В настоящее время законом предусмотрен исчерпывающий список документов, необходимых для регистрации юридического лица в форме ООО. Но на практике налоговые инспекторы могут вернуть заявление с отказом в регистрации по причине того, что заявитель не предоставил дополнительные документы в подтверждение достоверности адреса юридического лица. Данная статья поможет избежать таких проблем.
Такими документами являются:
- Предварительный договор аренды помещения.
- Гарантийное письмо от собственника помещения.
- Выписка из Единого государственного реестра или копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение.
Соответственно первые два документа предоставляются, если заявитель не является собственником помещения, адрес которого он указал в заявлении. Такие документы не значатся в списке обязательных к подаче, но в конкретной ситуации должностное лицо налоговой инспекции может посчитать их необходимыми к представлению.
Как выбрать юридический адрес организации: основные варианты, плюсы и минусы
Во время регистрации нового субъекта бизнеса, в число необходимых к заполнению сведений входит юридический адрес для регистрации ооо. Обычно, в качестве указанных сведений записывается место, где расположен орган по управлению компанией. При подготовке документов, собственники имеют право самим решить, где они будут располагаться. Закон разрешает заявлять адрес проживания одного из владельцев, оформить аренду на помещение, либо арендовать непосредственно адрес.
Как зарегистрировать ИП?
Юридический и фактический адрес — в чем разница
В законе указано, что юридический адрес ООО — это, в первую очередь, место, где располагаются органы управления вновь созданной организацией. При этом его нужно зафиксировать как в Уставе фирмы, так и в учредительных бланках. Юридический адрес применяется для постановки организации на учет при оформлении строки в ЕГРЮЛ.
Нужно серьезно относиться к выбору места регистрации. Слудет помнить, что смена юридического адреса ООО будет требовать выполнения строгой процедуры. Кроме оформления целого комплекта документов, также необходимо произвести регистрацию смены адреса в период трех дней.
Закон допускает, что при создании фирмы в документах будет указан юридический адрес для регистрации ООО, включающий в себя только номер региона и название города. Это значит разрешается записать его не целиком.
Адресом для регистрации можно указывать место прописки либо жительства любого из будущих владельцев компании, расположение имущества, какое перейдет в собственность к организуемой фирме, а также специально арендованного офиса или помещения для бизнеса, найм которых производился специально для регистрации. Но в случае аренды недвижимости, к регистрационным бланкам также необходимо будет приложить письмо от владельцев арендуемого недвижимого объекта.
Нужен ли ИП офис (ИП/РФ)
Помимо юридического адреса, у организации также может быть и фактический адрес. Последний обозначает место, где в действительности ведется хозяйственная деятельность. Чаще всего, юридический и фактический адреса будут одинаковыми.
Однако в процессе ведения бизнеса, его расширения, фирма может начать функционировать по иному адресу, отличному от юридического. Как правило, выбор фактического адреса происходит исходя из более удобного расположения источников сырья, либо близости к потенциальным каналам сбыта продукции.
Изменение фактического адреса, в отличие от того, как выполняется смена адреса юридического лица, не нуждается в изменении регистрационных документов. Достаточно в письменной форме сообщить об этом своим клиентам и партнерам.
Как оформить офис
Любому бизнесмену нужен офис. Чтобы любоваться дипломами на стене, разгонять сотрудников из курилки и кричать по громкой связи: «Два кофе, пожалуйста!». Так часто представляют себе работу «босса». Но суровые реалии подсказывают, что в начале своей бизнес-истории лучше сэкономить.
Разберёмся, обязаны ли предприниматели арендовать офис или могут спокойно работать из дома.
Если вы — индивидуальный предприниматель
На вопрос о том, нужен ли предпринимателю юридический адрес, отвечает п.3 ст. 8 закона №129-ФЗ, в котором написано, что ИП регистрируется по месту жительства.
ИП без сотрудников
Если вы работаете без сотрудников, то, скорее всего, оказываете услуги и встречаетесь с клиентами на нейтральной или на их территории. Тогда офис снимать необязательно. Жилищный кодекс разрешает заниматься бизнесом в собственном жилье. Главное, не нарушать права и интересы соседей.
Например, вы — самозанятый столяр, по будням и иногда по выходным шуруете рубанком и орудуете стамеской. Временами стоит неимоверный грохот, всё в стружке и древесной пыли. Для таких занятий нужен как минимум гараж, а в идеале — отдельная мастерская или цех в промзоне, но никак не квартира в девятиэтажке.
Вывод: квартира идеально подойдёт, если вы оказываете услуги, и у вас нет шумного и пыльного производства.
ИП с сотрудниками оказывает услуги
Если вы оказываете услуги, для которых не требуется офис, но нанимаете сотрудников — оформите их надомниками. В этом случае в трудовом договоре укажите домашний адрес сотрудника как место работы. Это регулируется 49 главой Трудового кодекса.
Несмотря на то, что сотрудники работают у себя дома, нужно соблюдать нормы трудового законодательства, включая безопасные условия труда и обеспечение рабочими инструментами.
Учитывать затраты можно только на УСН «Доходы минус расходы». Но придётся доказать налоговой, что эти расходы предпринимательские, а не личные. У вас могут попросить подтверждающие документы.
Рассмотрим основные виды расходов и оценим шансы их зачесть.
Коммунальные услуги. По мнению контролирующих органов, оплата коммунальных услуг — прямая обязанность собственника помещения. Это не зависит от того, используется оно для бизнеса или нет. Разъяснения по этому поводу содержит письмо ФНС РФ по г. Москве от 21.06.2006 № 18-12/3/53855. Поэтому услуги ЖКХ в расходы УСН не принимаются.
Связь. С телефоном непросто: детализация разговоров вряд ли объяснит, звонили вы по работе или просто болтали со знакомым. А вот с интернетом может получиться. Если у вас уже действует договор с провайдером, расторгните его и перезаключите от имени ИП. Но обратите внимание на то, что для предпринимателей действуют другие тарифы, обычно более дорогие.
Поэтому посчитайте, окупятся ли расходы на интернет за счёт снижения на них налога УСН.
Основные средства, оборудование и инструменты. Для домашних офисов это чаще всего компьютеры, оргтехника, мебель, прочее оборудование. Если вы купили их сразу после регистрации ИП, у налоговой не должно возникнуть вопросов к вашим расходам. Главное, чтобы было очевидно, как вы используете это имущество в своей работе. В этот же пункт можете внести траты на ПО или подписку на сервисы, необходимые для ведения бизнеса.
Что если прописка и реальное место работы ИП не совпадают?
Ничего страшного. Местом регистрации ИП остаётся его квартира или дом. По этому адресу будут приходить письма от госорганов. Главное, вовремя на них реагировать, чтобы не допускать просрочек и штрафов.
Но есть особые ситуации. Если вы ведёте бизнес в другом городе или регионе и хотите применять ПСН, нужно дополнительно встать на учет в налоговой по месту ведения деятельности. Причина в том, что расчёт налогов по этим режимам зависит от региона.
Если у вас ООО
Выбор адреса при регистрации
ООО звучит как-то серьёзнее и солиднее. Но даже в этом случае офис не обязателен.
Зарегистрировать ООО можно по месту нахождения его исполнительного органа — то есть по адресу генерального директора либо одного из учредителей компании.
В таком случае при регистрации ООО стоит захватить свидетельство о праве собственности на жильё. Оно не входит в список обязательных документов, но инспектор налоговой может его попросить.
Учредители, которые не хотят показывать свой домашний адрес в документах, пользуются услугами аренды или покупки юридического адреса. Необходимо, чтобы они включали почтовое обслуживание, чтобы не пропустить важное извещение от контролирующих органов. Но есть риски: если по купленному адресу зарегистрирована куча других компаний, налоговая может отказать в регистрации. Чтобы этого не случилось, нужно использовать сервис на сайте ФНС, который проверяет адрес на чистоту.
Как правильно сделать стяжку на деревянный пол под плитку
ООО с работниками
Если учредитель ООО использует в качестве офиса собственное жилье и характер бизнеса предполагает дистанционную работу, также можно нанимать сотрудников в качестве надомников.
В этом случае возникает спорный вопрос, надо ли создавать при найме такого сотрудника обособленное подразделение. Статья 11 Налогового кодекса говорит, что оно создаётся, если выполняется два условия
- обособленное подразделение отделено от головного офиса
- и оборудовано стационарным рабочим местом — таким считается место, которое создается на срок свыше одного месяца.
Вроде всё сходится. Но письмо Минфина № 03-02-07/1-129 от 24.05.2006 трактует эту ситуацию так. Рабочее место — это место, которое контролирует работодатель. В случае с надомником, такой контроль невозможен, потому что он противоречит принципам неприкосновенности жилища и невмешательства в личную жизнь.
Следовательно, домашнее место работы не попадает под определение стационарного рабочего места, а значит не является обособленным подразделением.
Всё же, если у вас намечается подобная ситуация, лучше обсудить её с представителем налоговой.
Спецоценка условий труда в домашних офисах не проводится
Ещё один плюс домашнего офиса и дистанционных сотрудников в том, что согласно ч.3 ст.3 Закона №426-ФЗ для них не требует проводить спецоценку условий труда.
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Дизайн интерьера офиса в разных стилях
Офис — это не просто рабочее место, каждый сотрудник в нем проводит большую часть времени, поэтому он должен обладать всем необходимым для комфортной работы.
Дизайн интерьера офиса должен быть правильно спроектированным, функциональным, красивым и в нем должны быть учтены интересы трех категорий людей:
- Работников
- Руководства
- Клиентов
Самым сложным является каждое пространство оформить индивидуально, но в едином стиле.
Рассмотрим на фото интерьер офиса основных зон
Офисный интерьер, дизайн которых разделим на такие рабочие зоны:
- Ресепшн
- Рабочее место
- Кабинет руководителя
- Конференц-зал
- Зона отдыха
Ресепшн
Эта зона — презентационная, она должна встречать ваших клиентов и создавать полное впечатление о вашей фирме и корпоративные ценности.
Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе Фото дизайна ресепшена в офисе
Рабочее место
Обычно при разработке интерьера офиса, линейных сотрудников размещают на общей площади, а не рассаживают отдельно по кабинетам и это совсем не плохо. Во-первый, отличная экономия пространства. Во-вторых, взаимодействие между ними удобнее.
Для разграничения между сотрудниками можно использовать:
- Ширмы
- Перегородки
- Раздвижные панели
- Жалюзи
Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе Фото дизайна рабочего места в офисе
Кабинет руководителя
Конференц-зал
Это пространство должно вмещать большое количество людей. Центром интерьерной композиции должен быть стол переговоров.
Фото интерьера конференц-зала Фото интерьера конференц-зала Фото интерьера конференц-зала Фото интерьера конференц-зала Фото интерьера конференц-зала Фото дизайна интерьера конференц-зала Фото дизайна интерьера конференц-зала
Зона отдыха
В этой часте интерьера офиса необходимо наличие мягкой мебели, уютного декор и столика. Отлично в зону отдыха вписываются растения, искусственные водоемы.
Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе Дизайн интерьера зоны отдыха в офисе
Стили дизайна интерьера офиса
При разработке дизайн проекта офиса необходимо додерживаться единого стиля всех зон пространства. Рассмотрим самые интересные стили с фотографиями интерьеров.
Как недорого сделать ремонт на кухне
Дмитрий Кузнецов
Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.
Как ни крути, а кухня — ключевое помещение в доме. Именно здесь семья не только готовит и принимает пищу, но и выносит важные решения, обсуждает события прошедшего дня. Добрые традиции нашего быта предполагают совместную трапезу для всех членов семьи, поэтому рационально обустроить пространство даже маленькой квадратуры — задача того, кто отвечает за благоустройство.
О том, как сделать ремонт на кухне своими руками, написано немало. И каждая идея может быть фундаментальной для конкретного помещения. Итак, начнем по порядку.
Источник: omega54.ru