Как зарегистрировать сотрудника в ИП через Госуслуги

1. Инструкция при найме сотрудника предпринимателем в 2023 году

Если вы нанимаете на работу сотрудника, порядок действий должен быть такой:

  1. С работником необходимо заключить договор. Это может быть, как трудовой договор, так и гражданско-правовой. Например, авторский, заказа, подряда и т.д.
  2. При заключении трудового договора работодатель обязан отчислять взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на медицинское страхование в ФОМС.
  3. Взносы на травматизм и оплату больничных (в ФСС) отчисляют только при заключении трудового или гражданско-правового договора, в котором явно указано, что эта ответственность лежит на ИП.
  4. Обращаться в ПФР и регистрироваться там в качестве работодателя не нужно. С 1 января 2017 года данные туда поступают из налоговой автоматически. Для уплаты взносов индивидуальный предприниматель использует номер, который ему выдали в момент регистрации в ФНС. Ответственность за отсутствие регистрации в ПФР не предусмотрена. Она наступит, если вы примете на работу сотрудника и не будете платить за него взносы.
  5. После принятия на работу сотрудника ИП обязан зарегистрироваться в ФСС.

Для ФСС ИП понадобятся следующие документы.

Добавление сотрудника в организацию и группы доступа через Госуслуги

Если заключен трудовой договор с работником:

  • Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 215,
  • Копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.

При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов:

  • Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 214,
  • Копии гражданско-правовых договоров с работниками-физ. лицами,
  • Справка из банка об открытии банковского счета (если на момент подачи заявления такой счет есть у ИП).

По желанию ИП может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.

Госпошлину за постановку на учет предпринимателя в ФСС платить не нужно.

2. Сроки регистрации ИП в ФСС и штрафы

Если ИП решит обратиться в территориальное отделение фонда по месту прописки, его зарегистрируют в течение 3 дней с момента подачи документов.

Через Госуслуги срок регистрации составляет также 3 рабочих дня. При подаче документов через МФЦ прибавьте еще время на пересылку документов в ФСС.

Читайте также:  Как узнать финансовую отчетность ИП по ИНН

ИП должен обратиться в ФСС для регистрации как работодатель в течение 30 дней с момента поступления сотрудника на работу. Имеется в виду, что в этот период необходимо направить туда нужные документы, а не получить на руки уведомление о постановке на учет.

Если пропустить 30-дневный срок, последует штраф.

Планируете открыть ИП? Скачайте все документы для регистрации!

Это быстро, бесплатно и надежно! Наш онлайн-сервис сформирует все документы для открытия ИП, соблюдая все новые требования закона и ФНС. Также мы приложим инструкцию по подаче. Вам останется скачать и распечатать документы. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы.

Источник: alfa-documents.ru

Как создать ИП через «Госуслуги»?

Оставшись без работы в связи с развалом предприятия или компании, многие россияне пытаются реализовать себя на новом поприще в сегменте малого бизнеса. Но для ведения его в правовом поле необходимо зарегистрироваться, к примеру, индивидуальным предпринимателем, или, объединившись, создать юридическую фирму.

Практически сразу необходимо решать вопросы с налоговой инспекцией, выбрав определённую систему налогообложения. Сегодня можно подать заявление или создать ИП через «Госуслуги» самостоятельно. Существует несколько способов регистрации ИП, но подача заявления или полное оформление через портал электронного правительства – самые удобные. Инструкция, как это сделать, будет рассмотрена более подробно в данной статье.

реализация идей

С чего начать?

Прежде всего, работать в полном объёме с «Госуслугами» могут только зарегистрированные пользователи, имеющие подтверждённую учётную запись. На регистрацию в системе много времени не потребуется. Этап подтверждения через интернет лучше всего сделать в «Сбербанк Онлайне», Тинькофф банке, Почта Банке (только для клиентов этих учреждений). Времени потребуется несколько минут. На варианты с личным посещением: МФЦ, ПФР или другой удостоверяющий центр необходимо затратить не менее одного дня.

Кстати! Учётная запись ИП создаётся на базе подтверждённого аккаунта физического лица.

Следующим этапом для ускорения оформления нужно определиться с видом деятельности, которой предстоит заниматься. Именно этот номер будет указываться в заявлении. Для этого просматриваются все существующие направления.

Совет! При выборе кода деятельности из справочника ОКВЭД следует взять несколько направлений, на случай, если придётся расширять бизнес. Иначе потребуется всё переоформлять.

Последовательность действий следующая:

  • определиться с видом деятельности;
  • выбирается система налогообложения;
  • подготовить пакет документов (заполненный бланк заявления, квитанция об уплате госпошлины, копия удостоверения личности);
  • подача документации в фискальную службу.

В зависимости от выбранной системы налогообложения будут разные условия уплаты налогов. Этот вопрос очень важный и получить информацию можно на сайте ФНС.

Читайте также:  Как получить свидетельство о регистрации ИП в электронном виде

Налогообложение для ИП могут быть следующие системы:

  • основная;
  • упрощённая;
  • патентная;
  • единый сельхозналог;
  • ЕНВД.

Как заполнить заявление?

В первую очередь нужно авторизоваться на портале gosuslugi.ru. Затем кликнуть по вкладке «Услуги» и выбрать «Бизнес, предпринимательство, НКО».

выбор услуги

Кликнуть по пункту «Регистрация юрлиц и предпринимателей. Затем «Госрегистрация физического лица в качестве ИП».

регистрация

Будет предложено несколько вариантов. Из них выбрать «Зарегистрировать онлайн».

выбрать регистрация ИП

Следующий шаг – заполнение нового заявления с подтверждением обработки персональных данных. Система переведёт пользователя на страницу с пунктами заявления.

заполнение заявления

Многие поля с персональными сведениями будут уже заполнены. При наличии КЭЦП заявление подписывается, затем приходит сообщение об уплате госпошлины 800 рублей (с 30% скидкой она составит 560 Рублей).

Внимание! При отсутствии электронной подписи необходимо отправить заявление и записаться на приём для дальнейшего оформления и регистрации. К заявлению дополнительно прилагается скан паспорта страницы с фотографией и персональными сведениями. Система постоянно контролирует действия пользователя, поэтому допустить ошибку не позволит.

В назначенный час в личном кабинете появится сообщение явиться в ФНС для окончательного оформления. Подать документы на регистрацию ИП также можно в МФЦ и ФНС.

Портал электронного правительства предоставляет широчайший перечень функций для представителей бизнеса. Использовать их в полной мере можно при открытии личного кабинета в аккаунте пользователя. Для этого следует зайти на страницу «Мои данные» и кликнуть справа вверху «Добавить организацию».

добавление ИП

На следующей странице выбрать «ИП». В новой форме указываются все необходимые сведения. Добавить придётся только ОГРНИП.

заполнение формы

Сведения проверяются системой. Через некоторое время появится новая вкладка «Организации». Кликнуть по ней. В перечне будет ИП.

новая организация

Теперь можно войти в личный кабинет ИП через «Госуслуги» и во вкладке «Подробнее», управлять собственным профилем или приглашать других работников для ведения управленческой деятельности.

В кабинете вносится вся самая необходимая информация. Кроме транспортных средств, которые используются предпринимателем, доступными являются следующие функции:

  1. Получение патента на выпускаемую продукцию и образцы, используемые в промышленности.
  2. Определение нормативной базы отходов и лимитов.
  3. Возможность заказать сведения из реестра сертификатов соответствия и их регистрация.
  4. Получить лицензию на применение взрывоопасных и химически вредных объектов, если есть в этом технологическая необходимость.
  5. Сдавать отчётную документацию в ФСС.
  6. Сняться с регистрации по месту фактического нахождения и другие изменения.
  7. Уточнять погашение штрафов ГИБДД и другую информацию.
  8. Получение разной разрешительной документации и работа с ней.
  9. Заказать справку о праве на льготы по печатной продукции.
  10. Переоформление нормативов вредных выбросов в воздушное пространство и много других функций.
Читайте также:  ИП на пнд виды деятельности

Учитывая, что возможности портала электронного правительства постоянно расширяются и появляются новые услуги, работать ИП становится более комфортно.

Выводы

С расширением услуг портала время посещения офисов компаний и административных учреждений резко уменьшается. При этом экономится время, и одновременно разгружаются специалисты всех подразделений. Отпала необходимость записываться и стоять в длительных очередях.

Источник: infogosuslugi.ru

Как Работодателю зарегистрировать личный кабинет в Минтруде?

Доступ в кабинет осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), в связи с этим будет выполнена переадресация на страницу входа на портал Госуслуги.

Для авторизации на сайте https://lkot.mintrud.gov.ru/ нажмите «Вход в систему».

Далее перейдите в раздел «Обучение по охране труда» => «Уведомления по реестру работодателей».

Вы перейдете на страницу «Уведомления по реестру работодателей», нажмите кнопку «Добавить» и внесите следующие реквизиты:

  • Полное наименование организации;
  • Сокращенное наименование (при наличии);
  • Место нахождения организации;
  • ИНН заявителя;
  • ОГРН заявителя.

Далее выберите тип уведомления «Регистрация в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда».

f6.jpg

Внесите данные организации и нажмите «Сохранить».

Вы увидите Уведомление со статусом «Новое». Можно воспользоваться кнопкой «Действия» => «Редактировать».

f10.jpg

Для отправления в Минтруд «нового» уведомления нажмите «Действия» => «Отправить».

f11.jpg

Воспользуйтесь сертификатом электронной подписи для подтверждения отправления.

f12.jpg

Отправленное Уведомление можно контролировать в разделе «Уведомления» на главной странице личного кабинета. Будет отображаться статус «Отправлено». Если по уведомлению принято положительное решение, появится статус «Принято, ожидает внесения в Реестр» или «Внесено в реестр». В случае отрицательного решения по рассмотрению Уведомления, работодатель увидит статус «Отклонено».

f13.jpg

Приглашение сотрудников на Госуслугах

В личном кабинете организации на портале Госуслуг можно добавить сотрудников, чтобы в дальнейшем они могли добавлять сведения об обученных работниках в Реестр. Для этого выберите кнопку «Сотрудники» => «Пригласить сотрудника» и заполните все необходимые данные.

f14.jpg

f15.jpg

Сотруднику отправится автоматическое приглашение на электронную почту. Когда он примет его, вы увидите в разделе «Сотрудники».

Как добавить сотрудников в личном кабинете Минтруда?

f16.jpg

Выберите раздел «Администрирование».

Нажмите на кнопку «Добавить сотрудника» и отметьте необходимые функции.

f17.jpg

Вы в любой момент сможете изменить статус сотрудника и доступные ему функции.

f18.jpg

Администрация учебного центр СТБШ

  • Как Работодателю передавать сведения об обученных работниках?
  • Кому необходимо и как сдавать тесты на сайте Минтруда?
  • Обучение по промышленной безопасности
  • Обучение по пожарной безопасности для руководителей и ответственных лиц

Источник: ctbs.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин