Помогать раскрывать тему аналитиков позвала коллегу по Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения Ийю Чуракову , к.э.н. по специальности статистика. Ийя работала финансовым аналитиком в международных компаниях (Gillette, Pepsi) , сейчас — бизнес-коуч, преподаватель.
Ийя Чуракова — контакты: https://vk.com/iya_churakova
Кто такой аналитик?
Это сотрудник, ведущий анализ деятельности бизнеса и дающий рекомендации по планированию и повышению его эффективности. Финансовый аналитик изучает цикл обеспечения бизнеса денежными и материальными ресурсами, продуктовый аналитик работает над продвижением ключевого продукта, аналитик данных собирает данные из разных источников и превращает их в информацию для принятия решений.
Кому нужны аналитики?
Правильный ответ — любому бизнесу, начиная с самозанятости и заканчивая крупными компаниями. В микробизнесе функции аналитика часто берут на себя собственники или ключевые сотрудники, крупные компании организуют аналитические отделы.
Сколько зарабатывают Бизнес аналитики и где их найти
Как часто нужно делать аналитику бизнес-процессов?
Если процесс является ключевым (например, продажи или финансовое обеспечение бизнеса), аналитику нужно получать и анализировать на постоянной основе. Если требуется решить только определенную задачу (например, выбрать город для открытия филиала), то и аналитика будет разовой. Часто для выполнения нестандартных задач привлекают фрилансеров, хотя имеются случаи и постоянного ведения аналитики с помощью внештатных сотрудников.
Источник: dzen.ru
Анализ бизнеса: зачем это нужно и как работает аналитик?
Аналитик (analytics) — это человек, который собирает и обрабатывает данные, создаёт список задач и требований, оптимизирует работу бизнеса и приводит его к успешному развитию. В целом, анализ — это разделение чего-то крупного на мелкие составляющие. То есть, аналитики дробят большое на части, чтобы лучше понять, как работает каждое звено единой бизнес-сферы. Основная задача анализа — оптимизировать работу бизнеса и устранить ошибки, которые ведут к снижению продуктивности. Для качественного анализа специалист сначала собирает и изучает данные, а затем делает выводы и оформляет их в наглядный, понятный, максимально полезный и информативный отчёт.
- Анализирует активность пользователей на онлайн-платформах.
- Проводит анализ работы конкурентов (их ценообразование, рекламные интеграции)
- Выявляет ошибки, с которыми столкнулись пользователи и передаёт эту информацию другим специалистам для доработки.
- Создаёт выгодную для развития бизнеса стратегию на основе анализа систематических действий и показателей.
Как работают бизнес-аналитики в США?
ВИДЫ АНАЛИТИКОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
- Бизнес-аналитик — это специалист, который приходит на помощь бизнесу при его упадке или в самом начале, ещё до запуска. Анализирует проблему заказчика, находит оптимальные варианты для её решения. Затем подготавливает четкий план действий, презентует его и помогает внедрить в жизнь. Затем снова анализирует полученные результаты, чтобы оценить эффективность выбранных для оптимизации методов. Средний заработок бизнес-аналитика в России — 133 000 рублей в месяц.
- Системный аналитик — это специалист, который разрабатывает требования к программному обеспечению. Из чего складываются эти требования? Во-первых, из желаний заказчика. Именно он определяет, что должна уметь программа. Аналитик изучает рынок и программы конкурентов, тщательно описывает требования и передаёт их разработчикам. На этапе тестирования программы системный аналитик находится рядом с тестировщиком и отвечает на все вспомогательные вопросы. После проверки программу сдают заказчику и исправляют, в случае необходимости, какие-то детали. Средний заработок системного аналитика в России — 182 000 рублей в месяц.
- Аналитик данных, или дата-аналитик — это специалист, который собирает и обрабатывает данные. На основании своих исследований аналитик делает выводы, на каком этапе у пользователя теряется интерес и почему он не приходит к покупке. Аналитик данных собирает отчёт по имеющимся показателям бизнеса и предлагает такую стратегию развития, которая приведёт к увеличению положительных показателей. Аналитик данных — незаменимый сотрудник для процветания любого бизнеса. Поэтому его средний заработок — около 240 000 рублей.
- UX-аналитик — относительно молодая профессия. Собирает и анализирует данные, которые показывают взаимодействия пользователей с сайтом или приложением. UX-аналитик принимает участие в проектировании новых интерфейсов и улучшает уже готовые. Средний заработок специалиста — 116 000 рублей.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ АНАЛИТИК В 2023 ГОДУ?
- Excel для работы со сложными формулами, отчетами, графиками и диаграммами.
- Power BI. Сервис для анализа базы данных.
- Tableau. Удобный сервис для бизнес-аналитиков.
- Google Analytics и Яндекс.Метрика — одни из самых популярных сервисов для анализа действий посетителей.
- Amplitude. Этот сервис позволит вам увидеть, как ведут себя пользователи на вашем сайте или в приложении.
- Figma. Графический редактор, который позволяет быстро и легко вносить правки и не требует долгого обучения. В аналитике очень важно не только знать свою работу, но и грамотно донести обработанную вами информацию до заказчика так, чтобы он понял, что вы от него хотите, и доверился вам как профессионалу.
Можно ли пройти курсы аналитика? Однозначно, да. Если вы ищите удаленную работу, чтобы навсегда забыть о будильнике и начальниках или находитесь дома, например, в декретном отпуске, удаленная работа — это то, что вам нужно. В интернете вы без труда найдёте подходящие курсы, которые помогут освоить профессию, не выходя из дома.
Дистанционные курсы подойдут и тем, кто хочет обучаться новой профессии, не бросая основную работу. Можете воспользоваться платформой Сравни.ру, чтобы найти оптимальный вариант обучения по времени и стоимости.
Источник: ddesign.moscow
Как аналитик может заработать в интернете?