Формы бухотчетности утверждены приказом Минфина №66н. П.6 дает право субъектам малого предпринимательства составлять упрощенную отчетность – по группам статей без детализации по статьям. Формы упрощенной отчетности утвердил Приказ Минфина №113н. Их можно найти в Приложении 5 к приказу №66н.
Однако использование упрощенных форм – это право, а не обязанность субъекта малого предпринимательства.
Не забудьте добавить графу после графы «Наименование показателя», в которую вы запишете коды строк. Эти коды берутся из Приложения №4 приказа №66н.
Один из самых распространенных вопросов, который возникает у бухгалтера, заполняющего на УСН отчет о финансовых результатах – выручка по строке 2110 отчета не совпадает с доходами, отраженными по Книге учета доходов и расходов (а, следовательно, и с доходами, отраженными в декларации).
Как на основе ОСВ составить отчет о финансовых результатах
Это нормально! Более, того, совпадение в этом случае — вообще редкость. Дело в том, что отчет о финансовых результатах составляется по данным бухгалтерского учета, в котором действует принцип начисления (например, выручка появилась в момент отгрузки – Дебет 62 – Кредит 90/1), а декларация на УСН и КУДиР составляются по кассовому методу, который работает в налоговом учете для данного спецрежима (поступление денег отражается по дебету 50 и 51 счетов).
Откуда берутся отличия? Например:
— в конце года вы получили аванс от покупателя: на УСН это уже доход, а в бухгалтерском учете по принципу начисления – еще нет; или наоборот – товар отгрузили (в бухучете отражена выручка), но еще не оплачен (дохода на УСН нет по той операции);
— в конце предыдущего года вы отгрузили товары (в бухучете отражена выручка), а деньги пришли (и, следовательно, отражены доходы на УСН) в отчетном году; аванс от покупателя пришел в конце предыдущего года, а товары отгружены в отчетном.
Кроме того, в отчете о финансовых результатах прочие доходы отражаются отдельной строкой, а в КУДиР учитываются все доходы.
В зависимости от того, какую форму отчета вы используете – общую или упрощенную, а также от структуры вашей себестоимости, у вас могут заполняться разные строки. Для общей формы есть 2120 «Себестоимость продаж», 2210 «Коммерческие расходы», 2220 «Управленческие расходы». Строки заполняются по данным бухгалтерского учета.
В упрощенной форме строка одна, общая, которая называется «Расходы по обычной деятельности». Код, который ей соответствует, выбирается по тому виду расходов, который имеет наибольший удельный вес – 2120, 2210 или 2220.
Аналогично доходам, совпадение расходов в отчете о финансовых результатах и КУДиР – редкость. Самый простой пример: в налоговом учете на УСН расходы на приобретение материалов признаются, когда они оприходованы и оплачены поставщику. В бухгалтерском учете они будут признаны в момент продажи продукции, которая изготовлена из этих материалов.
Заполнение отчета о финансовых результатах и отражение движения средств | Елена Ботова. РУНО
К тому же не все расходы, которые вы отражаете в бухгалтерском учете, можно признать на УСН (перечень расходов на УСН закрытый, ст.346.16 НК).
Даже если вы работаете на УСН с объектом «доходы», то строку 2120 отчета все равно надо заполнять – данными бухгалтерского учета.
И, наконец, самый волнующий вопрос: что же писать по строке 2410? Там же написано «налог на прибыль», а на УСН вы платите единый налог, и никакого налога на прибыль не рассчитываете.
Решение вопроса зависит от того, какую форму отчета о финансовых результатах вы используете – общую или упрощенную:
1. Общая форма отчета. В строке 2410 вы ставите прочерки, т.к. на УСН налога на прибыль нет. А сумму начисленного единого налога вы записываете по строке 2460 «Прочее».
2. Упрощенная форма отчета. В строке 2410 (она здесь называется немного иначе «Налоги на прибыль (доходы)») вы записываете сумму начисленного единого налога.
