Теперь имеющие своё дело граждане могут зарегистрироваться и на портале Госуслуги. Ранее это было возможно только в приложении «Мой налог», в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы или в уполномоченных банках.
Чтобы самозанятому встать на учет через Госуслуги, необходимо:
— Войти под своей учетной записью на портал Госуслуги.
— Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
— Подтвердить корректность данных паспорта и ИНН.
— Выбрать регион места работы.
— Отправить заявление в ФНС.
Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Напоминаем, самозанятые могут платить налог на профессиональный доход (применяемый с 2019 года) по льготной ставке:
4% — при работе с физическими лицами;
6% — с юридическими.
По информации Администрации Полевского городского округа
Источник: xn--c1awg.xn--80aswg
Как стать самозанятым в 2023 году: особенности и нюансы
Самозанятые – физические лица, у которых нет работодателей и подчиненных. Доходы они получают от личной трудовой деятельности. Налогообложение на данном спецрежиме льготное, однако действуют определенные запреты и ограничения. Рассмотрим, в чем преимущества нового спецрежима и как зарегистрироваться самозанятым.
Основные сведения
Самозанятые – лица, которые работают на себя: они предлагают Услуги , товары личного производства. Преимущества самозанятости состоят в том, что человеку не нужно перечислять обязательные взносы, отчитываться перед налоговой, направлять декларации и самостоятельно высчитывать налоги. Также таким лицам нет необходимости тратить деньги на покупку и обслуживание ККТ.
Ограничения минимальные – ежегодный доход не должен превышать 2,4 млн рублей, нельзя перепродавать товары, заключать агентские договора и нанимать подчиненных.
Экспериментальный налоговый режим будет действовать до конца 2028 года. Закон гарантирует отсутствие ухудшение условий для самозанятости в течение этих лет. Не придется платить страховые взносы, налоговая ставка будет неизменной (4% при работе с физлицами и 6% при сотрудничестве с юрлицами).
В связи с этим многие репетиторы, фрилансеры и другие люди, работающие на себя, решили выйти из тени и оформить самозанятость.
Способы регистрации самозанятости
Есть несколько способов оформить самозанятость
Через приложение «Мой Налог »
Приложение разработано исключительно для самозанятых, использующих новый спецрежим.
Порядок регистрации следующий:
- установить приложение на планшет или смартфон через Google Play или AppStore;
- вписать № мобильного;
- выбрать регион, который участвует в экспериментальном спецрежиме;
- добавить фото паспорта;
- сфотографировать лицо;
- подтвердить персональные данные.
Следующий шаг – выбрать вид деятельности. Приложение предлагает множество вариантов, однако самозанятый должен выбрать только один.
Приложение самостоятельно сформирует уведомление и направит его в ФНС , поэтому другие действия совершать не нужно.
В дальнейшем приложение будет автоматически высчитывать сумму налога в месяц, использовать государственный вычет, учитывать ставки, контролировать лимиты по сумме ежегодного дохода. Самозанятому потребуется только формировать чеки по всем поступлениям.
В личном кабинете ФНС
Через личный кабинет оформить самозанятость нельзя, однако доступ к кабинету упростит использование приложения.
Если у пользователя есть личный кабинет на веб-сайте ФНС, необходимо:
- установить приложение на смартфон или планшет;
- вписать актуальный № телефона;
- выбрать подходящий субъект РФ;
- ввести ИНН и пароль для доступа в личный кабинет на веб-сайте ФНС;
- вписать PIN-код для доступа в приложение.
Фотография пользователя и паспорт не нужны.
Через Сбербанк Онлайн
Многие банки предлагают услуги по регистрации самозанятости.
Чтобы оформить самозанятость через мобильное приложение Сбербанк Онлайн, необходимо:
- войти в приложение;
- перейти на вкладку «Платежи»;
- выбрать категорию «Госуслуги», а затем – «Свое дело»;
- закончить регистрацию по подсказкам системы.
Воспользоваться мобильным приложением могут только те люди, которые являются клиентами Сбербанка, имеют счета и банковские карты в регионе РФ, где проводится эксперимент.
Через госуслуги: пошаговая инструкция
Зарегистрировать самозанятость можно через подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Это возможно в связи с последним обновлением приложения для мобильных устройств «Мой налог». При регистрации через личный кабинет необходимо ввести ИНН и пароль.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через портал Госуслуг
Воспользоваться спецрежимом «Налог на профессиональный доход» могут граждане и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и продающие товары собственного производства, при условии, что их доход не превышает 2,4 млн рублей в год и они не имеют наёмных работников.
Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно онлайн, не посещая налоговую инспекцию, с помощью:
Есть три способа пройти регистрацию:
— с помощью ИНН и пароля от личного кабинета налогоплательщика;
— по номеру телефона и паспорту в приложении «Мой налог»;
— по учётной записи Госуслуг (ЕСИА).
Вход и регистрация по учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации — это новый способ авторизации. Если у налогоплательщика есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, в приложение «Мой налог» можно войти без ИНН и пароля от Личного кабинета.
Прекратить регистрацию так же просто, как встать на учёт. Для этого тоже не нужно писать заявление и лично посещать налоговую инспекцию. В приложении «Мой налог» есть функция «Снять с учёта». Она находится во вкладке «Настройки».
Сняться с учёта в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно в любое время. Если нет сформированных чеков, дохода и недоимки, это не повлечёт никаких последствий.
Подробную информацию о специальном налоговом режиме, а также ответы на вопросы по жизненным ситуациям можно найти на специальной странице сайта ФНС России «Налог на профессиональный доход».
Источник: inpushchino.ru