Зарегистрироваться в качестве ИП можно разными способами. Один из них — через нотариуса. Такой вариант подойдёт тем, кто проживает далеко от места прописки и по каким-то причинам не может оформить ИП другими способами.
Список документов для регистрации ИП через нотариуса
Для оформления ИП гражданину России понадобится:
- Заявление о государственной регистрации по форме № Р21001.
- Копия и оригинал паспорта РФ. Если в нём не указаны дата или место рождения, нужно ещё свидетельство о рождении.
- Если в паспорте нет прописки — копия или оригинал документа о регистрации по месту проживания.
- Если ИП планирует работать на упрощёнке — уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1. Его можно подать в налоговую позже — в течение 30 дней после регистрации, но удобнее сделать это сразу.
Иностранный гражданин подаёт ещё документ на право постоянного или временного проживания в России.
Бесплатная консультация
Открываете первый бизнес? Поможем начать правильно и сразу
Как открыть ИП в 2022 бесплатно: все способы регистрации ИП. Пошаговая инструкция по открытию ИП.
Как открыть ИП через нотариуса
С 25 августа 2021 года действует упрощённый порядок оформления ИП через нотариуса. Теперь удостоверение подписи на документах для регистрации и их отправка в ИФНС — одно нотариальное действие. Если вы принесёте для удостоверения подписи заявление Р21001, нотариус обязан в тот же день направить документы в налоговую, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). То есть, зарегистрировать ИП через посредника с доверенностью больше не получится.
Обратиться можно к любому нотариусу, независимо от места своей прописки или фактического проживания. Обычно к нему нужно записываться — по телефону или через сайт.
Заявление о регистрации заполняют самостоятельно, а подписывают в присутствии нотариуса. На листе А указывают коды деятельности, которыми будет заниматься ИП. Их берут из общероссийского классификатора ОК 029-2014. Выбрать нужно один основной код ОКВЭД и сколько угодно дополнительных.
В дальнейшем они будут отражаться в ЕГРИП — специальном реестре с информацией обо всех зарегистрированных предпринимателях, который ведёт налоговая. В заявлении указывают как минимум четыре первых цифры ОКВЭД, иначе придёт отказ в регистрации. При выборе видов деятельности нужно учесть, что у ИП есть по ним ограничения. Например, нельзя заниматься трудоустройством граждан России за границей, торговать крепким алкоголем, открывать частное охранное агентство, а в некоторых отраслях нужно получать лицензии, сертификаты и разрешения.
Нотариус подтвердит подлинность подписи будущего предпринимателя и отправит пакет документов в регистрирующую ИФНС в электронном виде. На следующий рабочий день по электронке, указанной в заявлении о регистрации, налоговая пришлёт расписку в получении документов.
В течение трёх рабочих дней после подачи документов предпринимателя зарегистрируют. Ему и нотариусу пришлют подтверждение в электронном виде — лист записи в ЕГРИП по форме № 60009. Если предприниматель захочет получить его на бумаге, нотариус распечатает документ и удостоверит равнозначность бумажного варианта электронному.
Как открыть ИП в 2021? Пошаговая инструкция
Стоимость открытия ИП через нотариуса
Оформление ИП через нотариуса — самый дорогой из всех вариантов отправки документов в ИФНС. Единственное, не нужно платить госпошлину — тут можно сэкономить 800 руб. Но придётся заплатить за нотариальные услуги.
В п. 12.8 ст. 22.1 НК РФ утверждён тариф для отправки документов на госрегистрацию — 1000 руб. Он одинаковый по всей стране. Но есть ещё услуги правового и технического характера. Их стоимость ежегодно устанавливает местная нотариальная палата.
Поэтому общая стоимость открытия ИП зависит от региона и составит несколько тысяч рублей.
Источник: perlaw.ru
Закон закрепил обязанность нотариуса самостоятельно подавать документы на регистрацию ООО, АО и ИП
С 25 августа 2021 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 26.05.2021 №143-ФЗ, относительно правил подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц (ООО и АО) и индивидуальных предпринимателей.
Отныне при свидетельствовании подлинности подписи заявителя на заявлениях о государственной регистрации при создании ООО, АО и ИП нотариусы обязаны самостоятельно направлять в регистрирующий орган указанные заявления вместе с необходимыми для регистрации юридического лица документами.
Представление документов на регистрацию компании осуществляется нотариусом в налоговый орган непосредственно в день нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей, если таковых несколько) на таком заявлении в рамках одного нотариального действия.
Документы передаются в регистрирующий орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи нотариуса посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Нововведения не распространяются на отдельные виды юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации (общественные, религиозные, некоммерческие организации, политические партии.
Поделиться в социальных сетях:
Заказать обратный звонок
Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время.
