Какие навыки нужны для открытия бизнеса

Рассказываем об организации своего бизнеса и какие для этого требуются навыки и компетенции.

Как заработать?

Наиболее подходящий способ — организация своего бизнеса. Но для этого требуются навыки и компетенции в огромном количестве:

  • продвижение продуктов и услуг и рекламные акции. Здесь необходимо сделать выбор наиболее выгодного рекламного канала, узнать цену на первичную заявку, что разместить на баннере, познакомиться с таргетингом и разобраться с необходимой аудиторией;
  • реализации. Большую роль играют первичные встречи и холодная решимость принимать решения;
  • ведение переговоров. Этот фактор знаком многим предпринимателям. Они проводят массу ежедневных переговоров, в которых участвуют подчинённые, подрядчики и покупатели. Для этого тоже требуется умение донести до партнёра свою позицию и создать для себя максимально выгодные условия;
  • сотрудничество с государственными организациями. Ведение бизнеса строго регламентировано государством. Здесь и вопросы налогообложения, и управление трудовыми отношениями, и сертификация, ввоз и вывоз продукции, получение лицензий и страховок и многое другое. Это имеет отношение к регуляции. Развивается государство — становится жёстче этот процесс;
  • контроль над коллективом. Кадровый состав любого предприятия — это основа бизнеса. Правильно подобранная команда единомышленников и её регулирование — важный компонент в бизнесе. Персоналу нужны обоснования, грамотное управление, правильно поставленные задачи и сроки, когда они должны быть решены;
  • гражданское право с юридическим обоснованием. Для того чтобы разбираться в законодательстве, требуется знание основ юриспруденции или наличие юриста в команде;
  • обслуживание клиентов. Правильная перспективная работа с потребителями продукции компании, выработка умений привлечения клиентов к товарам своей компании;
  • бухгалтерский учёт. Здесь нужен профессионал. Лучше, если бизнесмен сам будет разбираться в этих вопросах, чтобы избежать многих ошибок;
  • направление денежных потоков. Обеспечить свою финансовую независимость можно разделением капитала: резервный, текущий и инвестиционный.

Бизнес по франшизе

Первый бизнес. Главные навыки предпринимателя для старта бизнеса. Разбор за 300 секунд.

Это может нести в себе наименьшие риски для бизнеса. Здесь учитываются все вероятные ошибки. Использование франшизы для открытия своего дела увеличивает шансы успеха в десятки раз в отличие от решения справиться самому с нуля. Франшиза подскажет пути успешного заработка хороших денег.

Данным способом могут воспользоваться все, кто хочет работать, не избегает использования новых методик и опыта предыдущих франчайзеров. И самое главное — упёрто не стоит на том, что сам сможет со всем справиться.

Для кого не подойдёт франчайзинг

Для слишком самоуверенных:

  • кто имеет свои феноменальные замыслы и считает, что только он единственный в мире сможет претворить её в жизнь. Такие люди есть, но их единицы во всём мире, следует правильно оценить свои силы и возможности;
  • тем, кому не нужна система в работе, — ежедневные структурированные действия;
  • ленивым. Даже очень грамотные специалисты должны управляться грамотным руководителем.

Купить франшизу — значит изменить свою жизнь. Успех придёт, если это станет неотъемлемой часть жизни бизнесмена.

Читайте также:  Оцените корректность приведенных далее высказываний о прибыли как мотиве бизнеса

Источник: fonar.tv

Какие навыки должны быть у начинающего предпринимателя на старте бизнеса

Какие навыки должны быть у начинающего предпринимателя на старте бизнеса



СЕО университета «Зерокодер»

Начинать свой бизнес — всегда рискованное предприятие, требующее не только финансовых и временных ресурсов, но и опыта, навыков, которые помогут запуститься, устойчиво развиваться и сохранить свои позиции после первого кризиса. Прежде чем начать, предпринимателю стоит оценить себя здраво, понять сильные стороны и точки роста. Такая «инвентаризация» на начальном этапе поможет сократить число допущенных ошибок, но при этом не стоит их бояться и избегать. На примере своей компании я расскажу, какие навыки нужно развивать в себе в первую очередь и к чему стоит быть готовым.

Проверяйте гипотезы малой кровью

Компания на начальном этапе — это всегда неустойчивая модель со всей ее системой сдержек и противовесов. Если хочешь сделать качественно, то будет долго. Если хочешь быстро, то придется собирать на коленке. Предприниматель должен постоянно проверять гипотезы и выбирать из них наиболее эффективные. Не вся продуктовая линейка будет востребована.

Не все маркетинговые каналы будут приносить лиды. В процессе проверки гипотез надо выявлять ударные продукты и инструменты, при этом важно минимизировать издержки, как финансовые, так и временные.

Возьмем к примеру технологический бизнес: IT-продукты не требуют на уровне MVP (минимального жизнеспособного продукта) тяжелой разработки, можно обойтись малой кровью с помощью зерокод-разработки. Сайт можно сверстать самостоятельно в Tilda, а прототип приложения собрать на Glide. Поиск сотрудников организовать через страницу на Notion, соединенную с Google Forms.

Это простые решения, не требующие дорогостоящих специалистов и долгого горизонта планирования. Скорость запуска небольших процессов должна исчисляться часами или днями, а не перетекать в недели. Предприниматель должен быть готов проверять гипотезы гибко, без чрезмерной проработки — это сократит расходы и позволит быстро найти подходящее бизнесу решение.

Кружок по интересам

Предпринимателю важно находиться в сообществе, культура которого его поддерживает. Привычная среда в виде друзей или семьи может не дать той опоры, которую дадут сообщества, из-за чего появятся демотивирующие мысли «меня не понимают», «никто не радуется моим достижениям», «они не понимают, через что я прохожу».

Поэтому стоит найти единомышленников, которые разделяют твои ценности и подход, могут понять твои результаты. Это должно быть место, куда ты можешь прийти и посетовать, мол «мы запустили 10 гипотез и они все провалились». И услышать вместо «какая-то ерунда, это просто не твое» другое — «слушай, а я попробовал вот это и оно сработало».

Предприниматель способен сам противостоять вызовам, которые ему подбрасывает ход работы, но нельзя недооценивать ценность внешней профессиональной перспективы, когда кто-то может дать комментарий, используя свой опыт. Сообщества позволяют нарастить насмотренность и осведомленность. Есть разные бизнес-клубы, например, «Атланты», «Клуб первых», «Клуб 500», они рассчитаны на управленцев из малого и большого бизнеса и обладают высоким порогом входа. Есть сообщества для IT-предпринимателей, например «Шмит16», «Реформа», «Хегай». Внутри таких сообществ как правило развита внутренняя экосистема, есть пространство для деловых знакомств, питчей, обсуждения сотрудничеств и менее формальные — найти желающих сходить на пробежку или обсудить прочитанную книгу.

Читайте также:  Прошивка токена Сбербанк бизнес онлайн для чего

Командная работа

У предпринимателей есть две крайности. Первое — желание сразу собрать команду, делегировать все процессы, нанять дорогих специалистов и ожидать, что с самого старта сотрудники будут эффективно закрывать все задачи. На мой взгляд, это неработающая схема, поскольку лучше чем владелец бизнеса, никто не продаст продукт на начальном этапе.

Бизнес — история про личную пахоту, сперва нужно вовлекаться во все процессы и держать руку на пульсе. И как только будут ясна последовательность процессов и необходимость в сторонней экспертизе и голове, которая будет выполнять рабочие задачи — нанимать сотрудника. На начальном этапе бизнес-идея нуждается в трех ролях: производство, маркетинг и продажи.

Первые отвечают за тот товар или услугу, которые вы предлагаете, вторые за то, как это продукт выглядит для аудитории, а третьи организуют процесс продаж. Предприниматель может (а, возможно, и должен) совмещать все три роли, чтобы понимать процесс изнутри.

Если же каких-либо компетенций недостает, я бы рекомендовал искать близких по духу ко-фаундеров, которые этими компетенциями обладают и делить между собой фронт работ. Совместный бизнес — это всегда в первую очередь про консолидацию навыков и опыта, а уже потом про эмоциональный комфорт.

Поэтому, привлекая в бизнес друга, подумайте, принесет ли он действительно ценность бизнесу, которая может быть выражена в производственной, маркетинговой или коммерческой плоскости. На начальном этапе, когда речь идет о первых десяти членах команды, процесс найма стоит вести самим. Стоит проверять не только их профессиональный опыт, но и соответствие ценностям компании.

Важно, чтобы первые наемные сотрудники смотрели с основателем в одну сторону и разделяли с ними миссию и подход. По мере развития компании понадобится больше сотрудников и на этом этапе уже стоит привлечь HR-специалиста. Он сможет закрывать 3–4 вакансии в месяц. На этом этапе присутствие HR оправданно, так как он освобождает владельца бизнеса от рутинного и трудоемкого процесса поиска сотрудников: от составления и публикации вакансии до первичных интервью.

Преодолеть долину смерти

Есть расхожее мнение, подкрепленное статистикой, что лишь 10% бизнес-идей выживают. Рано или поздно любой бизнес попадет в «долину смерти» — так называют период в компании, когда продажи не покрывают расходов и бизнес-модель перестает работать. В редком случае может повезти, и «долины смерти» не случится, а компания будет устойчиво развиваться.

Читайте также:  Производство арболитовых блоков как бизнес

Но чаще на определенном этапе ожидание от роста будет не совпадать с реальностью. К этому сложно быть готовым. Но важно знать, что это нормально, с этим сталкивается большинство. В кризисный период можно также получить помощь в сообществах, как минимум на уровне советов и рекомендации от людей, кто уже преодолел такой период.

Существует понятие S-кривой — это кривая, описывающая этапы развития любой системы, в том числе и бизнеса. Кривая включает в себя три этапа: подготовка, развитие и стагнация.

Предприниматели часто полагают, что рост его компании будет происходить экспоненциально, однако рано или поздно любая экспонента приблизится к уровню, когда развитие бизнеса замедлится. Стагнация неизбежна в любом случае.

На практике это может выражаться в виде падения уровня продаж, «вымывания» доступной аудитории (когда продали уже всем, кто нуждался), снижению уровня конверсии. Выход из такой ситуации — запускать новые S-кривые, не дожидаясь угасания старых. Чтобы запустить очередную S-кривую, нужно узнать новые потребности аудитории и предложить решение, которое сможет их удовлетворить.

Такой подход обеспечит бизнесу устойчивость. На примере «Зерокодера» это выглядело так: мы запустили университет в феврале 2021 года и в первый же месяц сделал 1 млн рублей выручки при затратах на маркетинг 300 000 рублей. В марте компания вложила 1,2 миллиона в рекламу и получила 5 миллионов рублей. Штат вырос с четырех до тридцати человек.

Мы думали, что сели на ракету и полетели на Луну, но о нее мы и разбились. В апреле мы вложили в маркетинг 4 миллиона рублей, но сделали лишь 6 миллионов выручки. Не учли сезонность спроса. Грозил кассовый разрыв, поскольку расходы компании кратно выросли, а доходы остались на том же уровне.

По S-кривой это был этап замедления роста и в этот момент, как я пишу выше, стоит выводить новый продукт. Так мы и поступили и запустили новый онлайн-курс для работы на западном рынке — и он выстрелил. Рекламные бюджеты удалось достаточно эффективно перевести на интеграции у инфлюенсеров в той же заблокированной соцсети, Telegram и YouTube. В итоге в следующем месяце компания показала рекордные продажи, которые заслонили собой падение предыдущего продукта.

Вывод

Не нужно относиться к неудачам как к краху бизнеса. Они неизбежны и они — всего лишь неоправдавшиеся гипотезы. Если что-то не оправдало ожиданий, то это повод осмотреться и придумать новое решение. В продажах работает статистика: не нужно делать преждевременные выводов на основе единичных результатов.

Не допускайте этого когнитивного искажения: всегда можно заново создать новый продукт, заново его упаковать, найти другие каналы продвижения и продаж. Осилит дорогу тот, кто проверит больше всего гипотез, при этом не потратив на это слишком много бюджета и времени.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин