Хочу открыть агентство по аренде жилой недвижимости и зарегистрироваться как ИП, на первых двух годах планирую заниматься только арендой. В будущем хочу заниматься и продажами недвижимости, расширять бизнес и нанимать сотрудников. Меня интересует, можно ли перевести ИП в ООО и как это сделать, не потеряв репутацию и клиентов? И стоит ли сразу регистрироваться как ООО или ждать?
| Тимофей , Москва
Ответы юристов (1)
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1585 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Добрый день. Регистрация ИП для занятия арендой жилья допустима в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, при дальнейшем расширении бизнеса, возможно перевести ИП в ООО. Для перехода к юридическому лицу необходимо произвести ряд юридических действий, таких как реорганизация, ликвидация и т.д.
Важно учитывать, что такие процессы связаны с определенными затратами и требуют наличия определенного уровня юридической подготовки. Рекомендую обратиться к опытному юристу для получения детальной консультации по данному вопросу и выбору наиболее оптимального варианта решения для Вас и Вашего бизнеса.
Регистрация личного кабинета и публичного профиля агентства недвижимости на Яндекс Недвижимости
#1595052 2023-02-13 08:43:30
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1585 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Для регистрации ИП и открытия агентства по аренде жилой недвижимости вам понадобятся следующие документы: — заявление на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя; — паспорт гражданина РФ; — ИНН физического лица; — реквизиты расчетного счета в банке.
Если через два года вы планируете заниматься продажей жилой недвижимости, то возможно вам понадобится получение специальных разрешительных документов в зависимости от того, каким типом продаж вы планируете заниматься.
Относительно перехода из ИП в ООО, главный вопрос здесь может возникнуть в смысле сохранения бизнеса и клиентов. Однако, переход из ИП в ООО возможен, это потребует новой регистрации и изменения учредительных документов. Поэтому, если у вас уже есть репутация и клиенты, то можете начать с регистрации ООО. Кроме того, ООО обеспечивает большую юридическую защиту, в частности, отвечает своим имуществом за обязательства, а не личным имуществом учредителей.
#1693567 2023-02-13 08:43:30
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1585 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Применяемые статьи закона РФ:
- Гражданский кодекс РФ статья 51 «Предпринимательство».
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- Налоговый кодекс РФ, разделы 18 и 26, касающиеся налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций.
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Относительно перевода ИП в ООО, стоит отметить, что это возможно, но не всегда целесообразно с точки зрения налогообложения и бухгалтерского учета. Поэтому, в данном случае, нужно произвести детальный анализ ситуации и оценить все возможные последствия для бизнеса. В целом, возможными вариантами для регистрации вашей деятельности могут быть как ИП, так и ООО, и правильный выбор зависит от конкретных целей и планов развития вашего бизнеса. Я рекомендую обратиться к опытному юристу или консультанту, который поможет определить наиболее оптимальную модель бизнеса в вашем случае.
Как открыть агентство недвижимости | Работаю на себя
Источник: prav.io
Пошаговое руководство для открытия агентства недвижимости
Агентство недвижимости — достаточно популярный вид бизнеса. В российских городах каждый год открывается не один десяток агентств недвижимости. Но, как и в любом высококонкурентном бизнесе, лишь малый процент (порядка 20%) компаний выживают и развиваются дальше, а 80% вынуждены закрываться.
Чтобы с Вашим предприятием такого не случилось, нужно четко определить не только последовательность действий, но и представлять, какие средства и во что нужно вложить, чтобы создать успешный риэлторский бизнес. То есть Вам для начала обязательно понадобится бизнес план. Вы можете составить его сами, а можете воспользоваться уже готовым бизнес планом агентства недвижимости.
Он разработан на основе реально действующих успешных проектов. С его помощью Вы сможете заинтересовать потенциального инвестора, который сразу увидит, что Ваше предложение — это не просто декларация, а реальный экономически выгодный проект.
1. Начинайте работу над бизнес планом и своим будущим агентством с определения сферы деятельности. Быть может, Вы чувствуете себя специалистом в сфере коммерческой недвижимости или в сфере жилья.
2. В любом случае дополнительным плюсом будет то, что Ваши сотрудники смогут консультировать клиентов по всем правовым вопросам сделок с недвижимостью, составлять любые договора: аренды, купли-продажи, а также проверять чистоту сделок.
3. Очень скрупулезно выбирайте место для своего агентства недвижимости. Оно должно располагаться в местах с наибольшим трафиком. Потенциальный клиент должен легко найти Ваш офис. Уделите внимание и названию. Помните, «как вы лодку назовете, так она и поплывет. «
4. Определитесь с юридическими моментами организации бизнеса. Чаще всего агентства недвижимости регистрируют в форме ИП или ООО. Бизнес план агентства недвижимости, предлагаемый Аналитическим департаментом Рестко Холдинг, содержит все нормативные документы по регулированию деятельности подобных фирм.
5. Происходит этап подготовки документов для открытия агентства, Вы получаете свидетельство о регистрации юридического лица либо индвидуального предпринимателя, заказываете печать, открываете счет.
6. Поиск персонала для Вашего агентства недвижимости. Риэлторы, работающие на Ваше агентство, это Ваша визитная карточка. Они создают репутацию Вашему бизнесу. Не пренебрегайте тем, чтобы проверить данные резюме, которое принесет Вам претендент на вакансию. И приготовьтесь платить большие комиссионные агентам, чем это делают уже раскрученные и успешные агентства.
7. Ненавязчивая реклама, свой интернет-ресурс, на котором клиент может всегда найти и правовую информацию, и базу данных объектов недвижимости.
В любом случае, руководствуясь продуманным и просчитанным бизнес планом агентства недвижимости, Вы всегда можете рассчитывать на успех своего дела.
Источник: www.sostav.ru
Агентство недвижимости
- 12.08.2016
Рано или поздно каждому человеку приходится сталкиваться с такими операциями, как аренда, продажа или покупка недвижимости. В эти моменты хочется обезопасить себя от неудачных сделок, мошенников, проблем с оформлением документов и прочих неприятных ситуаций. Тогда на помощь приходят риелторские агентства, актуальность которых растет не по дням, а по часам.
Этот бизнес выгоден, поэтому агентств недвижимости сегодня становится больше и больше. И конкуренция в этой сфере деятельности довольно жесткая. Так как же открыть свое агентство с минимальными вложениями и максимальной выгодой?
Достоинства и недостатки
К достоинствам риелторского бизнеса относятся:
- Небольшие финансовые вложения.
- Отсутствие сезонного фактора.
- Быстрая окупаемость (при условии выбора правильной тактики по работе с клиентами).
- Нестабильный заработок.
- Возможность обмана работодателя его сотрудниками (заключение сделок в обход агентства).
Сертифицировать деятельность агентства недвижимости (Закон РФ № 99-ФЗ) необходимости нет, что тоже можно назвать плюсом. Открывая собственное агентство, учредитель должен определиться с организационно-правовой формой предприятия (ИП, ООО). Чаще предприниматели отдают предпочтение ООО ввиду большей авторитетности этой формы.
Специализация маклеров
На старте карьеры предпринимателю лучше ограничиться одним видом предоставляемых услуг и сделать выбор в пользу качества оказываемого сервиса. После раскрутки агентства учредитель сможет расширить спектр услуг.
Риелторы работают в следующих направлениях:
- Коммерческая недвижимость (аренда, купля-продажа).
- Аренда жилых помещений (посуточная, почасовая, долгосрочная).
- Покупка и продажа недвижимости за рубежом.
- Купля-продажа недвижимости, ориентированной на людей с невысоким доходом.
- Покупка и продажа элитного жилья.
Также риелторы могут предоставлять услуги как на территории всей области, города, так и в отдельных округах, районах, секторах.
Выбор помещения
Офис для агентства недвижимости лучше подыскать в местах большой проходимости. Он должен располагаться на нижнем этаже и иметь индивидуальный вход. Расположение риелторского агентства в офисном центре также считается хорошим вариантом, а вот ТЦ для этой цели выбирать нежелательно. Не та атмосфера.
Размеры помещения напрямую зависят от кадрового состава компании. Для двух сотрудников достаточно будет и 10 кв. м, а для большого штата потребуется квадратура обширнее. Офис должен предусматривать комнату переговоров с заказчиками, поскольку конфиденциальность данных – одно из важнейших условий успешности предприятия.
Оснащение агентства
Обстановка в агентстве должна расположить клиента к беседе и последующей сделке. Стоит избегать ярких, вульгарных тонов. Атмосфера должна быть уютной, но вместе с тем деловой. Из мебели потребуется закупить стулья, столы. Мягкая мебель тоже придется клиентам по вкусу.
Что касается техники, необходимы компьютер с офисной оргтехникой и телефон. Компьютеры лучше объединить в одну сеть и работать единой слаженной командой. Количество оборудования для закупки зависит от штата сотрудников.
Дизайн офиса подчиняется исключительно финансовым возможностям учредителей и фантазии специалистов строительной организации.
Подбор персонала
В начале карьеры работодателю достаточно нанять штат сотрудников не более 5 человек. Далее его можно будет расширить до 15 работников. Менеджеров по поиску клиентов часто привлекают в большом количестве, но официально оформляются только лучшие. Их работа оплачивается сдельно.
Найти компетентных сотрудников можно по объявлениям в газете либо интернете или же переманить из другой риелторской компании. В последнем случае работодатель обязан предложить условия работы выгоднее, чем на предыдущем месте.
Другой способ поиска кадрового состава – дать собственное объявление в СМИ (газеты, доски объявлений, интернет, радио).
На первых порах учредитель сам может справляться с обязанностями бухгалтера, но в дальнейшем обязательно потребуется открыть вакансии экономиста и юриста. Помимо риелторов, в штат сотрудников агентства должны входить секретарь и уборщица.
Квалификацию сотрудников необходимо постоянно повышать на курсах и наработкой опыта.
Поиск клиентов
Найти клиентов учредитель может любым возможным способом. Личные знакомства, наружная реклама и билборды, газеты и журналы, доски объявлений и интернет, радио и телевидение. Все возможности необходимо использовать. Одним из эффективных и бюджетных способов привлечения клиентов считают расклейку рекламы на подъездах и остановках, рассылку буклетов по почте.
Наработав клиентскую базу, важно суметь ее удержать. Постоянные клиенты (особенно профессиональные арендодатели) ценят внимание, соблюдение условий сделки и своих интересов.
Сарафанная реклама очень успешна в этой отрасли, поэтому лучшее продвижение риелторского агентства – довольные его услугами клиенты.
Финансовые вопросы
Средние расходы на агентство недвижимости:
- Оборудование – 50 тыс. рублей.
- Аренда помещения – от 15-20 тыс. рублей до бесконечности в элитных районах.
- Реклама. От 5-7 тыс. рублей для начинающей компании до бесконечности.
Зарплата риелторов зависит от количества совершенных сделок и процента от общей прибыли, который устанавливается работодателем. В зависимости от опыта сотрудника может составлять от 10 до 50% от общей стоимости контракта.
Приблизительная ежеквартальная выручка от бизнеса зависит от множества факторов (от специализации до места размещения офиса) – от нескольких десятков тысяч рублей до десятков тысяч долларов.
В итоге
Открытие агентства недвижимости – дело рисковое. Для этого понадобятся определенный капитал, желательно юридическое образование, квалифицированные сотрудники и умение правильно организовать собственный бизнес. Только упорный труд поможет стать агентству известным и рентабельным, а предпринимателю – владельцем большого состояния.
Источник: zhazhda.biz