Как зайти в кабинет самозанятого через Госуслуги

В настоящий момент люди, которые устроены неофициально и подрабатывают в качестве репетиторов, парикмахеров или с помощью иных возможностей, могут получить официальный статус самозанятых.

Для удобства каждого пользователя процедура регистрации и расчета налогов очень проста, все происходит в режиме онлайн, без личного посещения инспектора ФНС.

  • 1 Нужен ли ЛК
  • 2 Функции
  • 3 Регистрация на сайте ФНС
  • 3.1 С помощью ЛК физ лица
  • 3.2 С использованием паспорта

Нужен ли ЛК

Фактически статус самозанятого привлекателен не только для обычных граждан, но и для индивидуальных предпринимателей, у которых нет иных сотрудников. Это позволяет сэкономить на выплатах и сохранить легальность своего бизнеса.

При этом количество заказов или продаж должно увеличиться. Юридическим лицам выгоднее сотрудничать с гражданами в статусе самозанятых, чем с ИП или ООО. В таком случае им не нужно быть налоговым агентом.

Есть масса преимуществ в том, чтобы получить личный кабинет налогоплательщика и являться официально самозанятым лицом:

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

Самозанятый — это гражданин, который зарабатывает денежные средства путем предоставления услуг физическим и юридическим лицам. При этом он не имеет работодателя и сотрудников, а в качестве налогообложения выбирает доход на профессиональную деятельность. Полный перечень услуг на профессиональную деятельность описан в федеральном законе от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги?

  1. Войти на сайт государственных услуг под личной подтвержденной учетной записью.
  2. Найти услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
  3. Заполнить заявление, указав ИНН, паспорт и регион.
  4. В личном кабинете дождаться ответа от налоговой службы.

Видео — инструкция

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Авторизация на сайте.

Заходим на портал государственных услуг под личной учетной записью.

вход на сайт госуслуги

Шаг 2. Поиск услуги.

В форме поиска ищем фразу «САМОЗАНЯТЫЙ» и переходим по подсказке «РЕГИСТРАЦИЯ».

поиск услуги

Шаг 3. Заполняем заявление.

На странице «Регистрация в качестве самозанятого» внимательно читаем условия предоставления услуги и нажимаем на кнопку «НАЧАТЬ».

Услуга поможет зарегистрироваться и зарабатывать на самостоятельной деятельности без рисков получить за неё штраф

Читаем порядок регистрации и нажимаем на кнопку «ПЕРЕЙТИ К ЗАЯВЛЕНИЮ.

Что нужно для подачи заявления

Проверяем персональные данные в заявлении и вписываем недостающую информацию.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

Указываем свой ИНН, регион проживания и нажимаем на кнопку отправить заявление.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

отправить заявление стать самозанятым

Готово! Ожидайте уведомление с ответом ведомства. Следить за статусом рассмотрения заявления можно в разделе «МОИ ЗАЯВЛЕНИЯ».

Другие способы регистрации

Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно на сайте Федеральной налоговой службы или через приложение «МОЙ НАЛОГ».

Как войти в «МОЙ НАЛОГ» через госуслуги

Если регистрация осуществляется через «МОЙ НАЛОГ», то войти в личный кабинет приложения можно через авторизацию госуслуг. Для этого в форме авторизации нужно выбрать войти через ЕСИА.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

В этом случае все данные с портала государственных услуг синхронизируются с приложением. А вход в приложение будет означать автоматическую постановку на учет как самозанятый гражданин.

Автоматическая регистрация на льготном режиме

Какие документы нужны для регистрации

При оформлении заявления потребуются паспорт и идентификационный номер налогоплательщика.

Читайте также:  Где регистрировать трудовой договор между ИП и работником

Срок исполнения услуги

Ответ от налоговой службы приходит в личный кабинет пользователя государственных услуг от 1 до 5 дней.

Какие налоги платит самозанятый

После регистрации заявления и получения статуса плательщика налога на профессиональный доход, с самозанятого удерживается налог 4% при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

Кто имеет право регистрации

Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого гражданина могут:

  • Граждане РФ старше четырнадцати лет.
  • Иностранные граждане одной из стран евразийского экономического союза.

Обязанности после регистрации

После регистрации налогоплательщик обязан формировать чеки в приложении «МОЙ НАЛОГ» перед или после предоставленной услуги клиенту. Раз в месяц самозанятый уплачивает налог на доходы.

