Как записаться в МФЦ как ИП

Предприниматель может закрыть ИП через МФЦ – единый центр, оказывающий государственные услуги гражданам и организациям. Для этого нужно собрать все необходимые документы, записаться на прием, подать заявление и проверить, что спустя определенное время ИП действительно закрыто. Пошаговая инструкция по оформлению этой процедуры, перечень документов подробно описаны в статье.

Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости

О том как быстро, не выходя из дома записаться на прием в МФЦ через сайт госуслуг мы рассказывали ранее, советуем ознакомиться с этой информацией тут.

Пошаговая инструкция

При закрытии ИП предприниматель может действовать как лично, так и через своего представителя по нотариально заверенной доверенности. В целом процедура ничем не отличается от обращения в налоговую инспекцию. Однако по срокам она может занять немного больше времени, поскольку МФЦ является посредником и только принимает заявления, а также обменивается данными с другими ведомствами, после чего выдает запрашиваемые заявителем документы.

Как зарегистрировать ИП в МФЦ

Шаг 1. Сбор необходимых документов

Прежде всего, предприниматель устраняет возможные причины, которые помешают ему сняться с учета:

  • оплачивает налоги, штрафы (при наличии).
  • рассчитывает и увольняет всех работников;
  • сдает налоговые декларации, в том числе и за последнее время (даже если период оказался неполным);
  • закрывают счет в банке;
  • снимают кассовый аппарат с учета.

Далее нужно собрать все документы: в наиболее простом случае понадобится только 3 бумаги:

  • паспорт;
  • заявление о закрытии ИП (образец представлен ниже);
  • квитанция, которая подтверждает факт оплаты пошлины (сегодня она составляет 160 рублей).

Пошлина оплачивается предварительно через отделение любого банка или платежный терминал, который находится в самом офисе МФЦ.

Оплата госпошлины

Однако дополнительно могут понадобиться и другие бумаги, например:

  1. Согласие родителей или опекунов с действиями несовершеннолетнего лица (если предпринимателю еще не исполнилось 18 лет). Документ должен быть заверен нотариусом за счет заявителя.
  2. Иностранный паспорт или другой документ, подтверждающий личность иностранца.

Шаг 2. Запись на прием в МФЦ

Записаться можно как по телефону (например, в Москве 8 (495) 777 77 77 ), так и онлайн на сайте МФЦ конкретного региона – Краснодарского края, Ленинградской области и т.п. Для оформления записи сначала выбирают раздел «Федеральная налоговая служба».

Запись в МФЦ

Затем кликают на «Государственная регистрация ИП».

Закрыть ИП через МФЦ

И выбирают нужную дату и время.

Выбор даты

Вводят ФИО и номер мобильного, после чего получают электронный талон – его нужно распечатать или просто переписать номер (ПИН-код).

Получаем талон на прием

Еще один вариант – записаться на прием через Госуслуги. Для этого нужно предварительно зарегистрироваться на сайте и подтвердить свои данные любым удобным способом.

Затем нужно зайти в личный кабинет и набрать «Регистрация ИП» в поисковой строке на главной странице.

Запись через госуслуги

Из списка выбирают соответствующий раздел.

Выбор раздела

Нажимают на кнопку «Получить услугу».

Регистрация юр.лиц

Далее выбирают нужный бланк заявления, заполняют его и следуют подсказкам системы.

Шаг 3. Подача заявления: образец и правила заполнения

Вместе с указанными документами предприниматель заполняет заявление установленного образца, который выдают на месте. Документ состоит из 4 разделов:

  1. Сведения об ИП – это ФИО и реквизиты предпринимателя (ИНН, ОГРНИП).
  2. Способ предоставления обратной связи – документы могут быть переданы лично заявителю, его представителю по доверенности или направлены по почте на указанный адрес.
  3. Данные о сотруднике, принявшем заявление в работу: ФИО, должность, подпись.
  4. Данные о нотариусе или другом лице, которое зафиксировало факт подлинности подписи заявителя.
Читайте также:  Предприниматель должен строить свою деятельность последовательно

Образец заявления на закрытие ИП

Правила заполнения заявления следующие:

  1. Если данные вносятся печатным способом, нужно выбрать шрифт Courier New, интервал 18.
  2. Если данные вносятся письменно (от руки), бланк заполняется аккуратным, разборчивым почерком, причем используются только печатные буквы. Цифры прописываются во весь размер клетки.
  3. Каждая клетка соответствует только 1 знаку. Для пробелов также используется только 1 знак.

Шаг 4. Ожидание

По регламенту процедура занимает 5 рабочих дней , однако в случае обращения через МФЦ срок может увеличиться еще на 1-2 рабочих дня. По результату заявитель получает документ, подтверждающий внесение записи в реестр о прекращении деятельности ИП.

Шаг 5. Что делать в случае отказа

Наряду с очевидными причинами отказа (поданы не все документы, в бумагах есть ошибки, неточности, обратилось постороннее лицо) сотрудник МФЦ вправе отказать в принятии заявления и в таких случаях:

  1. При регистрации ИП была сделана ошибка, из-за чего данные в документах не совпадают.
  2. Во время регистрации во внебюджетных фондах нарушена процедура.

В остальных случаях отказать в получении заявления предпринимателю не имеют права. Если сотрудник МФЦ ведет себя неправомерно, можно подать жалобу на него в том же ведомстве, а в крайних случаях – обращаться в суд.

Риски при обращении

Несмотря на то, что в многофункциональный центр обратиться удобнее, чем в саму налоговую инспекцию (можно записаться на конкретное время, прийти в ближайший офис, не тратить время на очередь), у этого варианта есть и несколько недостатков, которые особенно актуальны для индивидуального предпринимателя.

Важно понимать, что сотрудник МФЦ не проверяет важную информацию, которая может повлиять на процедуру закрытия ИП:

  • сведения о расчетах с контрагентами;
  • баланс на банковских счетах;
  • сведения об оплате налогов;
  • данные о страховых отчислениях в ФСС, ПФ и ФОМС.

В компетенцию МФЦ входит только передача соответствующих данных в налоговую инспекцию, после чего через 5-6 рабочих дней заявителю выдается документ с записью из ЕГРИП. Поэтому желательно проконтролировать этот процесс и убедиться в том, что у налоговой инспекции действительно нет претензий. Если же в закрытии откажут, выяснять причину лучше именно в налоговой службе.

Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости

По вопросу о том, нужно ли самостоятельно сниматься с учета во внебюджетных фондах (пенсионный и другие), нет единого мнения. Поэтому лучше дополнительно проверить, действительно ли ИП снят с учета в этих ведомствах.

Пошаговая инструкция по закрытию ИП наглядно показана и на видео.

Источник: 2ann.ru

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Подробнее http://www.nalog.ru/rn63/related_activities/registration_ip_yl/#t1

  1. Лично подать документы для предоставления государственной услуги в МФЦ;
  2. Лично подать документы для предоставления государственной услуги в регистрирующий орган или направить по почте (ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары адрес: 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо 2);
  3. Подать документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ruи через сайт ФНС России по Самарской области http://nalog.ru/rn63/service/gosreg_eldocs/
Читайте также:  Как правильно исправить ОКТМО в декларации по УСН

 ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ

Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области http://www.nalog.ru/

Административный регламент: Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Уполномоченным органом – в части приема документов и вынесения решения о регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств с оформлением соответствующего свидетельства, внесения информации в реестр;

МФЦ – в части приема и передачи документов в уполномоченный орган в электронном виде, выдачи результата оказания услуги.

  1. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц — документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, а также один экземпляр электронной копии учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой налоговой инспекции;
  2. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);
  3. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги.

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

В случае обращения заявителя через МФЦ — государственная пошлина не платится.

СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

  1. Государственная регистрация юридических лиц при из создании и физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, а также ) государственная услуга по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) осуществляется в срок не более чем 3 (три) рабочих дня со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
  2. По остальным видам государственной регистрации ЮЛ и ИП срок исполнения услуги не должен превышать 5-ть рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать один рабочий день с момента государственной регистрации (принятия решения об отказе в государственной регистрации). Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
 Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют

ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ

  • Главная
  • О центре
  • Контакты
  • Устав и регламенты
  • Нормативные документы
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Фотогалерея
  • Режим работы

Источник: mfc-samara.ru

Запись на приём

Госуслуги

1. Предварительная запись осуществляется на период не более 7 дней со дня, следующего за текущим.

2. Предварительная запись производится на имеющиеся свободные периоды времени.

3. Регистрация предварительной записи осуществляется при условии заполнения всех полей электронной формы и нажатия кнопки «Записаться на прием».

4. В случае необходимости, заявитель может оформить мультиталон, дающий право на получение до 5 услуг включительно за один визит в ГАУ БО «МФЦ».

Читайте также:  Визитная карточка ИП образец

Мультиталон действителен в случаях:

— получения нескольких услуг одним заявителем;

— операций с несколькими участниками в отношении одного объекта недвижимости;

— предоставления комплекса услуг одной семье.

5. В случае несовпадения фамилии в талоне предварительной записи и фамилии заявителя, а также номера дела, к которому необходимо подать дополнительные документы (за исключением случая технической ошибки (опечатки), но не более чем в двух знаках (буквах, цифрах)) предварительная запись считается недействительной и будет аннулирована.

6. Заявитель вправе отказаться от предварительной записи в своем личном кабинете на сайте ГАУ БО «МФЦ». Просим Вас сознательно относиться к процессу предоставления государственных и муниципальных услуг и отменять свою запись в случае её неактуальности. Освободившимся временем с благодарностью воспользуются другие заинтересованные лица.

После завершения процесса регистрации предварительной записи формируется информационный талон, в котором указываются введённые вами сведения и PIN-код. При возможности распечатайте указанную информацию либо запишите дату, время и PIN-код, который будет необходим Вам при регистрации в терминале электронной очереди в МФЦ.

В случае не активации талона к назначенному времени, предварительная запись считается невостребованной и аннулируется, в связи с этим рекомендуем прибыть в МФЦ заблаговременно. Талон предварительной записи может быть активирован не ранее 15-ти минут от назначенного времени.

Чтобы воспользоваться предварительной записью, необходимо:

— Прийти в МФЦ в выбранный Вами день;

— Подойти к терминалу электронной очереди;

— Ввести полученный ранее PIN-код;

— Получить талон с персональным номером;

— Дождаться голосового вызова на приём.

ВНИМАНИЕ .

Получить услугу по оформлению и получению загранпаспорта нового образца можно только в следующих отделениях ГАУ БО «МФЦ»:

1. Отделение № 1, г. Белгород, пр. Славы, д. 25;

2. Отделение № 3, г. Старый Оскол, мкр. Жукова, д. 37;

3. Отделение № 7, г. Валуйки, ул.Пролетарская, д. 1/2.

В остальных отделениях данная услуга в соответствии с соглашением с УМВД не оказывается.

При возникновении дополнительных вопросов при работе с электронной формой предварительной записи в ГАУ БО «МФЦ» просим Вас обращаться в контакт-центр учреждения по телефону +7 (4722) 42-42-42.

Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия свободного периода записи на ряд интересующих услуг в ГАУ БО «МФЦ», у Вас всегда имеется возможность самостоятельного получения их в электронном виде на официальных интернет страницах профильных ведомств или портале Госуслуги.

При возникновении проблем при заполнении электронной формы предварительной записи обращаться в Контакт-центр МФЦ по телефону +7 (4722) 42-42-42.

Если свободных записей на интересующую Вас услугу нет, воспользуйтесь возможностью получить услугу в электронном виде

Загрузите мобильное приложение МФЦ для iOS и Android:

Адрес уполномоченного МФЦ:
г. Белгород, пр-т Славы, д. 25

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Связь с технической поддержкой центра

Ваша заявка отправлена. Спасибо!

Вашe сообщение не отправлено по техническим причинам. Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки.

Источник: www.mfc31.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин