В условиях современной экономики все больше жителей нашей страны приходят к выводу, что для достижения хорошего финансового состояния, им необходимо начать свой бизнес.
Но на самом деле, предпринимательская деятельность требует полной самоотдачи и хорошей юридической подготовки — регистрация, лицензирование, получение дополнительных разрешений, решение повседневных вопросов с партнерами и сотрудниками.
Далеко не каждый человек может похвастаться дипломом об окончании юридического вуза либо же наличием потенциальных знакомых-правоведов. А тот же Пенсионный фонд проводит регистрацию всех индивидуальных предпринимателей только при точном соблюдении установленных требований к документации. Поэтому на этапе начала предпринимательской деятельности приходится самостоятельно изучать все нюансы регистрации ИП (индивидуального предпринимателя).
Регистрация в органах Пенсионного Фонда России (ПФР)
Регистрация ИП в ПФР проводится автоматически после фиксации как плательщика налогов . Такое правило действует по отношению к самостоятельному предпринимательству. В том случае, если планируется использование наемной рабочей силы, ИП необходимо регистрироваться как работодатель. В ПФР для этого требуют предоставить в сроки, не превышающие 30 дней с момента заключения договоров, следующие документы:
регистрация ип в фондах
- заявление установленного образца;
- копию свидетельства о госрегистрации ИП;
- копию свидетельства о взятии на учет в налоговых органах;
- копию трудового договора с работником, который нанимается;
- копию трудовой книжки работника.
Самостоятельно в органах ПФ должны регистрироваться частные нотариусы (со дня назначения) и адвокаты (со дня выдачи удостоверения). Установленные сроки для подачи документов — 30 дней.
С того момента, как ИП зарегистрирован, он обязан регулярно оплачивать фиксированные взносы. Это может происходить либо единожды в год, либо отдельными платежами. Все бланки для проплат с уже готовыми реквизитами можно найти на интернет странице ПФР.
Каждый индивидуальный предприниматель обязан раз в квартал сдавать в пенсионный фонд отчеты по проплатам. Все чеки сохраняются для проверок. Взносы платятся в любом случае, даже если предпринимательская деятельность временно не ведется.
Постановка на учет в Фонде социального страхования (ФСС)
Регистрация ИП в ФСС проводится только в том случае, если предприниматель имеет наемных работников. При отсутствии сотрудников становиться на учет в Фонд соцстраха нет обязанности. Но если предприниматель заключает трудовые или гражданско-правовые договора с наемной рабочей силой, ему необходимо на протяжении 10 дней зарегистрироваться.
Постановка на учет проводится территориальным отделением фонда при наличии таких документов:
- паспорта ИП и сотрудника;
- трудовой книжки наемного работника;
- справки об открытии счета в отделении банка;
- свидетельства ИНН (индивидуального налогового номера);
- свидетельства ОГРНИП (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя).
Если предприниматель пропустил 10-дневный срок, выделенный законодательством для постановки на учет во внебюджетном фонде, его могут оштрафовать (сегодня сумма штрафа составляет 5000 рублей).
регистрация ип в фондах
Фонд социального страхования, в котором проводится регистрация ИП, выдает предпринимателю документ — страховое свидетельство.
Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС)
ФОМС принадлежит к числу внебюджетных фондов, куда индивидуальный предприниматель перечисляет обязательные платежи. На сегодняшний день они объединены одним взносом с ПФР, но регистрироваться в ФОМС нужно отдельно. Проводится действие автоматически. Для этого подаются:
- паспорт;
- свидетельство ИНН;
- свидетельство ОГРНИП.
Регистрация в ФОМС проходит незамедлительно и подтверждается выдачей свидетельства о регистрации страхователя.
Пошаговая инструкция
- Шаг 1 – выбор ОКВЭД
- Шаг 2 – выбор системы налогообложения
- Шаг 3 – написание заявления
- Шаг 4 – уплата госпошлины
- Шаг 5 – заполнение заявления ИП на УСН
- Шаг 6 – сбор документов
- Шаг 7 – регистрация в налоговой
- Шаг 8 – регистрация в фондах
- Шаг 9 – печать ИП
- Шаг 10 – открытие счета ИП
- ВСЕ ШАГИ
Источник: tvoe-ip.ru
Как зарегистрировать ИП в ПФР в 2023 году: шаг за шагом
Открытие своего бизнеса – это важный и серьезный шаг для каждого предпринимателя. Регистрация ИП в ПФР необходима для того, чтобы получать социальные выплаты и пенсии по достижении пенсионного возраста. Регистрация ИП в ПФР также необходима для того, чтобы взносы за социальное страхование были выплачены регулярно и вовремя.
Но как правильно зарегистрировать ИП в ПФР в 2023 году? Какие документы нужно подать и куда обратиться? Как рассчитываются взносы и как отчитываться перед фондом?
В данной статье мы разберем все этапы регистрации ИП в ПФР в 2023 году, начиная от учета всех необходимых документов до платежей в ПФР и ФСС. Мы расскажем, как вставать на учет в ним, как расчитывать взносы по социальному страхованию, куда подавать документы и как отчитываться перед фондом и ФОМСом.
- Шаг 1. Учет документов
- Шаг 2. Взносы в ПФР и ФСС в 2023 году
- Шаг 3. Регистрация ИП в ПФР
- Шаг 4. Подача расчетного листка в фонд
- Шаг 5. Отчитываться в ФОМСе
- Шаг 6. Нужно ли платить ИП в ПФР по вине работника
Правильная регистрация ИП в ПФР в 2023 году может существенно упростить оформление выплат в будущем. В этой статье мы ответим на все ваши вопросы и расскажем, как правильно зарегистрировать ИП в ПФР в 2023 году.
Шаг 1: Определиться с формой ведения бухгалтерии
Первым шагом при регистрации ИП в ПФР в 2023 году необходимо определиться с формой ведения бухгалтерии. В зависимости от этого будут производиться взносы и отчетность в соответствующие фонды.
Если ИП ведет учет на расчетном счете, то взносы в пенсионный и фонд социального страхования (ФСС) будут производиться автоматически в соответствии с основной ставкой. Отчетность по этим взносам нужно будет представлять ежеквартально.
Если же ИП ведет учет на основании документов, то необходимо будет самостоятельно платить взносы в ПФР и ФСС, отчитываясь по ним ежеквартально.
Открытие расчетного счета в ПФР и ФОМС также является обязательным для регистрации ИП.
- Нужно внести взносы в пенсионный фонд и ФСС
- Определиться с формой ведения бухгалтерии
- Открыть расчетный счет в ПФР и ФОМС
- Подать отчеты в соответствующие фонды ежеквартально
Советует прочитать: Программа «Молодая семья» 2023 года в Барнауле и Алтайском крае: условия и поддержка
Шаг 2: Подготовка документов для регистрации ИП в ПФР
Для открытия ИП в ПФР нужно подготовить ряд документов, которые понадобятся на разных этапах. Куда обращаться и что подготовить, рассмотрим ниже.
- Регистрация ИП в ПФР. Для этого нужно собрать следующие документы:
- Паспорт РФ.
- СНИЛС (если имеется).
- Реквизиты расчетного счета (с указанием БИК, номера счета и наименования банка).
- Документы, подтверждающие право на занимаемое помещение (хозяйственный договор, арендный договор и т.д.).
- Сообщить в ПФР и ФСС о начале предпринимательской деятельности в течение 30 дней с момента регистрации.
- Открыть расчетный счет в банке и сообщить реквизиты ПФР и ФСС.
- Вести учет взносов и своевременно платить их в ПФР и ФСС.
- Отчитываться перед ПФР и ФСС по форме 4-ФСС и 4-ПФР ежеквартально и ежегодно соответственно.
При регистрации ИП в ПФР и при дальнейшей работе с этим организационным фондом нужно понимать, что от вас требуется не только подача документов, но и системное взаимодействие с ним для ведения учета взносов и отчетности.
Важно знать:
- Как организовать адаптацию новых сотрудников в организации: эффективные инструменты и рекомендации
- Как восстановить ИНН физического лица при утере: подробная инструкция
- МФЦ в Арзамасе: адрес, телефон, официальный сайт – все на месте!
- Как избавиться от сомнений и решиться на развод? Онлайн-курс, медиация, нотариальная защита и советы по сохранению отношений
- Как прекратить опеку и попечительство: практические советы и инструкции
- Правила установки кондиционера на фасаде многоквартирного дома в Москве и в России: нюансы, разрешения и судебные действия | Нормативы установки в частных домах
Источник: kudobr.ru
Регистрация ИП в ПФР. Сроки и документы для регистрации.
Все должны платить отчисления в Пенсионный фонд и индивидуальный предприниматель не является исключением. Но простому работнику в этом плане проще, поскольку он получает на руки заработную плату за вычетом всех необходимых налогов, а ИП должен встать на учет и проводить все отчисления самостоятельно.
Некоторые предприниматели бы с радостью избежали этой процедуры, но в таком случае это будет считаться нарушением законодательства, что неизменно повлечёт за собой штрафы. И если в дальнейшем в процессе ведения бизнеса не будет возникать особых сложностей, то поначалу у предпринимателя возникает масса вопросов, главным из которых является регистрация ИП в пенсионном фонде. Речь об этом пойдет далее.
Необходимые документы
Процесс практически полностью происходит в одном окне, к тому же предприниматель имеет возможность сразу же встать на учет в соцстрахе и фонде мед. страхования. Пакет документов следует отдать человеку, который будет заниматься регистрацией предпринимателя, а спустя 5 дней все документы перейдут Пенсионному фонду.
Документы для регистрации ИП в пенсионном фонде необходимо собирать максимально тщательно, чтобы процедура постановки на учет не затягивалась. ИП понадобится предоставить такие справки:
- заявление;
- копия страниц паспорта и прописки предпринимателя;
- копия справки о том, что ему был присвоен индивидуальный номер налогоплательщика в налоговом органе;
- копия свидетельства о регистрации самого ИП;
- копия выписки из реестра индивидуальных предпринимателей .
Этот перечень может быть расширен, поэтому за дополнительной информацией следует обратиться к самому представителю Пенсионного фонда. Заявление на регистрацию ИП в ПФР можно подать одновременно с самой регистрацией, что очень удобно.
Всем ли это нужно?
Регистрация – это необходимость для всех без исключения. Даже не имеет значения, получает ли предприниматель от своего бизнеса прибыль, фиксированный платеж уплатить нужно будет в любом случае.
Период уплаты взносов – с 01.01 по 31.12 текущего года. Регистрация в ПФР ИП как работодателя подразумевает еще и постановку на учет в Фонд социального страхования. Процедура проводится на основании:
- копий выписок из ЕГРИП и ОГРН;
- копии ИНН;
- копий основных страниц паспорта и прописки;
- копии свидетельства об обязательном пенсионном страховании и трудового договора, если такой есть.
Что касается стоимости регистрации, то уплатить нужно только государственную пошлину (в орган налоговой службы по месту жительства). А больше ничего платить не нужно. Спустя некоторое время предприниматель может сам лично пойти в ПФ и забрать дубликат письма о его постановке на учет.
Согласно закону никто не запрещает налогоплательщику регистрироваться одновременно как работнику и работодателю, главное – это своевременная уплата взносов. Их вносят независимо от того, стал ли индивидуальный предприниматель работающим пенсионером или нет. Также на размер платежа не оказывает влияние декрет, наличие заработка и пр. факторы.
Сроки постановки на учет и краткое пошаговое руководство
Как только были получены сведения от Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, по истечении 5 дней будет выполнена постановка на учет в ПФ.
Также нужно знать, что сразу же после найма работника предпринимателю необходимо на протяжении 30 дней встать на учет повторно. Если сроки регистрации ИП в ПФР были нарушены, на бизнесмена могут быть наложены штрафные санкции: просрочка до 90 дней грозит штрафом в размере 5000 рублей , просрочка на больше чем 90 дней – штраф в размере 10.000 рублей . доказательством того, что предприниматель встал на учет и как работодатель, будет служить соответствующий документ, полученный от ПФ и свидетельство из фонда социального страхования.
Вот какие действия нужно будет предпринять, чтобы обзавестись заветной бумажкой:
- регистрация проводится в автоматическом режиме, как только ИП встает на учет налоговой и получает ОГРН. Пенсионный фонд сразу же присвоит вам необходимый 13-значный регистрационный номер, который зашифровал в себе код субъекта коммерческой деятельности, код города и индивидуальный код самого плательщика налога в ПФ;
- регистрация работников ИП в ПФР возможна только если на протяжении 30 дней после заключения трудового договора с одним из наемных работников работодатель встает на учет в страховой. Проводится операция по месту жительства в вашем территориальном органе ПФ, как только вы предоставите весь пакет бумаг, вам выдается уведомление о том, что теперь вы страхователь, который производит выплаты страховым лицам;
- если по какой-либо причине вы хотите уплачивать большие страховые взносы, чем было установлено согласно закону, то в Пенсионном фонде следует регистрироваться отдельно. Алгоритм аналогичный, по истечении времени ожидания тоже выдается страховое свидетельство;
- после отправки пакета документов осталось подождать 10 дней, чтобы получить уведомление.
Что нужно знать о порядке уплаты налога?
Если даже нет работников – регистрация все равно является обязательной. Аналогично с описанным ранее алгоритмом предпринимателю следует обращаться в территориальный орган по месту своей прописки с необходимым пакетом документов. Уведомление могут отправить почтой или выдать лично в руки сразу же.
Что касается необходимости уплаты взносов, то здесь все будет зависеть от желания ИП: квитанция может быть выписана раз в год или разбита на несколько платежей для удобства. Как только ИП прошел регистрацию, он может свободно открыть в любом банке расчетный счет, посредством которого и будет проводится уплата взносов. Этот метод очень простой и удобный, разве что придется потратить деньги на открытие счета.
Желательно не допускать просрочек и выплачивать все необходимые суммы до 31.12 расчетного года или на протяжении всего года частями. И даже не важно, совершает ли предприниматель свою деятельность. Также не стоит забывать о необходимости сохранения квитанций об уплате, которые приносят в территориальное управление ПФ на протяжении временного промежутка с 10 января по 1 марта, следующего за расчетным года.
Источник: urmozg.ru