Консультация по услуге
Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время.
Источник: businessgarant.com
Как зарегистрировать ИП в Москве, пошаговая инструкция 2021
Регистрация ИП — это комплекс шагов, направленных на получение официального права деятельности в предпринимательском секторе. Для решения такой задачи будущий предприниматель заполняет бланк-заявку Р 21001 и передает ее в ФНС. Результатом обращения является получение документов, подтверждающих право вести бизнес. Ниже рассмотрим, зачем нужна процедура регистрации ИП, в какой последовательности действовать, сколько это стоит, и можно ли пройти все шаги самостоятельно.
Что это
ИП — аббревиатура от термина «Индивидуальный Предприниматель». С позиции законодательства к ИП относятся физлица, прошедшие процедуру регистрации и получившие право ведения бизнес-деятельности без создания юрлица. Простыми словами, к этой категории относятся обычные граждане с официальным разрешением на предпринимательство.
ИП рекомендуется выбирать для небольшого бизнеса, когда человек не намерен кредитоваться в банке, а риск закрыться с долгами минимален. Это связано с тем, что в случае банкротства предприниматель отвечает по обязательствам личным имуществом. Но есть и преимущества — порядок регистрации ИП проще, процедура занимает меньше времени, а размер налогов ниже. Сложность в том, чтобы правильно пройти все шаги и передать в ФНС правильный пакет документов.
Как зарегистрировать ИП
Выделяется два пути, позволяющих официально зарегистрировать предприятие и начать бизнес деятельность. Кратко рассмотрим их особенности:
- Самостоятельная регистрация ИП. В таком случае будущий ИП лично оформляет бланк-заявку Р 21001 и собирает документацию для передачи в налоговую. Преимущество способа состоит в получение опыта в общении с работниками ФНС и меньшие финансовые затраты. Минус в высоком риске отказа из-за ошибок в документации или несоблюдении требований закона.
- Пользование услугами по открытию ИП. Главные задачи по сбору, заполнению и передаче документации выполняет эксперт регистратор. Плюсы — экономия время и гарантия результата. Недостатки — дополнительные затраты и необходимость передачи личной информации.
Решение о способе регистрации принимается до начала процедуры. При выборе многое зависит от опыта физлица, наличия свободного времени и денег на услуги регистраторов.
Самостоятельная регистрация ИП: шаг за шагом
Судя по отзывам предпринимателей, зная этапы регистрации ИП, с самостоятельным оформлением редко возникают трудности. Для удобства рассмотрим каждый из шагов.
Выберите название
По законодательству РФ выбор наименования доступен исключительно юрлицам с разной формой собственности. Что касается физлиц-предпринимателей, они указываются под действующей фамилией, к примеру, ИП Станиславский О.О. Исключением является регистрация какого-либо знака (товарного, обслуживания) или применение названия для имущества. Пример: кафетерий «Синица», мастерская «У Павла» и так далее.
Определитесь с адресом
При самостоятельной регистрации ИП привяжитесь к адресу прописки, указанному в удостоверении личности. Если там отсутствует необходимая информация, используйте временный регистрационный адрес. При желании начать бизнес-деятельность в другом регионе проживания можно зарегистрировать ИП через Интернет с применением ЭЦП. В таком случае лучше получить помощь и открыть ИП с привлечением опытных регистраторов.
Выберите код ОКВЭД
В бланке-заявке предприниматель обязан прописать вид деятельности, которым он планирует заняться. По закону на листе «А» допускается внесение до 57 ОКВЭД-кодов. При нехватке места разрешено использование дополнительных листов — «Б», «В» и т. д. Указание множества кодов не говорит о том, что предприниматель должен работать в каждом из направлений, но один из выбранных вариантов должен быть основным. Количество символов в кодах должно быть от четырех и больше.
Заполните бланк-заявку Р 21001
Одно из условий оформления ИП — внесение данных в заявление для ФНС на открытие деятельности физлица-предпринимателя. Его можно оформить тремя способами:
- заполнить вручную шариковой ручкой;
- внести данные на сайте или в специальном ПО;
- набрать информацию на ПК.
На этапе заполнения важно быть внимательным, ведь ошибки в документе ведут к отказу в регистрации со стороны ФНС. Во избежание таких последствий лучше обратиться за помощью в открытии ИП или заполнять документ онлайн через сервис ФНС. Если принято решение о самостоятельном заполнении, лучше иметь перед глазами образец. Также обратите внимание на следующие требования:
- буквы — заглавные;
- шрифт — Courier New;
- размер — 18.
В заявке необходимо указать реальный e-mail, куда работники налоговой отправляют разрешающие деятельность документы в электронном виде. Бумажная версия выдается только по запросу.
