Перечень товаров, требующих обязательной маркировки в Честном знаке в 2022 году
- шубы,
- лекарства,
- обувь,
- табак,
- фотоаппараты и лампы-вспышки,
- духи и туалетная вода,
- шины и покрышки,
- одежда, постельное бельё и полотенца,
- молочная продукция.
В 2023 году будут включены велосипеды и питьевая вода. В системе Честный знак есть раздел Национальный каталог, где указаны все товары, которые подлежат маркировке.
Все эти товары, за исключением табачной продукции, можно продавать на маркетплейсах. Для этого их также необходимо промаркировать.
Интеграция 1С с маркетплейсами: начните работать с разными торговыми площадками из одного окна.
ЭДО Честный знак
Маркировка товара в Честном знаке для продажи на маркетплейсах
Законом запрещен оборот вышеуказанных товаров без маркировки. Значит такие товары не только нельзя реализовывать, но и перевозить и хранить. Чем это может грозить? Первое — штрафами, второе — изъятием товара.
Почему маркировка так важна при торговле на маркетплейсах? Дело в том, что из-за того, что маркетплейсы принимают товар на хранение и занимаются непосредственной реализацией его покупателю — они также являются участниками товарооборота. И отсутствие маркировки также грозит онлайн-площадкам негативными последствиями.
Маркировка — это нанесение на упаковку товара кода Data Matrix. В коде зашифрован уникальный серийный номер, код GTIN (Global Trade Item Number), ключ и код проверки.
Чтобы создать такой код, необходимо зарегистрироваться в системе Честный Знак. Для этого понадобится:
- Оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП).
- Установить ПО для КЭП и настроить рабочее место.
- Подключиться к ЭДО (система электронного документооборота).
- Создать личный кабинет на сайте Честный ЗНАК.
Для подключения к ЭДО необходима учетная система. Для КЭП — КриптоПро CSP.
Самой эффективной связкой для торговли на маркетплейсах будет программа на платформе 1С, например 1С:Управление торговлей или 1С:Управление нашей фирмой с установленным расширением для интеграции 1С с маркетплейсами. Такой продукт позволит вести учет продаж, готовить все необходимые отчеты, выгружая отчет комиссионера с площадок прямо в систему, управлять всеми основными операциями на разных маркетплейсах в одном окне.
Для сканирования кодов DataMatrix необходимо будет приобрести 2D-сканер. Обычный 1D-сканер не считывает такие коды.
Особенности маркировки для Wildberries
Wildberries не требует у продавца передачи кодов маркировки и отгрузки в системе Честный Знак. При этом, если товары придут на склад маркетплейса без маркировки, площадка откажет в приемке.
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, Ozon
Когда товар передается маркетплейсом покупателю, менеджеры сканирую код на упаковке и данные о продажах передаются продавцу для самостоятельного выведения из оборота.
В случае, когда покупатель оформляет возврат, код можно использовать дальше, если упаковка не повреждена и он читается. Если этикетка испорчена необходимо выполнить перемаркировку.
Маркировка товара для OZON
Ozon, в отличие от Wildberries требует оформления предварительной заявки на отгрузку маркированных товаров. Менеджеры площадки проверяют партию и цифровые коды на этикетках. Если что-то идет не так, поставку не одобрят.
С 2022 года коды в Озон по схеме FBO передаются через УПД.
Для схем FBS и realFBS это работает так: перед отгрузкой заказов вам нужно вывести коды маркировки из оборота в личном кабинете системы «Честный ЗНАК». Для этого:
- Перейдите в раздел Маркировка → Документы → Добавить → Вывод в оборота.
- Сформируйте документ Вывод из оборота с причиной Дистанционная продажа.
Заполните обязательные поля формы, указав:
- вид первичного документа — «прочее»;
- номер первичного документа — номер акта приёма-передачи;
- дата первичного документа — дата акта приёма-передачи:
- адрес места выбытия — оставьте пустым.
- Нажмите Продолжить и выберите из списка коды маркировки, которые хотите вывести.
- Нажмите Сохранить и подписать.
Как маркировать остатки на складах маркетплейсов
Как быть с теми, товарами, которые уже находятся на складе маркетплейса, и при этом в силу вступает закон о том, что они теперь также подлежат маркировке?
Владельцем товара является продавец, маркетплейс никак не поможет решить вопрос с маркировкой. Поэтому есть только три печальных варианта:
- распродать все с большой скидкой;
- вернуть товары со склада маркетплейса: это сложно и долго;
- утилизировать товары силами маркетплейса (за это также придется заплатить).
Поэтому важно следить за изменениями в законодательстве, касающемся маркировки (основной документ — распоряжении Правительства № 791-р), а также за новостями в этой сфере. Если товары заявлены как следующие в очереди на обязательную маркировку, поставляйте их на площадки осторожно, небольшими партиями.
Как маркировать товары из 1С
Маркировать товары можно прямо из учетной системы. Для этого понадобится модуль для интеграции 1С с маркетплейсами. В нем есть функционал АРМ кладовщика, который позволяет создавать печатать этикетки из учетной системы. Подробнее о модуле — здесь.
АРМ кладовщика — это инструмент, который позволяет обрабатывать заказы с маркетплейсов в 1С, автоматически формировать сборочные задания и изменять статусы заказов после выполнения операций (например, связать изменение статуса с печатью этикетки).
Вывод
Торговля на маркетплейсах — это очень просто, но в то же время есть сотни нюансов, которые необходимо знать, чтобы не получить штрафы от государственных органов и самих торговых площадок.
Компания Первый БИТ занимается автоматизацией всех бизнес-процессов, которые есть у продавцов на маркетплейсах. С помощью автоматизации можно уйти от рутинных операций и исключить ошибки связанные с человеческим фактором, повысить управляемость бизнесом и понимать, как на самом деле обстоят дела с продажами.
Свяжитесь с нами и мы расскажем какие решения могут сделать ваш бизнес успешнее.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Источник: www.1cbit.ru
Как зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
Схема регистрации в системе «Честный Знак» изменена и упрощена. Порядок регистрации выглядит следующим образом:
1. Убедиться, что в компьютер, на котором производится регистрация, вставлен КЭП на имя Генерального директора организации;
2. Далее необходимо перейти на страницу регистрации официального сайта ИС МП (Честный Знак). Сделать это можно по ссылке https://ismp.crpt.ru/login-kep;
3. Выберите из выпадающего списка КЭП на имя Генерального директора организации;
4. Нажмите «Войти в личный кабинет»;
5. Далее откроется страница с вашим личным кабинетом, в котором нужно проверить и при необходимости заполнить следующие пункты:
— E-mail (электронная почта). Должно быть обязательно заполнено, т.к. все информирование при работе с системой будет осуществляться именно через электронную почту. Важно указывать тот электронный адрес к которому у вас есть доступ. Если по каким либо причинам у вас больше не будет возможности пользоваться указанным e-mail, то его можно изменить в разделе «Пользователь», выбрать «Профиль» и нажать «Редактировать»;
— ФИО;
— Тип участника, например «Розница»;
— Добавить точку продаж. Для этой точки указать адрес, а также кассу при помощи кнопки «Добавить кассу»;
— Для добавления кассы нужно указать ее регистрационный номер (16 знаков) и ее порядковый номер по аналогии с «Кодом точки продаж»;
— Указать ОФД с которым вы работаете. Обязателен для заполнения, т.к. именно при помощи ОФД передается тег 1162 в котором содержится информация о маркировке.
— Заполнить пункт «Склад». Указать номер склада и адрес;
— Если вы производите обмен документами при помощи ЭДО (электронного документооборота), то укажите вашего оператора;
6. После заполнения вышеуказанных пунктов, можно считать регистрацию завершенной.
Сам процесс регистрации не является сложным. Напомним, что необходимо зарегистрироваться до 1 июля 2019 года, т.к. с этого момента необходимо отражать все операции по обороту маркированной табачной продукции. Именно маркированной. Для продажи немаркированной табачной продукции все остается по-прежнему.
Почему это стоит сделать уже сейчас? Дело в том, что производители обязаны отражать в ИС МОТП производимую ими маркированную табачную продукцию уже с 1 марта 2019 года, а с 1 июля 2019 года, вовсе перестанут производить немаркированную продукцию. На текущий момент производители, которые обеспечивают 90% от рынка табачной продукции, настроили свои линии для выпуска маркированной продукции. Отсюда следует вывод, чем быстрее розничные точки смогут работать с маркированными сигаретами, тем меньше проблем будет после 1 июля 2019 года, когда передавать сведения о маркированной продукции будет обязательным. К тому же для этого не так уж много и нужно.
КЭП для регистрации в системе «Честный Знак» вы можете приобрести у нас. Дополнительная информация по номеру +7 (910) 022-55-65 или закажите обратный звонок. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами!
И так рассмотрим сам процесс регистрации. Он состоит из 5 шагов:
1. Перейти по ссылке входа в личный кабинет.
Вставить в USB порт компьютера, с которого вы регистрируетесь (в браузере которого, открыта ссылка указанная выше) вашу квалифицированную электронную подпись (КЭП) и выбрать её из выпадающего списка. Нажать кнопку «Продолжить»;
2. Далее необходимо указать ФИО, ваш e-mail и номер телефона. На электронную почту будет приходить вся информация из информационной системы. Уведомление о накладных например, поэтому важно указать тот e-mail, которым вы реально пользуетесь.
Например:
Нажимаем продолжить.
3. Далее нужно указать тип участника. Выбираем «розница».
Далее указываем все точки и номера касс(регистрационный номер кассы 16 цифр), на которых будет происходить продажа табачной продукции подлежащей маркировке.
4. В случае наличия склада, необходимо его указать.
5. Далее указываем ОФД (оператор фискальных данных), с которым у вас заключен договор. В случае если у вас нет возможности осуществлять постоянный обмен с ОФД из-за того, что вы осуществляете свою деятельность в удаленных от сети передачи данных, то выберите соответствующий пункт. Торговать маркированной табачной продукцией можно и без ОФД, однако это не освобождает вас от необходимости передавать данные о ней в ИС МОТП.
После заполнения всех полей, нажимает кнопку «Зарегистрироваться»
Интерфейс выглядит следующим образом:
Вот и все. Кабинет предоставляет всю необходимую информацию.
Источник: xn--80affoam1c.xn--p1ai
Теперь в Контур.Маркете можно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак»
Раньше, чтобы продавать маркированные товары нужно было пройти регистрацию на сайте национальной системы маркировки «Честный знак», а теперь это можно сделать прямо из Контур.Маркета. Это возможность предоставляется бесплатно для всех клиентов сервиса.
Кому и зачем нужно зарегистрироваться в ГИС мониторинга?
Система маркировки «Честный знак» создана для того, чтобы отслеживать движение маркированных товаров от производителя до конечного потребителя. Это позволит бороться с незаконным оборотом товаров, защитит граждан от некачественного или фальсифицированного продукта, а бюджетную систему — от потерь в виде недополученных таможенных и налоговых платежей.
Обязательная маркировка для разных категорий товаров вводится поэтапно (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р):
Стоит отметить, что некоторые продавцы и производители не стали дожидаться 2019 года и приступили к маркировке продукции на добровольной основе заранее. Это бесплатно и тоже можно сделать прямо в сервисе Контур.Маркет.
Как через Контур.Маркет зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»?
Находясь в разделе «Накладные» необходимо зайдите в подраздел «Регистрация в системе маркировки» и поставить галочки напротив товаров, подлежащих маркировке, которыми торгует ваша организация.
Если в списке нет товаров, которые по вашему мнению тоже скоро будут маркировать, то напишите его в поле «Другое». Далее кликните на кнопку «Продолжить»:
Проверьте заполненные данные и отправьте заявление:
Выберите сертификат, которым вы собираетесь подписывать заявление. Когда сертификат выбран, кнопка «Подписать и отправить» станет синей, нажмите на нее:
После этого Контур.Маркет сообщит, что заявление успешно отправлено и ответ придет от «Честного знака» в течение трех рабочих дней. Когда Маркет получит от ГИС мониторинга ответ о регистрации, то уведомит, что ваша учетная запись в системе маркировки была создана.
Источник: pro126.ru