Уже более полугода на территории четырех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по внедрению налога на профессиональный доход, плательщиками которого стали индивидуальные предприниматели и физические лица, оказывающие лично услуги – так называемые самозанятые. Одной из экспериментальных территорий стала Республика Татарстан. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг региона принимают активное участие в проводимом эксперименте.
На сегодняшний день во всех офисах «Мои документы» Татарстана установлены специальные компьютеры, которые позволяют выйти на сайт Федеральной налоговой службы и зарегистрироваться в качестве самозанятого. Кроме того, сотрудники МФЦ осуществляют консультационную поддержку лицам, заинтересованным в получении этого статуса. Такую помощь уже получило более пятнадцати тысяч человек, из которых почти семьсот стали плательщиками налога на профессиональный доход непосредственно в офисах «Мои документы». Процедура регистрации требует только предъявления паспорта и занимает не более пятнадцати минут.
Стоит ли подавать заявление на социальный контракт через госуслуги? Контракт через МФЦ и Соцзащиту
В МФЦ региона отмечают, что и в дальнейшем самозанятые будут получать помощь в офисах «Мои документы» по самым разным вопросам их деятельности.
- МФЦ повышает финансовую грамотность
- МФЦ несет искусство в массы
- Мы в Телеграме
- Жалоба на МФЦ
Источник: mfc-gosuslugi.ru
Как получить статус самозанятого
Совсем недавно в силу вступил налоговый режим для категории самозанятых граждан. Таким образом государство решило найти пути легализации для всех, кто задействован в разных формах трудовых отношений и навести порядок на рынке труда.
Патент можно поручить гражданам Российской Федерации, не являющимися наемными работниками, а занимающиеся самостоятельной деятельностью (являющиеся сами себе работодателями). Как получить статус самозанятого? Какие документы необходимы для оформления патента. Какие особенности трудоустройства?
Получение документа и статуса несложное. Подать заявление можно, не выходя из дому, воспользовавшись порталом государственных услуг РФ или на сайте Федеральной налоговой службы.
Особенности получения патента
Прежде чем подать заявление на разрешение, гражданин должен обратиться лично в налоговую инспекцию. Это узаконит право на выбранный вид трудовой деятельности. Заявление оформляется непосредственно в службе на официальном бланке.
Категория граждан, которым присваивается статус самозанятых:
- лица, предоставляющие услуги по обучению (репетиторы);
- люди, занимающиеся ремонтными работами;
- граждане, которые убирают помещения или готовят блюда по заказам на дому клиентов;
- фрилансеры, зарабатывающие в интернете.
Внимание! Список с перечнем услуг в скором времени будет расширен. Он будет дополнен для тех, кто выполняет на дому услуги парикмахера, сиделки, домработницы, занимается пошивом одежды, ремонтом техники, фото и видеосъемками, производством выпечки и других продуктов для дальнейшего сбыта. Таким образом выведутся из тени скрытые доходы, что приведет к увеличению поступлений в бюджет.
Самозанятые граждане при наличии патента на официальное разрешение трудовой деятельности будут освобождены от внесения налогов ежемесячно. Достаточно оплатить единый налоговый платеж в размере 20000 рублей. Оплатив его раз, ничего вносить больше не придется (на протяжении всего срока действия разрешения).
Пакет документов, подающихся одновременно с заявлением:
- справка, подтверждающая, что лицо не является индивидуальным предпринимателем;
- паспорт гражданина России;
- трудовая книжка (исключение для безработного, который никогда не работал);
- документы об образовании.
Оформление на портале Федеральной налоговой службы
Также можно воспользоваться приложением на мобильных устройствах «Мои налоги». Процедура оформления учетной записи аналогичная.Срок выполнения услуги – десять рабочих дней. После чего присвоится статус о трудоустройстве.
Важная информация! Оформить разрешение имеют право все, кто работает лично на себя, при условии, что доход не превысил одного миллиона рублей за промежуток прошлого календарного года. Перед подачей заявления важно убедиться в том, что в услуге не будет отказано. Основаниями для отказа являются неточно указанные данные в анкете.
Наличие патента предоставляет возможность заниматься конкретными видами профессиональной деятельности в определенных регионах Российской Федерации, указанных в выданных налоговой службой разрешениях. Например, если патент выдан в Москве, то право на занятость указанной услугой предоставляется исключительно в Московской области.
Преимущества получения статуса
Кроме того, что постановка на учет максимально упрощенная, физические лица получают право на налоговый вычет. При этом декларации подавать не нужно. Самозанятый не делает дополнительных взносов ОМС (обязательного медицинского страхования) и освобожден от уплаты налогов. При этом он может самостоятельно перечислять деньги на медстраховку.
Сняться с учета так же просто. Необязательно ходить в службу. Достаточно это сделать в «Личном кабинете» или воспользоваться приложением на смартфоне.
Справка. Однако такая категория граждан не может делать перечисления в пенсионный фонд. Это означает, что они не копят пенсионного стажа. В любом случае им будет начислена социальная пенсия, в зависимости от региона проживания (сейчас в среднем она составляет 5300 рублей).
Действие специального налогового режима уже вступило в силу. Все могут воспользоваться правом на его получение, сведя процедуру оформления к минимуму.
Источник: infogosuslugi.ru
Как зарегистрироваться самозанятым гражданином и стать налогоплательщиком
Регистрация самозанятых граждан без ИП проводится уже с конца 2017 года. С тех пор порядок регистрации существенно изменился и стал гораздо проще. В этой статье вы узнаете как можно получить статус самозанятого лица в России в 2020 году и какие изменения произошли за недолгое время действия закона о самозанятости.
Постановка на учет самозанятых граждан
Согласно законодательству, к самозанятому населению относятся люди, оказывающие различные услуги населению и трудящиеся без работодателей и персонала ради своей личной выгоды.
Стать самозанятым человеком может как физическое лицо, так и ИП, попадающий под условия, которые за время легализации уже дважды поменялись. Сначала регистрироваться в качестве самозанятого гражданина можно было только 3 категориям профессий:
- няни и сиделки;
- уборщицы;
- репетиторы.
Для них в 2019 году подразумевалась покупка патента на работу. Остальные же специальности не попадали в этот список и должны были оформлять ИП. Но эта попытка легализации прошла не очень удачно и государство не увидело от нее планируемой эффективности.
15 ноября 2018 года был утвержден другой законопроект, касающийся самозанятого населения в экспериментальных регионах. К ним относятся:
- Москва;
- Московская область;
- Татарстан;
- Калужская область.
В этих областях оформить себя самозанятым лицом и стать на учет может человек любой профессии, если его доход в течение года не превышает 2,4 млн руб. Основные требования по поводу отсутствия работодателя и наемной рабочей силы остались прежними.
В 2020 года увеличен список категорий, в которых самозанятые могут осуществлять свою трудовую деятельность, а также добавились новые регионы для регистрации в статусе самозанятого.
Регистрация в ФНС
В 2018 записаться в самозанятые граждане можно было только через визит в налоговую. Регистрация проводилась в любом отделении ФНС РФ, но постановка осуществлялась все равно по месту жительства или пребывания. Для этого необходимо было подготовить заявление по установленному образцу для самозанятых и взять с собой паспорт.
По отзывам самых первых официальных самозанятых, кто уже зарегистрировался, во время данной процедуры налоговики не выдавали никаких уведомлений и не ставили отметок о постановке на учет. Это делается только по запросу. Точно так же в любом филиале налоговой можно осуществить снятие с учета.
Другие способы оформления
С 2019 года оформиться в качестве самозанятого лица можно будет не только в налоговой. Предполагается ввести регистрацию через сервис МФЦ, но пока портал госуслуг такое не предоставляет.
Жителям экспериментальных регионов также можно будет зарегистрироваться самозанятым гражданином вообще не выходя из дома, с помощью интернета и программы «Мой налог». Для этого необходимо загрузить в мобильное приложение файлы:
- заявление;
- копию паспорта;
- личное фото.
Если программа выявит несоответствие в документах, то пользователю придет отказ в регистрации в течение 1 дня с указанием причин. С помощью приложения можно не только встать на учет, но и сняться с него. Электронно-цифровая подпись не нужна.
Также человек может объявить себя самозанятым посредством кредитной организации, с которой он работает. Заявление и копию паспорта в ИФНС отправляет уполномоченная организация через интернет с применением ЭЦП, а личное фото заявителя не требуется.
До 2028 года такие методы доступны более, чем для десятка областей РФ. При хороших результатах эксперимента, вполне возможно, что он быстрее распространится по всей России. Каждый год все новые регионы России изъявляют свое желание поучаствовать в новом налоговом проекте для самозанятых.
Ответственность самозанятых без регистрации
В законопроекте сказано, что регистрация как самозанятый гражданин ― это дело добровольное. То есть за саму процедуру штрафов не предусмотрено. Зато есть ответственность за ведение деятельности без регистрации, сокрытие дохода и неуплату налогов:
- при первичном нарушении ― 20% от суммы скрытого дохода;
- при вторичном и последующих ― до 100% скрытого дохода.
В 2020 году для самозанятых прекратили свое действие налоговые каникулы, то есть освобождение от уплаты налогов. Теперь вместо пряника государство берется за кнут и грозит штрафами за сокрытие доходов и ведение предпринимательской деятельности без регистрации в статусе ИП или самозанятого.
Источник: samozanyat.ru