Источник: obzor55.ru

Приложение для самозанятых «Мой налог»

Интернет банк и личный кабинет

«Мой налог» является официальным приложением, разработанным ФНС РФ. Оно предназначено для налогоплательщиков, которые обязаны платить налог на доход, полученный от профессиональной деятельности. С помощью приложения можно не только зарегистрироваться, но и работать по льготному режиму (это то же самое, что и налог для самозанятых ). Приложение напрямую связывает самозанятых с налоговыми органами, поэтому визит в инспекцию, также как и касса, и отчетность, не требуется.

Преимущество использования приложения:

  • регистрация в налоговых органах происходит прямо с телефона;
  • здесь легко формируется чек для отправки клиенту;
  • есть функция, позволяющая отслеживать начисление налогов;
  • регулярно поступают уведомления о необходимости оплатить налог;
  • присутствует справка, подтверждающая доход;
  • открыт доступ к инструментам для анализа профессиональной деятельности.

Три способа регистрации: с помощью паспорта, Госуслуг и личного кабинета налогоплательщика

Регистрация по паспорту с планшета или телефона считается очень удобной, если отсутствует доступ налогоплательщика, как физического лица, в личный кабинет налогового органа или на сайт Госуслуги . Потребуется сделать скан паспорта, после чего все личные данные регистрирующегося самозанятого будут распознаны автоматически. Останется только сделать фото.

Регистрация через Госуслуги на любом из устройств также не требует предоставления паспортных данных. Понадобится только номер мобильного (или e- mail , или номер СНИЛС ), а также пароль, используемый пользователем для входа на сайт gosuslugi .ru.

Инструкция по регистрации через личный кабинет

Регистрация в приложении Мой налог

Регистрация в приложении Мой налог

Является самым простым способом регистрации, т.к. не нужно прикладывать скан паспорта и фото. Понадобится ИНН и пароль, с помощью которого осуществляется вход в ЛК налогоплательщика- физлица . В данном случае пароль — это набор уникальных символов для доступа на сайт nalog .ru, где налогоплательщик подает декларации о доходах и заявления на налоговые вычеты, платит налоги на имущество.

Последовательность действий:

Может быть интересно: Досрочное погашение ипотеки
Powered by Inline Related Posts

1. Предоставить номер телефона

Важно, чтобы этот номер был действующим, которым налогоплательщик регулярно пользуется. Как только поступит sms -сообщение, содержащее код, необходимо будет ввести его для подтверждения номера.

Первый шаг регистрации самозанятости

Первый шаг регистрации самозанятости

2. Указать регион

Читайте также:  Должен ли ИП вести табель учета рабочего времени

Нужен тот регион, где человек занимается профессиональной деятельностью. Он может не совпадать с местом постоянной прописки.

3. Предоставить данные для доступа

Это ИНН и пароль для доступа в ЛК налогоплательщика на сайте nalog .ru.

4. Придумать пин -код, чтобы иметь возможность входить в приложение

Пин -код — это защита доступа в приложение. В последующем, в зависимости от функциональности телефона можно сделать доступ по Face ID или отпечатку любого пальца.

Инструкция по регистрации через сайт Госуслуги

При регистрации не требуются ни паспортные данные, ни фото, поэтому для этой процедуры подойдет любой телефон даже с неработающей камерой. Понадобится номер мобильного устройства либо e- mail или номер СНИЛС и пароль для входа в ЛК сайта Госуслуги . В данном случае пароль — это набор уникальных символов для входа на Госуслуги , где пользователь в электронном виде заказывает услуги, записывается на прием в различные ведомства, оплачивает штрафы ГИБДД, задолженности судебного и налогового порядка, услуги ресурсоснабжающих организаций и госпошлины .

  1. Выбрать способ регистрации.
  2. Ввести данные логина и пароля для входа на портал Госуслуги .

Инструкция регистрации по паспорту

При отсутствии доступа в ЛК на вышепредставленных сайтах самозанятому налогоплательщику можно зарегистрироваться по паспорту. Но для этого нужно иметь еще и совершенное многофункциональное мобильное устройство с хорошей камерой, чтобы сделать скан паспорта и селфи . Все данные приложение для самозанятых распознает автоматически, поэтому составлять заявление не придется. Чтобы данные были считаны корректно, важно во время всех процедур следовать подсказкам, выводимым на экран.

Порядок выполнения действий:

1. Ввести номер телефона

После этого дождаться, когда по sms придет код подтверждения, чтобы защитить пользователя от мошеннических действий без его ведома.

Может быть интересно: Беспроцентные кредиты на выплату зарплаты и другие антикризисные меры бизнесу
Powered by Inline Related Posts

2. Выбрать регион

Это должен быть регион, где ведется профессиональная деятельность.

3. Сделать скан паспорта

Для этого нужно раскрыть паспорт на главной странице (где есть фото) и поднести его к камере. Благодаря своему функционалу, приложение «мой налог» для самозанятых самостоятельно распознает необходимые данные.

4. Проверить личные данные

Если отобразились некорректные данные, то нужно будет повторно сделать скан паспорта или исправить их вручную.

5. Сделать фото ( селфи )

Фото, сделанное с помощью камеры телефона, будет сверено с фотографией паспорта.

6. Подтвердить регистрацию

Это делается с помощью нажатия клавиши «подтверждаю». Заявление моментально направляется в налоговую на регистрацию, которая может быть проведена моментально или в течение 6-ти дней.

Как пользоваться приложением мой налог для самозанятых : инструкция

Приложение помогает наладить взаимодействие между самозанятыми налогоплательщиками и налоговой инспекцией. Оно не требует привлечения кассы и отчетности. Приложение помогает формировать чеки, проверять начисленные налоги и уточнять сроки их оплаты. Это бесплатное приложение для смартфонов и планшетов, идентичное веб -кабинету самозанятого на персональном компьютере.

Читайте также:  Как рассчитать вывоз мусора для ИП

Формирование и отправка чеков

Для этой процедуры необходимо знать номер мобильного устройства или e- mail покупателя.

Потребуется указать не только сумму, но и какая услуга за эту сумму была оказана. Это может быть название проданного товара или наименование услуги. Все должно быть реальным.

В начале нужно выбрать статус плательщика (им может быть как физическое лицо, так и юридическое). От этого будет зависеть ставка налога. При продаже товара юридическому лицу или предпринимателю, они должны предоставить свой ИНН. Сумма, указанная в чеке, будет обложена налогом автоматически. Отчетность предоставлять не нужно.

Контроль за доходами, начислениями и задолженностью

Приложение содержит все необходимые цифры и отчеты, важные уведомления

Все чеки за любой отчетный период можно просматривать. Здесь же можно в течение месяца отслеживать суммы налога, начисленные предварительно.

В определенную дату налог будет начислен и появится указание о сроках его оплаты. Сумма налога автоматически превращается в задолженность, если она не будет оплачена самозанятым через «мой налог» до 25 числа следующего месяца. Переход налога в задолженность также отражается в приложении. На задолженность накладывается пени.

Может быть интересно: Рефинансирование кредитов в Росбанке для физических лиц — от 13,5%
Powered by Inline Related Posts

Оплата налога с помощью карты либо по квитанции

Чтобы оплата налога была быстрой и удобной, необходимо номер карты привязать к приложению.

Оплата может производиться по частям или всей суммой единовременно. Если выбран частичный способ оплаты, полная сумма должна быть погашена к 25 числу следующего месяца.

Если к приложению будет привязана карта, то оплату налога можно будет производить автоматически, если дать согласие на автоплатеж . Это даст возможность избежать появления задолженностей. Оплата по квитанции предусматривает формирование платежного документа, который пересылается в удобный для плательщика орган или сохраняется для оплаты через некоторое время.

Подтверждение регистрации и доходов

Приложение позволяет формировать некоторые виды справок

Плательщики налогов на профдоход имеют право подтвердить свой доход для оформления пособий или получения кредита.

Здесь предполагается формирование 2-х видов справок: первая подтверждает регистрацию в качестве самозанятого , вторая содержит информацию о доходах за любой отчетный период. Регистрация также может быть проверена на одном из специальных сервисов. Об этой возможность должны знать клиенты самозанятого лица, т.к. это может быть важным для них при заключении договоров.

Как перестать быть самозанятым или как прекратить регистрацию

Для снятия с регистрации нужно подать заявление через интернет

Если налогоплательщик не хочет быть c амозанятым , приложение и здесь придет ему на помощь. Для этого нужно через приложение отправить сообщение. Регистрация будет прекращена и налог начисляться не будет.

Нужно будет указать причину своего решения и оплатить все текущие налоги, начисленные за отчетный период. Снятие с учета не освобождает от оплаты налогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин