Начиная с этого года, компании и другие хозяйствующие субъекты должны использовать при приеме наличного денежного оборота по реализации товаров, услуг, работ специальную технику. Законодательством определен список субъектов, которые должны применять данные аппараты, а также как зарегистрировать онлайн-кассу. Данное мероприятие важно, так как нарушение установленного алгоритма не позволит зарегистрировать ККТ.
Кто должен применять онлайн кассы?
Использовать эту технику стало возможно еще с 2016 года. По установленным правилам с первого февраля 2017 года все новые аппараты, которые ставятся на учет, должны быть онлайн-кассами.
Нельзя даже просто поменять ЭКЛЗ. Поэтому организации, у которых закончился срок использования, должны снимать с учета старую кассу и покупать и применять новую с функцией онлайн.
Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой и ОФД. Разбор на примере кассы Штрих М Пей
В настоящее время обязательно такая контрольная техника должна быть у организаций, применяющих ОСНО или УСН, то есть у компаний, учитывающих фактически полученный доход.
Для фирм и ИП, находящихся на ЕНВД или купивших патент при ПСН, использование таких кассовых аппаратов станет обязательно только с первого июля 2018 года.
С 31 марта 2017 года новые поправки ввели обязанность торговцев алкогольной продукции при реализации этого товара применять кассы с онлайн передатчиками. При этом не имеет значения какой режим по налогообложению они используют. Это значит что, онлайн кассы в этом случае должны быть у хозяйствующих субъектов, применяющих льготные системы ЕНВД и ПСН.
Инструкция по постановке ККМ на учёт в налоговой
Регистрация ККМ — обязательная процедура как для ИП, так и для юридических лиц. Ничего сложного в ней нет, за тем исключением, что неоднократно придется посетить несколько учреждений. А также, если вы намерены применять в своей деятельности кассовый аппарат, вам стоит знать некоторые правила и требования к оборудованию рабочего места кассира-операциониста.
Как мы уже упоминали в статье о применении ККМ, при любой торговле обязательно нужно применять кассовый аппарат. И все устройства (касса, платежный терминал, электронные и механические весы) должны быть зарегистрированы. Регистрация ККМ происходит в отделе учета ККТ налогового органа.
Нужно помнить, что это крайне важная и обязательная процедура. И не забывать проходить ее в установленные сроки. Помимо регистрации ККТ налоговый орган проводит также перерегистрацию и процедуру снятия фискальной памяти аппарата.
Перед регистрацией
Регистрация кассового аппарата
Прежде чем начать регистрацию техники, нужно ее приобрести. Для этого обязательно надо посетить налоговую инспекцию и поинтересоваться у налоговиков, на какого рода аппаратуру можно потратить деньги. Так как не в каждой налоговой согласятся зарегистрировать какой-то конкретный аппарат.
Когда вы узнаете модель и серию ККТ, можете обратиться в любой официально сертифицированный органами центр технического обслуживания (ЦТО), в котором приобретается кассовая техника.
В ЦТО кроме продажи аппарата с вами заключат договор на его обслуживание и договор на ввод аппарата в эксплуатацию, установят и настроят фискальную память, введут специальные коды. В ЦТО вам выдадут пломбу-маркировку — голографическую наклейку на аппарат, не потеряйте ее.
После этого вы можете идти и регистрировать ККМ в налоговой.
Регистрация ККМ в налоговой
Чтобы зарегистрировать контрольно-кассовую технику, необходимо следующее:
1. Прийти в налоговую в установленные день и время. Об этом можно договориться с налоговиками отдельно. И делается это для того, чтоб не простаивать в очереди у кабинета. Хотя у нас в стране еще много ведомств, которые практикуют подобное, показывая таким образом всем «как они много работают». К счастью, налоговые органы давно осознали всю неэффективность подобного подхода и активно внедряют электронные очереди и прием по записи.
2. Перед тем, как идти на регистрацию кассового аппарата, соберите все необходимые документы для регистрации ККМ:
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН);
- Свидетельство ИНН;
- приказ о возложении обязанностей кассира-операциониста;
- Кассовую книгу (пронумерованную, прошитую и скрепленную печатью и подписью должностного ответственного лица — главного бухгалтера);
- Журнал учета вызова специалиста по ККТ;
- Заявление на регистрацию ККМ. Его нужно заранее заполнить;
- договор на техническое обслуживание в ЦТО;
- договор с ЦТО о вводе аппарата в эксплуатацию;
- документы к кассовому аппарату (инструкцию и технический паспорт). Проследите, чтоб в ЦТО заполнили соответствующие страницы техпаспорта;
- маркировочную пломбу;
- средства визуального контроля (СВК) — выдается в ЦТО;
- карточка регистрации ККМ;
- личный паспорт заявителя;
- если заявитель не руководитель предприятия, то доверенность на проведение регистрации ККТ в налоговом органе.
В редких случаях (в некоторых налоговых) с вас могут потребовать справку об отсутствии задолженности в бюджет. Это необязательный документ (из перечисленного списка больше половины — необязательны), однако нам чаще приходится играть на поле налоговой инспекции и по ею установленным правилам.
Не забудьте в налоговую взять сам аппарат!
3. После проверки всех представленных документов и аппарата представитель предприятия приглашается на процесс фискализации, который происходит в установленные дату и время в помещении налоговой. Кроме самого аппарата у вас на руках должны быть следующие документы:
- Заявление на постановку на учет ККТ;
- Технический паспорт ККМ;
- Журнал учета вызова технического специалиста;
Фискализация будет происходить в присутствии мастера ЦТО.
После постановки на учет ККМ
После того, как ваш аппарат пройдет регистрацию в налоговом органе, стоит позаботиться о том, в каком месте он будет храниться и о рабочем месте кассира. Согласно закону о ККТ касса должна быть оснащена защитой от грабежа, в помещение должна быть проведена сигнализация, в помещении должна быть предусмотрена возможность максимальной изоляции кассира при общении с покупателем. Помните, что защита вашей наличности — ваша задача и вся ответственность за возможный ущерб (в случае чего) может лечь только на директора предприятия, если он проигнорировал предписанные нормативными актами правила ведения кассового обслуживания. Если суммы, оборачиваемые в наличных расчетах, превышают допустимые нормы, предприятие обязано проводить мероприятия по ежедневной инкассации денежных средств силами нанятого банка.
Это быстро и бесплатно !
Источник: moyafirma.com