Оплатите госпошлину
Услуги регистрации ИП государством предоставляются на платной основе. Заявитель обязан заплатить пошлину одним из методов:
- Через Интернет при подаче заявки на онлайн-сервисе налоговой.
- Путем самостоятельного заполнения чека на оплату. Для этого нужно знать реквизиты ФНС.
- С помощью сайта налоговой службы, где доступна помощью по созданию чека.
В случае отказа в открытии ИП после первой подачи снова оплачивать госпошлину не нужно. У заявителя имеется три месяца на повторное обращение, но такое право дается только один раз.
Выберите систему оплаты налогов
Система налогообложения представляет собой правила выплаты налогов физлицом-предпринимателем или юрлицом после прохождения процедуры оформления. В РФ доступны следующие режимы:
- ОСН, ОСНО. Считается наиболее сложным с позиции создания отчетов и выплаты. Чаще всего выбирается в тех случаях, когда другие варианты использовать не удается.
- УСН, УСНО (6%, 15%). Наиболее предпочтительный вариант с позиции размера налогов и подготовки отчетов в ФНС. Этот режим выбирает больше всего индивидуальных предпринимателей. Преимущество в том, что ИП оплачивают только один налог с учетом выбранного варианта — 6% от доходов или 15% от «доходы – расходы».
- ЕНВД — особая система выплаты налогов, применяемая ИП, занимающихся розничной торговлей и предоставлением услуг. С начала 2021 года этот режим отменяется.
- ЕСХН — система оплаты налогов для с/х предприятий. Доступен физлицам-предпринимателям с доходом от с/х-деятельности больше 70%.
- ПСН — режим для ИП, имеющих в штате до 15 человек. Подразумевает покупку патента на определенный период, применяется для ограниченного числа видов деятельности.
- НПД — новый вид налогообложения, действующий в нескольких регионах страны с 2021 года. Доступен категории самозанятых и ИП. Размер налога — 6%.
Определитесь с регистрационным органом
По закону можно зарегистрироваться по месту регистрации / прописки или адресу постоянного пребывания. Адрес ближайшего отделения ФНС легко найти в Интернете через сайт налоговой.
Подготовьте и подпишите документы
Наиболее ответственный процесс — подготовка документов для открытия ИП, ведь от правильности их сбора зависит окончательное решение регистрирующих органов. В пакет входит:
- заполненный бланк-заявка Р 21001 — 1;
- чек об оплате пошлины — 1;
- копия паспорта — 1;
- уведомление о переводе на «упрощенку» (если требуется) — 3.
Иностранным лицам и субъектам без гражданства необходим:
- перевод паспорта у нотариуса — 1;
- копия разрешения на нахождение в стране / регистрацию — 1.
Иностранцам лучше провести регистрации ИП через нотариуса во избежание ошибок и отказа.
При подаче документации в электронной форме в подписи нет необходимости, а при заполнении вручную она ставится при подаче документации в ФНС при условии передачи удостоверения личности для проверки. При отправке почтой или с применением доверенности обязательно удостоверение копий нотариусом.
Проверьте документацию и передайте ее в ФНС
Завершающий этап оформления ИП — передача документации в ФНС. Перед выполнением этого шага еще раз проверьте комплектность, правильность выбора кодов, отсутствие ошибок и исправлений. При личной передаче распишитесь в присутствии работника в заявке Р 21001 и заберите расписку со списком отданной документации.
Получите документацию о регистрации
Если в предыдущих шагах все сделано правильно, ФНС обрабатывает запрос в течение 72 часов. Готовые документы направляются заявителю на электронный ящик. В пакет входит:
- лист записи в ЕГРИП (Р 60009);
- свидетельство о госрегистрации в ФНС (если его не было).
Убедитесь, что сведения внесены корректно. При выявлении помарок приходите к работнику, выдавшему пакет и составьте с ним протокол разногласий для внесения правок.
Сколько стоит зарегистрировать ИП
Расходы предпринимателя зависят от выбранного способа оформления. Если человек выбрал вариант с профессиональной помощью в регистрации ИП, он дополнительно оплачивает услуги компании в размере 2000-4000 р. При самостоятельном оформлении платится пошлина 800 р и нотариальные услуги (по необходимости) — около 1000 р.
- расчетный счет (не обязательно) — до 2000 руб;
- доверенность (если требуется) — 1200-1500 руб;
- изготовление печати — по необходимости.
Что дальше
После прохождения рассмотренных шагов регистрация частного предпринимателя завершена. Теперь необходимо стать на учет в ФСС (при наличии сотрудников), открыть р/с в банке (по желанию) и оформить работников (если имеются). Также может потребоваться создание печати и получение лицензии. Если это необходимо, купите ККМ и обязательно ведите бухгалтерский учет.
Источник: proffresh.ru