Как затянуть переднюю ступицу на газели бизнес

В автомобиле «ГАЗЕЛЬ» подшипник передней ступицы, а также вся ходовая часть подвергаются высоким нагрузкам. А если добавить к этому плохие дороги, частое движение с перегрузками и не всегда качественные запчасти, то получится, что подшипник передней ступицы Газели требует замены довольно часто.

Однако очень важно, чтобы процедура была проведена правильно, чтобы избежать дополнительных рисков или денежных затрат. Ниже приведена информация о том, как вовремя обнаружить неисправность и как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле Газель Next, 3302 или модели Бизнес. Статья также поможет владельцам автомобилей ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификаций).

Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.

Если ступица выпрессовывается из подшипника, она разрушается. Поэтому его следует снимать только для замены.

Для работы необходимы следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей, ключ для колесных гаек.

Подшипник ступицы

Замените подшипники в двух ступицах одновременно.

  • Подготовьте автомобиль к работе.
  • Подложите клинья под задние колеса.
  • Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  • Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.
  • Выверните два крепежных болта на суппорте переднего тормоза
  • Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка
  • Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа
  • Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.
  • Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.
  • Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.
  • Снимите ступицу и тормозной диск в сборе
  • Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице
  • Снимите тормозной диск со ступицы
  • Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — крепежный диск датчика скорости вращения колеса).
  • Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.
  • Если наружная часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.
  • Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
  • Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.
  • Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.
  • При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.
  • Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.
  • Установите тормозной диск на ступицу.
  • Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с посадочной поверхности ступицы.
  • Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.
  • Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.
  • Соберите ступицу колеса в обратном порядке
  • Очистите старый герметик и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.
  • Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болтов.

Диагностика и признаки неисправности

В принципе, подшипник передней ступицы автомобиля ГАЗель 33027 и соплатформенных модификаций является относительно долговечной деталью. При соблюдении всех правил эксплуатации он может прослужить более 50 000 км. Однако существуют причины, по которым может потребоваться незапланированное вмешательство:

Замена переднего ступичного подшипника

  • Агрессивное вождение на ухабистых дорогах. Если колесо автомобиля на высокой скорости попадает в выбоину, роликовый подшипник подвергается огромной нагрузке. При повторном применении он выйдет из строя раньше, чем обычно;
  • потеря герметичности. Специальный сальник защищает роликовый подшипник от попадания влаги и грязи непосредственно в механизм. Если он поврежден, смазка вымывается, что приводит к преждевременному выходу из строя;
  • Неправильная замена. Если деталь неправильно заменена и неправильно запрессована, она будет изнашиваться быстрее;
  • Чрезмерный крутящий момент. Это также вызывает повышенную нагрузку на компонент, что негативно сказывается на сроке его службы;
Читайте также:  Что такое мониторинг гостиничного бизнеса

Понять, что подшипник передней ступицы Газели бизнес или 3302 уже подлежит замене, достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей:

  • хруст в области передних колес;
  • вибрация на рулевом колесе;
  • занос автомобиля в одну сторону при прямолинейном движении (нормальный развал-схождение);

Устройство и номер подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже приведены схемы проекта сборки. Важно обратиться к нему, чтобы правильно демонтировать и установить подшипниковый узел, а также произвести грамотный ремонт. На второй схеме также указаны заводские номера деталей.

Для этой работы нам понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • Раздвижные плоскогубцы или накидной гаечный ключ;
  • молоток или отбойный молоток;

Замена переднего ступичного подшипника Газель Бизнес

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302

Теперь у нас есть необходимые инструменты, и мы можем приступить к процедуре удаления:

  1. Мы поднимаем машину, подвешивая колесо.
  2. Снимите его, открыв доступ к болтам крепления тормозного диска.
  3. Выкрутите все шесть винтов.
  4. Теперь с помощью гаечного ключа на 50 мм открутите чашку. Заблокируйте узел ломом, чтобы предотвратить вращение.
  5. Затем снимите литол, удалите шплинт и открутите гайку с 36.
  6. Снимите внешнюю шайбу.
  7. Открутите тормозной суппорт и отложите его в сторону.
  8. Снимите узел с цапфы, удерживая внутреннее кольцо наружного роликового подшипника.

Выпрессовка ступичного роликоподшипника Газель Газ 3302

После того как вся сборка будет собрана, приступайте к выпрессовке подшипников. Процесс происходит следующим образом:

  1. Осторожно переверните узел и снимите внутреннее кольцо наружного роликового подшипника;
  2. Снимите манжетное уплотнение с задней части устройства;
  3. Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому мы снимаем его внутреннее кольцо;
  4. Осторожно, используя мягкий металлический стержень и молоток (во избежание сколов и язв), снимите наружное кольцо с обеих сторон;

Установка новых роликоподшипников и сборка узла

Из этой статьи вы также узнаете, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После покупки приступайте к замене детали. Действуйте следующим образом:

  1. Сожмите внешние обода обоих подшипников вместе. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому рекомендуется использовать старую деталь в качестве штифта;
  2. Установите внутреннее кольцо внутреннего роликового подшипника;
  3. Установите распорное кольцо;
  4. Установите снятый сальник на место, предварительно смазав его литолом;
  5. Добавьте 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  6. Вставьте внутреннее кольцо внешнего компонента;
  7. Установите блок на колесную ось;
  8. Установите шайбу, затяните центральную гайку;
  9. Закрепите колесные штифты и установите колесо;

Регулировка подшипника для передней ступицы Газель Газ 3302

После проведения работ по замене подшипников качения в Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. поднимите автомобиль так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимите защитный колпачок, извлеките штифт, ослабьте центральную гайку;
  3. Проверьте, легко ли вращается колесо;
  4. Затяните регулировочную гайку с моментом 50-80 Нм;
  5. Проверьте осевой люфт колеса;
  6. Если все в порядке — соберите все в обратном порядке;
  7. Окончательная регулировка проводится после 10-15 км пробега с использованием новых деталей. нагрев детали выше 70 градусов недопустим, поэтому регулировку необходимо провести повторно.

Полезная информация по обслуживанию

Через каждые 36-60 000 км необходимо обновлять смазку подшипника передней ступицы моделей Газель или 3302, Нехт с полным приводом. Процесс смазки включает в себя снятие в соответствии с приведенными выше инструкциями (но без замены роликовых подшипников на новые), промывку в парафине и обновление литолом в количестве — 75 грамм на сторону.

Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы

Дизайн немного отличается от приведенного выше. Разница в том, что роликовый подшипник с корпусом представляет собой единый узел. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса на Газели Next имеет свои особенности.

  1. Поднимите автомобиль, установите противооткатные упоры;
  2. Снимите колесо;
  3. Отсоедините тормозной суппорт;
  4. Выверните 6 болтов крепления тормозного диска;
  5. Снимите крепления к поворотному кулаку с помощью шестигранника;
  6. Отсоедините узел от оси колеса;
  7. Открутите соединительный болт с головкой «14»;
  8. Снимите стопорное кольцо;
  9. Используйте оправку для снятия ступицы;
  10. Очистите от ржавчины и замочите в парафине;
  11. Вдавите его в новый подшипник;
  12. Закрепите зажимное кольцо;
  13. Установите узел в порядке, обратном порядку снятия;
Читайте также:  Крабовый бизнес в России что это такое

Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы Газель

Выбор качественной запасной части имеет решающее значение для того, чтобы деталь прослужила положенный срок. В первую очередь нужно смотреть не на то, сколько стоит подшипник передней ступицы Газели, а на качество сборки и производителя шаровой опоры.

Заводской номер детали:

  • Для ГАЗ 3302 — комплект 3302-3103800; отдельно: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • Для следующего — A21R23.3103145.

Цена деталей значительно варьируется. Для Next стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 — 650-700. Такая разница обусловлена различиями в конструкции. Чтобы определить точную цену подшипника передней ступицы для Газели и выбрать лучшую деталь, обратитесь к таблице ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

пункт неприменим Производство/страна Номер детали Цена
2018, РУБ. Название включенной деталиСальник Подшипник Штырь расширенияГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликовых подшипника)Далее, Бизнес (монтаж подшипников)
1ОАО «ГАЗ
Россия
Оригинал
7305/7307
3302-3103800
800+Комплект — 2 шт.+
2TRIALLI
Аналог
CS 307
CS 305
440
340
внутренний
внешний
3GPP9 GPP, LTD.
Россия
Аналог
6U-7307A
6-7305ASH
390
310
внутренний
внешний
49 GPP
Россия
Аналог
6U-7307A
6-7305ASH
420
350
внутренний
внешний
1КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Финляндия
Аналог
PL8512100+
2ОАО «ГАЗ
Россия
Оригинал
A21R23.31031454000+
3ОАО «ГАЗ
Италия
Аналог
A21R23.31031453200+

Таблица — Размеры подшипников передней ступицы Газели

Полезные рекомендации

Подшипник передней ступицы ГАЗели долговечен и при правильной эксплуатации может прослужить долгое время. Эксперты оценивают его срок службы в 50 000 км. На срок службы этого компонента могут повлиять следующие факторы:

  • Неосторожное вождение на плохом дорожном покрытии;
  • Потеря герметичности и потеря смазки;
  • Неправильное обращение при замене деталей;
  • Чрезмерная затяжка при сборке деталей.

Неисправность подшипника ступицы в сборе можно распознать по очевидным симптомам, таким как специфический шум под передними колесами, необычная вибрация, ощущаемая в рулевом колесе, и боковое движение автомобиля.

Подшипник переднего колеса регулярно испытывает большие нагрузки от компонентов автомобиля, дорожного покрытия и перевозимого материала. Во избежание чрезмерных расходов, связанных с частой заменой деталей, рекомендуется своевременно проводить диагностику и устранение неисправностей. Рекомендуется, чтобы обслуживание проводили профессионалы, чтобы избежать дополнительных неисправностей при замене подшипника.

Техник по обслуживанию выполняет работу в соответствии со стандартной процедурой. Прежде всего, автомобиль поднимают на домкрате и вывешивают колесо с дефектным подшипником. Его демонтаж осуществляется путем снятия крепежных элементов. Затем мастер откручивает скобу, фиксируя узел с помощью инструмента. Снимается наружная шайба, тормозной суппорт и стояк в сборе.

Следующий шаг — выпрессовка подшипника «ГАЗели». После снятия всего узла специалист снимает внутреннее кольцо и фланец, получая доступ к самому подшипнику. Он выдавливается с помощью молотка и металлического стержня. Новые подшипники выбираются из рекомендованных производителем. Перед сборкой все компоненты промываются парафином и смазываются литосмазкой.

Сначала устанавливается распорное кольцо, затем фланец. Перед установкой внутреннего кольца втулка натирается литолом. Затем шайба и крепежные элементы устанавливаются на место. Установка колеса является заключительным этапом процесса сборки.

Источник: lexus470.ru

Срочно! Момент затяжки передней ступицы? Двухрядный конический.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

35-40кг. — у кого-нибудь есть ссылка на документ в котором рекомендован такой момент затяжки? На 3111 установлен такой-же подшипник, вот что я нашел в мануале на данный автомобиль.

Судя по комментариям, хотя здесь и газелистов полно, полноприводные очень отзывчивый народ! Спасибо ребята! Короче всем респект и уважуха! 4*4 рулит!

35-40 кгс*м — инфа 100% из заводского мануала.

Как затянеш запиши посмотрим сколько проходит.

Затянул не сильно, подшипник туже стал крутиться, затянул как положено, опять легко. Проехал км 7, не греется.

а их че постоянно подьтягивать нужно? я заметил на своем баргузине 4х4 на колесах стоят пластиковые крышки из подних идет масленое запотевание, пока не разбирал может так кто подскажет в чем дело?

Фантастика, не откуда там взяться смазке, просто не откуда.Под этим колпаком с завода вообще все краской замазано, в плоть до гайки.Сними и погляди.Это глюк…

Читайте также:  В какой программе сделать схему бизнес процесса

Всем премногоблагодарен…за отзывчивость!

Ошибся немного, момент затяжки этой гайки узнавал у конструкторов газа.Так вот затяжка этой гайки на заводе 40кг.

О как!
Не знал.
По мануалам 25 везде где видел.

Узнавал специально.Несколько лет назад, когда завод газ собирал народ на встречу с конструкторами.

Toyota00007

Ошибся немного, момент затяжки этой гайки узнавал у конструкторов газа.Так вот затяжка этой гайки на заводе 40кг.

Вот пускай и тянет себе этот конструктор, если сможет конечно ручками это сделать. На 25-и уже сальник в заднице слесаря не держит а у них 40. :-)))

Сейчас поднял техническую литературу.Так вот фланец заднего моста и то затягивается с усилием в 20кг.А там подшипники то конические регулируемые.Жаль нет ни где по переднему мосту ни чего.И о каком сальнике идет речь на соболе я так и не понял.А затяжка с трубой как раз и будет 40кг.И я им верю.Сам у себя не однократно это делал.

Саня я про сальник не который на соболе :-))) а у слесаря :-))).

Вот пускай и тянет себе этот конструктор, если сможет конечно ручками это сделать. На 25-и уже сальник в заднице слесаря не держит а у них 40. :-)))

Кстати гайка крепления колеса на газели затягивается тоже не хило.Так, что 40кг не так это и много.
Гайки крепления колес

Я свои тоже полутораметровой монтировкой затягивал от души, пока УАЗоступицы не поставил :))

Источник: www.drive2.ru

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Снимаем диск со ступицы

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с АБС – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с АБС – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Затяните болты моментом 52—59 Нм.

Источник: aubito.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин