Как зарегистрироваться на госуслугах индивидуальному предпринимателю пошаговая инструкция

Для регистрации ИП через госуслуги необходимо иметь подтвержденную учетную запись физического лица.

Внимание! Для регистрации юридического лица и открытия расчетного счета рекомендуем воспользоваться, помощью банка для бизнеса Тинькофф.

Для того чтобы быстро разобраться в процессе регистрации воспользуйтесь пошаговой инструкцией по регистрации на портале gosuslugi.ru

Последовательность действий для регистрации ИП онлайн на сайте госуслуг будет следующей:

  1. Вход на портал госуслуги под своей учетной записью (подробнее читайте в инструкции о личном кабинете)
  2. Выбор нужно услуги (Государственная регистрация физического лица в качестве ИП)
  3. Заполнение электронного заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  4. Оплата госпошлины (это можно сделать прямо на портале госуслуг, читайте в инструкции ниже)
  5. Отправка заявления
  6. Получение документов

Сроки оказания услуги

Срок оказания услуги, в соответствии с регламентом, составляет 3 рабочих дня. В случае, если сроки оказания услуги были затянуты, вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги на самом портале госуслуг.

Регистрация на Госуслуги подробная инструкция

Внимание! Если вы не знаете, как правильно оформить необходимые документы, или ограничены во времени, рекомендуем обратиться в онлайн бухгалтерию Моё дело или в сервис документов Документовед

Стоимость услуги

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Сделать это можно онлайн на портале госуслуг на следующем шаге после заполнения заявления, либо на портале Федеральной налоговой службы.

Государственная регистрация физического лица в качестве ИП

Итак, приступаем к созданию учетной записи предпринимателя.

Для входа на портал вводим логин и пароль. В Каталоге сайтов переходим к разделу Бизнес, предпринимательство, НКО, выбрав категорию Регистрация юридических лиц и предпринимателей:

Регистрация ИП на портале госуслуг

Из предложенного списка госуслуг выбираем нужную вам услугу. В нашем случае это «Государственная регистрация физического лица в качестве ИП». Попасть на страницу данной услуги можно также по прямой ссылке https://www.gosuslugi.ru/10058/1

Регистрация ИП через госуслуги

Выбираем тип услуги «Зарегистрироваться онлайн» и нажимаем «Получить услугу»

Регистрация ООО через госуслуги

Регистрация ИП через госуслуги

Заполняем новое заявление при помощи специального сервиса, который так же дает возможность представления в регистрирующий орган (лично или в электронном виде):

Регистрация ИП через госуслуги

Перед началом заполнения заявления подтвердите свое согласие на обработку введенных вами персональных данных физических лиц, поставив галочку в соответствующее окошко, и выберите необходимый тип заявления — Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация ИП через госуслуги

Заполнение заявления о регистрации ИП на госуслугах

В открывшейся форме введите адрес вашей электронной почты — она понадобится для информирования вас о ходе рассмотрения заявления. Отметьте сведения о гражданстве, выбрав один из предложенных вариантов, и укажите адрем места жительства или пребывания. Проверьте правильность внесенных данных и нажмите кнопку Далее.

Регистрация ИП через госуслуги

На следующем шаге потребуется указать сведения о данных индивидуального предпринимателя:

  • ИНН (см. инструкцию Как узнать свой ИНН?);
  • пол;
  • ФИО;
  • дату и место рождения;
  • паспортные данные.
Читайте также:  Какие документы нужны для регистрации ИП через нотариуса

Регистрация ИП через госуслуги

Регистрация ИП через госуслуги

Далее система предложит заполнить раздел заявления «Сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности». Выберите основной и дополнительный вид деятельности вашего будущего ИП из предложенных списков.

Регистрация ИП через госуслуги

Последний раздел заявления — Контактная информация и способ получения документов. Укажите здесь вашу актуальную контактную информацию (номер мобильного телефона и адрес электронной почты) и укажите наиболее удобный вам способ получения документов: выдать лично заявителю или его официальному представителю или направить по почте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для отправки заполненного заявления на регистрацию ИП в электронном виде нужно выбрать именно первый вариант получения документов — лично заявителю. В противном случае, вы не сможете отправить заявление онлайн и все преимущества регистрации через госуслуги будут утеряны.

Регистрация ИП через госуслуги

Нажав «Далее» вы запустите процесс предварительной проверки документов, который займет несколько минут. Вновь нажав на кнопку «Далее», вы увидите сформированное заявление и сможете оплатить госпошлину.

Регистрация ИП через госуслуги

Заполненное заявление будет представлено вам для проверки. Если имеются какие-либо ошибки, их можно отредактировать в формате MS Exсel.

Регистрация ИП через госуслуги

Если все верно, переходите к процессу оплаты госпошлины.

Оплата госпошлины на регистрацию ИП через госуслуги

Оплачивая госпошлину через on-line платёж, необходимо запросить квитанцию об оплате в банке, через который был осуществлён платёж. Квитанция о совершенном платеже является обязательным условием при обращении за услугой по госпошлине в ИФНС.

Регистрация ИП через госуслуги

После того как вы оплатите госпошлину необходимо подтвердить платеж, заполнив соответствующую форму, затем нажмите кнопку «Далее».

Регистрация ИП через госуслуги

После подтверждения оплаты, отправьте заявление в налоговый орган.

Уведомление о результатах рассмотрения заявления вы получите в течение 3 дней. В случае положительного результата, вы получите приглашение на посещение регистрирующего (налогового) органа для получения документов о регистрации.

Отказ в регистрации ИП

На основании Федерального закона № 123-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» существуют следующие официальные поводы для отрицательного результата рассмотрения вашего заявления:

  • не были предоставлены надлежащие документы (или были представлены не в ту организацию). Отправка заявления через госуслуги сводить шанс отказа по этому пункту к минимуму;
  • данное физическое лицо уже зарегистрировано как ИП, и срок регистрации не истек;
  • данное физическое лицо лишено права заниматься предпринимательской деятельностью по приговору суда, и срок этого запрета еще не истек;
  • данное физическое лицо было признан банкротом по зарегистрированному ранее ИП, и со дня банкротства не истек год;
  • существует решение суда о прекращении деятельности ИП, зарегистрированного ранее на данное физлицо, в принудительном порядке, и не истек год с принятия такого решения.

Источник: gosuslugi-online.ru

Пошаговая инструкция, как оформить ИП через Госуслуги самостоятельно

Как оформить ИП через Госуслуги

Если ваше любимое занятие начало приносить доходы, то следует оперативно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В противном случае могут возникнуть проблемы не только с налоговой. Прочие инстанции, вроде пожарной службы или ЖКХ, также заинтересованы в официальном статусе единицы предпринимательской деятельности. В статье я расскажу как оформить ИП через Госуслуги, в виде пошаговой инструкции опишу как самостоятельно зарегистрировать заявление, оформить ЭЦП и получить печать.

Читайте также:  Как создать логотип ИП

Плюсы и минусы регистрации ИП через Госуслуги

В первую очередь, необходимо понимать, что освободить себя от необходимости лично присутствовать в регистрирующем органе и налоговой инспекции не получится. Портал Госуслуги предоставляет услуги для предпринимателей. Но далеко не все получится сделать удаленно.

К преимуществам регистрации с помощью Госуслуг можно отнести следующие моменты:

Подача заявления происходит онлайн, документы и печать придется получать самостоятельно

  • Подробная инструкция на сайте, а также наличие рекомендаций от пользователей на сторонних порталах;
  • Полная общая информационная база реквизитов инстанций;
  • Экономия времени;
  • Экономия средств — следует только оплатить государственную пошлину;
  • Доступность. Сервис функционирует круглосуточно. Подать заявление чтобы открыть ИП можно даже ночью. Услуга предоставляется всем желающим гражданам без каких-либо ограничений.

Таким образом, плюсы оформления ИП через Госуслуги весомее, чем минусы. Советуем заранее произвести регистрацию на портале, тогда Вы сможете получать доступ ко всем электронным услугам, в том числе оплачивать налоги онлайн.

Пошаговая инструкция как оформить ИП через портал

На стартовой странице выбираем раздел услуги, наводим мышку и видим все доступные разделы. Нас интересует страница «Бизнес и предпринимательство». Щелкаем на это название мышкой.

Открывается панель возможностей, которыми могут воспользоваться представители бизнеса Российской Федерации. Необходимо кликнуть на раздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».

«Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» — это поле, которое нам необходимо. Кликаем на ссылку и попадаем на следующую страницу.

В данном разделе приведена информация, касающаяся разных способов подачи документов в регистрирующий орган для открытия записи об индивидуальном предпринимателе.

Самый выгодный вариант — подача документов через нотариуса, МФЦ или же отсылка заявления, подписанного электронной подписью.

Чтобы создать ЭЦП, необходимо обратиться в специализированные учреждения. Они должны иметь договор с налоговой инспекцией на обслуживание физических и юридических лиц. Также подобная деятельность лицензируется.

Услуга создания электронной подписи и записи ее на носитель с криптографической защитой предоставляется на платной основе. Цена зависит от сертификационного центра.

В случае, если вы подаете документы одним из вышеперечисленных способов, вам не придутся оплачивать госпошлину в размере 800 рублей.

В открывшихся полях предусмотрены четыре варианта подачи документов через портал Госуслуги. Вам необходимо установить точечку напротив предпочтительного способа. Затем нажать на кнопку «Получить услугу». В дальнейшей инструкции поговорим о варианте «Подать электронное заявление».

На новой странице кликаем по кнопке «Заполнить новое заявление».

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных, поставив галочку.

Кликаем по первой из приведенных ссылок «Форма Р21001».

Выбираете вариант подачи документов для регистрации ИП на котором остановили свой выбор. В нашем случае это способ из пункта №2.

Читайте также:  Кассовый аппарат нужен ли для ИП

Нажав на ссылку «Показать подробную информацию» вы можете лучше ознакомиться с нюансами каждого из трех вариантов.

Проставив галочку, переходим на следующий этап, нажав клавишу «Далее».

Заполняем контактную информацию, а конкретно: адрес электронной почты, гражданство и сведения о месте проживания. Кликаем кнопку «Далее».

Открывается анкета, в которую нужно вписать все персональные данные. ИНН предпринимателя совпадает с ИНН физического лица. Часть данных подтянется из вашего профиля. По традиции кликаем на «Далее».

Указываем основной и дополнительный виды деятельности. Исходя из этих данных вашей организации присвоят ОКВЭД, который влияет на тарифы страховых взносов.

На открывшейся страничке вам придется повторно указать контактные данные и способ получения свидетельства о регистрации. Его можно забрать лично, через доверенное лицо или получить почтовое отправление.

Следующий этап — проверка регистрирующим органом вашего заявления. После одобрения, вы получите сообщение на портале Госуслуги. Процедура длится не более 5 минут. Для перехода к оплате госпошлины, нужно прикрепить скан паспорта.

Заплатить сумму пошлины начинающие предприниматели могут только после подтверждения со стороны налоговой, что к отправленным документам нет никаких вопросов. Регистрация проходит быстро — срок составляет от 3 до 5 рабочих дней с момента отправки запроса. Спустя еще 3 дня, налоговая инспекция должна уведомить вас о принятом решении и вызвать для получения соответствующего свидетельства.

Сложности в оформлении

Чтобы избежать оплаты пошлины, необходимо все равно потратить деньги на нотариуса или создание специальной электронной подписи. Сколько это будет стоить зависит от прайса компании и нотариуса.

Дополнительные траты понадобятся при создании электронной цифровой подписи

Некоторые пользователи жалуются, что после выполнения всех пунктов инструкции в налоговой инспекции не выдают свидетельство о регистрации. Хотя на портале получали уведомление о положительном решении. Это издержки несовершенной системы обмена. Случается, что информация доходит до регистрирующего органа дольше, чем обещает государственная платформа.

Источник: gosuslugi-official.help

Регистрация ИП

ГосУслуги Портал

Портал Государственных услуг представляет собой совокупность специальных сервисов, позволяющих получать государственные услуги без посещения реальных учреждений. Пользователи способны сэкономить время благодаря использованию сервиса. Требуется только наличие компьютера и сетевого подключения. Посредством портала можно выполнить множество задач, в том числе – открыть ИП через Госуслуги. Такая процедура осуществляется несколькими нажатиями.

Что нужно для регистрации ИП

Чтобы зарегистрировать ИП, вы должны соответствовать определенным требованиям:

  • Возраст не менее 16 лет. До достижения совершеннолетия для регистрации ИП нужно заверенное нотариусом разрешение обоих родителей или опекунов, решение суда об эмансипации или брак. Если вам уже есть 18 лет — все проще.
  • Гражданство РФ. Иностранные граждане оформить ИП тоже могут — но это тема для отдельной статьи, здесь мы подробно её рассматривать не будем.
  • Дееспособность.
  • Отсутствие судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления — изнасилование, убийство и так далее.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин