Как зарегистрировать ЭДО для ИП

Внедрить в компании эффективно работающую систему электронного документооборота (ЭДО) ‒ задача очень непростая и многоходовая. В 2021 году на помощь пришла ФНС России как передовой госорган в этом плане: она разработала 2 сценария перехода на электронный документооборот с этапами его внедрения в организации. В данной статье приводим пошагово оба сценария.

Зачем внедрять ЭДО нужно по сценарию

Типовые сценарии введения электронного документооборота позволяют понимать основные этапы внедрения ЭДО в организации и соблюдать их последовательность. Они помогают компании комфортно перейти на электронный документооборот с учетом особенностей своих внутренних бизнес-процессов.

В 2021 году ФНС России предложила 2 сценария внедрения электронного документооборота:

С чего начать

Первые действия должны быть такими:

  • ознакомиться с типовыми сценариями проектов внедрения электронного документооборота в компании;
  • проанализировать основные этапы внедрения проекта;
  • определить их последовательность в рамках конкретного проекта в компании.

Он позволяет компании быстро перейти на электронный документооборот независимо от отрасли ее деятельности.

Электронный документооборот 2023 : Платформа ЭДО для бизнеса

Срок перехода ‒ не более 4-х недель.

Этот сценарий предназначен в основном для компаний малого и среднего бизнеса (МСП) с объемом менее 10 000 документов в год. Также его можно рассматривать в качестве первого шага при внедрении ЭДО для крупного бизнеса.

В рамках этого сценария предполагается внедрение типового решения оператора электронного документооборота без доработок.

ШАГ 0. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И АНАЛИЗ

  1. Сформировать перечень документов для перевода на обмен в электронной форме.
  2. Определить круг лиц, уполномоченных подписывать документы.
  3. Проанализировать подключенных к электронному документообороту контрагентов компании (статус их перехода на ЭДО).
  4. Предварительно определить тип подходящего ИТ-решения.

Этот документ содержит перечень факторов, по которым компания может предварительно определить подходящий тип IT-решения при внедрении электронного документооборота. Это может быть внедрение:

  • типового коробочного решения;
  • комплексного решения, включающего интеграцию решения оператора ЭДО с учетными системами компании.

Типовое решение по электронному документообороту — это типовое (коробочное) решение по ЭДО от оператора либо модуль к учетной системе компании, предусматривающий обмен электронными документами с контрагентами.

Комплексное решение предполагает комплексную цифровизацию бизнес-процессов при переходе на ЭДО и расширенную интеграцию системы оператора электронного документооборота с текущей ИТ-архитектурой компании.

ШАГ 1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ОПЕРАТОРУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

  1. Выбрать оператора электронного документооборота.
  2. Выбрать подходящий тариф по обмену документами.
  3. Оформить заявку на подключение к оператору.
  4. Заключить лицензионное соглашение с оператором электронного документооборота.

Приведённый документ содержит основные критерии выбора оператора электронного документооборота ‒ требования к базовой функциональности решения, безопасности, а также вопросы технической поддержки решения.

Как подключить ЭДО? Какого оператора выбрать? Зачем ЭДО

Этот инструмент позволит оценить предлагаемые решения операторов ЭДО по перечню критериев, сгруппированных по следующим направлениям оценки:

  • функциональность решения и технологии;
  • техническая поддержка;
  • безопасность использования решения;
  • регламентация деятельности оператора электронного документооборота.
Читайте также:  Обязательно ли на счете ставить печать ИП

Информация может быть получена из открытых источников, а также в результате запроса коммерческого предложения у операторов электронного документооборота.

ШАГ 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

  1. Получить электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре и приобрести средство криптографической защиты информации.
  2. Настроить доступ пользователей в систему оператора ЭДО (авторизацию и аутентификацию).
  3. Настроить процессы обмена документами в системе ЭДО ‒ их типы, маршруты согласования и подписания.

ШАГ 3. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Включает проведение тестового обмена документами с контрагентами и обучение сотрудников.

ШАГ 4. СТАРТ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ С КОНТРАГЕНТАМИ

1. Известить контрагентов о переходе на электронный документооборот.

Этот документ нужен для извещения контрагентов о переходе компании на электронный документооборот и уточнения их готовности взаимодействовать в рамках ЭДО.

Письмо оформляют на официальном бланке компании и направляют в адрес контрагентов в индивидуальном порядке либо посредством массовой рассылки.

2. Заключить с контрагентами Соглашение об использовании электронного документооборота.

Соглашение заключают с контрагентами, с которыми предполагается осуществление электронного документооборота.

Соглашение может быть заключено как в виде отдельного документа, так и в виде дополнительного соглашения к действующему договору или раздела основного договора, содержащего соответствующие положения.

Документ может быть составлен как на бумаге, так и в электронной форме.

Соглашение об обмене электронными документами может предусматривать:

  • перечень форматов электронных документов, подлежащих обмену;
  • способ направления и получения электронных документов;
  • виды электронных подписей, используемых при создании электронных документов;
  • порядок проверки электронных подписей, используемых при создании электронных документов;
  • порядок уведомления о результатах проведенных проверок электронной подписи и электронного документа;
  • перечень лиц, ответственных за организацию направления и получения электронных документов;
  • способ подтверждения отправления и получения электронного документа;
  • требования к обеспечению конфиденциальности передаваемых электронных документов;
  • факт доставки электронных документов.

4. Оформить заявку на настройку роуминга для поддержания документооборота с контрагентами, взаимодействующими с другими операторами ЭДО.

5. Внести изменения в учетную политику в части положений по переходу на электронный документооборот.

Носит опциональный характер. В учетной политике могут быть указаны следующие положения:

  • каким образом составляют первичные учетные документы (например, как на бумажном носителе, так и в электронном виде с подписанием электронной подписью);
  • указание типов и видов документов, которые могут быть выставлены в электронном виде, перечень бизнес-процессов, покрываемых электронным документооборотом;
  • перечень форматов электронных документов, подлежащих электронному обмену;
  • положения о типе используемой электронной подписи при обмене электронными документами;
  • условия о начале обмена электронными документами (например, наличие соглашения и др.)

При внесении изменений в учетную политику могут быть также добавлены положения, основанные на сложившейся практике по первичным документам/документообороту в целом.

6. Начать обмен документами с контрагентами.

Читайте также:  Какой кбк в декларации ИП

Комплексный подход по развитию и внедрению электронного документооборота предназначен для компаний среднего и крупного бизнеса, у которых:

  • большой объем документов для перевода на электронный документооборот (в основном более 10 000 документов год);
  • есть определенный процесс согласования и подписания документов (утвержденные маршруты согласования);
  • много ответственных исполнителей;
  • есть необходимость интегрировать систему оператора ЭДО с учетными системами компании;
  • есть необходимость перевода внутренних документов организации на электронный документооборот.

ФАЗА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Предполагает диагностику текущего состояния документооборота в компании, ее бизнес-процессов и IT-ландшафта, а также определение периметра проекта и направления электронного документооборота.

Для диагностики текущего состояния и определения периметра проекта нужно:

  • сформировать проектную команду (определить роли ее членов и их зоны ответственности);
  • собрать информацию по текущим бизнес-процессам и ИТ-ландшафту компании;
  • определить организационный и процессный периметр проекта;
  • оценить текущий уровень автоматизации бизнес-процессов;
  • разработать ключевые направления по оптимизации процессов документооборота;
  • провести верхнеуровневую оценку бюджета проекта.

Далее для разработки концепции нужно:

  • определить перечень форм документов для перевода в электронный вид;
  • выбрать IT-решения по электронному документообороту;
  • выбор оператора электронного документооборота (см. выше шаг 1 сценария № 1);
  • выбор подходящего тарифа по обмену электронными документами;
  • оформление заявки на подключение к оператору;
  • заключение лицензионного соглашения с оператором.
  • сделать технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-кейс), вкл. оценку эффектов и необходимых инвестиций (в этом поможет Калькулятор расчета эффективности внедрения ЭДО в компании на сайте ФНС);
  • разработать верхнеуровневую целевую ИТ-архитектуру;
  • проанализировать налогово-юридические барьеры и риски перехода на электронный документооборот;
  • согласовать целевую модель электронного документооборота;
  • принять решение о дизайне и внедрении целевого решения.

ФАЗА 2. ДИЗАЙН И ВНЕДРЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ

Она предполагает реализацию комплексных решений по цифровизации бизнес-процессов и полную интеграцию системы электронного документооборота с текущим ИТ-ландшафтом компании.

В рамках проекта возможна разработка нового ИТ-продукта (например, при переводе на электронный документооборот внутренних документов компании, т. к. нужна разработка нового программного обеспечения либо существенная доработка существующих ИТ-систем).

  • Как оформить социальную стипендию через госуслуги
  • На занятии педагог обязан иметь следующие документы отметьте правильные ответы
  • Можно ли оформить карту на просроченный паспорт
  • Заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений
  • Выделяют следующие виды инвестиционных договоров ссудные

Источник: m-bratstvo.ru

Как зарегистрировать эдо для ип

В личном кабинете клиента Платформа перейдите в раздел «Документы», нажмите кнопку «Присоединиться к ЭДО». На этом этапе понадобиться КЕП, подключенная в компьютер с настроенным ПО Крипто Про.

Выберите ЭЦП организации, которую подключаете к сервису. Возможно в списке несколько юр. лиц, если в ПК используются электронные подписи для разных кампаний.

Регистрация в ЭДО

Данные об организации будут заполнены на основе информации из ЭЦП. Убедитесь, что указаны верно код налоговой, юридический адрес, ФИО пользователя.

Читайте также:  Как зарегистрировать сотрудника в ИП через Госуслуги

Последний шаг — подтвердить публичную оферту и условия обработки персональных данных.
Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».

В разделе «ЭДО» перед началом нужно активировать лицензию на исходящие. Приобрести 50, 200, 500 и более документов можно в разделе «Тарифы».
Нажимаете на ссылку «Лицензия», вводите номер, который получили после оплаты на сайте.

Лицензия на ЭДО

Команда технической поддержки проведет консультацию, если возникли сложности при регистрации в ЭДО и активации лицензии.

Как начать обмен по ЭДО с Wildberries

  1. Зарегистрироваться в системе ЭДО
  2. В личном кабинете ЭДО зайдите в раздел «Контрагенты»
  3. Отправка приглашений по id. Укажите ЭДО id Вайлдберриз или Озон.
  4. Маркетплейс автоматически примет входящее приглашение.

Какой ЭДО id у Вайлдберриз и Озон

Для отправки приглашения на обмен электронными документами с площадками маркетплейс нужен идентификационный номер. В речи его называют ЭДО ID (айди). Инструкция как отправить приглашение на обмен с ЭДО — выше.

От оператора Платформа ЭДО нужно отправить приглашение на роуминг по номерам:
Ozon ООО «Интернет Решения»
Идентификатор Контур ЭДО: 2BM-7704217370-774301001-201407110916237240124.
ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.

WILDBERRIES ООО «Вайлдберриз»
Идентификатор Контур ЭДО: 2BM-7721546864-2012052808220682662630000000000.
Идентификатор Сбис ЭДО: 2BEbf2ec21789784fe5a65402444b1e41bc.
ИНН: 7721546864, КПП: 507401001.

Обработка 1С и ЭДО

Как отправлять из 1С по ЭДО

  • Просмотр, подтверждение и отклонение входящих документов;
  • Пользователь может сформировать xml-файлы для отправки другим контрагентам;
  • Гарантирована работа в версиях и более новых: ERP 2.2, Бухгалтерия Предприятия 3.0, Управление торговлей 11.4, Розница 2.3, Управление нашей фирмой, Комплексная автоматизация и пр.

Установочный файл обработки доступен по ссылке ниже. Достаточно установить в стандартную папку на компьютере, где установлена 1C. При возникшей сложности установки обмена, обратитесь в нашу техническую поддержку — контакты.

Источник: nalog.club

Подключение к ЭДО, ЭЦП

1С отчетность лого

Подключение к ЭДО с контрагентами;от 1000;от 2000 Отчетность в гос. органы для УСН:;1400 – тариф нулевая отчетность для ИП ИФНС, ПФР, ФСС;3120 (вместо 4800) АКЦИЯ!;2700 – тариф ИП ИФНС, ПФР, ФСС, РОССТАТ;3610 (вместо 7200) АКЦИЯ!;5100 – тариф УСН Отчетность в гос. органы для ОСНО: ИФНС, ПФР, ФСС;4810 (вместо 7400) АКЦИЯ!;7900 ИФНС, ПФР, ФСС, РОССТАТ;5750 (вместо 11500) АКЦИЯ!;16900

Заказать консультацию по вопросу
ЭЦП, ЭДО, токенов

Заявки обрабатываются в будни в рабочее время с 9.00 до 18.00.

Если заявка оставлена в нерабочие часы, то специалист обязательно перезвонит вам в ближайшее рабочее время.

  • Регистрация бизнеса
  • Патенты для ИП
  • Бухгалтерские услуги
  • Юридические услуги
  • Подключение к ЭДО
  • 1С для предпринимателей
  • Кассовое оборудование
  • Оформление ИП как работодателя
  • Уменьшение ПСН на взносы
  • База знаний

Для вашей сферы

  • Салон красоты
  • Кафе или ресторан
  • Автосервис
  • Грузоперевозки
  • Розничный магазин
  • Услуги по обучению
  • Бытовые услуги
  • Аренда недвижимости

Будьте в курсе новостей

Источник: fep1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин