Как защитить свой бизнес от копирования

Эта ситуация может произойти с каждым. Некоторые люди в поисках быстрой наживы, копируют чужие бизнес модели, используют технологии не свои технологии и нередко пытаются продать свой продукт под чужим именем.

Чтобы быстро пресекать такие неприятные ситуации, нужно знать, как правильно защитить свой бизнес от копирования конкурентами. И для начала я бы хотел рассмотреть два варианта.

Первый заключается в том, что вы является создателем своего собственного уникального продукта, этакий ноу-хау. В такой ситуации всё понятно: вы отправляете заявку на регистрацию патента и, в случае копирования вашей идеи, спокойно взыскиваете ущерб.

То же самое относится и к названию компании, вернее говоря бренду. Если название начинает работать на вас и приносить вам прибыль, либо оно занимает существенную долю рынка, то стоит также зарегистрировать его, потому как никому не будет мешать зарегистрировать права на ваше название и взыскать уже с вас деньги.

Один такой случай произошел с моим товарищем. Он работает в одном из регионов страны и, на протяжении десяти лет, успешно занимается бизнесом, связанным с продуктами питания. Название своей компании он не регистрировал всё это время.

ЛАЙФХАК на OZON: Защищаем карточки товаров от копирования


В том году к нему приходят люди и говорят, что мой товарищ пользуется чужим названием компании. С него хотели взыскать 120 миллионов рублей, но благо договориться у них получилось.

Теперь я хочу рассмотреть вариант, по которому работают большинство предпринимателей. Суть его проста: купил у одних, продал другим, разницу забрал себе.

Здесь также есть одна хитрость.

Дело в том, что нужно воспользоваться ограничением информации для сотрудников. Сейчас объясню подробнее.

К примеру, ваша компания работает в сфере продаж. У вас есть план по развитию и функционированию компании на целый год. С ним должны быть ознакомлены сотрудники, но только каждый со своей частью. Человек, который занимается продажами, не должен владеть информацией по закупкам товаров. У него есть чёткая цель — продавать, он владеет базой клиентов, всевозможными скриптами разговоров и так далее.

Читайте также:  Сделать сеть для бизнеса

Эту же ситуацию можно рассмотреть и со сферой услуг. Продажник не должен владеть информацией о том, каким образом вы привлекаете клиентов и по каким сайтам. Ему достаточно общаться с самими клиентами. В противном случае, он будет владеть, пусть хоть и не полной, но бизнес-моделью.

Друзья, если этот материал был для вас полезен, то ставьте «лайк»!
Автор текста: Дмитрий Романов

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник: vtop21.ru

Как защитить свой бренд от копирования. 10 советов от «пострадавших»

Существование клонов вредит всем: рынку — порождая нечестную конкуренцию, потребителям — наводняя прилавки товарами зачастую более низкого качества. Но в первую очередь от этого страдают компании — производители оригинальной продукции. Мы тоже столкнулись с такой проблемой. Расскажу, как можно противостоять копированию и защитить свои права.

Если боишься, что твою идею украдут, смотри это видео

Как защитить свой бизнес от копирования

  • Аренда
  • Коворкинг
  • Конгресс-холл «Ганза»
  • Переговорная комната

Как защитить бизнес от копирования

Центр «Мой Бизнес» обучает предпринимателей развитию бизнеса на внешнем и внутреннем рынке

Как защитить бизнес от копирования

Название компании и её популярных продуктов – ключевые «опознавательные» знаки бизнеса для потенциальных и настоящих клиентов. Потеря этих вещей может нанести сильный урон компании.

Но не стоит до этого доводить – лучше предпринять шаги для их защиты, тем более что для этого есть удобные юридические инструменты. Например, регистрация товарного знака.

Что нужно знать перед регистрацией товарного знака

  • В России свидетельства на товарный знак выдает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Регистрацией занимается подведомственное учреждение — Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)
  • Зарегистрированное обозначение закрепляется за владельцем только в пределах РФ. На территории других государств защищать право на товарный знак придется отдельно
  • Регистрация логотипа и названия доступна только организациям или индивидуальным предпринимателям
  • Товарный знак привязывается к одному или нескольким классам товаров и услуг. Всего выделяется 45 таких классов. Товарный знак будет защищен только в отношении выбранного класса, и появление аналогичного обозначения в нем будет незаконно
Читайте также:  Создание частного проекта или бизнеса

Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак? Пошаговая инструкция

  • 1. Создать обозначение, которое впоследствии станет товарным знаком. Знак должен быть уникальным, без общепринятых терминов, легко читаться
  • 2. Проверить оригинальность. Это можно сделать с помощью Базы Роспатента. Однако без оплаты предоставляется ограниченный функционал. Например, не будет доступна проверка по заявкам, которые находятся в процессе регистрации. Для получения доступа ко всей базе нужно зарегистрироваться на портале ФИПС и оплатить будущие запросы. Цена зависит от параметров поиска
  • 3. Подать заявку в ФИПС. Для этого нужно оформить заявку в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482. Заявка передаётся лично в канцелярию ФИПС (находится в Москве), либо через официальный сайт с помощью электронной подписи
  • 4. Дождаться решения экспертизы, которая длится от 10 до 12 месяцев
  • 5. Получить свидетельство на товарный знак либо отказ

Слишком сложно. Можно проще?

Облегчить процедуру помогает Новгородская торгово-промышленная палата. Чтобы зарегистрировать товарный знак с её помощью, нужно оставить заявку по форме ниже. Сотрудники свяжутся с вами, помогут оформить заявление и провести экспертизу товарного знака

Как долго действует свидетельство

Свидетельство выдается сроком на 10 лет, затем его можно продлить, подав заявление. Но если не использовать товарный знак в течение 3 лет, его регистрация может быть отменена

Кому пригодится

  • Индивидуальным предпринимателям
  • Юридическим лицам

Ответственная компания

Союз «Новгородская торгово-промышленная палата». Новгородская ТПП входит в систему торгово-промышленных палат РФ и действует в соответствии с законом «О торгово-промышленных палатах в РФ», плодотворно сотрудничает с сетью российских территориальных палат, с зарубежными торговыми палатами, объединениями и ассоциациями предпринимателей, Правительством Новгородской области, Администрацией Великого Новгорода, и другими органами.

Получить консультацию?

Читайте также:  Бизнес копирайтинг что это

fax: +7 (8162) 501-990

ул. Федоровский ручей, 2/13
4 этаж
Великий Новгород

Пн-Пт с 09:00 до 18:00
Сб-Вс — выходной

Все данные размещены
с согласия владельцев

Мы используем Яндекс Метрику. Подробнее
Я согласен

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Источник: mb53.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин