Как заработать в медицинском бизнесе

Если вы ведете бизнес в медицинской сфере, самым важным фактором, который может определить, будет ли он успешным, является прибыль, которая должна составлять положительную разницу между доходами и расходами. Прибыль клиники можно увеличить, если нанять больше персонала, снять помещение побольше или закупить больше оборудования. Но такое масштабирование также сопряжено с расходами, которые могут привести к отрицательному балансу.

В данной статье рассмотрим 7 шагов к росту дохода клиники без существенного увеличения издержек.

1. Соответствие законодательству

Законы напрямую не влияют на доход. Но можно сэкономить денежные средства и время, если обеспечить соответствие актуальным требованиям законодательства. За последние несколько лет в области здравоохранения было несколько знаковых нововведений – МДЛП, ЕГИСЗ, постепенно внедряется также электронный документооборот. Использование медицинской информационной системы (МИС) позволяет автоматизировать ключевые процессы и соответствовать требованиям в области цифрового здравоохранения. «Безбумажные» методы могут сэкономить драгоценное время, снизить затраты на бумагу и, что наиболее важно, уменьшить ошибок, допущенных при ручной работе с документами.

Как врачу зарабатывать большие деньги. Клуб успешных врачей.

2. Телемедицинские услуги

Телемедицина получила мощный импульс развития в связи с пандемией COVID. Но и в более спокойное в эпидемиологическом плане время телемедицинские услуги будут оставаться востребованными. Внедрение современного сервиса телемедицины позволяет увеличить пациентопоток в течение дня за счет оптимального планирования рабочего расписания.

Пациенты с помощью личного кабинета смогут записываться на прием и производить платежи онлайн, получать уведомления о предстоящей встрече, отслеживать назначения и прием лекарств. Неявки, довольно частые в «очной» медицине, в телемедицинском формате случаются гораздо реже. Врач в свою очередь получает оперативный доступ к своему расписанию и загрузке, может работать с электронной картой пациента и контролировать назначения, подписывать документы, в т.ч. с помощью ЭЦП.

3. Маркетинг и работа с клиентами

Клиенты – главный ресурс современного бизнеса. Для клиники важно понимать, каких клиентов привлекать в первую очередь (определять свою целевую аудиторию), какой средний чек, количество первичных и повторных приемов.

В комплексном решении для управления клиникой БИТ.Управление медицинским центром обеспечивается интеграция с Битрикс 24, Roistat, Яндекс.Метрикой, Calltouch и другими инструментами маркетинга. Чтобы работа с клиентами была максимально эффективной, используются сегментация клиентской базы, email-рассылки, чат-боты, SMM и т.д.

Ключом к увеличению доходов является увеличение количества пациентов. Как часто пациенты в вашей клинике забывают вовремя записаться на новый прием? С автоматическими напоминаниями по SMS и электронной почте и возможностью онлайн-записи через сайт сокращается количество неявок и растет количество повторных приемов.

Читайте также:  К прямым налогам на бизнес относятся

Бизнес идея! Медицинский бизнес идеи для заработка!

Если отправить рассылку клиенту, который был в клинике 3 года назад, это будет воспринято как спам, и весьма вероятна отписка от рассылки. Поэтому необходимо вести работу не только по привлечению клиентов, но и быть в контакте с теми, кто уже пользовался вашими услугами. Сделав сегментацию по давности посещения и заказанным услугам, можно сделать более персонализированную рассылку, а значит и увеличить вероятность повторного визита.

Один из важных трендов – работа с клиентами в едином окне. Все способы коммуникации с клиентом (включая популярные мессенджеры) доступны в CRM, в которой фиксируется каждый лид, а также отслеживается вся история взаимодействия, начиная с первого контакта. Такой инструмент, как возможность прослушивания звонков, позволяет оценить качество отработки заявок и помогает совершенствовать стандарты обслуживания.

Готовое решение для управления медицинским центром

Автоматизация ключевых процессов клиники

  • Онлайн-регистратура и электронные карты пациентов;
  • Готовые шаблоны приема под любую специализацию;
  • Аналитика и отчетность для руководства;
  • Составление и контроль исполнения плана лечения пациента.

4. Управление командой

Сильный бизнес строится на команде, успех зависит от профессионализма и мотивации сотрудников, их чувства ответственности за общий результат. В БИТ.УМЦ существуют различные отчеты для оценки эффективности работы сотрудников, что позволяет выстроить систему мотивации с привязкой к KPI. В CRM можно просто и быстро формировать задачи и проекты, назначать ответственных, добавлять чек-листы, по которым отслеживается прогресс выполнения. Единая среда для общения и взаимодействия сотрудников позволяет оперативно решать все возникающие рабочие вопросы.

5. Расчет основных показателей бизнеса

Управленческие решения базируются на фактах и цифрах.

Примеры: что можно считать с помощью БИТ.УМЦ?

  • Расход материалов на работы;
  • Себестоимость выполненных заказов;
  • Занятость будущего расписания сотрудников;
  • Доход с внешних источников рекламы;
  • Выработка по сотрудникам и номенклатуре;
  • Рейтинг по сумме продаж;
  • Динамика показателей осмотров и т.д.

Куда может уходить прибыль в клинике?

  • Расходы на нецелевые рекламные каналы;
  • Недостаточный контроль расходования материалов;
  • Упущенные или не вернувшиеся пациенты;
  • Затраты на несколько программ вместо единой комплексной системы.

6. Аналитика и BI

Медицинская информационная система дает возможность отслеживать ежедневную картину медицинского бизнеса в наглядном визуальном формате. Руководителю не нужно заходить в разные системы – все показатели бизнеса перед глазами. Таким образом, ускоряется принятие управленческих решений, они основываются на объективных показателях бизнеса.

Читайте также:  Разведение цесарок как бизнес

7. Мобильность

Важно оставаться на связи из любой точки мира. Использование мобильного приложения в деятельности клиники позволяет получать дополнительный доход от онлайн-консультаций. Персональный кабинет для пациента в мобильном устройстве позволяет записываться в клинику без звонков, получать напоминания о записи и приеме лекарств, а также получить консультацию специалиста в онлайн-формате. Врачи получают возможность управлять своим расписанием, получать доступ к электронным медицинским картам, приглашать пациентов на повторный прием.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Источник: www.1cbit.ru

Медицинский бизнес: идеи для заработка

1 500 000 ₽ Требуется инвестиций Планируемая прибыль: 150 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 10 мес.

Согласно данным международных исследований, после 2020 года на 26% повысился спрос на частную медицину. Такая тенденция объясняется тем, что люди по разным причинам не доверяют государственным организациям и опасаются обращаться за бесплатной медицинской помощью.

Поэтому практически у любой бизнес-идеи в медицине высокий шанс на успех.

Остаётся лишь выбрать низкоконкурентную нишу, детально продумать бизнес-план и приступить к его реализации.

Зарабатывай на здоровье. Или Как будет развиваться медицинский бизнес после COVID

Медицинский бизнес оказался в двояком положении на фоне пандемии: с одной стороны, высокий спрос и загруженность муниципальных учреждений заставили россиян обратиться к частной медицине, с другой, многие стали избегать походов в клиники, чтобы избежать лишнего риска заражения COVID. На этом фоне с рынка начали уходить небольшие несетевые клиники, а на подъеме оказались службы, оказывающие дистанционные услуги. А также сети, успевшие быстро ввести новые форматы взаимодействия с клиентом.

Подробно о постковидных трендах медицинского бизнеса и о том, как выдержать конкуренцию на стремительно растущем рынке, рассказала Дарья Горякина, заместитель генерального директора Лабораторной службы Хеликс.

Dna, Biology, Medicine, Gene, Microbiology, Science

Тренд 1: Диагностика

Эпидемия коронавируса дала колоссальный толчок для технологического развития медицинской и лабораторной отраслей и ускорила появление новых продуктов. Потребитель стал активнее интересоваться диагностическими услугами разных форматов, и этот спрос еще далек от удовлетворения. «Хеликс во время организации бизнес-процессов по диагностике COVID-19 запустил ряд новых сервисов, среди них: запись на исследования через сайт, организация бесконтактного тестирования на COVID-19», — рассказывает Горякина.

Тренд 2: Дистанция

Получили активное развитие дистанционные форматы обслуживания. Это и телемедицина, и медицинские услуги на дому. «Ограничения, связанные с эпидемией, сделали формат телемедицинских консультаций актуальным как в качестве альтернативы повторным визитам к врачу, так и для получения полной и профессиональной информации, связанной с интерпретацией лабораторных исследований», — говорит Горякина.

Высокий спрос на эти услуги сохранится и после того, как опасность COVID отступит, полагает эксперт. «В связи с формирующимися в настоящий момент паттернами поведения потребителей».

Тренд 3. Самообслуживание

Лабораторные и диагностические продукты, благодаря которым человек может самостоятельно измерить различные показатели, отражающие состояние организма на текущий момент, стали мировым трендом, набирающим всё большую популярность. «Клиент сам берет биоматериал без участия медицинского персонала — этот сервис стал очень популярен среди клиентов во время пандемии».

Тренд 4. Консолидация

Ускоряется консолидация рынка: мелкие клиники и лаборатории закрываются, клиенты перераспределяются между крупными игроками, более стабильными и устойчивыми. На этом фоне некоторые несетевые игроки предпочитают присоединяться к крупным сетям по франшизе.

ЗАХОДИ В КАТАЛОГ

Тренд 5. Увеличение мощностей

Корона-кризис заставил медицинский бизнес оперативно увеличивать производительность, причем в разы. «Чтобы обслуживать возросший поток клиентов, Хеликс в 2020 году увеличил мощности своих лабораторий в 10 раз — до 25 000 ПЦР-тестов сутки. Также компания закупила новое оборудование, перестроила бизнес-процессы и оптимизировала работу IT-систем».

Это потребовало немалых инвестиций, но они окупились. «Увеличенные производственные мощности, отлаженные бизнес-процессы и технологические изменения, изначально реализованные для исследований на COVID-19, сегодня позволяют Хеликс обеспечивать высокую пропускную способность по другим видам анализов», — констатирует Горякина.

То же касается персонала, дополнительно набранного во время высокой загрузки лабораторий. Он будет использоваться для новых проектов и расширения сетей в регионах.

Остались вопросы про медицинский бизнес или открытие по франшизе? Задавайте их нам или нашим экспертам в рубрике «Не гугли — спроси у нас!». Наш подход индивидуален, знания и опыт — уникальны, и мы готовы ими поделиться. Спрашивайте — мы обязательно ответим.

Источник: buybrand.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин