Банковская маржа — один из ключевых показателей прибыльности финансового учреждения, эффективности его работы. Это разница между процентной ставкой привлечения денежных капиталов и их вложения.
Банковская маржа — главный источник выгоды кредитного учреждения. Размер маржи измеряется в рублях или коэффициентах. Существует несколько видов маржи:
— кредитная — разница между суммой товара и фактической суммой, получаемой заемщиком;
— чистая процентная — разница между чистым процентным доходом банка и ставкой по обязательствам;
— гарантийная — разница между стоимостью залогового имущества и размером займа.
Банковская маржа это
Банковская маржа — это разница между:
— ставками кредитного и депозитного процента;
— кредитными ставками для отдельных заемщиков;
— процентными ставками по активным и пассивным операциям.
В банках рассчитывают минимальную маржу — предел рентабельности финансового учреждения; среднюю маржу и другие показатели. На банковскую маржу влияют разные факторы:
Как увеличить ПРИБЫЛЬ? Всё, что нужно знать о марже и маржинальности
— сроки предоставления кредитов и хранения депозитов;
— проценты (плавающие и фиксированные).
Один из основных показателей эффективности деятельности кредитных организаций — Чистая процентная маржа (ЧПМ) .
Банковская процентная маржа
Банковская процентная маржа или чистая процентная маржа (ЧПМ) – один из основных показателей эффективности деятельности банка. Рассчитывается как отношение разницы между процентными (комиссионными) доходами и процентными (комиссионными) расходами к активам банка. Показатели маржи рассчитываются на основе фактических данных за прошедший период или в качестве прогноза на следующий период. Нормативный уровень ЧПМ, в мировой банковской практике — от 3,2 до 4,6%. В среднем по РФ ЧПМ составляет 6%.
Совет от Сравни.ру: Показатель ЧПМ банка можно найти в открытых источниках. Эта величина очень важна для оценки надежности финансового учреждения при открытии счета.
Источник: www.sravni.ru
Что такое маржинальная прибыль?
Многие организации в целях улучшения деятельности внедряют систему управленческого учета. Для оценки эффективности бизнеса используют показатель — маржинальная прибыль. В статье мы расскажем, что такое маржа и зачем ее определять. А об управленческом учете для ее расчета читайте в нашей статье «Что такое управленческий учет?».
Если у вас возникли вопросы по ведению бизнеса, вы нуждаетесь в грамотном составлении отчетности или в сопровождении переговоров с партнерами, то обратитесь к надежному юристу. В несложных ситуациях может справиться и штатный юрист фирмы, но при возникновении серьезных трудностей лучше найти более опытного специалиста.
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 223 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Определение маржинальной прибыли
Маржинальная прибыль (иначе говоря, маржа) — это доход предпринимателя, который образуется от выручки определенного объема реализуемой продукции после вычета переменных затрат того же объема. Маржинальный доход в некоторых случаях называют «суммой покрытия». Именно за счет этой суммы формируется покрытие издержек на зарплату персоналу, а оставшиеся средства — это чистая прибыль.
Маржинальная прибыль берет в учет весь ассортимент товаров, т.е. характеризует еще и общую рентабельность бизнеса. Если растет маржинальная прибыль, значит, идет вверх и чистая (за счет быстрого возмещения переменных затрат). Для управленческих стратегий, разработанных для повышения доходности предприятия, увеличение маржи — главная цель.
Как считают маржинальную прибыль
Чтобы рассчитать маржинальную прибыль, от выручки с продажи товара отнимают переменные издержки (которые понесли при производстве этих товаров). Для подсчета выручки следует количество реализованного товара (в штуках) умножить на цену одного товара.
Так как выручку считают по конкретному количеству единиц товара (по объему), то и маржинальную прибыль считают от этого же объема продаж.
Что такое удельная маржинальная прибыль и точка безубыточности
При сравнения прибыльности нескольких товаров используют удельные значения. Удельная маржа — это маржинальный доход от единицы продукции.
Маржинальная прибыль имеет большое значение при определении точки безубыточности компании. Это важно в начале производства. Точка безубыточности — это момент, когда компания при производстве товаров не уходит в минус, а прибыль равна нулю. Маржа в таком случае равна постоянным затратам.
Способы увеличения маржи
Нормы для маржинальной прибыли нет. Она зависит от категории продукции и отрасли. Если сравнивать предметы роскоши с услугами, цены по которым ограничены законодательно, то вторые всегда имеют низкий маржинальный доход.
Чтобы повысить прибыль, нужно:
- снизить переменные издержки (найти более выгодные условия по закупке материалов, привлечь дешевую рабочую силу и т.д.);
- увеличить выручку (за счет роста цены или увеличения объемов производства);
- пересмотреть весь ассортимент товаров — производить больше товаров с высокой маржинальностью.
Маржинальную прибыль применяют при анализе рентабельности бизнеса, используют для оценки доходности товаров, а также при бизнес-планировании. Для отчетности внутри организации используют редко, тем более, не отправляют в налоговые органы.
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com