Через интернет сегодня можно выполнять самые разные действия. В России был организован и успешно внедрен портал Госуслуги. Сегодня этот сервис работает в онлайн-режиме, пользуется популярностью у населения и позволяет даже выполнять разные действия по оформлению документации и по получению разных услуг. Популярной услугой является регистрация через Госуслуги ИП . Подробности по этой услуге будут представлены в данной статье.
ИСПОЛЬЗУЙ УДОБНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
- 1 Пошаговая инструкция – открытие ИП через Госуслуги
- 2 Порядок заполнения заявления на регистрацию ИП
- 3 Оплата госпошлины за регистрацию ИП
- 4 Какая ЭЦП нужна для регистрации ИП через Госуслуги?
Пошаговая инструкция – открытие ИП через Госуслуги
Как уже понятно из сказанного, все действия, связанные с регистрацией статуса индивидуального предпринимателя можно выполнить электронного. Для дистанционного открытия ИП придется действовать так:
ГОСУСЛУГИ-РЕГИСТРАЦИЯ ЮР.ЛИЦ И ФИЗ.ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИП
- Необходимо авторизоваться на госпортале, а в отсутствие «учетки» ее зарегистрировать. а потом, подтвердить аккаунт.
- Выбрать тип услуги, для чего перейти в раздел «Услуги» и найти пункт «Бизнес, предпринимательств, НКО». После этого можно переходить в раздел с регистрацией юр.лиц и предпринимателей.
- Здесь выбираем «Оформление физического лица в качестве ИП».
- Потребуется выбрать, как будет подаваться заявление не регистрацию ИП – лично или электронно. Во втором случае потребуется ЭЦП, но и госпошлину можно будет оплатить со скидкой. В первом случае, можно записаться на прием, но пошлина составит 800 рублей.
Все последующие действия выполняются уже в стандартном порядке, но особое внимание стоит уделить заполнению заявления.
Порядок заполнения заявления на регистрацию ИП
Для регистрации предпринимательского статуса, гражданину придется подать стандартное заявление. Здесь используется форма р21001 и действовать нужно будет так:
- Потребуется активировать вкладку «Заполнить новое заявление» непосредственно после авторизации на портале.
- Выбрать стандартную форму Р21001. К примеру, если нужно изменить ОКВЭД, то используется совсем другая форма Р2401.
- Ввести все необходимые сведения. Важно проверить, что данные указаны правильно, поскольку, заявка может быть отклонена системой ввиду допущенных ошибок.
- В классификаторе ОКВЭД выбрать нужный код, соответствующий виду деятельности будущего бизнесмена. Затем, выбрать дополнительные коды.
- Указать номер сотового, е/майл и выбрать способ получения свидетельства об открытии ИП.
- Система проверяет введенную информацию в течение нескольких минут. Потом нужно нажать далее.
- Потребуется загрузить скан паспорта в формате «.tiff» и подписать документ ЭЦП. Обычно, такой подписи у регистрирующегося лица нет, поэтому заявление придется нести лично. С подписью, система позволит без проблем отправить документ.
- На отправленное заявление должен поступить отчет с указанием статуса обращения. На рассмотрение заявки может потребоваться до 3 суток.
При положительном решении, заявителю будет прислано приглашение на посещение регистрирующего органа (ФНС). Дополнительно будет указан перечень обязательной документации, который нужно взять с собой обязательно.
Оплата госпошлины за регистрацию ИП
После составления заявления необходимо будет позаботиться об оплате государственного сбора – пошлины за регистрацию. Действующий размер платы 800 рублей, но если перечислять деньги через личный кабинет на Госуслугах, то пользователь сможет получить скидку в размере 30% и плата составить уже 560 рублей.
Скидка предоставляется только при подаче заявления электронно, а значит, когда гражданин отправиться подавать заявление лично, пошлину нужно будет вносить в полном объеме. Если необходима квитанция, то после оплаты пошлины на Госуслугах, пользователь сможет распечатать документ.
Какая ЭЦП нужна для регистрации ИП через Госуслуги?
Несколько слов стоит сказать о том, какая электронно-цифровая подпись нужна, чтобы подписать заявление на Госуслугах. Здесь нужно будет обратиться в специализированную фирму, которая формирует такие печати. Услуга платная и не самая дешевая, поэтому многие начинающие бизнесмены и отказываются от получения ЭЦП. Фактически, речь идет об аутентификации личности предпринимателя через электронную подпись. Здесь важно знать, что есть несколько разных видов электронной подписи:
- Простая. Используются коды доступа, различные пароли и другие способы цифровой защиты. Электронная подпись формируется индивидуально, с привязкой по времени. Данный формат ЭЦП удобен, но для регистрации ИП на Госуслугах этот инструмент не подойдет.
- Усиленная без квалификации. Подходит для подписи самых различных документов, но для отправки заявления на регистрацию ИП она тоже не подойдет.
- Усиленная с квалификацией. При помощи такой ЭЦП можно подписывать самые разнообразные документы, включая и описываемую форму.
Когда имеется в распоряжении усиленная ЭУП с квалификацией, посещать ФНС лично не придется. Весь документооборот будет происходить виртуально, через портал Госуслуги.
Источник: crimeapress.info
Как самостоятельно открыть ИП онлайн через госуслуги
Стать индивидуальным предпринимателем стало еще проще. В 2021 году открыть ИП можно самостоятельно онлайн через портал ГосУслуги.
Для этого необходимо:
- Иметь подтвержденную учетную запись физического лица на сайте государственных услуг.
- Подать заявление в электронном виде.
- Оплатить госпошлину или подписать заявление электронной подписью.
- Отправить документы в ФНС.
- Дождаться ответа на электронную почту.
- Получить готовые документы по почте или посетить налоговую службу лично.
В случае оформления усиленной квалифицированной электронной подписи, документы можно получить без посещения налоговой службы.
Такая подпись также освобождает владельца платить госпошлину за постановку на учет.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Пошаговая инструкция – Открытие ИП через портал ГосУслуги
Шаг 1. Авторизация на сайте.
Заходим на сайт государственных услуг по адресу gosuslugi.ru. Вводим пароль от личного профиля.
Шаг 2. Выбор каталога услуг.
В верхнем меню сайта нажимаем на ссылку «УСЛУГИ».
Шаг 3. Ищем раздел «БИЗНЕС».
На странице каталога услуг ищем раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО» и нажимаем на ссылку под ним «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
Шаг 4. Раздел «Государственная регистрация ИП».
На открывшейся странице «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», из всего списка представленных услуг, выбираем ссылку «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Шаг 5. Получение услуги.
На странице «Государственная регистрации ИП» внимательно читаем условия, выбираем тип услуги (подать электронное заявление, отправить электронные документы, личное посещение ведомства, почтовое отправление) и нажимаем на кнопку ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ.
Шаг 6. Новое заявление.
На открывшейся странице нажимаем на кнопку «ЗАПОЛНИТЬ НОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» и выбираем тип заявления по Форме Р21001.
Шаг 7. Выбор отправки заявления.
На новой странице выбираем способ представления (направления) заявления в регистрирующий орган и нажимаем на кнопку ДАЛЕЕ.
Если мы подаем заявление и подписываем электронной подписью, платить госпошлину не нужно. Такой способ также освобождает человека посещать налоговую службу лично.
Если отправляем заявление почтой, требуется нотариальное заверение. Когда выбираем тип услуг «В электронном виде без электронной подписи заявителя», то придется оплатить госпошлину и посетить налоговую службу.
Шаг 8. Анкетирование.
Заполняем данные анкеты. Вписываем все недостающие персональные данные. Выбираем систему налогообложения. Указываем основной вид деятельности ИП.
Ожидаем проверку, чтобы перейти к следующему шагу.
Шаг 9. Оплата государственной пошлины.
После заполнения заявления, в зависимости от способа представления заявления, оплачиваем государственную пошлину или подписываем электронной подписью без оплаты.
Шаг 10.Отправка заявления.
Проверяем сформированное заявление и нажимаем на кнопку отправить.
Шаг 11. Ожидание уведомления.
Ожидаем решение ФНС на электронную почту в течении 3 рабочих дней.
В случае приглашения в ведомство, берем оригиналы документов и посещаем ФНС в указанное время.
Сколько стоит услуга
Если подать заявление с подписанной электронной подписью онлайн, то услуга будет бесплатной. В остальных случаях госпошлина составляет 800 рублей.
Почему мне отказали
В соответствии со статьей 23 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ» ФНС может отказать в установке на учет в качестве ИП в следующих случаях:
- Отсутствуют необходимые документы.
- Заявление заполнено с ошибками.
- Не истек срока банкротства другого юридического лица.
- Есть решения суда о запрете.
Источник: obzor55.ru