Статьи
Эффективная рекламная кампания – залог успеха вашего бизнеса. Чтобы продать товар или услугу, нужно сформировать цель, стратегию, провести ряд мероприятий. При организации маркетинговой кампании уделяют особое внимание планированию и аудиту.
Желаемую нишу невозможно занять, не понимая текущей динамики рынка. Чтобы продать свой продукт, необходимо изучать особенности большинства представителей целевой аудитории, конкурентов. Важная составляющая успеха – достоверная, правдивая рекламная информация.
Определение маркетинговых кампаний
В узком понимании маркетинговая кампания – это спектр рекламных инструментов, которые используются для привлечения клиентов. В развернутом – это перечень мероприятий, направленных на активную продажу услуг, товаров за определенный период времени в рамках выбранной стратегии. Они подразумевают общение с потенциальным клиентом, побуждение к реакции, действиям – покупке, использованию, написанию положительных отзывов.
Как устроен фармацевтический бизнес. Типы компаний. Чем отличаются и где лучше работать.
Кампания рассчитана на рост прибыли, поддержание хорошей репутации, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, поддержки лояльности существующих. Поэтому маркетологи для определения проекта, продвижения продукта, брендинга используют термин «рекламная кампания». Реклама – основной, но не единственный инструмент маркетинга.
Когда потенциальный клиент чувствует заботу о себе, он охотнее осваивает новый продукт и быстрее открывается. Чтобы создать это ощущение у потенциального покупателя, компании используют разные виды рекламы:
· Контекстная, медийная, RTB, таргетированная реклама;
· Доработка сайта и приложений;
Например, для банка основными каналами для продажи и допродажи продуктов являются:
- Email-маркетинг;
- SMS-рассылки;
- ДБО – дистанционное банковское обслуживание;
- колл-центр.
Успешная маркетинговая кампания не состоится без использования этих и других инструментов. Независимо от ее масштабов, разнообразия методов и спектра действия – рекламная кампания должна быть максимально эффективной и профессиональной. Для этого важен комплексный подход и надежные инструменты.
Какие бывают маркетинговые кампании
Рекламные мероприятия подразделяются по характеристикам:
- Стратегия и цель. Развитие бизнеса заточено под рост прибыли, продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение инвесторов, сопровождение нового продукта, программу поддержки лояльности покупателей, клиентов.
- Модель рынка. Кампания нацелена на развитие бизнес-сегмента – юридических лиц или клиентского сегмента – физических лиц.
Маркетинг для физических лиц – рекламная кампания, рассчитанная на клиента, массовый рынок, эмоциональную покупку. Главная цель – узнаваемость бренда. Инструменты: социальные сети, масс-медиа, промо-коды.
5 мифов о создании бизнеса и руководителях компаний
Маркетинг для юридических лиц – рекламная кампания, нацеленная на развитие бизнеса (открытие зарплатных проектов, подключение эквайринга, обслуживание счетов). Кампания рассчитана на нишевой рынок, рационализированную покупку. Главная цель – генерация лидов. Инструменты: скидки, бесплатные периоды, встречи с представителями клиента.
- Продолжительность. Маркетинговые кампании бывают долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными.
- Локализация и масштаб. Реклама рассчитана на весь мир, континент, страну, регион или город.
Какая стратегия самая эффективная – компания решает для себя самостоятельно в зависимости от индивидуальных целей. Каждая кампания – это проект, а его управление определяет результат и успех. Кампания включают в себя набор каналов и инструментов реализации.
Составные элементы маркетинговой кампании
Есть 3 главных элемента, на которых базируются рекламные мероприятия:
- Стратегия. Разрабатывается на основе информации о ресурсах, уязвимых местах, плюсах и минусах конкурентов, а также преимуществ и недостатков предлагаемого продукта и компании.
- Цели и задачи. Маркетолог формирует представление о желаемом результате на основании ожиданий потребителей продукции и услуг.
- Аудит. Изучаются поведенческие факторы и предпочтения реальных и потенциальных потребителей. Проводится анализ конкурентов и ниши с целью поиска слабых и сильных сторон участников рынка.
В списке перечислены составные, актуальные элементы для всех типов маркетинговых кампаний разных масштабов. От того, насколько правильно они спланированы, зависит успех мероприятия. Для максимального результата нужно сразу определить задачи и цели, которые кампания должна решить.
Чтобы выбрать эффективную стратегию, маркетологи создают SWOT, PEST-анализы, БКГ-матрицу, используют прочие инструменты. В результате становится ясно, как поступить, чтобы выделиться и привлечь максимальное количество клиентом.
Этапы маркетинговой кампании
Для успешного продвижения товаров и услуг компании проходят через несколько этапов:
- Поиск, выбор и планирование инструментов.
- Создание плана проведения маркетинговой кампании. Формируются графики и списки мероприятий по дням и часам.
- Определение итогового бюджета по рекламе.
- Запуск маркетинговой кампании, внедрение, реализация выбранных рекламных инструментов по плану.
- Обратная связь от клиентов, анализ эффективности, контроль рекламной кампании, внесение корректировок.
Правильно спланированная маркетинговая кампания увеличит объем продаж и приведет к популяризации бренда, услуги и продукта. Владельцы бизнеса могут рассчитывать на повышение притока клиентов и увеличение прибыли.
Задачи по исходящим маркетинговым кампаниям, а также Real-time кампаниям эффективно решаются в системе управления маркетингом FIS Campaign Manager.
Система для автоматизации маркетинговых кампаний от ФИС
Компания «Финансовые Информационные Системы» (ФИС) разработала систему FIS Campaign Manager, которая позволит получить желаемый результат в автоматизации маркетинговых кампаний.
Наше ПО поможет обеспечить:
- Визуальный конструктор для создания кампаний.
- Инструменты для планирования коммуникаций с клиентами
- Расчет результатов с сохранением списков клиентов, не вошедших в выбранный сегмент.
- Подготовку шаблонов сообщений для общения с клиентами.
- Работу в онлайн-режиме.
- Применение методов Machine Learning в рамках единой системы
- Моделирование анатомии покупок клиентов.
- Регистрацию откликов и формирование отчетности по итогам кампаний.
- Инструменты для выявления лучших кампаний.
Что такое маркетинговая кампания? + Как управлять ими как Pro
Celine (CX) Roque Last updated Jul 30, 2018
Read Time: 12 min
Если вы когда-либо просматривали социальные сети и видели объявление, или использовали купон у одного из ваших любимых брендов, то вы, вероятно, попадаете в маркетинговую кампанию кого-то. В принципе, маркетинговая кампания — это бизнес-стремление привлечь существующих или потенциальных клиентов, заинтересованных в конкретном предложении. Это делает маркетинговую кампанию лишь частью общего маркетингового плана, который охватывает все маркетинговые и рекламные усилия бренда как в Интернете, так и в автономном режиме.
Каждая кампания, независимо от того, насколько она мала, должна быть максимально эффективной и профессионально. Именно здесь происходит управление маркетинговой кампанией.
В этом уроке вы узнаете о маркетинге и управлении кампаниями. Кроме того, я расскажу о шести шагах, чтобы помочь вам в управлении вашей маркетинговой кампанией.
Улучшите свою маркетинговую кампанию с помощью шаблонов
Прежде чем погрузиться в наш основной материал по маркетинговым кампаниям, давайте быстро рассмотрим, как шаблоны могут улучшить ваши маркетинговые материалы. Прежде всего, важно учесть дизайн ваших маркетинговых материалов. Они должны быть привлекательными и профессиональными, чтобы привлечь внимание вашего целевого клиента.
Отличный способ убедиться, что у вас есть привлекательные маркетинговые материалы, — это начать с профессионально разработанных шаблонов, таких как доступные через Envato Elements. Envato Elements предлагает широкий выбор шаблонов для широко используемых традиционных и цифровых маркетинговых инструментов, таких как электронные бюллетени, баннеры веб-сайтов, темы WordPress и многое другое. Оплатите единую минимальную ежемесячную плату, чтобы получить неограниченный доступ ко всем активам Envato Elements. Вот загляните в некоторые из доступных шаблонов бюллетеней:
Теперь давайте узнаем об управлении маркетинговой кампанией.
Что такое управление маркетинговыми кампаниями?
Если вы пытаетесь определить управление кампанией, вот что вам нужно знать. Управление кампанией — это, по сути, преднамеренный процесс планирования, внедрения, измерения и улучшения маркетинговых кампаний. Ключевое слово здесь — «преднамеренное», что означает, что вы проходите каждый шаг кампании с конкретными намерениями. Даже если вам нужно приспосабливаться к ситуациям и возможностям, которые являются неожиданными или не поддаются контролю, управление маркетинговой кампанией всегда связано с сознательным принятием решений.
Этот преднамеренный подход необходим для малых предприятий и маркетинговых команд, потому что у них, как правило, меньше ресурсов, сетей и опыта для привлечения, в отличие от крупных предприятий или маркетинговых фирм. В то время как крупные компании могут выжить в маркетинговых кампаниях, это не может сказаться на небольших командах. Каждое решение должно приниматься с осторожностью, в нужное время, в рамках бюджета и с конкретной целью.
Управление маркетинговой кампанией в 6 шагах
При управлении маркетинговыми кампаниями необходимо следовать четкому пути. Систематический поэтапный подход позволит вам продвигаться вперед в своих кампаниях, не беспокоясь о том, достаточно ли вы провели исследование или располагаете достаточными ресурсами. Управляя своими маркетинговыми кампаниями с самого начала, вы точно узнаете, что должно произойти и когда.
Хотя части каждого шага могут отличаться в зависимости от вашей кампании, управление маркетинговыми кампаниями обычно проходит следующие этапы:
Шаг 1. Анализ потребностей клиентов
Первым шагом является понимание вашего клиента более полно. Это может включать в себя проведение некоторых исследований клиентов, если вы еще этого не сделали, создайте персоналии покупателя и посмотрите на типы клиентов, которые, как правило, имеют ваши конкуренты. Цель этого шага — уточнить, кто ваши целевые клиенты, потому что большинство ваших маркетинговых решений будет зависеть от этого, от содержания ваших маркетинговых материалов до того, где и когда вы будете рекламировать. Вот некоторые из процессов управления кампаниями, которые вам могут потребоваться на этом этапе:
- Определите целевых клиентов. Если у вас нет письменного профиля того, кто ваши идеальные клиенты, пришло время для начала. Вам необходимо знать их базовую демографическую информацию, такую как их возраст, местоположение и промышленность. Психографические детали, такие как их мнения, поведение и отношения, также пригодится. Вы можете использовать этот учебник для определения целевой аудитории в качестве отправной точки.
- Создание персоналий клиента. В отличие от предыдущего метода, персоналии клиентов — это не просто список технической информации о ваших целевых клиентах — они больше похожи на персонажей, которые представляют разные сегменты рынка, на которые вы нацеливаетесь. В рассказе покупателя больше сюжетов, что делает ваши целевые клиенты более реальными. В приведенном ниже примере из HUCACE (через HubSpot) они создали характер «Тины», менеджера по персоналу, у которого есть проблемы с наймом лучших талантов. Если вы хотите создать собственное лицо клиента, вы можете ознакомиться с этим руководством.
- Изучите своих конкурентов. Если вы хотите узнать, кто будет покупать у вас, то, глядя на клиентскую базу ваших прямых конкурентов, это хорошее начало. В конце концов, если они покупают у ваших конкурентов, вполне вероятно, что подобные люди тоже подумают о покупке у вас. Это руководство покажет вам, как исследовать клиентов ваших конкурентов.
Если вам нужно дополнительное руководство для этого этапа, ознакомьтесь со следующими учебниками:
Источник: business.tutsplus.com
Как правильно: компания или кампания
Компания и кампания — омофоны. Эти существительные звучат одинаково, но различаются в написании и значении. А в данном случае ещё и произошли от разных латинских корней.
Первое восходит к латинскому слову compania. Сочетание корня pani- от panis («хлеб») и приставки com- подразумевало группу сотрапезников. И по сей день компания в широком смысле означает группу лиц, проводящих вместе время. Либо торговое или промышленное предприятие, тоже создаваемое обычно несколькими людьми.
Русское существительное кампания в значении операций, объединённых общей стратегической целью, заимствовано из французского языка (campagne). Туда оно в свою очередь пришло из латыни, где campus значит «поле». В том числе и «поле боя». Любопытно, что к этому же корню восходит английское champion.
Таким образом, компания может быть тёплой, дружеской или консалтинговой. Кампания же бывает президентской, избирательной или военной.
Подписывайтесь на бесплатный курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера «Инициал» и одноимённый Telegram‑канал, чтобы стать грамотнее и создавать хорошие тексты.
- Как правильно: годы или года
- Как правильно: прийти или придти
- Как правильно: жа́люзи или жалюзи́
Источник: lifehacker.ru