Как заводить самозанятых в 1С

Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек. Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и перешлите ссылку клиенту.

Когда сформировать чек самозанятому?

14 закона № 422-ФЗ. Самозанятый чек создает через мобильное приложение «Мой налог» после введения сведений о продаже. Оформление должно происходить сразу после получения денег от контрагента, если расчеты ведутся в наличной форме или оплата проведена банковской картой.

Как оплатить самозанятому в 1с?

Чтобы самозанятый мог осуществить оплату, нужно создать «Платёжное поручение». Его можно сформировать в онлайн-банке или в 1С для последующей загрузки в приложение банка. В 1С: Бухгалтерия платёжные поручения формируются во вкладке «Банк и касса» — «Платёжные поручения» благодаря кнопке «Создать».

Как отразить услуги самозанятого в 1с?

Нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню выберем операцию «Услуги (акт)». В графе «Акт №» можно указать номер акта, если он был составлен, либо номер чека, полученного от самозанятого. В табличной части следует указать какие услуги были оказаны и на какой счёт затрат их следует отнести.

Все возможности 1С в облаке для самозанятых | Иван Мироненко

Как в 1с внести контрагента самозанятого?

Как завести самозанятого в 1С 8.3Создайте контрагента в разделе Справочники — Контрагенты.Создайте договор с самозанятым в 1С по ссылке Договоры в карточке контрагента (либо в разделе Справочники — Договоры).По ссылке Счета учета расчетов с контрагентами укажите:

Источник: www.quepaw.com.ru

Регистрация расчетов с самозанятыми лицами в 1С:Бухгалтерия 8

Федеральный закон №422-ФЗ от 27 ноября 2018 года регулирует порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения.

Читайте также:  Как перейти с ЕНВД на УСН на общий режим

Будьте в курсе! Следите за нашими публикациями в Телеграм-канале.

Оказание услуг самозанятыми отражается документом «Выплаты самозанятым». Его можно создать следующим образом:

  1. Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
  2. Кнопка «Создать».
  3. В поле «Услуга» выберите:
    • «Единая», если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле справа.
    • «В списке», если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
    • По ссылке в поле «Счет затрат» выберите вариант «В шапке» или «В списке» и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме «Счета учета» (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
    • Заполните табличную часть документа по кнопке «Добавить».
    • В поле «Состояние» автоматически проставляется статус «Подготовлено».
    • Кнопка «Провести».
    • По кнопке «Выгрузить реестр» можно выгрузить реестр выплат самозанятым для отправки в Сбербанк в формате «.csv» или распечатать реестр самозанятых по кнопке «Реестр выплат самозанятым».

    Выплаты самозанятым по реестрам в 1С:Бухгалтерия 3.0

    По кнопке «Дт Кт» посмотрите результат проведения документа. Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистру накопления «Задолженность самозанятых по реестру» с видом движения «Приход».

    Чтобы оформить документ «Списание с расчетного счета» нужно сделать следующее:

    1. Из документа «Выплаты самозанятым» по кнопке «Создать на основании» можно создать и автоматически заполнить документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета»:
      • оба документа заполняются автоматически (рис. 3).
      • в поле «Получатель» выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым.
      • в документе «Списание с расчетного счета» можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла.
      • выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета» как для обычного поставщика услуг.
      • Кнопка «Провести».
      • После проведения документа «Списание с расчетного счета» в поле «Состояние» документа «Выплаты самозанятым» статус изменится на «Оплачено».
      Читайте также:  Альфа банк как снять деньги с ИП

      По кнопке «Дт Кт» посмотрите результат проведения документа. Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистру накопления «Задолженность самозанятых по реестру» с видом движения «Расход».

      Если выплата производится через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.

      После оплаты самозанятому (документ «Списание с расчетного счета»), вернитесь в документ «Выплаты самозанятым» и проверьте, что в табличной части документа появились две колонки «Оплачено» с зеленым флажком, и «Чек самозанятого» со ссылкой «Загрузить» для загрузки чека самозанятого.

      Линия консультации Компании ПРОФКЕЙС поможет вам с подключением и настройкой 1С:Бухгалтерия 8 . Свяжитесь с нами:

      Другие новости:

      1. Как посмотреть версию платформы? Читать »
      2. Планирование графика отпусков в 1С:ЗУП 8 ред.3. Читать »
      3. Памятка по ЕФС-1 в 1С:ЗУП/ЗКГУ. Читать »
      4. ВОПРОС-ОТВЕТ: ЕНП и уплата налогов с 2023 года. Читать »

      Источник: pcs.ru

      Новые возможности программы 1С Бухгалтерия. Выплаты самозанятым по реестру

      С 1 июля 2020 года субъектам РФ разрешено самостоятельно вводить на своих территориях (ранее не участвовавших в эксперименте) специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (Федеральный закон от 01.04.2020 № 101-ФЗ).

      Применение спецрежима регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее – Закон № 422-ФЗ).

      Организация или ИП, которые производят выплаты самозанятому физлицу без статуса ИП, облагаемые налогом на профессиональный доход (ч. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ):

      • не удерживают с выплачиваемых сумм НДФЛ,
      • не начисляют на выплаты страховые взносы.

      Организации и ИП, которые приобретают товары (работы, услуги, имущественные права) у самозанятых физлиц (в т.ч. ИП), вправе учесть расходы по налогу на прибыль на них при наличии чека (ч. 8 – 10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ).

      Читайте также:  ИП как подать на банкротство

      Чек следует сформировать самозанятому и передать его покупателю (заказчику) (ч. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ) (чек формируется в мобильном приложении «Мой налог»):

      • в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа (например, платежная карта),
      • при иных безналичных денежных расчетах – не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

      Начиная с версии 3.0.100 в программу 1С Бухгалтерия предприятия добавлена возможность работы с сервисами банков по выплатам самозанятым. Реестр выплат самозанятым подготавливается и передается в банк. Банк перечисляет деньги на счета самозанятых и передает организации реестр ссылок на чеки самозанятых, которые загружаются в базу.

      Полный интерфейс: меню «Справочники — Покупки и продажи — Контрагенты».

      Полный интерфейс: меню «Покупки — Покупки — Выплаты самозанятым».

      Полный интерфейс: меню «Банк и касса — Банк — Банковские выписки».

      Чеки самозанятых могут загружаться вручную в документ Выплаты самозанятым, если самозанятые лично передают организации ссылки на свои чеки.

      Полный интерфейс: меню «Покупки — Покупки — Выплаты самозанятым».

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин