого нужно предварительно зарегистрироваться на сайте и подтвердить свои данные любым удобным способом.
Затем нужно зайти в личный кабинет и набрать «Регистрация ИП» в поисковой строке на главной странице.
Из списка выбирают соответствующий раздел.
Нажимают на кнопку «Получить услугу».
Далее выбирают нужный бланк заявления, заполняют его и следуют подсказкам системы.
Шаг 3. Подача заявления: образец и правила заполнения
Вместе с указанными документами предприниматель заполняет заявление установленного образца, который выдают на месте. Документ состоит из 4 разделов:
- Сведения об ИП – это ФИО и реквизиты предпринимателя (ИНН, ОГРНИП).
- Способ предоставления обратной связи – документы могут быть переданы лично заявителю, его представителю по доверенности или направлены по почте на указанный адрес.
- Данные о сотруднике, принявшем заявление в работу: ФИО, должность, подпись.
- Данные о нотариусе или другом лице, которое зафиксировало факт подлинности подписи заявителя.
Правила заполнения заявления следующие:
- Если данные вносятся печатным способом, нужно выбрать шрифт Courier New, интервал 18.
- Если данные вносятся письменно (от руки), бланк заполняется аккуратным, разборчивым почерком, причем используются только печатные буквы. Цифры прописываются во весь размер клетки.
- Каждая клетка соответствует только 1 знаку. Для пробелов также используется только 1 знак.
Шаг 4. Ожидание
По регламенту процедура занимает 5 рабочих дней , однако в случае обращения через МФЦ срок может увеличиться еще на 1-2 рабочих дня. По результату заявитель получает документ, подтверждающий внесение записи в реестр о прекращении деятельности ИП.
Шаг 5. Что делать в случае отказа
Наряду с очевидными причинами отказа (поданы не все документы, в бумагах есть ошибки, неточности, обратилось постороннее лицо) сотрудник МФЦ вправе отказать в принятии заявления и в таких случаях:
- При регистрации ИП была сделана ошибка, из-за чего данные в документах не совпадают.
- Во время регистрации во внебюджетных фондах нарушена процедура.
В остальных случаях отказать в получении заявления предпринимателю не имеют права. Если сотрудник МФЦ ведет себя неправомерно, можно подать жалобу на него в том же ведомстве, а в крайних случаях – обращаться в суд.
Риски при обращении
Несмотря на то, что в многофункциональный центр обратиться удобнее, чем в саму налоговую инспекцию (можно записаться на конкретное время, прийти в ближайший офис, не тратить время на очередь), у этого варианта есть и несколько недостатков, которые особенно актуальны для индивидуального предпринимателя.
Важно понимать, что сотрудник МФЦ не проверяет важную информацию, которая может повлиять на процедуру закрытия ИП:
- сведения о расчетах с контрагентами;
- баланс на банковских счетах;
- сведения об оплате налогов;
- данные о страховых отчислениях в ФСС, ПФ и ФОМС.
В компетенцию МФЦ входит только передача соответствующих данных в налоговую инспекцию, после чего через 5-6 рабочих дней заявителю выдается документ с записью из ЕГРИП. Поэтому желательно проконтролировать этот процесс и убедиться в том, что у налоговой инспекции действительно нет претензий. Если же в закрытии откажут, выяснять причину лучше именно в налоговой службе.
Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости
По вопросу о том, нужно ли самостоятельно сниматься с учета во внебюджетных фондах (пенсионный и другие), нет единого мнения. Поэтому лучше дополнительно проверить, действительно ли ИП снят с учета в этих ведомствах.
Пошаговая инструкция по закрытию ИП наглядно показана и на видео.
Источник: 2ann.ru
Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
Подробнее http://www.nalog.ru/rn63/related_activities/registration_ip_yl/#t1
- Лично подать документы для предоставления государственной услуги в МФЦ;
- Лично подать документы для предоставления государственной услуги в регистрирующий орган или направить по почте (ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары адрес: 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо 2);
- Подать документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ruи через сайт ФНС России по Самарской области http://nalog.ru/rn63/service/gosreg_eldocs/
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области http://www.nalog.ru/
Административный регламент: Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Уполномоченным органом – в части приема документов и вынесения решения о регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств с оформлением соответствующего свидетельства, внесения информации в реестр;
МФЦ – в части приема и передачи документов в уполномоченный орган в электронном виде, выдачи результата оказания услуги.
- При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц — документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, а также один экземпляр электронной копии учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой налоговой инспекции;
- При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);
- Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
В случае обращения заявителя через МФЦ — государственная пошлина не платится.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
- Государственная регистрация юридических лиц при из создании и физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, а также ) государственная услуга по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) осуществляется в срок не более чем 3 (три) рабочих дня со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
- По остальным видам государственной регистрации ЮЛ и ИП срок исполнения услуги не должен превышать 5-ть рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать один рабочий день с момента государственной регистрации (принятия решения об отказе в государственной регистрации). Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ
- Главная
- О центре
- Контакты
- Устав и регламенты
- Нормативные документы
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Фотогалерея
- Режим работы
Источник: mfc-samara.ru
Запись на приём
1. Предварительная запись осуществляется на период не более 7 дней со дня, следующего за текущим.
2. Предварительная запись производится на имеющиеся свободные периоды времени.
3. Регистрация предварительной записи осуществляется при условии заполнения всех полей электронной формы и нажатия кнопки «Записаться на прием».
4. В случае необходимости, заявитель может оформить мультиталон, дающий право на получение до 5 услуг включительно за один визит в ГАУ БО «МФЦ».
Мультиталон действителен в случаях:
— получения нескольких услуг одним заявителем;
— операций с несколькими участниками в отношении одного объекта недвижимости;
— предоставления комплекса услуг одной семье.
5. В случае несовпадения фамилии в талоне предварительной записи и фамилии заявителя, а также номера дела, к которому необходимо подать дополнительные документы (за исключением случая технической ошибки (опечатки), но не более чем в двух знаках (буквах, цифрах)) предварительная запись считается недействительной и будет аннулирована.
6. Заявитель вправе отказаться от предварительной записи в своем личном кабинете на сайте ГАУ БО «МФЦ». Просим Вас сознательно относиться к процессу предоставления государственных и муниципальных услуг и отменять свою запись в случае её неактуальности. Освободившимся временем с благодарностью воспользуются другие заинтересованные лица.
После завершения процесса регистрации предварительной записи формируется информационный талон, в котором указываются введённые вами сведения и PIN-код. При возможности распечатайте указанную информацию либо запишите дату, время и PIN-код, который будет необходим Вам при регистрации в терминале электронной очереди в МФЦ.
В случае не активации талона к назначенному времени, предварительная запись считается невостребованной и аннулируется, в связи с этим рекомендуем прибыть в МФЦ заблаговременно. Талон предварительной записи может быть активирован не ранее 15-ти минут от назначенного времени.
Чтобы воспользоваться предварительной записью, необходимо:
— Прийти в МФЦ в выбранный Вами день;
— Подойти к терминалу электронной очереди;
— Ввести полученный ранее PIN-код;
— Получить талон с персональным номером;
— Дождаться голосового вызова на приём.
ВНИМАНИЕ .
Получить услугу по оформлению и получению загранпаспорта нового образца можно только в следующих отделениях ГАУ БО «МФЦ»:
1. Отделение № 1, г. Белгород, пр. Славы, д. 25;
2. Отделение № 3, г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д. 37;
3. Отделение № 7, г. Валуйки, ул.Пролетарская, д. 1/2.
В остальных отделениях данная услуга в соответствии с соглашением с УМВД не оказывается.
При возникновении дополнительных вопросов при работе с электронной формой предварительной записи в ГАУ БО «МФЦ» просим Вас обращаться в контакт-центр учреждения по телефону +7 (4722) 42-42-42.
Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия свободного периода записи на ряд интересующих услуг в ГАУ БО «МФЦ», у Вас всегда имеется возможность самостоятельного получения их в электронном виде на официальных интернет страницах профильных ведомств или портале Госуслуги.
При возникновении проблем при заполнении электронной формы предварительной записи обращаться в Контакт-центр МФЦ по телефону +7 (4722) 42-42-42.
Если свободных записей на интересующую Вас услугу нет, воспользуйтесь возможностью получить услугу в электронном виде
Загрузите мобильное приложение МФЦ для iOS и Android:
Адрес уполномоченного МФЦ:
г. Белгород, пр-т Славы, д. 25
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Связь с технической поддержкой центра
Ваша заявка отправлена. Спасибо!
Вашe сообщение не отправлено по техническим причинам. Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки.
Источник: www.mfc31.ru