Петербургским предпринимателям предложено оформить ключи электронной подписи (КЭП) – эта услуга для них будет бесплатной, и для удобства горожан будут работать два центра выдачи. Один – в Межрайонной налоговой инспекции №15 (улица Красного Текстильщика, 10-12, литера О), второй – в 7-й инспекции на набережной канала Грибоедова, дом 133.
Получить ключ может только лично руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель. Для этого требуется предъявить паспорт, СНИЛС, индивидуальный номер налогоплательщика. А те, кто имеет уже электронную цифровую подпись (она записывается на специальную флешку – токен), должны принести и ее.
До 2021 года цифровые подписи выдавали коммерческие структуры, разумеется, имеющие сертификат ФСБ или Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Теперь выдает налоговая.
Электронной подписью можно заверять документы в налоговой службе и других госструктурах, используя для этого порталы «Госуслуги» и «Росреестр», а также участвовать в госзакупках. Кафе и магазины могут сообщать о себе сведения в ЕГАИС – структуре, надзирающей за оборотом алкоголя. Главное, что документ с КЭП имеет ту же юридическую силу, что и обычный бумажный – с подписью и синей печатью. Налоговая КЭП действует 15 месяцев, и получить ее следует до 1 января. Сейчас управление ФНС рекомендует получить КЭП в налоговом учетном центре, не дожидаясь окончания действия нынешней подписи, полученной в коммерческом учреждении.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что подпись, избавившая бизнесменов от необходимости лично куда-то приезжать, ставить печати, облегчит работу всем, как облегчили ее электронные переводы посредством интернет-банков. Защита подписи, то есть хранящегося на флешке токена, зависит от самого владельца, но даже если флешка сломается, заменить код в налоговой не составит труда.
На всякий случай напомним, как получать электронную подпись. Сначала предприниматель должен купить токен (эта флешка с защитой стоит около полутора тысяч), потом он записывается на сайте nalog.ru на получение КЭП. Потом – приходит по записи в налоговую, и там на флешку загрузят сертификат, который содержит сведения о владельце. Но это еще не все.
Использовать токен с КЭП от ФНС можно, только если на компьютере установлена программа «КриптоПро CSP». За программу придется заплатить – около 2700 рублей. Впрочем, налоговая служба и здесь обещает послабления: для всех, кто получает КЭП в ее стенах, программу в рамках эксперимента могут загрузить бесплатно или за полцены.
Бизнес-омбудсмен Александр Абросимов напомнил, что повсеместное внедрение электронных подписей началось года четыре назад.
«Не думаю, что электронная подпись может повлечь за собой какие-то опасные ситуации, – заявил он «Петербургскому дневнику». – Если предприниматель боится, что его каким-то образом взломают и похитят подпись, он может заранее уведомить госструктуры, что все сделки по купле-продаже будут им заключаться лично, а без его присутствия КЭП не имеет силы».
Источник: spbdnevnik.ru
Как получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем Центре ФНС России
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагается на Федеральную налоговую службу.
Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и независимо от места регистрации заявителя в любой точке выдачи Удостоверяющего Центра ФНС России или в точках выдачи Доверенных лиц УЦ ФНС России. Перечень подразделений ФНС России и информация о доверенных лицах размещены на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
На территории города Москвы точка выдачи УЦ ФНС России расположена в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве по адресу: Походный проезд вл.3, стр.2.
Пользователи личных кабинетов налогоплательщика могут направить из сервиса электронную заявку на получение КСКПЭП со всеми заполненными реквизитами. Также для планирования времени получения услуги доступна запись на приём через сервисы «Онлайн-запись на прием в инспекцию» и личные кабинеты юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Важно отметить, что предварительные подача заявки или запись на приём в инспекцию осуществляются по желанию заявителя и не ограничивают его возможность подачи заявления и получения КСКПЭП в момент личного обращения в точку выдачи УЦ ФНС России.
Получить подробную информацию о выдаче КСКПЭП можно на сайте ФНС России или в Едином контакт-центре ФНС России по телефону 8 800 222 22 22.
Источник: xn--n1adei3c.xn--p1ai
Как получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем Центре ФНС России
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагается на Федеральную налоговую службу.
18.05.2022 670
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагается на Федеральную налоговую службу.
Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и независимо от места регистрации заявителя в любой точке выдачи Удостоверяющего Центра ФНС России или в точках выдачи Доверенных лиц УЦ ФНС России. Перечень подразделений ФНС России и информация о доверенных лицах размещены на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Пользователи личных кабинетов налогоплательщика могут направить из сервиса электронную заявку на получение КСКПЭП со всеми заполненными реквизитами. Также для планирования времени получения услуги доступна запись на приём через сервисы «Онлайн-запись на прием в инспекцию» и личные кабинеты юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Важно отметить, что предварительная запись на приём в инспекцию, а также подача заявки на выпуск КСКПЭП через личный кабинет, осуществляются по желанию заявителя и не ограничивают его в возможности получения услуги в момент личного обращения в точку выдачи УЦ ФНС России.
Для получения услуги по выпуску КСКПЭП заявитель должен представить:
— заявление на выдачу КСКПЭП (либо заполнить заявление непосредственно в налоговом органе);
— документ, удостоверяющий личность;
— СНИЛС;
— носитель ключевой информации (token), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Получить подробную информацию о выдаче КСКПЭП можно на сайте ФНС России или в Едином контакт-центре ФНС России по телефону 8 800 222 22 22.
Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан.
Источник: ufacity.info