Как и в любой другой сфере, в предпринимательстве есть свои профессиональные заболевания. Они связаны с большими нагрузками, многозадачностью и высоким уровнем стресса. Врачи медицинского онлайн-сервиса СберЗдоровье рассказали, чем болеют предприниматели и что делать, чтобы не болеть.
Чтобы сделать этот текст, мы поговорили с:
- гастроэнтерологом Марией Дюжевой
- кардиологом и терапевтом Ольгой Фроловой
- психологом Дарьей Якубой
Синдром раздраженного кишечника
Это хроническое заболевание кишечника, которое проявляется болью в животе и нарушением стула. Точная причина возникновения синдрома неизвестна. В числе факторов, которые могут к нему приводить:
- Нарушение работы нервной системы, когда она становится слишком восприимчивой к обычным сигналам (так называемая «висцеральная гиперчувствительность»).
- Изменение моторики, при котором содержимое кишечника может перемещаться необычно быстро или медленно.
- Перенесенная бактериальная или вирусная инфекция.
- Стресс.
Чем опасен: синдром раздраженного кишечника влияет на качество жизни. Люди с этим заболеванием ограничивают себя в социальной активности из-за неприятных симптомов. Пациенты имеют более высокий уровень тревоги и риск развития депрессии, говорит Мария Дюжева.
ЗАЧЕМ ВАМ БИЗНЕС? | БОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Профилактика: необходимо сбалансированное питание, умеренные физические нагрузки, режим сна, бодрствования, труда и отдыха. Регулярно мойте руки, употребляйте безопасные в плане пищевых инфекций продукты и воду. Своевременно обращайтесь к врачу при появлении симптомов тревожного или депрессивного расстройства.
Проконсультируйтесь с врачом не выходя из дома или офиса в приложении СберЗдоровье. В нем же можно записаться на очный прием к специалисту и получить скидку на первый прием.
Реклама. Рекламодатель www.sberbank.ru
Синдром хронической усталости
Это заболевание, для которого характерно переутомление, упадок сил, чувство усталости, не проходящие даже после сна и продолжительного отдыха. Также могут наблюдаться мигрень, бессонница, нарушение умственной деятельности, постоянное изнеможение.
Часто такое состояние появляется после пережитой стрессовой ситуации, которая стала «спусковым крючком», но точная причина синдрома неизвестна.
Чем опасен: постоянное переутомление негативно влияет на гормональную систему, вызывая сдвиги и нарушения цикла у женщин, репродуктивной функции у обоих полов. Напряжение сказывается на сердечно-сосудистой системе, повышая риск развития артериальной гипертензии, атеросклероза и их осложнений в виде инфаркта миокарда и инсульта. Кроме того, уменьшается социальное взаимодействие с окружающими, падает качество жизни и удовлетворенность.
Профилактика: разделите рабочее и личное время, строго соблюдайте work-life balance. В личное время полноценно отдыхайте, регулярно берите отпуск, проводите время с близкими и ешьте здоровую пищу. А еще найдите для себя хобби — занятие чем-то для души поможет снять стресс и восстановить гормональный фон.
Боль начинающих предпринимателей. Бизнес. Владимир Воронович
Бессонница

Бессонница — это нарушение сна, когда человек не может уснуть или просыпается среди ночи, спит неспокойно и неполноценно. Причинами бессонницы могут быть стресс, депрессия, плохая гигиена сна, заболевания нервной, эндокринной и других систем.
Чем опасна: бессонница мешает организму восстанавливаться, приводит к утомляемости и слабости. Недостаток энергии, в свою очередь, негативно влияет на мозговую деятельность: усталый мозг хуже мыслит, запоминает и концентрирует внимание.
Профилактика: соблюдайте режим сна. Перед сном не смотрите телевизор, не пользуйтесь смартфоном. В спальне поддерживайте спокойную и тихую обстановку. Проветривайте комнату перед сном и закрывайте окна шторами, чтобы было прохладно и темно.
«Легко ужинайте за несколько часов до сна, ограничьте употребление тяжелой пищи, углеводов, а также кофе, крепкого чая, алкоголя и прочих стимулирующих напитков»,
— советует Ольга Фролова.
Физическая нагрузка — например, прогулки, бег, фитнес или йога — тоже может помочь нормализовать сон, восстановить энергию и улучшить настроение.
Депрессия и повышенная тревожность
Депрессия — одно из самых распространенных заболеваний в мире. Во время депрессии человек ничего не хочет, не может, ничему не рад. Возникают трудности со сном и аппетитом.
«Рутина —«Если такое состояние сохраняется не меньше двух недель, ежедневно, в течение всего дня, тогда это повод обратиться к психотерапевту и терапевту. Аналогичные симптомы могут быть и при некоторых органических заболеваниях — гипотиреозе, анемии, сахарном диабете, болезнях печени и почек», это организация труда, делегирование задач, разделение ответственности за ту или иную задачу. И конечно же, проверка работы»,
— рассказывает Дарья Якуба.
Психолог рекомендует самостоятельно пройти тест Бека, который поможет сориентироваться, есть ли у вас депрессия и насколько она выражена.
Что касается тревоги, то она присуща всем людям. Это состояние волнения, опасения по поводу будущих событий, реакция на неопределенность. Тревога может сопровождаться повышенным сердцебиением, комом в горле, несварением желудка, дрожью. Иногда тревога бывает настолько сильной, что изматывает человека. В таких случаях следует обращаться к психологу, а в особых — к психиатру.
Чем опасны: депрессия может привести к формированию зависимостей, заболеваниям сердца, сахарному диабету и онкологии, а постоянная тревожность — к бессоннице, проблемам с пищеварением, головным болям, социальной изоляции и снижению качества жизни.
Профилактика: необходимо, чтобы дома и на работе был достаточный уровень освещения. Свет влияет на самочувствие человека, его работоспособность. При недостатке света может нарушаться сердечный ритм, снижаться концентрация, появиться усталость и головные боли. Кроме того, садится зрение.
Также для профилактики депрессии рекомендуется есть овощи, фрукты, продукты, богатые кальцием, железом и магнием. Больше двигаться в течение дня, гулять и заниматься спортом, а также соблюдать режим бодрствования и сна.
Когда чувствуете тревогу, попробуйте перевести свое внимание на что-то позитивное, вспомнить прошлые достижения. Справиться с тревожным состоянием помогает также забота и внимание окружающих.
Сердечно-сосудистые заболевания
Во время постоянного стресса и напряжения организм перегружается, в кровь выбрасывается кортизол и адреналин, из-за чего страдает вся сердечно-сосудистая система. Переизбыток адреналина может вызывать учащенное сердцебиение. Переизбыток кортизола может вызывать повышение давления, сахара в крови, проблемы с сердцем.
Постоянный стресс также повышает риск развития атеросклероза, который является причиной инфаркта, инсульта и других серьезных заболеваний.
Развитие сердечно-сосудистых заболеваний зависит от многих факторов — наследственности, возраста, пола, наличия вредных привычек (курение и злоупотребление алкоголем), избыточной массы тела. Также играют роль нерациональное питание, гиподинамия, стресс и наличие сахарного диабета.
Чем опасны: повышение давления, развитие атеросклеротических бляшек в сосудах без контроля и лечения могут привести к инфаркту, инсульту, ишемии конечностей и внутренних органов и даже к летальному исходу.
Профилактика: нужно бороться с факторами риска. Если на наследственность, пол и возраст повлиять невозможно, то отказаться от курения и приема алкоголя, ограничить употребление соли и жирной пищи, заниматься умеренной физической нагрузкой и контролировать хронические заболевания не так сложно.
Источник: sberbusiness.live
5 болей малого бизнеса

Любой человек, собирающийся заняться бизнесом, обычно задается двумя вопросами — «как правильно выбрать нишу?» и «чем заниматься — тем, что нравится, или тем, что точно даст доход?». На практике же философия быстро отходит на второй план и начинающего предпринимателя начинают одолевать куда более приземленные заботы и проблемы. К чему нужно быть готовым?
1. Сотрудники-потеряшки