— сумма единого налога указывается по итогам года, а не тот остаток, который вы будете доплачивать;
— показывается начисленная сумма единого налога, независимо от того, уплачен он или нет;
— если вам нужно будет по итогам года платить минимальный налог, то в отчет о финансовых результатах пишете его;
— если ваша организация на УСН с объектом «доходы», то вы указываете сумму единого налога за минусом тех платежей, которые его уменьшают (взносы на работников, пособия за счет собственных средств).
При заполнении упрощенной формы отчета для получения величины чистой прибыли (убытка) нужно суммировать данные обо всех доходах и вычесть сумму всех расходов.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
В советские времена у телефонисток на коммутаторе висел лозунг, из которого следовало, что они все ратуют за свободные сексуальные отношения. Что это был за лозунг?
Источник: center-yf.ru
Заполнение отчета о финансовых результатах: пошаговая инструкция
В рамках данной статьи речь пойдет о заполнении отчета о финансовых результатах деятельности компании.
Предприятия ориентируют свою деятельность на производство конкретных товаров и услуг, которые затем продаются на рынке. Чтобы сделать это возможным, предприятию необходимы соответствующие активы и капитал, например машины или устройства и средства, которые могут быть использованы для финансирования их покупки.
Отчет о финрезультатах компании вместе с балансом выступает важным компонентом финансовой отчетности. Он относится к разряду обязательных, что означает, что организации, которые готовят финансовую отчетность, также должны собрать и данный вид документов.
Концепция
Отчет о финрезультатах выступает важным дополнением к информации, представленной в бухгалтерском балансе, который является своего рода фотографией состояния компании. А именно счет прибылей и убытков показывает и регистрирует, как создается финансовый результат во время функционирования бизнеса. Это отчет о доходах и расходах, понесенных компанией за год. Он позволяет определить эффективность бизнеса на определенных уровнях его деятельности.
Отчет охватывает временной интервал, который обычно является финансовым годом, когда предприятие готовит годовую финансовую отчетность. Очевидно, что отчет о финрезультатах, охватывающий другой период, например квартал, может быть подготовлен для внутренних нужд организации.
Результатом деятельности предприятия является получение доходов и формирование чистой прибыли, то есть превышение доходов над понесенными затратами. Данные результаты отражаются в исследуемом отчете. От правильности его составления зависят аналитические выводы о финансовом состоянии компании, а также ее прогнозы на будущее. Поэтому вопросы заполнения отчета о финансовых результатах являются очень актуальным для большинства предприятий в современных условиях.
Основные элементы отчета
При рассмотрении вопроса о заполнении отчета о финансовых результатах изучим основные его элементы.
- основные операции;
- прочие операции;
- финансовые операции;
- итоговый финансовый результат.
В соответствии с выделенными элементами придерживаются порядка заполнения отчета о финансовых результатах.
Поясним, что некоторые пункты отчета очень часто характеризуют уровень основных и прочих операций как единую, более общую категорию — операционную деятельность. Затем она делится на два компонента, перечисленные выше.
В ситуации, когда осуществляют заполнение отчета о финансовых результатах, важным элементом является итог от основных операций и его формирование.
Формирование доходов от основных операций
Основные операции — это элемент отчета о финрезультатах, который связан с основной операционной деятельностью предприятия. Это означает, что на этом уровне выручка различается, а затраты среди прочего связаны с их достижением. Они являются частью основного бизнеса, потому что любое предприятие с экономической деятельностью заинтересовано в получении доходов. Они могут быть результатом обслуживания или производственной деятельности. Кроме того, фирма также может продавать товары, которые ранее были приобретены с целью перепродажи.
Величина выручки отражает эффективность бизнес-единицы. Она показывает, как действия предприятия проявляются при реализации всех принятых стратегий. Например, все маркетинговые действия, предпринимаемые данной организацией, будут отражены в сумме полученного дохода.
К суммам выручки компании относят:
- приход от реализации продукции;
- приход от выполнения работы;
- приход за оказанные услуги;
- лицензионные платежи;
- арендная плата;
- поступления от участия в УК других компаний;
- прочие.
Величина выручки может быть определена исходя из установленных цен по договорам при учете скидок.
Характеристика расходов при заполнении отчета
При рассмотрении вопроса о том, как заполнить отчет о финансовых результатах построчно, необходимо особо выделить концепцию затрат.
Отдельные элементы отчета о финрезультатах охватывают различные события. А именно, кроме выручки, выделяются элементы:
- Затраты на реализованную продукцию, товары и материалы. Эта статья состоит из себестоимости реализованной продукции и так называемой стоимости проданных товаров и материалов. В случае малого предприятия оба элемента учитываются совместно. Как следует из названия, себестоимость реализованной продукции — это прямые и косвенные затраты, которые связаны с организацией производства товаров и услуг. К ним можно отнести, например, труд, непосредственно связанный с производством, или косвенные затраты на амортизацию или техническое обслуживание машин и оборудования. Стоимость проданных товаров и материалов применяется к ресурсам, которые были проданы без обработки в производственных процессах. Следовательно, эта сумма будет соответствовать стоимости, связанной с получением данных товаров и материалов (в данном случае это цены покупки).
- Затраты по продаже и реализации — это суммы, которые касаются процесса продажи товаров и услуг, исчисленные на единицу, понесенные после продажи. Эта группа включает в себя следующие расходы: страхование продукции на время транспортировки, транспортные, погрузка, перевоз, разгрузка, гарантийный ремонт, обслуживание стендов на ярмарке и т. д..
- Общие административные расходы — это расходы, связанные с эксплуатацией и управлением компанией в целом. В общих чертах они не имеют прочных отношений с субъектом, которым занимается единица деятельности. Они связаны с самим фактом ее действия. Это большая группа расходов, которая включает, помимо прочего, заработную плату, расходы на обучение и командировки административных и управленческих работников. В дополнение к другим расходам эта категория включает в себя представительские траты, налоги и сборы по неосновной деятельности, а также расходы на офис.
Прочие операции при формировании отчета
Значение прибылей и убытков от прочих операций обязательно включается в итоговый документ в соответствии с инструкцией по заполнению отчета о финансовых результатах.
Отчет о прибылях и убытках — форма 2 (ОКУД 0710002)
Бухгалтерская отчетность ложится на плечи всех объектов предпринимательской деятельности. Отчетные документы должны сдаваться ежегодно. Основным документом бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Что же касается отчета о прибылях и убытках, то это скорее дополнительный документ.
Бланк Отчета о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) можно скачать по ссылке.
Скачать образец заполнения формы 2 можно по ссылке.
Как заполнять отчет
При оформлении отчета о прибылях и убытках образцом титульной части смело можно считать «титулку» бухгалтерского баланса, так как сведения, указываемые в этой части, будут одинаковыми. Каждая строка формы ОКУД 0710002 заполняется суммарными показателями.
Форма отчета о прибылях и убытках требует построчного заполнения, как и в балансе, при этом немного отличается порядок заполнения, который лучше рассмотреть на нескольких примерах:
- 2110 — необходимо рассчитать разницу между полной выручкой данного предприятия, полученной при реализации товаров или услуг, и суммой уплаченного НДС. Данные для этой строчки берут из счета 90 по продажам.
- 2120 показывает себестоимость после исключения всех затрат, данные для этого пункта принимаются из Дебета счета 90.
- 2100 – эта строка предназначена для определения прибыли валового характера и находится как разница строк, указанных выше.
- 2210 – строчка предназначена для показа коммерческих издержек, значения которых берутся из Дебета 44. Сюда также включаются суммы себестоимости.
- 2220 – перед тем, как заполнять отчет о прибылях и убытках, это значение берут из Дебета 44.
Образец заполнения отчета о прибылях и убытках
Первый лист
Второй лист
Суть отчета о финансовых результатах
Отчет о прибылях и убытках предприятия содержит суммы доходов данного объекта, по которым можно судить, насколько эффективно работает данный объект, насколько он рентабелен, а также просмотреть рост прибыли по нему. Составляется этот документ методом нарастания, что позволяет просматривать динамику роста или уменьшения доходов от деятельности.