Какие аспекты электронного бизнеса требуют правового регулирования

Этот процесс ставит формирование нормативно-правового обеспечения электронного бизнеса в ряд приоритетных задач.

Сегодня всю совокупность нормативно-правового обеспечения

электронной коммерции можно дифференцировать на четыре группы.

К первой группе

следует отнести законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи.

1. «Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере

Интернет-коммерции в Российской Федерации»,

общие положения по ведению электронной коммерции.

2. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»,

где определены понятия электронного сообщения, документированной информации, утверждается равнозначность электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью и собственноручной подписью.

3. Положение ЦБ РФ от 12.03.1998 г. № 20-П «О правилах

Обмена электронными документами между Банком России,

Регулирование финансово технологического сектора

Кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России».

В пункте 1.1 Положения № 20-П дается определение

электронной цифровой подписи.

4. Закон РФ № 2180-IIIГД «Об электронной цифровой

Подписи»,

основной задачей которого является обеспечение системы

идентификации участников рынка информационных технологий, в том числе и участников электронной торговли.

Вторую группу

нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и нормативные акты, регламентирующие безопасность электронного бизнеса, предпринимательскую деятельность, лицензирование, финансирование и инвестиции.

Правовую основу безопасности электронного бизнеса образуют

следующие законы и правовые акты:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1

регламентирует отношения, возникающие между потребителями и

изготовителями, исполнителями и продавцами при продаже товаров и

В 2004 году закон был дополнен статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», в которой были установлены дополнительные гарантии для потребителей при осуществлении продаж.

2. В Федеральном законе «Об информации, информационных

технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ

рассмотрены принципы правового регулирования отношений в сфере

информации и информационных технологий, вопросы

государственного регулирования информационных систем и сетей,

изложены основные положения, связанные с безопасностью и защитой информации.

3. Определение таких понятий, как программы и базы данных,

«О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» № 3532-1.

4. Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1

регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, использованием произведений науки, литературы и искусства, фонограмм, исполнений, постановок, передач эфирного и

Семинар «Правовое регулирование деятельности стартапов», спикеры Роман Янковский и Павел Мищенко

5. Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ.

Третья группа

образуется из законов и правовых актов, связанных с правовым обеспечением деятельности электронных платежных систем, банковской деятельности и бухгалтерского учета.

1. В Федеральном законе № 86-ФЗ от 10 июля 2002 года, в

статье 3 перечислены цели деятельности Центрального Банка РФ, в статье 4 рассмотрены его функции.

2. Понятие кредитных организаций, банка и банковской

деятельности дано в Федеральном законе № 395 «О банках и

Банковской деятельности».

3. В Письме ЦБ РФ от 5 апреля 2007 г. № 44-т «О проверке

осуществления кредитными организациями идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая Интернет-банкинг)»

описана технология проверки кредитной организации, использующей

технологии дистанционного банковского обслуживания.

4. Указание ЦБ РФ от 01.03.2004 «О порядке информирования

Кредитными организациями ЦБ РФ об использовании в своей

Деятельности Интернет-технологий».

Четвертую группу

нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и правовые акты, связанные с регулированием строительства, эксплуатацией беспроводных линий связи, а также ведением конкретных видов бизнес-процессов.

Отдельно следует отметить нормативно-правовые документы,

определяющие последующее развитие электронной коммерции в

Ими являются Постановление Правительства РФ от 28.01.2002

г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия» (2002-2010 годы),

Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг до 2010 года,

Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов власти до 2010 года.

Таким образом, в России система правового регулирования

электронного бизнеса пока полностью не сложилась, но она будет

формироваться в процессе создания взаимосвязанной системы норм на международных и национальных уровнях.

При этом необходимо идти по пути заключения многосторонних договоров, фиксирующих цели и принципы функционирования глобальных компьютерных сетей, финансирование и технические параметры их развития на базе существующих средств коммуникаций.

К разработке вопросов совершенствования гражданско-правового законодательства целесообразно привлекать компании, занятые бизнесом в сетиь Интернет, и организации, которые обеспечивают работу самой Сети в целом.

Источник: cyberpedia.su

Правовые аспекты электронного бизнеса

Правоотношения и правонарушения

2. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

Сейчас в России наблюдается активное развитие
коммерческой деятельности предпринимательских
структур на основе информационных технологий и
сети Интернет. Этот процесс ставит формирование
нормативно-правового обеспечения системы
электронного бизнеса в ряд приоритетных задач.
До недавнего времени такой вид деятельности, как
электронный бизнес, практически не регулировался
специальным законодательством и другими
нормативно-правовыми актами.

3. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

В России к 2007 г. сформировалась правовая,
технологическая и финансовая инфраструктура для
результативного ведения электронного бизнеса.
Российские организации, занимающиеся правовым
обеспечением и организационными вопросами в
области электронного бизнеса, создали и приняли
законы и правовые нормы, которые позволяют
нормально функционировать электронному бизнесу.

4. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

Электронная коммерция охватывает собой вопросы,
возникающие в связи со всеми отношениями
коммерческого характера, которые содержат в
основном следующие сделки:
— куплю-продажу;
— поставку;
— проектирование;
— соглашение о распределении продукции;
— страхование;
— консалтинг;

5. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

— соглашения об эксплуатации и о концессии;
— инжиниринг;
— лизинг;
— банковские услуги;
— совместную деятельность и другие формы
промышленного и делового сотрудничества;
— перевозку грузов или пассажиров воздушным,
морским, железнодорожным транспортом.

Читайте также:  Бизнес модель стартапа это

6. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

4 группы нормативно-правового обеспечения:
Первую группу составляют законы и нормативные
акты, обеспечивающие безопасность электронного
бизнеса, предпринимательскую деятельность,
лицензирование, финансирование и инвестиции.
Правовую основу безопасности электронного бизнеса
образуют следующие законы и правовые акты:
— Закон «О правовой охране программ для
электронных вычислительных машин и баз данных»
№ 3532-1;

7. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

— Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1.
Регламентирует отношения, возникающие между
потребителями и изготовителями, исполнителями и
продавцами при продаже товаров и предоставлении
услуг;
— Федеральный закон «О коммерческой тайне» № 19ФЗ. Представлены основные понятия, относящиеся к
коммерческой тайне, определены права обладателя
информации, составляющей коммерческую тайну;

8. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ;
— Доктрина информационной безопасности РФ от 09.09.2000 г.
№ Пр-1895;
— Уголовный кодекс РФ (глава «Преступления в сфере
компьютерной информации»);
— Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149ФЗ. Рассмотрены принципы правового регулирования
отношений в сфере информации и информационных
технологий, вопросы государственного регулирования
информационных систем и сетей, изложены основные
положения, связанные с безопасностью и защитой информации;
— Гражданский кодекс РФ, ч. 1, ст. 128, 139.

9. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

Сферу предпринимательской деятельности регулируют
законы и нормативные акты, включающие в себя
регламентацию форм электронной сделки, способа
размещения публичной оферты, определение договора
купли-продажи, условия договора о продаже, а также
нормативные акты, связанные с оформлением и
ликвидацией торгового предприятия, в том числе
сертификация товаров или услуг.

10. Правовые аспекты электронного бизнеса в России

1 группа документов представлена Гражданским кодексом
РФ, законами РФ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в РФ», «О малом
предпринимательстве», «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования
мест происхождения товаров». В сфере конкуренции,
монополии, инвестиций и лицензирования основными
законами являются законы «О естественных монополиях»,
«О лицензировании отдельных видов деятельности» №
128-ФЗ, «О техническом регулировании» № 1874-ФЗ, «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капиталовложений», «О защите
конкуренции», Конституция РФ.

11.

Ко 2 группе относят законы и правовые нормы, регламентирующие
ведение электронной коммерции, электронного документооборота и
применение электронной цифровой подписи. Среди них:
«Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере
интернет коммерции в Российской Федерации». Содержат общие
положения по ведению электронной коммерции;
Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации». Определены понятия
электронного сообщения, документированной информации,
утверждается равнозначность электронного сообщения,
подписанного электронной цифровой подписью и
собственноручной подписью;
Закон РФ «Об электронной цифровой подписи». Основной
задачей является обеспечение системы идентификации
участников рынка информационных технологий, в том числе
участников электронной торговли.

12.

3 группа образуется из законов и правовых актов, связанных с
правовым обеспечением деятельности электронных платежных
систем, банковской деятельности и бухгалтерского учета. К ним
относятся:
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)».
Перечислены цели деятельности Центрального банка РФ,
рассмотрены его функции;
Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой
техники
при
осуществлении
денежных
расчетов
с
использованием платежных карт»;
Указание
«О
порядке
информирования
кредитными
организациями ЦБ РФ об использовании в своей деятельности
интернет-технологий»;

13.

Положение «Об эмиссии банковских карт и операциях,
совершаемых с использованием платежных карт»;
Письмо ФНС от 20.09.2006 № 06-9-10/332 «О применении
торговых и других автоматов по приему денежных средств»;
Письмо ЦБ РФ от 05.04.2007 № 44-т «О проверке осуществления
кредитными организациями идентификации клиентов,
обслуживаемых с использованием технологий дистанционного
банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)». В нем
описана технология проверки кредитной организации,
использующей технологии дистанционного банковского
обслуживания.

14.

4 группу нормативно-правового обеспечения электронной
коммерции составляют правовые акты и законы, связанные с
регулированием строительства, ведением конкретных видов
бизнес-процессов, а также эксплуатацией беспроводных
линий связи.

15.

Таким образом, в России система правового регулирования
электронного бизнеса пока полностью не сложилась, но она будет
формироваться в процессе создания взаимосвязанной системы
норм на международных и национальных уровнях. При этом
необходимо идти по пути заключения многосторонних договоров,
фиксирующих цели и принципы функционирования глобальных
компьютерных сетей, финансирование и технические параметры
их развития на базе существующих средств коммуникаций.

16.

Директива Европейского союза об электронной
коммерции
обязывает государств-участников обеспечить в своих правовых
системах возможность заключения договоров с использованием
электронных
средств.
Также
государствам-участникам
предоставлено право сделать исключение в некоторых категориях
договоров, таких как:
договоры, в соответствии с которыми передаются/создаются
права на недвижимое имущество;
договоры, в которых необходимо вовлечение суда, лиц,
облеченных государственной властью, органов государственной
власти;

17.

договоры о залоге ценных бумаг или поручительстве,
исполняемые лицами, которые действуют в целях, не имеющих
отношения к сфере торговли, предпринимательства или
профессии этих лиц;
договоры, регулируемые наследственным или семейным
правом.

18. Разрешение споров в области электронной коммерции

Директива устанавливает следующие требования:
— не должно быть помех к использованию внесудебных
процедур для разрешения споров между получателем
услуг и провайдером;
— органы внесудебного урегулирования должны
обеспечивать процессуальные гарантии для сторонучастников, особенно при рассмотрении споров с
участием потребителей.

19. Разрешение споров в области электронной коммерции

Ряд обязанностей для государств-участников в этой области:
поощрять работу внесудебных органов по предоставлению
информации для Комиссии ЕС о принимаемых решениях,
касающихся услуг информационного общества, а также
распространению данных о практике, традициях и об
обычаях в области электронной коммерции;
— создавать «контактные пункты», доступные с
использованием электронных средств получателям услуг и
провайдерам, в которых они могут узнать сведения о
договорных обязанностях и правах, механизмах обжалования
в случае споров, включая практические вопросы
использования таких механизмов;
Если спор передается в официальные судебные органы, должно
обеспечиваться эффективное разбирательство, включая
предварительные меры, направленные на пресечение любого
нарушения и предотвращение дальнейшего ущемления интересов
вовлеченных сторон.

Читайте также:  Ключевое решение для вашего бизнеса

20. Федеральный закон «Об электронной торговле» от 06 июня 2001г.

Целью Федерального закона «Об электронной торговле»
является обеспечение правовых условий для электронной
торговли, таких как закрепление прав и обязанностей лиц,
осуществляющих электронную торговлю, определение правил
совершения сделок с использованием электронных документов,
подписанных аналогами собственноручной подписи, а также
признание электронных документов в качестве судебных
доказательств.

21. Федеральный закон «Об электронной торговле» от 06 июня 2001г.

Электронная торговля – заключение сделок путем обмена
электронными документами, предусмотренных ГК РФ, таких как
поставка, перевозка, оказание услуг, купля-продажа, заем и
кредит, финансирование под уступку денежного требования,
банковский счет, банковский вклад, расчеты, хранение,
страхование, поручение, комиссия, агентирование, коммерческая
концессия, доверительное управление имуществом, простое
товарищество, публичное обещание награды, публичный
конкурс, а также приобретение и осуществление с
использованием электронных средств иных прав и обязанностей
в сфере предпринимательской деятельности.

22. Федеральный закон «Об электронной торговле» от 06 июня 2001г.

Участниками регулируемых настоящим федеральным законом
отношений могут являться физические и юридические лица,
находящиеся на территории Российской Федерации. В
отношениях, регулируемых настоящим федеральным законом,
может участвовать также РФ, субъекты РФ и муниципальные
образования.
Правовое регулирование электронной торговли базируется на
принципах
равенства
участников
регулируемых
законом
отношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления
предпринимательской деятельности, свободного перемещения
товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ, а
также гарантиях судебной защиты прав участников электронной
торговли.

23.

Принципы использования электронной подписи
и сертификации
В соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной
подписи» понятию «электронная подпись» можно дать
следующее
определение:
электронная
подпись

информация в электронной форме, которая присоединена
к другой информации в электронной форме или иным
образом связана с такой информацией, использующаяся
для определения лица, подписывающего информацию.

24.

Принципы использования электронной подписи
и сертификации
Принципами использования электронной подписи являются:
-возможность использования участниками электронного взаимодействия
по своему усмотрению любых технических средств и информационной
технологии, позволяющих реализовать требования настоящего
федерального закона, которые применяются к использованию
конкретных видов электронных подписей;
-право
участников электронного взаимодействия использовать
электронную подпись любого вида, если требование об использовании
конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее
использования не предусмотрено федеральными законами или
соглашением между участниками электронного взаимодействия либо
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами;

25.

Принципы использования электронной подписи
и сертификации
Принципами использования электронной подписи являются:
— недопустимость
признания
электронной
подписи
и
подписанного ею электронного документа не имеющими
юридической силы только на основании того, что такая
электронная подпись создана не собственноручно, а с
использованием
средств
электронной
подписи
для
автоматического создания и автоматической проверки
электронных подписей в информационной системе.

26.

Принципы использования электронной подписи
и сертификации
Принципы сертификации:
— принцип государственности сертификации, смотрящий
за соблюдением государственных интересов при оценке
безопасности продукции;
— принцип добровольности сертификации. Предполагает
сертификацию продукции изготовителем в целях
рекламы;
— принцип объективности сертификации. Отмечает
независимость продукции и услуг от изготовителя и
потребителя;
принцип достоверности сертификации. Рассказывает об
использовании специализированной испытательной
базы при сертифицировании;

27.

Принципы использования электронной подписи
и сертификации
Принципы сертификации:
принцип сертификации, который исключает разделение
услуг и продукции на зарубежные и отечественные;
— принцип демократичности сертификации.
Предоставляет возможность изготовителю выбрать орган
сертификации;
— принцип, который устанавливает ответственность всех
участников процесса сертификации продукции и услуг;

28.

Принципы использования электронной подписи
и сертификации
Принципы сертификации:
— принцип сертификации, который выражается в
открытости полученной информации;
— принцип разнообразия форм и методов проведения
серти-фикации продукции;
— принцип многофункциональности использования
результа-тов сертификации продукции.

29. Заключение договоров с применением электронных средств

Прежде чем получатель услуг отправит свой заказ, ему должно
быть сообщено следующее:
технические действия, выполняемые для заключения договора;
кодексы поведения, которыми руководствуется сервиспровайдер, и как к ним можно получить электронный доступ;
языки, которые предлагаются в тексте договора;
технические средства, используемые для исправления и поиска
ошибок ввода до того, как заказ будет отправлен получателю
услуг;

30. Заключение договоров с применением электронных средств

хранит ли сервис-провайдер заключенный договор и будет ли
договор доступен.
обязанности сервис-провайдеров заключаются в обеспечении
возможности хранения и воспроизведения условий договора,
сразу после получения заказа высылать подтверждение, а также
предоставлять доступ к техническим средствам, позволяющим
устанавливать и исправлять ошибки ввода до отправления
заказа.

31. Вопросы к теме:

1. Каковы правовые аспекты электронного бизнеса в
России?
2. Дайте определение понятию «европейское право».
3. Какие понятия сформулированы в директиве
Европейского союза о правовых основах Европейского
сообщества?
4. Каковы принципы использования электронной
подписи?
5. На каких принципах основана сертификация?
6. Каким образом заключаются договоры с
использованием электронных средств?
7. Что говорится в ФЗ «Об электронной торговле»?

Читайте также:  Когда бог помогает бизнесу

Источник: ppt-online.org

Какими нормами законодательства регулируется торговля через интернет-магазин?

Какими нормами законодательства регулируется торговля через интернет-магазин?

Интернет-магазины уже давно превзошли количеством обычные магазины. Поэтому актуальными стали вопросы о том, в чем особенность торговли таким способом. Какие есть нюансы и «подводные камни»? Например, существует список товаров, которыми запрещено торговать через интернет. Есть специальные правила возврата товаров, купленных через Интернет-магазин.

С нового года такие магазины получат право не печатать кассовые чеки, а высылать их покупателям по электронной почте.

Правовое понятие Интернет-магазина

Интернет-магазин – имеющий уникальное доменное имя сайт, позволяющий покупателю заказать и приобрести товар, предварительно ознакомившись с существующей информацией о покупке (товарах, ценах, продавце, месте его нахождения, способах и условиях оплаты, доставке товара и др.). Стоимость товаров, проданных через интернет-магазины, определяется по времени выписки счета или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем.

Это определение дано в Приказе Росстата от 04.08.2016 № 388. Еще одно определение Интернет-магазина содержится в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв.

Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).

Правовое регулирование торговли через Интернет-магазин

  1. Гражданский кодекс РФ: Статья 497. «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара;
  2. Закон о защите прав потребителей: Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара»;
  3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. «Правила продажи товаров дистанционным способом».

Специальные нормы о торговле через Интернет-магазин

Последний из упомянутых документов – Правила № 612 – самый подробный документ о правилах торговли через Интернет-магазин. Например, в них оговорены следующие особенности Интернет-торговли.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (п. 5).

Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании (п. 12).

Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (п. 16);

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор (п. 18).

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 21).

Что нельзя продавать в Интернет-магазине: возможный список запрещенных товаров

При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (разносная торговля) не допускается продажа:

  • продовольственных товаров (исключение: мороженое, безалкогольные напитки, кондитерские и хлебобулочные изделия в упаковке изготовителя товара);
  • лекарственных препаратов;
  • медицинских изделий;
  • ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней;
  • экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм;
  • программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
  • оружия и патронов к нему.

Примечание редакции:

по мнению Роспотребнадзора, данный запрещенный список распространяется и на Интернет-магазины (письмо от 08.04.2005 № 0100/2569-05-32). Это мнение косвенно подтверждается и судебной практикой (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2011 N 33-13810/2011).

Однако это спорное утверждение. По крайней мере, в силу того, что разносная торговля, о которой идет речь в приведенной норме, и торговля дистанционным способом – это разные виды торговли. Для второго вида есть свои Правила – Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, и в них есть своя норма о том, продажа чего таким способом не допускается (п. 5).

Что нельзя покупать в Интернет-магазине: за авторучку-видеокамеру можно сесть в тюрьму

Гражданин оформил в Интернет-магазине заказ на приобретение закамуфлированной под авторучку видеокамеры – специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации.

За это приговором суда он был признан виновным в покушении на совершение преступления по ст. 138.1. «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» УК РФ.

Гражданин обратился в Конституционный Суд РФ, полагая, что данная статься противоречит Конституции, поскольку сформулирована не ясно, не определенно, двусмысленно.

КС РФ отказал в принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно указанной статье уголовная ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких специальных технических средств, которые заведомо предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного (тайного, неочевидного, скрытного) получения информации, затрагивающей права личности, гарантированные ст. 23, 24 и 25 Конституции РФ.

Виды, свойства и признаки таких спецсредств определены соответствующими законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами Правительства РФ и свободный оборот данных средств не разрешен, если он совершается без соответствующей лицензии и не для нужд органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Таким образом, ст. 138.1 УК РФ по своему содержанию не является неопределенной и не нарушает права гражданина в указанном им аспекте.

Проказин Е.А., редактора-эксперта журналов «Время Бухгалтера», «Время Юриста» «Чем регулируется Интернет-торговля»

  • интернет-магазин
  • интернет-торговля
  • учет в торговле

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин