В 2014 году ФНС разработала для бухгалтера два «гибридных» НДС-документа – универсальный передаточный (УПД) и универсальный корректировочный (УКД). Суть в том, что два документа – счет-фактуру и первичный документ можно заменить УПД, а корректировочные документы – УКД.
Формы УПД и УКД – рекомендуемые. Но если для кого-то они не удобны, можно их не оформлять. В то же время формы этих документов и рекомендации ФНС по их составлению согласованы с Минфином. Так что, если правильно их заполнять, можно подтвердить одновременно право на вычет НДС и расходы по налогу на прибыль. А для бухгалтеров одной «бумажкой» станет меньше.
УПД
УПД объединяет в себе и счет-фактуру, и накладную на передачу товаров либо акт о выполнении работ или оказании услуг. Применять форму УПД могут и «спецрежимники» (УСН, ЕНВД, ЕСХН) – им можно не заполнять данные, обязательные только для счета-фактуры.
Несмотря на универсальность УПД, ФНС разрешает применять его только при оформлении реализации внутри РФ. Использовать этот документ для подтверждения нулевой ставки НДС экспортеры не могут.
Поскольку УПД применяется и как счет-фактура, и как первичный документ, то допущенная в нем ошибка может повлечь за собой проблемы с получением вычетов по НДС. Или по учету расходов при расчете налога прибыль.
Исправление ошибок в УПД имеет свои особенности и зависит от двух факторов:
1) статуса документа – «1» или «2» (имеет значение, в каких именно показателях допущена ошибка в показателях счета-фактуры или первичного документа);
2) помешают ли налоговикам ошибки в части счета-фактуры идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, налоговую ставку, сумму налога, предъявленную покупателю (в силу п. 2 ст. 169 НК РФ такие ошибки влекут отказ в принятии НДС к вычету).
В зависимости от сочетания этих факторов налоговики рекомендуют придерживаться различных подходов к исправлению ошибок.
УКД
При предоставлении скидки на уже отгруженный товар можно использовать УКД. Он объединяет в себе корректировочный счет-фактуру и первичный документ, подтверждающий согласие или уведомление покупателя об изменении стоимости отгрузки. То есть, имеет формат, аналогичный формату УПД.
В каких случаях обычно составляют УКД
1) оформления изменения общей стоимости ранее произведенной (надлежащим образом документированной) поставки из-за изменения цены (тарифа) или количества (объема) ценностей в том случае, когда предложение о таком изменении исходит от продавца:
– требует согласия покупателя
– не требует согласия покупателя, так как возможность изменения стоимости была согласована предварительно;
2) документирования продавцом согласия с претензией покупателя при выявлении им расхождения по количеству и качеству ценностей при их приемке, если документ о расхождениях (односторонний акт) представителем продавца не подписывался.
Оформление УКД неправомерно:
Как заполнить УПД онлайн?
1) во всех случаях возврата товаров, для которых установлен специальный порядок выставления и регистрации счетов-фактур;
2) если изменение стоимости отгрузки обусловлено исправлением ошибки, допущенной продавцом в первоначальном комплекте документов (УПД, иного первичного документа на отгрузку и счета-фактуры).
Источник: astral.ru
Применение УПД за поставщика
Начиная с первого января 2013 года, любая организация может упростить документирование бухгалтерского учета, используя бланк Универсального передаточного документа. Данная печатная форма является не обязательной, но позволяет сократить количество печатных документов, так как большинство обязательных реквизитов в первичных документах и счетах-фактурах дублируются. Организация вправе самостоятельно выбрать схему формирования бизнес-процессов и применения в ней документооборота. Налогоплательщики, согласно письмам ФНС России, вправе редактировать реквизиты формы, главное – придерживаться правил заполнения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
Рис. 1 Универсальный передаточный документ
2. Правила заполнения УПД
Разберем заполнение формы УПД в 1С. Правила заполнения УПД менялись несколько раз, но часть реквизитов УПД остаются обязательными. Обязательные поля для заполнения: 1. наименование и дата первичного документа; 2. информация об организации; 3. наименование первичного документа; 4. данные ответственного лица; 5. подпись от обеих сторон. Применение УПД зависит от значения в поле статус.
Рис. 2 Поле «Статус» в УПД При наличии счет-фактуры УПД выводится со статусом 1, при отсутствии — со статусом 2. Стоит отметить, что если налогоплательщик ошибочно укажет статус 2 и при этом правильно заполнит реквизиты формы, ФНС может принять данный документ. Номер УПД является не обязательным реквизитом УПД. Но рассмотрим, от чего зависит нумерация.
Если выбран статус УПД 1, то номер проставляется последовательно счетам-фактурам. При статусе 2 нумерация УПД идёт по первичным документам. Исправление ошибок в УПД также зависит от выбранного статуса. При статусе 1, если ошибка влияет на принятие НДС к вычету, сохраняем статус 1, меняем дату и далее заполняем форму новую форму. Со статусом 2 можно исправить созданный УПД, либо составить новый.
3. Как распечатать УПД?
Печатная форма бланка универсального передаточного документа за поставщика добавлена в программу 1С:Бухгалтерия 8 (базовая версия), начиная с версии 3.0.71. Распечатать УПД за поставщика можно из документов: · Поступление (накладные, акты) Рис. 3 Печать УПД из документа «Поступление (накладные, акты)»
· Поступление доп. расходов Рис. 4 Печать УПД из документа «Поступление доп. расходов» · Возврат товаров от покупателя
Рис. 5 Печать УПД из документа «Возврат товаров от покупателя» · Выкуп предметов лизинга
Рис. 6 Печать УПД из документа «Выкуп предметов лизинга» · Отчет комиссионера о продажах (на сумму вознаграждения комиссионера)
Рис. 7 Печать УПД из документа «Отчет комиссионера о продажах»
· Поступление НМА
Рис. 8 Печать УПД из документа «Поступление НМА»
· Счет-фактура полученный
Рис. 9 Печать УПД из документа «Счет-фактура полученный»
В печатной форме УПД ФИО руководителя и главного бухгалтера контрагента необходимо внести в ручном режиме. Для более старых версий конфигурации, чтобы не вносить изменения в программу, можно подключить внешнюю печатную форму. Делается это через раздел «Администрирование → Печатные формы, отчеты и обработки». Рис. 10 Путь к подключению внешней печатной формы в старых версиях решения 1С:Бухгалтерия предприятия
Ставим галочку напротив «Дополнительные отчеты и обработки» и переходим по одноименной ссылке справа от галки.
Рис. 11 Как перейти в раздел «Дополнительные отчеты и обработки» в старых версиях программы 1С:Бухгалтерия предприятия?
Нажимаем кнопку «Добавить из файла» и указываем файл.
Рис. 12 Добавление формы УПД из файла в старых версиях решения 1С:БУХ
В итоге, мы имеем возможность подключить дополнительную печатную форму. Но стоит учитывать, что функционал расширения может перестать работать при переходе на более новые платформы в связи с изменением разработчиками режима «Свойства основной конфигурации». Новые версии программы позволяют упростить ведение документооборота. Вы можете самостоятельно выбрать для себя схему применения УПД в 1С 8. Специалист компании «Кодерлайн» Любовь Старыгина
Источник: www.koderline.ru