Как правило, на старте собственного дела платить шестизначные зарплаты у предпринимателя нет возможности, как и тщательно проверять соискателей. Последствия набора сотрудников, пришедших «по объявлению», могут быть самыми разными: от недостаточной квалификации или старания до прямого игнорирования служебных обязанностей. Например, компании-оптовики не всегда могут быть уверены, что их мерчендайзеры или торговые представители действительно на выезде у клиентов, а не занимаются личными делами в рабочее время. В общем, чем больше в штате удаленных и разъездных сотрудников, тем вероятнее потеря контроля и незапланированные убытки.
Выход: самый простой вариант — отслеживание местонахождения сотрудников с помощью GPS-«маячков». Если покупать дополнительное оборудование вы не хотите, используйте мобильные приложения и сервисы, которые можно установить на уже имеющиеся у персонала личные или служебные смартфоны. Например, услуга «Мобильные сотрудники» позволит видеть всех сотрудников на онлайн-карте и оперативно перераспределять задания между работниками, находящимися на соседних локациях. Подключить услугу на тестовый период можно бесплатно по активной ссылке.
2. Звонки без ответа
Недостаток клиентов — «головная боль», которая в условиях кризиса успела усилиться в разы. Обиднее всего, если клиенты теряются по вашей вине — например, пишут на указанный на сайте, но уже переполненный ящик, или звонят в офис именно в тот момент, когда у телефона никого нет. Если клиент не дозвонился до вас с первого раза, он, скорее всего, сразу обратится к конкурентам. Процент таких потерь, по оценкам экспертов, составляет почти треть от общего числа обращений в компанию, о влиянии его на размер выручки говорить, наверное, не стоит.
Выход: секретарь — настоящий или автоматизированный. Оптимально, если поступающий звонок сразу будет перенаправляться на мобильный телефон свободного или отвечающего за конкретное направление сотрудника. Если при этом вызов будет еще и бесплатным для клиента — плюс в вашу карму. Все необходимые возможности соединяет в себе так называемый «Автосекретарь» или номер «8-800». Почитать про них можно здесь.
3. Ленивые продажники
«Зажечь» персонал, мотивировав их приводить клиентов, нести в массы ценности компании или хотя бы просто продавать больше товара — задача, которая не всегда по силам даже опытному руководителю. Из-за этого интересные «фишки» с акциями и спецпредложениями и хорошие новости о новых коллекциях «уходят в песок» — выясняется, что клиентов забыли проинформировать, листовки не напечатали вовремя, а постоянных покупателей обзвонить никто не удосужился.
Выход: автоматизировать процессы, сведя человеческий фактор к нулю. Проще и дешевле всего информировать клиентов через SMS-сообщения (конечно, только в том случае, если покупатель заполнил анкету или иным способом дал согласие на получение подобной информации). Если у вас кафе, солярий, салон красоты, автосервис или любой другой «услуговый» бизнес, где клиенты проводят много времени, отличной альтернативой рекламной полиграфии могут стать брендированные «заглушки» на экране авторизации бесплатного Wi-Fi.
4. Сплошные сливы

Отдельная беда компаний, чья деятельность связана с перевозками, — слив топлива и накрутка пробега водителями-мошенниками. Самый распространенный способ — когда машина ставится на домкрат или опору, колеса крутятся, «мотая» пробег, и расход топлива считается, исходя из насчитанных одометром километров, хотя на самом деле он минимален. Разницу водители сливают и продают или используют для личных нужд. Подловить на таком воровстве практически невозможно, разве что застать «на месте преступления» — к показаниям приборов не придерешься, а других доказательств вроде бы нет. Между тем, как показывают опросы, до 40% водителей грешат подобными вещами.
Выход: при контроле водителей учитывать не только отметки в маршрутных листах и номинальный километраж, но и реальный расход топлива. Делать это можно с помощью тех же телеком-сервисов — к примеру, в личном кабинете уже упомянутых «Мобильных сотрудников» можно посмотреть расход ГСМ за любой период времени в виде диаграммы. Если в каком-то интервале линия подозрительно ровная — значит, пробег «липовый». О том, как еще можно экономить на транспортных расходах с помощью мобильных сервисов, можно прочитать здесь.
5. Отсутствие обратной связи от клиентов

Иногда они возвращаются, а иногда нет. Нравится ли вашим клиентам, как их обслуживают, довольны ли они качеством товаров и услуг? Готовы ли посоветовать вас друзьям или, наоборот, проклинают тот день, когда о вас узнали? Хорошо, если у вас кафе или бутик, и лайки под фотографией в инстаграме с вашим хэштегом — как бальзам на душу. А как быть тем, у кого «неглянцевый» профиль услуг?
Выход: собирать обратную связь можно, раздавая анкеты и вопросники и потом, обрабатывая результаты, или же ежедневно перелопачивая огромный объем информации на форумах с отзывами. А можно просто позвонить каждому клиенту и поинтересоваться впечатлением от работы с вашей компанией. Делать это самостоятельно или отрывать от работы собственный персонал необязательно — можно переложить задачу на услугу «Автосекретарь — контроль качества», получить полный отчет о чувствах, которые испытывают к вам клиенты. Ну а потом сделать выводы, провести работу над ошибками и двигаться дальше — конечно, к успеху.
Источник: regionsamara.ru
Основные боли ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Предприниматели традиционного бизнеса – многочисленная и платежеспособная аудитория.
Эти люди понимают, что в любой бизнес необходимо инвестировать.
От них никогда не услышите возражение, типа:
«А что? В сетевой бизнес нужно вкладывать?»

Но у них есть свои проблемы и боли, от которых они с удовольствием бы избавились.

По схеме, которую использовали для проработки предыдущих ЦА.
Помните основной вопрос?
«Что дальше?»
Так что выполняйте задание и до скорого!)))
А сейчас для Вас подарок
«КОД УСПЕХА — Брайан Трейси»
9 видео-уроков, которые изменили жизнь
миллионов людей, в лучшую сторону!
С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Анастасия Павлова
P.S. Как Вы уже поняли — эта серия статей для новичков МЛМ
Начало и полная подборка в рубрике «Сетевой от А до Я»
Источник: oribisnesgrup.ru
