Деятельность, направленная на достижение определенных целей и получения от этого выгоды, определяется как предпринимательство. При этом доходы могут быть получены от реализации продукции и товаров, оказания всяких услуг. Функционирование при этом должно осуществляться только в рамках установленных действующим законодательством.
Сегодня бизнесменом считают любое физическое лицо, осуществляющее хозяйственное занятие на основе рыночных отношений с другими субъектами.
Характеристика виду предпринимательского дела дается на основе его направленности, предмета капиталовложения и полученной результативности.
Так, различают следующие категории предпринимательства:
Торговая коммерция характеризуется тем, что торговля связана со сферой обращения. Принципы её немного отличаются от производственного вида тем, что бизнесмен непосредственно занимается перепродажей готовых товаров, купленных им у производителей. Здесь складывают связи непосредственно между оптовыми и розничными потребителями услуг, товарной продукции и работ. Более того, этой категории характерны все принципы производственного, только осуществляются они в относительно малых, по сравнению с последним видом, объёмах. Привлекает такой бизнес вероятностью реализовать предметы по высокой цене, чем закупочная стоимость.
Формы бизнеса в России. От ИП до ООО
Коммерческая работа, основанная на маклерстве в реализации продуктов других производителей, именуется как посредническая. Существенно, что бизнесмен в данном случае не создает, и не реализует продукцию, а только связывает производителя с покупателем. Таким образом, посредник представляет интересы обеих сторон.
Бизнес, в котором предметом торговли являются валюта и ценные бумаги, называется финансово-кредитным. При этом в данной сфере могут выполняться множественные операции обмена и продажи денег (валюты), покупка и продажа ценностных бумаг (облигации, чеки, сертификаты, банковские книжки, акции, векселя, коносамент и другие). Настоящий бизнес считается сложнейшим и имеет древние корни.
Бизнес, основанный на страховании имущества, здоровья, ценностей, жизни и прочих видов потерь, нарекают страховым. Здесь предприниматель ручается перед страхователем за возмещение убытка, произошедшего вследствие непредвиденных бедственных происшествий. Страхователь на основе договоренности при этом выплачивает взнос агенту и определяет страховые случаи. В остальных эпизодах он не получает страховую сумму. Разница между взносами и выплатами и составляет прибыль агента.
Коммерцию, основанную на производстве и реализации изготовленных с применением предметов и факторов труда, товаров, продуктов, услуг и работ, именуют производственной. Она включает производство аграрной, индустриальной, книжной, информационной и иной продукции, оказание бытовых, строительных, транспортных и иных услуг. Представляемое предпринимательство считается самым рискованным делом.
Источник: www.topauthor.ru
Эволюция образа жизни предпринимателя. Типология предпринимателей.
Отличие предпринимателя от фрилансера и ремесленника: — для ремесленника и фрилансера — партнерская роль Заказчик. Для предпринимателя партнерская роль — Клиент (это более широкое понятие, чем Заказчик). Венцом этого является бренд. Бренд это особый вид капитализации, ценность которого возрастает в наши дни.
Плюсы предпринимательства:
- Материальное благополучие, сильная социальная позиция
- Креатив (хорошо понимает рынок и покупателя). Может реализовать собственный потенциал креативности.
- Не скучно. Событий очень много вокруг происходит. Скучающий предприниматель редкое явление, это скорее уже рантье.
- Независимость от государства (может купить паспорт другой страны)
- Большая возможность выбирать людей, с кем иметь дело, которой нет у наемного сотрудника.
- Развиваются хорошие человеческие качества. (разбирается в людях, лучше отличает «прожектерство» от стоящего).
Минусы предпринимательства:
- Всегда ходит на грани фола. (государство строит законы так, чтобы любого предпринимателя было за что привлечь).
- Стресс от отсутствия бизнес-идей (все на грани убытков, либо удачная идея устаревает). Поэтому надо постоянно креативить, одно сделал, начинай следующее.
- Все время ходит под подозрением государства. (+ пренебрежение со стороны государства).
- Коррупция. Вынужден коррумпировать иногда. Коррупция неприятная вещь, размывает этику фирмы, как инфекция.
- Конкуренция, линия фронта проходит внутри фирмы.
- Разочарование в людях (к этому ведет богатый опыт, в работниках, партнерах, просителях и т.п.). Поэтому человек становится циничным, а быть циничным это большая человеческая потеря. Это заболевание.
- Привычка оценивать все в деньгах. Привычка решать все вопросы деньгами. Монетизация человеческих отношений.
Эволюция предпринимателя:
ВВЕРХ
Если предприниматель успешный — то становится монополистом, получает возможность выбирать клиентов (нормальные отношения всегда равноправные)
- Может стать «богатым человеком» (отдельная сущность).
- Может стать политиком (если крупный). Если средне получается, то лучше не идти в политику.
- Стать рантье.
ВНИЗ
- перейти в менеджеры. (сперва превращается в должника)
- в преступники
Типология предпринимателей (по А.И. Пригожину)
По тем идеалам, которые движут предпринимателей, можно выделить 7 типов:
Маниман — тот, для кого деньги самоценны, их накопление становится главным безотносительно к потребности тратить. Такие даже о покойнике спросят: «И сколько он оставил?» Их идеал — богатство, доход
Спортсмен — тот, кто ценит возможность побед в конкуренции, достижительность как таковую, прорыв вперёд других. Для них первенство, лидерство превыше всего. У них на уме: «Кто в первой пятерке, тройке? Вечное опережение — их идеал
Государственник — ориентированы на вклад в улучшение общества, в развитие страны или города, региона. Такие с чувством и много говорят о бедах общества и местности, о том, что надо сделать для них и т.д. Улучшение общества — их идеал.
Гедонист — сугубо земной, но активный и способный человек с идеалом максимизации удовольствий любых видов, радостей от самого существования, для чего нужны успешные бизнес и карьера. Этих легко узнать, едва зайдёт речь о курортах, ресторанах, светских звездах.
Созидатель — тот, кто движим идеалом создания чего-то значимого, жаждой оставить после себя важный след на земле, материализовать себя в большом результате трудов своих для памяти потомков. Они охотно говорят об истории и этапах становления дела,о тостижениях и планах. Совершенная бизнес-организация и есть его идеал.
Охранитель — тот, кто как бы нанизан на руководимое ими дело без всяких сильных увлечений и амбиций, но со страхом потерять его. Они тратят средства и способности прежде всего на его поддержание, сохранение. Они осторожны в разговоре о собственном предприятии, зато охотно обсуждают неудачи других и возможные угрозы себе. Его идеал — безопасная стабильность.
Кратократ — тот, для кого власть самоценна. Обладание властью дает кратократу наслаждение, сравнимое с либидо в учении Зигмунда Фрейда. Страсть эта давно озадачила литературу, философию, психологию, даже психиатрию. Совсем не очевидна связь такой страсти с алчностью к богатству, что часто незаслуженно приписывают кратократам. Среди них бывают аскеты.
Конечно, в жизни мы чаще будем иметь дело с какими-то смешанными типами, но бывают и случаи, когда явно один идеал мощно преобладает над всеми прочими.
Источник: mikhailov.biz
Тип ты или не тип? Типы предпринимателей.
Несколько дней назад я закончил чтение одной очень интересной книги под названием «Коммерческая жилка». Автор данного произведения: Джо Абрахам, является опытным предпринимателем, а также создателем управляющей компании «BOSI Global».
В основу книги заложены результаты чрезвычайно любопытного исследования, целью которого были изучение 1000 успешных предпринимателей и определение их ключевых личностных характеристик. Данные, полученные в процессе исследования, позволяют сделать вывод о существовании четырех основных типов предпринимателей:
- Созидатель — тип предпринимателя, стремящийся создать могущественный бизнес в кратчайшие сроки. Добившись внушительных результатов, созидатель не останавливается, поскольку испытывает постоянную нужду в активной деятельности. Для предпринимателя данного типа достижение успеха является огромным мотивирующим фактором.
Созидатель прекрасно разбирается в тонкостях ведения бизнеса, вдохновляя своим примером сотрудников, партнеров и инвесторов. К сожалению, личность созидателя не лишена недостатков.
Представители данного типа зачастую несчастны в личной жизни из-за постоянной нужды в контролировании партнера. Поступки созидателя не всегда могут быть правильно поняты окружающими.
- Оппортунист. Отличными образцом данного предпринимательского типа является яркая персона из мира бизнеса — Ричард Брэнсон . Оппортунистом можно назвать любого бизнесмена, который обладает оптимистичным взглядом на жизнь, а также склонен строить свой бизнес, полагаясь на хитрые маркетинговые техники и приемы.
Оппортунист во всем ищет возможность для извлечения прибыли и незамедлительно вступает в игру, когда обстоятельства складываются самым лучшим образом.
Успех и количество заработанных денег в уме оппортуниста представляются тождественными понятиями. Большинство оппортунистов склонны совершать импульсивные поступки, которые могут быть обоюдоострым оружием на бизнес-арене.
- Специалист — предприниматель, чья потребность в создании бизнеса активизировалась после многолетней учебы и постижения принципов успешной финансовой деятельности. Специалисты обладают развитыми аналитическими способностями, отличаются осторожностью в принятии решений, испытывают незначительный интерес к продажам.
У вас отличный бизнес… благодаря конкурентам!
Специалисты склонны строить сложные бизнес-модели. Данный предпринимательский тип расценивает размер личного дохода как показатель успешности. Бизнес-проекты специалистов, как правило, развиваются довольно стремительно, однако, очень быстро упираются в потолок, поскольку в специалисте включается внутренний термостат, лимитирующий его финансовые притязания.
Бизнес специалиста очень стабилен и способен приносить прибыль на протяжении десятков лет.
- Инноватор. Лучшим примером инноваторского типа является создатель социальной сети «Facebook» Марк Цукерберг . Как и большинство других инноваторов, Марк был одержим своим любимым занятием, когда появилась блестящая возможность превратить увлечение в прибыльный бизнес. Инноватор предпочитает заниматься научными разработками, чем находится в кабинете директора и осуществлять управленческие функции.
Положительное влияние бизнеса инноватора на общество является конечной целью и показателем успеха для данного типа. Многие инноваторы готовы трудиться за скромное вознаграждение, поскольку деньги не являются для них конечной целью.
Большая часть патентов и объектов интеллектуальной собственности принадлежит представителям инноваторского типа предпринимателей.Инноваторы очень неохотно идут на контакт с другими бизнесменами, предпочитая делегировать часть представительских полномочий третьим лицам. К сожалению, инноваторов в нашем мире очень мало, однако, их влияние на развитие общества поистине колоссально.
На протяжении веков в человеческом сознании доминировал всего лишь один предпринимательский образ. Сейчас нам известно, что предпринимательская жилка наличествует у многих людей, значительно отличающихся по характеру, темпераменту, взглядам на жизнь.
Зная свой предпринимательский тип, начинающий бизнесмен может внести в свою стратегию определенные коррективы, нацеленные на постройку именно той модели, которая будет идеально подходить под его индивидуальные особенности.
Ниже предлагаю посмотреть небольшую галерею слайдов по теме, созданных специалистами Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
На мой взгляд — хоть и старое исследование, но достаточно интересное и отлично дополняет статью. Я сознательно сократил количество слайдов, убрав те слайды которые «выбивались» из контекста статьи:
Источник: russtartups.ru