По утверждению специалистов, 80% вновь созданных фирм закрываются в течение своего первого года жизни. Удручающая статистика! Причина большинства подобных случаев – отсутствие у владельцев предпринимательского таланта. Хотя этот талант считается чуть ли не основополагающим ресурсом любой экономики, он присущ всего 5-10% населения.
Превалирующему количеству людей гораздо больше подходит роль наемного работника, чем предпринимателя. Но если у человека действительно душа лежит к предпринимательской деятельности, как это можно определить? И с помощью каких качеств он сможет добиться успеха в бизнесе?
После ряда исследований специалисты выявили несколько групп факторов, которые, по их мнению, сильнее всего влияют на деятельность начинающего предпринимателя и ее успешность: личные качества, деловые навыки, а также способность добиваться поставленной цели.
Среди большого количества черт характера человека эксперты выделяют четыре свойства, которые сопровождают предпринимателя на пути к успеху: вера в себя, потребность в достижениях, инициатива, знание себя. Но, как показывают опросы социологов, сами предприниматели, достигшие определенного успеха в бизнесе, относят еще и такие интуитивные способности как умение ладить с людьми, способность принимать неожиданные решения, умение рисковать, устойчивость ценностных ориентиров в различных ситуациях.
Топ 5 навыков ДЛЯ БИЗНЕСА и ЖИЗНИ | Бизнес Навыки
Интересно также, что часть бизнесменов считают излишнюю жесткость помехой в управлении фирмой, а другие, наоборот, видят своим главным минусом психологическую мягкость. Также социологи отмечают высокий уровень самооценки предпринимателей и спокойное их отношение к своим недостаткам. Некоторые бизнесмены считают, что в работе нелишни все их личностные качества: они утверждают, что именно уникальность характера обеспечивает победу на профессиональном фронте.
А какие деловые навыки пригодятся начинающему предпринимателю? Во-первых, ему необходимо качественное образование, как общее, так и в профессиональной области. Во-вторых, немаловажен опыт работы в выбранной отрасли, ведь глупо браться за то, о чем имеешь только теоретическое представление.
В-третьих, опыт руководителя подготовит человека к решению проблем при учреждении нового предприятия. В-четвертых, неплохо принять участие в создании чьих-то предприятий, чтобы иметь четкое представление трудностей начального этапа развития бизнеса, и соответственно в будущем избежать многих ошибок. В конце концов, начинающему предпринимателю нельзя обойтись без коммуникационных способностей, умения разрешать конфликты, чувства ответственности, эмоциональной устойчивости, мотивационной способности, стремления обучаться, способности к самоанализу, чувства справедливости.
Начинающий предприниматель должен быть готов взять на себя предстоящие предпринимательские, а также хозяйственные риски, держать руку на пульсе – быть в курсе происходящего на рынке, стараясь опережать своих конкурентов, внедрять новые продукты и технологии, не скупиться проводить научные исследования, внедрять инновации и разработки. При всем этом бизнесмен обязан стойко противостоять любым неудачам, воспринимая их как неизбежность, иначе он быстро свернет с выбранного пути.
7 Минут, Которые ИЗМЕНЯТ Вашу Жизнь (Главные Качества Предпринимателя)
Подытожим: чтобы стать успешным предпринимателем, мало желания и стартового капитала. Необходимо быть сильным человеком, способным справиться с любой проблемой в избранной сфере. Вы твердо решили, что соответствуете этим качествам, что вам под силу эти трудности? Дерзайте!
Источник: pro-biznes.com
ТОП-10 навыков для начала бизнеса
Владелец малого бизнеса должен обладать широким спектром навыков и знаний, включая:
- Управленческие навыки: умение планировать, организовывать, контролировать и принимать решения.
- Маркетинговые навыки: умение разрабатывать стратегии продвижения продукции и услуг, анализировать рынок и конкурентов, определять потребности и предпочтения клиентов.
- Финансовые навыки: умение составлять бюджет, управлять финансами, анализировать финансовую отчетность.
- Навыки продаж: умение убеждать клиентов, находить новых клиентов, заключать сделки и удерживать клиентскую базу.
- Навыки коммуникации: умение эффективно общаться с клиентами, партнерами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.
- Навыки управления персоналом: умение нанимать, обучать, мотивировать и управлять сотрудниками.
- Навыки технического обслуживания: умение обслуживать и ремонтировать оборудование и технику.
- Знание законодательства: понимание правовых аспектов ведения бизнеса, налоговой системы, трудового законодательства и других юридических вопросов.
- Знание индустрии: понимание особенностей отрасли, в которой работает бизнес, знание тенденций и новых технологий.
- Творческие навыки: способность генерировать новые идеи, находить нестандартные решения проблем и развивать бизнес-процессы.
Эксперты считают, что начало бизнеса требует тщательной подготовки и планирования. Важно определить цели и стратегию развития компании, изучить рынок, конкурентов и потребности клиентов. Также необходимо выбрать правильную форму владения бизнесом и организовать финансовую структуру. Эксперты советуют начинать с малого, тестировать идеи и продукты на небольшой аудитории, а затем масштабировать бизнес. Важно также быть готовым к риску и не бояться ошибок, которые могут стать ценным опытом для развития компании.
Источник: f.partnerkin.com
Резюме: работодатели о ваших навыках
Навыки — одна из самых важных вещей для работодателя. Неслучайно на hh.ru мы вынесли их в отдельный блок: так проще обратить внимание рекрутера на ваши сильные стороны. Но у некоторых соискателей это поле вызывает сложности. Что писать? А что принято писать в таких случаях — «коммуникабельный» и «стрессоустойчивый»?
Что хотят видеть работодатели?

В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен.
Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.
- Секреты «Готового резюме»
- Сама скромность. Как искать работу застенчивым кандидатам
- Три проблемы плохого босса: почему HiPo бегут из компании
Вакансии дня
Комментарии
HeadHunter
- О компании
- Наши вакансии
- Реклама на сайте
- Требования к ПО
- Защита персональных данных
- Безопасный HeadHunter
- Этика и комплаенс
- HeadHunter API
- Партнерам
- Инвесторам
- Условия оказания услуг
- Условия использования сайтов
Новости и статьи
- Новости рынка HR
- Жизнь в компании
- ИТ-проекты
- Рейтинг работодателей России
Сервисы для соискателей
- Готовое резюме
- Все сервисы
- Профориентация
- Продвижение резюме
- Хочу у вас работать
- Производственный календарь
- Экспертная рекомендация
Молодым специалистам
- Карьера для молодых специалистов
- Школа программистов
- Школа продактов
- Поиск сотрудников
- Помощь
- Пользовательское соглашение
- Каталог компаний
- Работа по профессиям
- Уведомления в мессенджер
Сегодня на сайте 1273408 вакансий , 62466582 резюме , 1947306 компаний и за неделю 3311447 приглашений
Источник: hh.ru
